Страница 34 из 317 Первая ... 24323334353644 ... Последняя
Показано с 661 по 680 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #661
    Частый гость
    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    Теоритический подсчет выходного сопротивления БП имеет иззъяны, но, при некоторой сноровке, можно получить весьма точную оценку.
    Надо понять все потери, которые есть последовательно с передачей энергии. Потери параллельные нам не особо важны. Если потеря носит абсолютный характер, то надо решить, будем смотреть диференциальную составляющую или абсолютную. Например потеря на диодах выпрямления. Падение напряжения на них нелинейно связано с током. Если мы частично нагрузили БП, а потом добавили нагрузки, то дифференциальное выходное сопротивление оказывается мало, если сравнивать с выходным напряжением холостого хода, то потеря окажется заметно больше. Все потери надо пересчитать в эквивалентные сопротивления. Все сопротивления с левой стороны, надо пересчтитать в правую умножив на квадрат коэффициента трансформации.
    Практически берешь так.
    входные клеммы - 2мОм
    входной дроссель - 3мОм
    сопротивление первички - 5мОм
    сопротивление ключей - 25мОм
    пульсации напряжения на входном конденсаторе с пересчетом в сопротивление - 2мОм
    ESR тех же конденсаторов - 4мОм
    Итого - 41мОм
    Коэффициент трансформации 34/14 = 2,43
    Пересчитанный итог левой стороны - 240мОм
    Индуктивность рассеяния транса 50нГн - 50мОм
    Сопротивление вторички - 30мОм
    Внутреннее дифференциальное сопротивление диодов - 10мОм * 2
    Пересчет пульсаций первого конденсатора в импеданс - 100мОм
    Сопротивление основного дросселя - 50мОм
    ИТОГО: 490мОм, примерно 0,5 Ома.
    1. Хоть параллельные потери нам не важны, что это такое?
    2. Надо брать сопротивление всей первички или только полуобмотки? Тоже самое и с полевиками - в одном плече или сразу в двух? Ведь у нас ток течет сначала по одному плечу, а потом по второму..
    3. А если бы индуктивность рассеяния была допустим 80нГн, тогда в пересчете на сопротивление это 80мОм? И как эту индуктивность померять(посчитать), измерялкой индуктивности можно или методом IVX (https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...postcount=2163), или это будет не то?
    4. В даташите (на всякий: http://alldatasheet.com/datasheet-pd...IPS/BYW29.html ,34кб) на ультрафасты byw29 что то я не нашел диф. сопротивления..или оно примерно для всех одинаково и всреднем равно 10мОм?
    5. Если на выходе CLCL фильтр то почему берется в расчет только первый конденсатор?

    .. напряжение вторично. Если ты измерил напряжение и знаешь параметры..
    Сначала прочитал "измерил" как посчитал Поэтому вопрос: как Измерить это напряжение пульсаций?

  3. #662
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Norff
    1. Хоть параллельные потери нам не важны, что это такое? 2. Надо брать сопротивление всей первички или только полуобмотки? Тоже самое и с полевиками - в одном плече или сразу в двух? Ведь у нас ток течет сначала по одному плечу, а потом по второму..
    Предлагаю самому подумать. Возьми какой-то конкретный момент работы преобразователя...



    Цитата Сообщение от Norff
    3. А если бы индуктивность рассеяния была допустим 80нГн, тогда в пересчете на сопротивление это 80мОм? И как эту индуктивность померять(посчитать), измерялкой индуктивности можно или методом IVX (https://forum.vegalab.ru/showpost...postcount=2163), или это будет не то?
    Индкутивность рассеяния - это не индуктивность обмотки. Измерить ее можно на вторичке закоротив полностью первичку.



    Цитата Сообщение от Norff
    4. В даташите (на всякий: http://alldatasheet.com/datasheet-pd...IPS/BYW29.html ,34кб) на ультрафасты byw29 что то я не нашел диф. сопротивления..или оно примерно для всех одинаково и всреднем равно 10мОм?
    Берешь график зависимости напряжения падения от тока. Выбираешь падение напряжения, например, при 0.1А и 10А, тогда разность таких падений делишь на 9,9А. Если преобразователь со стабилизацией, то еще надо поднять токи с учетом скважности импульсов.



    Цитата Сообщение от Norff
    5. Если на выходе CLCL фильтр то почему берется в расчет только первый конденсатор?
    Потому что до второго ВЧ помехи не доходят.



    Цитата Сообщение от Norff
    Сначала прочитал "измерил" как посчитал Поэтому вопрос: как Измерить это напряжение пульсаций?
    С помощью осцилоскопа.

  4. #663
    Частый гость
    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Сообщение от Norff
    1. Хоть параллельные потери нам не важны, что это такое? 2. Надо брать сопротивление всей первички или только полуобмотки? Тоже самое и с полевиками - в одном плече или сразу в двух? Ведь у нас ток течет сначала по одному плечу, а потом по второму..

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    Предлагаю самому подумать. Возьми какой-то конкретный момент работы преобразователя...
    Полдня думал, вот получилось:
    параллельных потерь так и не увидел
    В трансе надо брать сопротивление полуобмотки..
    Удвоенное сопротивление мосфетов брать наверно надо из за температуры кристалла под 100+ градусов. А если, допустим, мосфеты установлены на нехилый радиатор в 500см2, думаю при токе 30..40А корпуса будут не больше 50 градусов..ну кристалл потеплее конечно, но не да такой степени что бы брать удвоенное сопротивление канала..В таком случае можно ограничиться нормальным сопротивлением?

  5. #664
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Norff
    параллельных потерь так и не увидел
    Элементы, параллельные обмотке. Емкостные потери в транзисторах...



    Цитата Сообщение от Norff
    В трансе надо брать сопротивление полуобмотки.. Удвоенное сопротивление мосфетов брать наверно надо из за температуры кристалла под 100+ градусов. А если, допустим, мосфеты установлены на нехилый радиатор в 500см2, думаю при токе 30..40А корпуса будут не больше 50 градусов..ну кристалл потеплее конечно, но не да такой степени что бы брать удвоенное сопротивление канала..В таком случае можно ограничиться нормальным сопротивлением?
    В первом приближении так.

  6. #665
    Частый гость
    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата:
    Сообщение от Norff
    параллельных потерь так и не увидел
    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    Элементы, параллельные обмотке. Емкостные потери в транзисторах...


    Цитата:
    Сообщение от Norff
    В трансе надо брать сопротивление полуобмотки.. Удвоенное сопротивление мосфетов брать наверно надо из за температуры кристалла под 100+ градусов. А если, допустим, мосфеты установлены на нехилый радиатор в 500см2, думаю при токе 30..40А корпуса будут не больше 50 градусов..ну кристалл потеплее конечно, но не да такой степени что бы брать удвоенное сопротивление канала..В таком случае можно ограничиться нормальным сопротивлением?
    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    В первом приближении так.
    Ясно, спасибо

  7. #666
    Новичок
    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    КБР
    Сообщений
    3

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от IVX
    Efisher, вот вам чел -Power Amper, что называется, культовая компания в караудио, производила модель X-Power 200T (написано class A, хотя конечно АВ 2х100вт RMS +ламповый пред) с 3525 и четырьмя мосфетами, напрямую без дополнительных драйверов (схему я давал на форуме).
    Если вы не в состоянии объяснить почему 3525 никогда не даст >100W без дополнительных драйверов, то откуда в этом у вас уверенность вообще? Может быть вы пробовали и у вас не получилось, вы так и скажите, а то выглядит так, будто нам голос с небес некую непререкаемую истину вещает. Вы что пророк, нет? Ну так будьте скромнее, просто скажите что вы имеете ввиду когда утверждаете "с голой SGшки,больше 100W постоянной мощности не получиш." и почему, потом детально обсудим это утверждение. Ок?
    Читать надо выше.Какая мощность вашего уся постоянная?Поэтому и пишу,соберите,подключите постоянную нагрузку и проверьте.Тем более приведенную Вами выше схему,через 5 минут транзюкам будет каюк.Делал другу блок питания в BMW,на 3525 +4 IRL3705с защитой по току,питал два уся 7294 и саб 7294 мостом.Пять лет тарабанит без нареканий.

    Efisher добавил 22.05.2006 в 15:10
    Цитата Сообщение от TDA
    Смешно
    А что для 300вт надо 4 ИРФ? может ещё 4 в плечо?
    А что,надо две?

    Efisher добавил 22.05.2006 в 15:11
    Цитата Сообщение от aknodik
    Почему с голой? в ней драйвера стоят, почему голая?
    Где ты увидел в ней драйвера?

    Efisher добавил 22.05.2006 в 15:14
    Цитата Сообщение от aknodik
    Мне тоже смешно,Efisher комментарий по поводу Вашего мнения можно услышать?
    Смется тот кто смеётся последним.Я подожду,когда Вы соберете и проверите,а потом посмеюсь.

    Efisher добавил 22.05.2006 в 15:16
    Цитата Сообщение от SinteZ
    Efisher

    Offтопик:
    Юраз, ты? Подольский кореш тоже по нашему "мокрому делу" угарает?
    Да,это я.
    Последний раз редактировалось Efisher; 22.05.2006 в 15:16. Причина: Добавлено сообщение

  8. #667
    Новичок
    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    9

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Господа вот наворотил прошу оценить!!!
    Суть: преобразователь в авто с блоками защиты по теплу, по току (а-ля "красные каракули" но на оба плеча, блокирует драйверы ключей), защиты акустики от постоянного тока и входами защиты усилителей мощности от перегрузок по току (датчики перегрузок стоят в самих усилителях). С ОС через оптрон.

    Нагрузка 2 усилителя на LM +2 Ускова в мост на 4 Ома (3 транзистора в плечо).
    Расчитываю снять с ПН 3*(30+30)+6*(54+54)=828ВТ

    Что скажет уважаемый ALL , какие ошибки. Может требуется изменить номиналы резисторов в затворах и элементы снабберов. Некоторые элементы ОС и триггеров защиты надо будет подбирать после сборки.


    Ногами прошу не пинать!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	[пн1].CKT1..jpg 
Просмотров:	968 
Размер:	252.0 Кб 
ID:	10854  

  9. #668
    Частый гость
    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Anton., я как и Артём, не специалист но знаю по себе, что если поставить затворные резисторы 47-68 ом вместо единиц ом, станет только лучше Типичные значения снаббера 10-22нф 10-22ом.
    Не могу понять для чего "входы защиты усилителей мощности от перегрузок по току" если хватит вполне красных каракулей? Да к тому же на каждое плечо..А чем лучше блокировать драйверы, кстати транзы драйвера в более менее серьезном девайсе 972\73 лучше не юзать, а не обесточивать схему управления? Стабилизация это конечно круто, но от нее только больше голова разболится, лучше убрать. Обвязку тл тоже можно упростить, как показывал IVX

  10. #669
    Новичок
    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    9

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Norff
    Anton., я как и Артём, не специалист но знаю по себе, что если поставить затворные резисторы 47-68 ом вместо единиц ом, станет только лучше Типичные значения снаббера 10-22нф 10-22ом.
    Не могу понять для чего "входы защиты усилителей мощности от перегрузок по току" если хватит вполне красных каракулей? Да к тому же на каждое плечо..А чем лучше блокировать драйверы, кстати транзы драйвера в более менее серьезном девайсе 972\73 лучше не юзать, а не обесточивать схему управления? Стабилизация это конечно круто, но от нее только больше голова разболится, лучше убрать. Обвязку тл тоже можно упростить, как показывал IVX
    Спасибо! Номиналы вообщем то согласен нужно корректировать.

    Защиту действительно уберу ибо выходные транзисторы УМ держат больше чем позволит защита каракулей.

    Да наверно ничем просто драйвер решил блокировать так сказать ближе к телу (затворам). И это первое что пришло в голову, а чем плохи 973/72 они же составные TL не грузят и ток хороший держат?

    На счет ОС читал. Но хочу сам встать на грабли и транс намотан для ОС т.е. с запасом по виткам. Вообще видел ставили переключатель типа джамперов т.е. ОС вкл или ОС выкл может так и сделаю.

    А так вообще как на счет наличия глобальных ошибок?
    И что вы думаете по поводу варианта красных каракуль в двухплечевом исполнении?

    И достаточно ли для моих целей 3205 3шт в плечо?
    Нагрузка 2 усилителя на LM +2 Ускова в мост на 4 Ома (3 транзистора в плечо).
    Расчитываю снять с ПН 3*(30+30)+6*(54+54)=828ВТ



  11. #670

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Anton.
    что касается падения на дарлингтоне то для открытия ключа до насыщения нужно что-то около 9-10В так что при Uпит. >12 все будет ок. Но если напруга сядет то . Вообщем наверно заменю их
    [/FONT]
    И правильно сделаете, опасность будет не в падении сверху, там вы можете и 20в дать, а в падении 1.5в снизу, где, Norff не даст соврать, будут тычки-спайки от Сrss.

  12. #671
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Народ!Поможите чем-нибудь.Собрал преобраз по схеме "Авто 400" запустил, замерил напругу на выходе она 1.57 вольта(относительно общего 0.9 и 0.6 вольта) хотя мотал на 70, потом потрогал транзюки, хорошо, что я их сразу на радиатор поставил, одно плечё теплое стало после примерно 40 сек. работы, а другое холодное. Питалово идёт 11.4В(от комп. БП).Подавал напругу на выводы стабилизации, нет ни какой реакции.Собсно подскажите, в чём дело(хоть примерно).Могу если что выкинуть плату, разводил сам.
    Настораживает перекос в выходном питалове(0.9 и 0.6 вольта) ИМХО чё-то не то с формой импульсов......
    Просто Саня ;)

  13. #672
    Регистрация не подтверждена Аватар для aknodik
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,065

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от IVX
    Prohoji, на самом деле 2ом, 20ом или 120ом -зависит только от Qg применённого мосфета и требуемого времени переключения
    IVX про Qg понятно а вот про требуемое время переключения можно пояснить? Если я не ошибаюсь то Rg=t*Ug/Qg Не понятен вопрос о выборе значения t В даташите на MOSFET есть следующие параметры, Td(on),Tr,Td(off),Tf. Справедливо ли будет если t=Td(on)+Tr?
    Последний раз редактировалось aknodik; 31.05.2006 в 20:44.

  14. #673

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    aknodik, Rg=t*Ug/Qg вы правильно вывели из I=Q/t, но фокус в том, что указанный график заряда в даташите мосфета, будет таким (не такая ломаная линия конечно -покруглей) при одинаковом-неизменном токе заряда, то есть при 1А 50nC зарядится за 50nS, но в случае с напряжением 10в и гэйт резом 10ом ваша формула даст 1А и теже 50nS, вот тут-то и будет ошибка, так как ток с 10В через 10ом будет падать по мере заряда затвора, таким образом вам потребуется раз в 10 меньший гэйт рез, чтобы за 50nS переключить этот мосфет. Все времена в даташиите мосфета даны тоже для определённых условий (такой-то ток, такой-то гэйт рез итд), в случае SMPS это можно не читать в 99% случаев, так как практически любой мосфет можно переключить за 100nS, а обычно шим контроллеры меньшего dead time не предлагают. Время переключения ограничено внутренним сопротивлением затвора и мах dV/dt (диода, если открывался). Выбор же этого времени исключительно за вами -быстрее переключите= выше КПД=выше уровень помех=выше требования к монтажу, опять же надо успеть за dead time.

  15. #674
    Регистрация не подтверждена Аватар для aknodik
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,065

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Спасибо!!! IVX теперь всё обрело смысл.
    Я правильно понял, что обязательным условием при выборе значения t должно быть вот это t<dead time . Если простым языком то значение Rg должно быть выбранно таким образом, при котором транзистор сможет спокойно переключаться за время меньшее чем dead time.

    Остался уточняющий вопрос ! сейчас мы вели расчёт для одного MOSFET. В случае если транзисторы находятся в параллельном исполнении, у них суммируется и входная ёмкость и Qg, как быть тогда с расчётом Rg? или расчёт Rg=t*Ug/Qg справедлив для транзистора в не зависимости от того запараллелен он либо нет?

  16. #675

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    aknodik, ещё раз прочтите мой пост -Rg=t*Ug/Qg не справедливо, либо считайте с эмпирической поправкой порядка .1 и конечно без разницы сколько их вообще стоит параллельно/последовательно И ещё, мосфет начинает открываться только в фазе "плато миллера", то есть на горизонтальном участке графика заряда, значит, если время выключения первого мосфета затянется до начала плато миллера второго, то это ещё не смертельно, дольше -жёсткий сквозной ток.
    Последний раз редактировалось IVX; 01.06.2006 в 19:01.

  17. #676
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    Улыбнуло! Re: Импульсный преобразователь в авто

    Тэксь. Вот и запустил я преобраз "Авто 400", дело было в неправильной разводке платы, выкладываю плату, чтобы её распечатать зеркалить её не надо, печатайте как есть, рабочая 100%. Выходники у мя IRFZ44N, резюки Р18,Р22 вместо 22 Ом - 20 Ом.
    Народ, подскажите, как справиться с ОФИГЕННЫМ падением напряжения, подключаю нагрузку 51 Ом(утюг), напруга с 49 вольт падает до 37.Заранее благодарен Я вот сам думаю, может стабилизацию сделать не с отдельной обмотки а с основной вторички?
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Против TDA; 02.06.2006 в 19:28.
    Просто Саня ;)

  18. #677
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Знач так, подключил я к нему усил на ТДА7294, типа не тянет, перекинул стабилизацию на основную вторичку, всё-равно не тянет!Потом убрал входной дроссель и усё пошло как по маслу
    Просто Саня ;)

  19. #678
    Завсегдатай Аватар для Артём
    Регистрация
    26.07.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,115

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    а после входного дроселя конденсаторы стояли ?

  20. #679
    Частый гость Аватар для Против TDA
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    475

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Да, после входного, как по схеме 2200мкфНо я дроссель, наверное, обратно ставить не буду, а то такое офигенное падение....неее.....Сегодня качегарил три часа усилок, обмотка транса раскалилась, хотя посчитал по проге(им не верьте никада ) ток долна держать 2 А....буду перематывать, а вобщем работает всё очень стабильно, это при том, что на время испытаний у мя вместо 4-х транзюков в плечё, стоят всего 2. Нагрев у них приличный, но он станет меньше. когда поставлю ещё по паре. Вывести в "экстремальный" режим БП пока-что не могу, ибо всё без корпуса, в тачку не поставишь, а компутерный БП в защиту уходит(вот падлетс). Ща ищу фотор, скоро найду, выложу фоты.
    Просто Саня ;)

  21. #680
    Частый гость Аватар для seacat
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Украина.Одесса
    Возраст
    41
    Сообщений
    207

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Против TDA
    Но я дроссель, наверное, обратно ставить не буду, а то такое офигенное падение....неее...
    Фиговый у вас, батенька, дроссель...

Страница 34 из 317 Первая ... 24323334353644 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •