
Сообщение от
Bender
Распространенная болезнь.
"Выточить из цельного куска" можно что угодно, но структура материала, расположение его волокон, технологическая наследственность - при этом будут сильно ухудшать усталостную прочность по сравнению с правильной технологией, использующей формообразование путем контролируемой деформации (ковки) и термообработки деталей.
Со "статической" прочностью при "выгрызании" из дюраля все получается более-менее нормально, но вот с усталостной, особенно многоцикловой - в сравнении с коваными деталями, как правило, швах. Поэтому "силовые" (циклически сильно нагруженные) детали так делать крайне нежелательно. Даже для велосипедов.
Offтопик:
В частности, из-за подобного подхода в свое время угробили ресурс планера ТУ-144 (см.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/02_01/FRID.HTM - "...Как только для Ту-144 была принята технологическая концепция изготовления больших монолитных фрагментов конструкции из огромных плит, самолет был обречен...."), а сейчас - перетяжелили почти на 12% SSJ-RRJ.
Летать они от этого, конечно, не перестали, но вот с экономичностью и коммерческими перспективами стало как-то не особо радужно.
Социальные закладки