Страница 68 из 186 Первая ... 58666768697078 ... Последняя
Показано с 1,341 по 1,360 из 3717

Тема: Выбор резисторов в звуковой тракт

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для MaxAlex
    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    107

    По умолчанию Выбор резисторов в звуковой тракт

    Про выбор кондецаторов писалось много и неоднократно, а вот про резисторы как то все отмалчиваются...

    Интересуют следующие вопросы (в связи со сборкой усилителя на LM3886):
    1. Какой тип резистороров выбрать - металлопленочные, углеродные и т.д. ?
    2. Как влияет на звук каждый тип резистора? Если есть разница то может попробовать паралельное включение резисторов разных типов - по аналогии с шунтированием кондесаторов.

    3. Какая мощность должна быть у резисторов 0.125; 0.25; 0.5 Вт ? Понимаю, что 0.125 Вт хватит в большинстве случаев, но температурный дрейф и все такое... Зависит ли звучание от мощности резистора?

    5. Применительно к LM3886 (да и прочим усилителям на микрухах) в каком диапазоне должно быть сопротивление резистора обратной связи?
    Допустим (у меня инвертирующее включение без входного буфера) при коэффициенте усиления 21 возможны варианты:
    а) 20 кОм -1 кОм (не всякий источник сможет работать на нагрузку в 1 кОм)
    б) 200 кОм - 10 кОм (уже приемлимое входное сопротивление)
    в) 1 МОм - 50 кОм
    г) использовать Т-мост для получения нормального входного сопротивления 20 кОм(к выходу) - 1кОм(об землю) - 20 кОм(к инв. входу)

    6. На до ли шунтировать кондецаторы блока питания резисторами и как это влияет на звук? Ведь при шунтировании резистор оказывается в пути прохождения звукового сигнала.
    Последний раз редактировалось MaxAlex; 27.05.2005 в 12:19.

  2. #1341
    Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    67
    Сообщений
    13,071

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от Iliya20 Посмотреть сообщение
    ИГВИН, я что-то не помню, ты не сравнивал Takman с PRP?
    У меня не было Такманов никогда, к сожалению.
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable

  3. #1342
    Забанен (навсегда) Аватар для Pitterson
    Регистрация
    08.03.2010
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,708

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    В общем он прав.И чем меньше плохих деталей осталось в схеме, тем больше эффект от их удаления.

    ---------- Сообщение добавлено 22:15 ---------- Предыдущее сообщение было 22:13 ----------

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    У меня не было Такманов никогда, к сожалению.
    Рекомендую.Не зря мне их советовали попробовать .Не считая фольговых Вишай это пока лучшее по разрешению.

  4. #1343
    Частый гость
    Регистрация
    12.07.2013
    Сообщений
    176

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от Pitterson Посмотреть сообщение
    В общем он прав.И чем меньше плохих деталей осталось в схеме, тем больше эффект от их удаления.

    ---------- Сообщение добавлено 22:15 ---------- Предыдущее сообщение было 22:13 ----------


    Рекомендую.Не зря мне их советовали попробовать .Не считая фольговых Вишай это пока лучшее по разрешению.
    Тока бы нигде случайно по дороге десяток резистов Такманов не найти, а то придёца к ним Lynx 19 делать. Задавит ведь жаба.



    ---------- Post Merged at 01:01 ---------- Previous Post was at 00:55 ----------

    Цитата Сообщение от Pitterson Посмотреть сообщение
    В общем он прав.И чем меньше плохих деталей осталось в схеме, тем больше эффект от их удаления.

    ---------- Сообщение добавлено 22:15 ---------- Предыдущее сообщение было 22:13 ----------


    Рекомендую.Не зря мне их советовали попробовать .Не считая фольговых Вишай это пока лучшее по разрешению.
    Порой это повышенное разрешение очень не в жилу, приходилось даже искусственно его загрублять.

  5. #1344
    Забанен (навсегда) Аватар для Pitterson
    Регистрация
    08.03.2010
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,708

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт


    Offтопик:
    1$ за резистор- не подъемная сумма?


    ---------- Сообщение добавлено 23:06 ---------- Предыдущее сообщение было 23:03 ----------


    Offтопик:
    Вальга, в плохом тракте они покажут все недостатки тракта.В хорошем- всё богатство записи.Думаю баланс качества компонентов важен, не стоит вкладываться только в один компонент.

  6. #1345
    ★★★★★✰
    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Недоступно
    Сообщений
    2,303

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Да чего вы, есть такое. Искажения/шумы ведь складываются среднеквадратично - самый высокий их источник становится основным.
    Раньше много улыбался над аудиофилами-изварщенцами, пока один такой извращенец не оправдал некоторые извращения на вполне хорошем техническом уровне.
    С тех пор извращения аудиофильцев воспринимаю не как бредни, но как какую-то малообьяснимую фигню, которая возможно имеет место быть. Если хорошенько присмотреться к всяким извращениям, их можно обьяснить и оправдать, технически - а не извращенисткими теориями квазикомплиментрарных эрзац-заговоров антиэлектронов бинарного уровня.

  7. #1346
    Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    67
    Сообщений
    13,071

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    s3tup, вообще форум растет. В целом.
    И что радует - растет на основе прочной инженерной базы.
    На которой могут быть разные надстройки, порой малообъяснимые.
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable

  8. #1347
    Забанен (навсегда) Аватар для Шитхеппенз
    Регистрация
    16.11.2004
    Сообщений
    1,481

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение

    Новые, аудиофильские законы электроцепей.
    Новых законов изобретать не будем, старые перечитать - стоит.
    Если от резисторов мало что зависит, попробуйте выкусить резистор по сигналу, и послушать.
    Еще вариант изменить номинал в два раза, и тоже послушать.

  9. #1348
    Забанен (навсегда) Аватар для Pitterson
    Регистрация
    08.03.2010
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,708

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от Шитхеппенз Посмотреть сообщение
    Ну, попробуйте выкусить резистор по сигналу, и послушать. Может быть шипко умные ч-л услышат.
    +
    Я включив фантазию аж 12 резисторов отранжировал.А они оказывается одинаково звучат

  10. #1349
    Частый гость
    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Кривий Ріг, Україна
    Возраст
    57
    Сообщений
    226

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от s3tup Посмотреть сообщение
    как какую-то малообьяснимую фигню, которая возможно имеет место быть
    на эту тему нашел цитату. жаль источник не записал
    "- Что такое электричество? - спросил профессор.
    - Я знал, но забыл! - ответил студент.
    - Какая потеря, - воскликнул профессор. -
    Один человек во всем мире знал, и тот забыл!"
    Старый анекдот

    Несмотря на бесспорные успехи современной теории электромагнетизма, создание на ее основе таких направлений, как электротехника, радиотехника, электроника, считать эту теорию завершенной нет оснований. Основным недостатком существующей теории электромагнетизма приходится считать отсутствие модельных представлений, непонимание сути электрических процессов; отсюда - практическая невозможность дальнейшего развития и совершенствования теории. А из ограниченности теории вытекают и многие прикладные трудности.
    Оснований для того, чтобы полагать теорию электромагнетизма верхом совершенства, нет. В самом деле, в теории накоплен ряд недомолвок и прямых парадоксов, для которых придуманы весьма неудовлетворительные объяснения, или таких объяснений нет вовсе.
    Например, как объяснить, что два взаимно неподвижных одинаковых заряда, которым полагается отталкиваться друг от друга по закону Кулона, на самом деле притягиваются, если они вместе движутся относительно давно покинутого источника? А ведь притягиваются, потому что теперь они - токи, а одинаковые токи притягиваются, и это экспериментально доказано.
    Почему энергия электромагнитного поля, приходящаяся на единицу длины проводника с током, создающим это магнитное поле, стремится к бесконечности, если обратный проводник отодвигать? Не энергия всего проводника, а именно приходящаяся на единицу его длины, скажем, на один метр?
    Как решить задачу о распространении электромагнитных волн, излучаемых диполем Герца (то есть диполем с сосредоточенными параметрами), помещенным в полупроводящую среду? Несмотря на тривиальность постановки, задача об излучении диполя Герца в полупроводящей среде никем и никогда не была решена, попытки решить ее неизменно кончались неудачей. Написанные в учебниках и справочниках решения скомпилированы из двух решений на основе "здравого смысла", а вовсе не получены как строгое решение. А ведь решив эту задачу, можно было бы получить многие частные результаты - излучение диполя в идеальной среде при отсутствии активной проводимости, затухание плоской волны в полупроводнике при бесконечных расстояниях от диполя и ряд других (в отдельности без связи друг с другом некоторые из этих задач решены).
    Не решены предельные задачи о возникновении магнитного поля в пульсирующем электрическом поле и об электрическом потенциале, наводимом в пульсирующем магнитном поле на одиночный проводник и многие другие. Методология электродинамики не всегда отличается последовательностью. Например, статический постулат Максвелла (теорема Гаусса) помещаемая в учебниках теоретических основ электродинамики в раздел статики, после представления его в дифференциальной форме помещается уже в раздел динамики, хотя последняя форма представления по физической сущности ничем не отличается от предыдущей. В результате игнорируется запаздывание в значении электрического потенциала D при перемещении зарядов q внутри охваченного поверхностью S пространства.
    А что такое "векторный потенциал"? Не скалярный потенциал - это есть работа по перемещению единичного заряда из бесконечности в данную точку пространства, а именно векторный? Какой он имеет физический смысл, кроме того, что он должен удовлетворять некоторым математическим условиям? Кто может поделиться этим секретом?
    Изложенные моменты, а также и некоторые другие соображения не позволяют считать развитие теории электромагнетизма, как и всякой науки, полностью завершенным. Однако дальнейшая эволюция ее возможна лишь на основе детального качественного рассмотрения процессов, происходящих в электромагнитных явлениях. Полезно напомнить, что мы и сегодня и уже много лет пользуемся теорией, которую в законченном виде Дж. К. Максвелл изложил в своем знаменитом "Трактате об электричестве и магнетизме", вышедшем в свет в 1873 году. Мало кому известно, что в этом труде Максвелл обобщил свои более ранние работы 1855-1862 гг. В своей работе Максвелл опирается на экспериментальные работы М. Фарадея, опубликованные в период с 1821 по 1856 гг. (полностью Фарадей выпустил свои "Экспериментальные исследования по электричеству и магнетизму" в 1859 г)., на работы В. Томсона периода 1848-1851 гг., на работу Г. Гельмгольца "О сохранении силы" 1847 г., на работу У. Ранкина "Прикладная механика" 1850 г. и многие другие того же периода времени. Максвелл никогда и ничего не постулировал, как сейчас любят фантазировать некоторые теоретики, все его выводы опирались на чисто механические представления об эфире, как об идеальной невязкой и несжимаемой жидкости, о чем Максвелл в своих трудах неоднократно пишет. Читатель может ознакомиться с частью работ Максвелла, изложенных на русском языке в переводе З. А. Цейтлина (Дж. К. Максвелл, избр. сочинения по теории электромагнитного поля. М., ГИТТЛ, 1952, 687 с.).
    В примечаниях Л. Больцмана к работе Максвелла "О фарадеевских силовых линиях" (1898 г.) отмечено:
    "Я мог бы сказать, что последователи Максвелла в этих уравнениях, пожалуй, ничего, кроме букв, не переменили. Однако это было бы слишком. Конечно, не тому следует удивляться, что к этим уравнениям вообще что-то могло быть добавлено, а гораздо более тому, как мало к ним было добавлено".
    Это было сказано в 1898 году. И это полностью остается справедливым сейчас, почти сто лет спустя.
    Фактически теория электромагнетизма остановилась в своем развитии на уровне Максвелла, использовавшего механические представления первой половины ХIХ столетия. Появившиеся в ХХ столетии многочисленные учебники по электротехнике, электродинамике и радиотехнике совершенствуют (или ухудшают?) изложение, но ничего не меняют по существу. Чего же не хватает в теории электромагнетизма сегодня? Не хватает, прежде всего, понимания того, что всякая модель, в том числе и модель электромагнетизма, разработанная Максвеллом, имеет ограниченный характер, а следовательно, может и должна совершенствоваться. Не хватает представления о необходимости вернуться к моделированию и именно к механическому моделированию электромагнетизма. Максвелл оперировал понятиями эфира как идеальной, т. е. невязкой и несжимаемой жидкости. А эфир оказался газом, причем газом и вязким, и сжимаемым. Это значит, что использованные Максвеллом представления Г. Гельмгольца о том, например, что вихри не образуются и не исчезают, а только перемещаются и деформируются, о том, что по всей своей длине произведение циркуляции на площадь поперечного сечения вихря остается величиной постоянной, далеко не всегда верны. В реальном газе вихри и образуются, и исчезают, а это Максвеллом не учтено. Уравнения Максвелла не отражают процесса в объеме, так как и первое, и второе уравнения Максвелла рассматривают процесс в плоскости. Правда, затем эта плоскость поворачивается в осях координат, что и создает эффект объемности, но на самом деле суть от этого не меняется, плоскость остается плоскостью. Если бы процесс рассматривался в объеме, то надо было бы рассмотреть изменение интенсивности вихря вдоль его оси, тогда были бы в какой-то степени охвачены процессы вихреобразования и распада вихрей. Но именно это и отсутствует в уравнениях Максвелла. А поэтому те задачи, в которых возникают эти вопросы, например, задача о диполе Герца в полупроводящей среде, принципиально не могут быть решены с помощью уравнений Максвелла.
    Не учтен Максвеллом и факт непосредственного взаимодействия проводника с магнитным полем в момент пересечения проводника этим полем. Закон Фарадея, являющийся прямым следствием первого уравнения Максвелла, в этом смысле есть описательный, феноменологический закон, закон дальнодействия, поскольку в нем изменение поля происходит в одном месте, внутри контура, а результат этого изменения - ЭДС оказывается на периферии контура. И сегодня уже известны значительные расхождения между расчетами, выполненными в соответствии с законом Фарадея, и результатами непосредственных измерений. Разница в некоторых случаях составляет не один или два процента, а в несколько раз!
    Этот перечень при необходимости можно продолжить.
    Меньше всего эти упреки можно отнести к самому Дж. К. Максвеллу. Теория электромагнетизма Максвелла оказалась столь хороша, что на ее основе создан ряд главнейших областей современной науки, решено громадное количество прикладных задач, воспитаны поколения исследователей. Но эти упреки справедливы по отношению к последующим поколениям ученых, вообразивших, что Максвеллом сделано все, и не развивающих учение Максвелла дальше. Не вдаваясь в детали, можно отметить, что привлечение представлений об эфире как о вязкой сжимаемой среде позволило уточнить некоторые представления теории электромагнетизма, в частности, разрешить некоторые из перечисленных выше парадоксов. Движущиеся заряды, например, хоть и продолжают оставаться неподвижными друг относительно друга, движутся относительно эфира, вот поэтому и возникает магнитное поле, которое начинает их сближать.
    Оказалось, что в ближней зоне излучателей возникает продольное электрическое поле, в котором вихри эфира еще только образуются. В таком поле вектор электрической напряженности расположен не поперек направления движения энергии, а вдоль него. И только на некотором расстоянии от излучателей в результате векторного сложения таких полей образуется волна, в которой вектор электрической напряженности расположен уже перпендикулярно направлению распространения энергии.
    Оказалось, что вследствие сжимаемости эфира магнитное поле тоже может сжиматься, и это сжатие вполне заметно даже для полей, создаваемых токами в десятые доли ампера. Экспериментальная проверка закона полного тока, который, как выяснилось, никогда и никем не проверялся в силу его очевидности и который непосредственно вытекает из второго уравнения Максвелла, показала, что точно этот закон соблюдается только при исчезающе малых напряженностях магнитного поля. Даже в обычных случаях отличия реальных напряженностей поля от вычисленных по этому закону могут быть очень большими, что далеко выходит за пределы возможных погрешностей измерений или не учета краевых эффектов.
    Оказалось возможным рассчитать ЭДС, возникающую на проводнике, помещенном в пульсирующее магнитное поле, и эксперименты подтвердили правильность этих расчетов.
    Оказалось возможным создать понятие "взаимоиндукции проводников", хотя в электродинамике существует лишь понятие "взаимоиндукции контуров". Это дало возможность разработать методику создания эталонных помех в линиях связи бортового оборудования самолетов, ввести ее в соответствующий ГОСТ и успешно использовать в практике обеспечения помехозащищенности бортовых электрических линий связи. А раньше это никак не получалось...
    И это только самое начало. Теория электромагнетизма ждет своих Фарадеев и современных Максвеллов. Нельзя бесконечно эксплуатировать авторитет великих, но давно ушедших ученых. Надо работать и самим.

  11. #1350
    Завсегдатай Аватар для pyos
    Регистрация
    15.07.2006
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,522

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от Шитхеппенз Посмотреть сообщение
    Новых законов изобретать не будем, старые перечитать - стоит.
    Вот! Поэтому предлагаю сейчас их и перечитать и не говорить более чепухи о том, что "все детальки по сигналу последовательны".

    Если от резисторов мало что зависит, попробуйте выкусить резистор по сигналу, и послушать.
    Можно ещё кабель питания перекусить, звук изменится аналогичным образом - его просто не станет

    Еще вариант изменить номинал в два раза, и тоже послушать.
    Послушный аудиофил быстренько меняет номинал резистора в цепи ОС в 2 раза и бежит всем на форуме рассказывать, что даже громкость звука при этом значительно изменилась, и вот именно по этой причине надо непременно ставить углекомпозитные резисторы с выводами из OFC и с надписью "фор аудио", иначе звука не будет

  12. #1351
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    39,026

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    s3tup, вообще форум растет. В целом.
    И что радует - растет на основе прочной инженерной базы.
    Это точно - 10 лет назад и ранее, когда тут или на ШизАудиоПортале (который тогда еще был просто АудиоПорталом), я произносил что-то про "Х/Y-конденсаторы", про керамику NPO, про "common mode choke", про железо М4 или М5-HiB для трансформаторов - на меня смотрели как баран на новые ворота.
    А уж когда речь заходила о помехах, и я произносил заветные слова "EMC", "EMI", "RFI" или заветные "conducted" и "radiated" - меня уже хотели предать анафеме
    99% публики не понимали вообще о чем речь. Зато сейчас об этом с видом знатоков рассуждают все

    Цитата Сообщение от В А Ш Посмотреть сообщение
    - Что такое электричество? - спросил профессор.
    - Я знал, но забыл! - ответил студент.
    - Какая потеря, - воскликнул профессор. -
    Один человек во всем мире знал, и тот забыл!"
    Старый анекдот
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  13. #1352
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    39,026

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    Ему разве 10 лет есть?
    Около того.

    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    Не считая пункта о трансформаторном железе, всё вышеуказанное большинство пишущих порталовцев и сейчас считает убийцами звука™.
    Это в данном случае неважно, главное - что тогда они и словей таких не слышали.
    Правда, гонору пр этом было не меньше
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  14. #1353
    http://akotov.narod.ru Аватар для Александр Котов
    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    Ленобласть
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,180

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Что касается влияния резисторов на звук УМЗЧ - больше влияние там, где максимальные изменения напряжения на резисторе (потому что искажения резисторов - это изменения их параметров в зависимости от приложенного к резистору напряжения). Самое большое влияние на звук имеет резистор делителя ООС с выхода усилителя на инвертирующий вход дифкаскада.

  15. #1354
    Забанен (навсегда) Аватар для Шитхеппенз
    Регистрация
    16.11.2004
    Сообщений
    1,481

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от Александр Котов Посмотреть сообщение
    Что касается влияния резисторов на звук УМЗЧ - больше влияние там, где максимальные изменения напряжения на резисторе (потому что искажения резисторов - это изменения их параметров в зависимости от приложенного к резистору напряжения). Самое большое влияние на звук имеет резистор делителя ООС с выхода усилителя на инвертирующий вход дифкаскада.
    Это правильно.
    Есть добавочек.
    Звук в резюках определяет звук резистивного слоя и звук конструктива, "обвязки" - выводов, чашек, их крепления, краски.
    Вот там, где большое падение напряжения, больше играет роль звук резистивного слоя, а где падение маленькое - играет роль звук обвязки.

  16. #1355
    Завсегдатай Аватар для pyos
    Регистрация
    15.07.2006
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,522

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Шитхеппенз, ты уж определись, что верно - что резисторы влияют где-то больше где-то меньше, или что
    Цитата Сообщение от Шитхеппенз Посмотреть сообщение
    качество каждого влияет приблизительно в равной степени.
    ---------- Сообщение добавлено 13:24 ---------- Предыдущее сообщение было 13:22 ----------

    Цитата Сообщение от Шитхеппенз Посмотреть сообщение
    краски
    Вот её в особенности. Ещё от цвета краски на резисторе зависит, и от того, что на нём написано. Если просто какие-то циферки или полосочки - с вероятностью 50% звука не будет, а если есть надпись "фор аудио" - то зазвучит гарантированно
    А уж если выводы чем-то желтеньким покрыты, то ваще... куда там всяким SMD*шным недоразумениям, типа Vishay SMR3D

  17. #1356
    Завсегдатай Аватар для Сухоруков Сергей
    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,857

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от Александр Котов Посмотреть сообщение
    Что касается влияния резисторов на звук УМЗЧ - больше влияние там, где максимальные изменения напряжения на резисторе (потому что искажения резисторов - это изменения их параметров в зависимости от приложенного к резистору напряжения).
    Это не совсем так. Нужно ещё учитывать, в какой цепи стоит резистор. На шунтирующем резисторе во вторичной обмотке сетевого трансформатора тоже действуют большие "изменения напряжения", но это мало влияет на качество звука. То же, но в меньшей степени, относится к резистору в цепочке Цобеля или в пассивном кроссовере.

  18. #1357
    Забанен (навсегда) Аватар для Шитхеппенз
    Регистрация
    16.11.2004
    Сообщений
    1,481

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    Вот её в особенности. Ещё от цвета краски на резисторе зависит,
    Для смешливых объясню, что даже в СССР выпускались высокочастотные резисторы без краски, т.к. краска влияла негативно.
    В Японии выпускаются резисторы "скелетон", не крашенные, для аудио применений. Можно посмотреть усилители "Стакс", там часто использовали не крашенные резюки
    Извини, знаний-то не хватает, только приколы и шуточки.

    ---------- Сообщение добавлено 14:33 ---------- Предыдущее сообщение было 14:31 ----------

    Цитата Сообщение от Сухоруков Сергей Посмотреть сообщение
    большие "изменения напряжения",
    Играют роль большие падения сигнального напряжения на резюке.
    Напр. в регуляторе уровня падение большое, поэтому регулятор уровня очень критичен.

  19. #1358
    Завсегдатай Аватар для pyos
    Регистрация
    15.07.2006
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,522

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от Шитхеппенз Посмотреть сообщение
    Для смешливых объясню, что даже в СССР выпускались высокочастотные резисторы без краски, т.к. краска влияла негативно.
    Для пичальных также требуется пояснить, что СВЧ-шные дела в аудио никого не интересуют. Там не только резисторы без краски выпускались, но и без выводов (наподобие современных SMD), с совершенно другой конструкцией резистивного элемента (не слой пленки на керамической подложке, а слошной проводящий компаунд, конструктивно чем-то похожи ТВО), с другим материалом резистовного элемента, это всё позволяло достичь очень хороших частотных результатов, но при этом никудышно себя вело на НЧ и в звуке в частности - из-за достаточно высокой нелинейности.

    В Японии выпускаются резисторы "скелетон", не крашенные, для аудио применений. Можно посмотреть усилители "Стакс", там часто использовали не крашенные резюки
    Да мало ли что выпускали для мнительных аудиофилов, им главное расскажи, что оно круто, и цену побольше выставь - с руками оторвут

    Извини, знаний-то не хватает, только приколы и шуточки.
    Да ладно тебе извиняться, прикалывайся и дальше
    Последний раз редактировалось pyos; 23.05.2014 в 14:57.

  20. #1359
    Завсегдатай
    Регистрация
    16.01.2009
    Сообщений
    2,921

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Не понимаю, зачем эти споры в сотый раз, звук всегда это вкусовщина, поэтому каждому надо выбрать свои любимые резисторы (и лучше самому, а не согласно вкусам других) и везде их ставить (имеется ввиду в сигнальных цепях), а не мотаться из крайности в крайность. Кто хочет минимум изменений в исходную фонограмму, тому надо использовать или металлоплёночные или фольговые, а кому надо украшательство, то конечно углеродные. И конечно во всём тракте в сигнальных цепях надо оставить резисторы одной серии одного производителя (лично я свой выбор не раз здесь озвучивал, это Вишеевские RN60\65, по отношению цены\качество им конкурентов нет, по мне они не уступают даже фольговым при очень даже подъёмной цене, в среднем 0.5$ или даже ниже), их же не много надо, например в схеме, охваченной ООС, из всех резисторов качество определяют на 99% резисторы ООС и поэтому оставшиеся могут быть из более дешёвых серий металлоплёночных.

  21. #1360
    Завсегдатай Аватар для pyos
    Регистрация
    15.07.2006
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,522

    По умолчанию Re: Выбор резисторов в звуковой тракт

    Цитата Сообщение от viktor8m Посмотреть сообщение
    И конечно во всём тракте в сигнальных цепях надо оставить одинаковые резисторы
    Это не всегда возможно чисто конструктивно, и нередко бессмысленно - так, в эмиттерных цепях толстоплёночные каддоки или вишеи в ТО-220 будут более уместны в силу большей мощности и меньшей индуктивности.
    В слаботочных цепях RN60, конечно, хороший вариант.

Страница 68 из 186 Первая ... 58666768697078 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •