Страница 8 из 23 Первая ... 67891018 ... Последняя
Показано с 141 по 160 из 459

Тема: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    -------------------------
    Автор темы
    Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    В статье Мухамедзянова (Nota Bene) приведен график работы корректора Линквица:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tr_spl_lw.png 
Просмотров:	1395 
Размер:	5.7 Кб 
ID:	200076

    Видно, что когда АЧХ (и ФЧХ) скорректированы Линквицем, то динамик быстрее раскачивается (сравнение красной и зеленой кривой). Как я понял, на практике это выражается в более упругом и хлестком басе, что я наблюдал не однократно (при использовании и программного, и железного корректора Линкв.).

    В другой статье Мухамедзянова (Nota Bene) показано, что "обрезание" АЧХ снизу ведет к более плавной раскачке НЧ динамика. То есть если саб у нас не играет ниже 40 Гц (как, например, зачастую в ПРО), то мы теряем именно в атаке баса (даже если частота основного тона будет 50 Гц).

    Аналогичные сообщения встречаются и в западных СМИ.

    Практически ГВЗ и АЧХ взаимосвязаны. Однако, как мы теперь знаем, эти параметры могут быть независимо корректироваться за счет использования FIR-фильтров.

    Как будет звучать бас, если ГВЗ сделать нулевой, но при этом АЧХ будет начинаться от 30-35 Гц?
    Последний раз редактировалось bondar100; 11.04.2014 в 13:48.

  2. #141
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    ... А в зоне ниже Fрез, где КПД мало, это можно только вдув в динамик много энергии.
    Для изменения давления в слуховом канале сам по себе "кпд" не нужен потому, что возникновение слуховых ощущений практически не сопровождается поглощением энергии особенно на НЧ

  3. #142
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Я останавливаюсь на W-Dipol (Ripol) c ЭМОС от Ритмик 2x12" ~800$, установленный в радиусе 1-1,5 метра от зоны прослушивания. Набор артикул SW-12-16FR (open baffle).
    Частота раздела 50 Гц.
    Давит соседям на нервы в меньшей степени.
    Очень ровное звуковое поле.

  4. #143
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от mr-marlen Посмотреть сообщение
    Если FIR фильтром корректировать только фазу, то динамик будет воспроизводить все бурсты верно за исключением тех, что находятся низко по частоте, у них просто амплитуда будет уменьшена.
    Тогда на АЧХ будет не полка на НЧ, а спад. А чтобы заработать 0 дБ ватты придётся вдуть, природу не обмануть (стихи, однако)
    «Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица

  5. #144
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...


    Offтопик:
    П. 111 На низы уже облом смотреть, а на только что скачанном Blu-Ray audio верхний обрез 35 кГц - Ура!

  6. #145
    Завсегдатай Аватар для mr-marlen
    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Москва, Бун.Луга
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,026

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Вот первый график в посте - удар реального инструмента из Пинк Флойда - прекрасно можно заменить на сигнал Tone Btrust, который применял Наиль в своих статьях. Найдите ошибку, пожалуйста в дальнейших выкладках Наиля.
    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Например, никто так и не указал ошибку в статьях Наиля, несмотря на громкие заявления, противоречащие этим статьям.
    Спектр восстановленный не по одному Бурсту между которыми прямая линия и верхушка в другую сторону содержит кучу НЧ гармоник . Спектр самого бурста 1 гармоника.
    Собственно в музыке не бывает таких перепадов какие есть на сигнале такого типа.
    Можно тупо взять музыкальный файл и обрезать его FIR фильтром ниже 20Гц не меняющим фазу ниже частоты среза. Форма этого музыкального файла с 99% вероятностью не изменится после такого фильтра.

    ---------- Сообщение добавлено 21:41 ---------- Предыдущее сообщение было 21:40 ----------

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    Тогда на АЧХ будет не полка на НЧ, а спад. А чтобы заработать 0 дБ ватты придётся вдуть, природу не обмануть (стихи, однако)
    А оно так нужно? И есть ли ниже например 25Гц хоть какая-то информация? 30Гц еще может шевелить тело, но к музыке (добавим не электронной, там иногда бывает приятно, но эта информация обычно расценивается как давит - не давит ) особо не относится.

  7. #146
    Частый гость
    Регистрация
    01.01.2013
    Возраст
    69
    Сообщений
    395

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Поэтому весь вопрос в том, что будет в первые миллисекунды после подачи 100 Гц на этот ваш усилитель?
    Если усилитель воспроизводит только 100 Гц, то он долго будет выходить на заданную амплитуду. Тут не может быть предмета для оспаривания - это просто как 2х2.
    Чем ниже граница его воспроизведения, тем меньше ему потребуется время для перехода в стационарный режим. Что тут непонятного может быть?
    Самая низкая частота - это ноль герц. Ниже не бывает.
    Для достижения пика синуса 100 Гц необходимо целых 2,5 миллисекунды (первая четверть периода), причём не по вертикальной прямой, а именно по синусоидальной кривизне, где скорость "амплитудного роста" к вершине плавно замедляется и прекращается, достигнув максимума, затем смена "знака" с роста амплитуды на плавное падение с постепенным ускорением к оси абсцисс... с инженерной точки зрения очень легко достижимо.
    Времени, для выхода амплитуды 100 Гц синуса на максимум, потребуется ровно 2,5 мс, не больше и не меньше в любом усилителе, более-менее приличном.
    Вон в розетке у Вас 50-ти Герцовый почти синус и это "достижение энергетиков" Вас не удивляет, безо всяких суб-НЧ-излучателей-усилителей перед розеткой, целых 220 Вольт, причём только действующего значения.
    Для большей достоверности передачи резко-вертикального фронта сигнала, как раз-таки необходимо увеличить быстродействие усилителя = расширить его "полосу пропускания" как можно больше вверх, чтобы за меньшее время он мог "перескочить" от минимума до максимума сигнала, если тот требует "атаки звука".
    Удержать в горизонтали "полку" меандра - вот здесь нужны субнизкие частоты, насколько низкие - определяется только необходимой длительностью этой полки импульса.
    В музыкальных сигналах от инструментов нет пустых, гладких "полок" огибающих, незаполненных чем-либо, в виде более высоких (более быстро меняющихся) гармонических составляющих, из того же ряда Фурье, которые и являются "кирпичиками" для создания "полки".

  8. #147
    Завсегдатай Аватар для mr-marlen
    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Москва, Бун.Луга
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,026

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от vokivon Посмотреть сообщение
    В музыкальных сигналах от инструментов нет пустых, гладких "полок" огибающих, незаполненных чем-либо, в виде более высоких (более быстро меняющихся) гармонических составляющих, из того же ряда Фурье, которые и являются "кирпичиками" для создания "полки".
    Собственно не что иное как подтверждение моих слов .
    Цитата Сообщение от mr-marlen Посмотреть сообщение
    Спектр восстановленный не по одному Бурсту между которыми прямая линия и верхушка в другую сторону содержит кучу НЧ гармоник . Спектр самого бурста 1 гармоника.
    Собственно в музыке не бывает таких перепадов какие есть на сигнале такого типа.

  9. #148
    Иногдауменявыгибаютсяруки Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,619

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    SW-12-16FR Sens = 84.7 dB, Xmax = 18 mm ---в жо.у такой динамик и за такие деньги, ес.чесно. За те же барыши (179 уе) и даже дешевле куча автоголов 91Дб. А установка его в лабиринт исключает необходимость в огородах.
    Это он??

  10. #149
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от mr-marlen Посмотреть сообщение
    Спектр самого бурста 1 гармоника.
    Нет. Для периодически повторяющегося "бурста" спектр будет дискретным как на картинке НаиляДля одиночного "бурста" спектр будет непрерывным и бесконечным.
    «Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица

  11. #150
    Старый знакомый
    Регистрация
    23.11.2012
    Сообщений
    793

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Удар по бочке нарастает не плавно, в то время, как воспроизвестись с натуральной атакой он не сможет из-за ограничений АЧХ снизу. Получается, что ПРО НЧ теоретически не годятся для прослушивания музыки.
    Чтобы воспроизвести удар бочки, надо эту самую бочку домой затащить, да и то она уже там звучать будет совсем по другому. Совершенное НЧ звено, как и СЧ и ВЧ построить в принципе невозможно, а все колонкостроение сводится лишь к получению более менее похожего звучания инструментов. Это погоня за миражем, и в ней главное - вовремя остановиться и начать слушать не колонки и усилители, а просто саму музыку. С помощью Ваших 1805 можно сделать приличные сабы и наслаждаться музыкой.

  12. #151
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    SW-12-16FR Sens = 84.7 dB, Xmax = 18 mm ---в жо.у такой динамик и за такие деньги, ес.чесно. За те же барыши (179 уе) и даже дешевле куча автоголов 91Дб. А установка его в лабиринт исключает необходимость в огородах.
    Это он??
    Он.
    С ЭМОС для открытого оформления автоголовы? В результате будет АС 400x400x400 mm от 7-50 Гц. А лабиринт от 7 Гц мне некуда ставить. Это ИНЧ саб.
    Вы ветку хоть читали?
    Последний раз редактировалось Vinni; 12.01.2014 в 22:10.

  13. #152
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение

    1. К сожалению, вопрос звуковоспроизведения принципиально ограничен вопросом звукозаписи.

    2. Если ИНЧ в фонограмме ограничены на этапе записи, то и воспроизводить будет не чего, кроме издержек тракта. Я сам видел не раз, что в проф.аппаратуре содержится немало разделительных конденсаторов. Он точно не могут пропускать 0 Гц.
    Со скольки Гц звукозаписывающая аппаратура пишет фонограммы которыми мы пользуемся?
    Нет ли среди нас тех, кто в курсе этого вопроса?

    3. ПС. Я подозреваю, что реальный численный спектральный анализ фонограммы может все-таки привирать на ИНЧ, показывая ошибки преобразования.
    В общем-то, я думал, что Вы уже имеете ответ на свой же вопрос. Но ошибся.

    1. Ограничен информацией об условиях создания записи. И это таки принципиально, но устранимо (см. ниже)

    2. Это не имеет значения. Имеет значение, что слышал автор-исполнитель-продюсер , утверждая тираж. Т.е. акустические условия при редактировании имеют значение, т.к. а) являются "самым главным"; б) априори "уши и мозги одинаковы", поэтому и пишем, поэтому покупаем. С другой стороны, если запись делалась без всяких последующих прослушиваний, то тоже очень и очень желательна информация о тракте записи с объективной стороны. Например, какая-никакая FIR "студии редакции" многое расставит на свои места. И несмотря на очень малый относительный объём, более чем удовлетворительную эффективность "коррекции по FIR" и относительно незатратную технику реализации эта FIR не сопровождает аудио продукцию до сих пор.

    3. На НЧ это не трудно исправить. Более важна стабильность параметров или эквивалентная ей "перманентная калибровка" измерительного микрофона.

  14. #153
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18,296

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    Получается что мы не устраняет проблему, а преодолеваем её.
    Разумеется, все корректоры находятся перед усилителем и никакого воздействия на динамик не оказывают, они всего лишь навсего к основному сигналу суммируют сигнал ошибки. Разумеется и усилителю и динамику нелегко приходится ))

  15. #154
    Завсегдатай Аватар для mr-marlen
    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Москва, Бун.Луга
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,026

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    Для периодически повторяющегося "бурста" спектр будет дискретным как на картинке Наиля
    А разве я не написал про
    Цитата Сообщение от mr-marlen Посмотреть сообщение
    Спектр восстановленный не по одному Бурсту между которыми прямая линия и верхушка в другую сторону содержит кучу НЧ гармоник
    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    Нет
    Я почему-то кроме одной гармоники в самом сигнале бурста ничего не вижу.
    Также если восстанавливать спектр начиная с прямой линии, а не чуть после изменения амплитуды относительно 0 - тоже будет полон вагон гармоник.
    А теперь самое главное - покажите мне где в нормальном музыкальном сигнале есть такие переходы?
    Последний раз редактировалось mr-marlen; 12.01.2014 в 22:49.

  16. #155
    внутре нейронка Аватар для Ka4aN
    Регистрация
    25.05.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,966

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от vokivon Посмотреть сообщение
    Времени, для выхода амплитуды 100 Гц синуса на максимум, потребуется ровно 2,5 мс, не больше и не меньше в любом усилителе, более-менее приличном.
    Это потому что влюбом "более-менее приличном" УНЧ полоса начинается с 16Гц максимум. А тема вроде-бы не о напряжении на проводах, а о давлении в водухе?

    Цитата Сообщение от vokivon Посмотреть сообщение
    Удержать в горизонтали "полку" меандра - вот здесь нужны субнизкие частоты, насколько низкие - определяется только необходимой длительностью этой полки импульса.
    А удержать эту полку по давлению воздуха в КДП, пожалуй способен только вентилятор с сервоприводом на угол наклона лопастей.

    И теперь главный вопрос, который похоже ТС и задавал изначально - какую длину этой полки способны воспринять наши обычные человеческие органы слуха? Они ведь тоже являются сложным механизмом со своими частотно-фазовыми искажениями.
    Исходя из интуитивной практики граничных условий, при расширении полосы источника вниз ниже восприимчивости приемника Fгр=~16Гц, абсолютная величина отличия воспринятого от эталона будет убывать по экспоненте. Ну дальше - дело каждого, насколько эта экспонента должна апроксимировать к нулю, чтобы эти отличия можно было принять за несущественные.
    UPD: это, конечно, при условии, что эталон имеет полную полосу, не обрезанную при записи...
    Последний раз редактировалось Ka4aN; 12.01.2014 в 22:19.

  17. #156
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от mr-marlen Посмотреть сообщение
    А теперь самое главное - покажите мне где в нормальном музыкальном сигнале есть такие переходы?
    В музыке - может и нет, а в спецэффектах музыки есть. Pink Floyd - Welcom To Machine. Альбом Wish You Were Here. Этот вещь ставит заодно все точки над i и по локализации баса. ИМХО.
    Ещё М.Jackson - Speed Demon, о где проверка скорости баса.

  18. #157
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от mr-marlen Посмотреть сообщение
    Я почему-то кроме одной гармоники в самом сигнале бурста ничего не вижу.
    смотрите f(x) фунция бурст тона. Она должна быть задана на всём промежутке интегрирования х от минус до плюс бесконечности.Если бурст-тон периодический, то только для частот кратных периоду повторения интеграл будет отличен от нуля. Спектр будет дискретный. Для одиночного бурст тона интеграл будет отличен от нуля практически для всех частот омега и спектр будет сплошным.
    Цитата Сообщение от mr-marlen Посмотреть сообщение
    А теперь самое главное - покажите мне где в нормальном музыкальном сигнале есть такие переходы?
    Партия состоящая из одного удара по барабану в полной тишине годится? Тишина, удар, а спустя 5 периодов колебания приглушили барабан и тишина...
    «Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица

  19. #158
    Старый знакомый
    Регистрация
    23.11.2012
    Сообщений
    793

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    а спустя 5 периодов колебания приглушили барабан и тишина...
    не тишина, а еще 100 мс послезвучания от комнаты

  20. #159
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,504

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от lugshaa Посмотреть сообщение
    не тишина, а еще 100 мс послезвучания от комнаты
    это так. Потому-то сверхзадача получить идеальный бас не сводится к задаче получить нулевое ГВЗ и АЧХ c полкой до инфразвука. Всё ещё сложнее.
    «Cобрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек» — Сергей Капица

  21. #160
    Завсегдатай Аватар для mr-marlen
    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Москва, Бун.Луга
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,026

    По умолчанию Re: Статьи NB о ГВЗ и принципы построения совершенного НЧ звена...

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    смотрите f(x) фунция бурст тона
    Хватит уже смотреть и считать в уме Фурье преобразование. Накидал картинок. Вверху окно начального курсора и конечного, внизу спектр.
    Могу увеличить интервал между бурстами, частоты будут простираться еще ниже, хоть до 1Гц.
    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    Партия состоящая из одного удара по барабану в полной тишине годится? Тишина, удар, а спустя 5 периодов колебания приглушили барабан и тишина...
    Ок. Покажите форму сигнала "удар по барабану".

    Неужели вы считаете, что ухо интегрирует от - бесконечности до +бесконечности? Или с интервалом 1 секунда? А может еще меньше? Ну предположим, где-то в среднем 0,05 секунд .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Tone burst spec1.jpg 
Просмотров:	166 
Размер:	382.5 Кб 
ID:	200518   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Tone burst spec2.jpg 
Просмотров:	169 
Размер:	398.6 Кб 
ID:	200519   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Tone burst spec3.jpg 
Просмотров:	507 
Размер:	388.5 Кб 
ID:	200520   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Tone burst spec4.jpg 
Просмотров:	153 
Размер:	384.2 Кб 
ID:	200521  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Tone burst spec5.jpg 
Просмотров:	510 
Размер:	404.1 Кб 
ID:	200522   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Tone burst spec6.jpg 
Просмотров:	167 
Размер:	461.7 Кб 
ID:	200523  

Страница 8 из 23 Первая ... 67891018 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •