Страница 16 из 35 Первая ... 6141516171826 ... Последняя
Показано с 301 по 320 из 693

Тема: Авто ПН Norffа

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    На данный момент последняя версия схемы тут:https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=374
    Потихоньку идут обновления, которые через некоторое время будут доступны
    Последний раз редактировалось Norff; 17.03.2007 в 16:00.

  2. #301
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    ...запитать 3 усила от одного преобраза (саб-Холтон, фронт 2 TDA7294) от ПН Norf https://forum.vegalab.ru/attachme...9&d=1142339599 только поставлю ещё одну пару IRF3205 и колечко 50*30*20. На колечке намотаю две вторички на +-55 и +-30 вольт.
    Последняя версия пна с небольшими изменениями:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	final4.1.GIF 
Просмотров:	1045 
Размер:	28.6 Кб 
ID:	10687  

  3. #302
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    R6 можно заменить перемычкой, а можно и так оставить

  4. #303
    Новичок Аватар для *CR10*
    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    Кишинев
    Возраст
    51
    Сообщений
    54

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Norff, не плохо бы потправить схему! Перевернуть C7, C11, C13, а также стабилитрон D1!

  5. #304
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    *CR10*, не обращал внимание на эти "мелочи жизни" - думаю тут главное принцип, идея Если повторять с умом то, конечно же эти глюки заметны, и они без проблем исправляются. Я даже не смотрел как на схеме электролиты поставлены когда паял это. Но что бы меньше мозолило народный глаз переделываю:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	final4.2.GIF 
Просмотров:	1574 
Размер:	34.4 Кб 
ID:	10688  

  6. #305
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Новосиб
    Возраст
    44
    Сообщений
    186

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Norff
    Ваша схема имеет защиту по току... правильно понял?... если не трудно обьясните её принцип (а то я эконом фак закончил) ..

  7. #306
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    serg_wolf, в кратце так: делителем выставляется определенный уровень напряжения на входе компаратора (15 пин), а на другой вход (16 пин) подается сигнал с датчика - это цепочка C3, R11, R18, D8. Напряжение на 16 пине пропорционально силе тока через полевик. Когда на 16 пине напряжение больше напряжения на 15 микруха уменьшает ширину импульсов. На выходе компаратора - 3 пин - при этом появляется какое то напряжение (пока оно появляется микруха ограничивает ширину импульса), и когда оно будет достаточно для срабатывания триггера на 176ле5 - от тл494 отрубается питание.
    Все это происходит довольно шустро, за доли секунды
    Кодовое название - красные каракули, автор IVX
    Что бы включить пн снова надо кратковременно убрать питание с триггера.

  8. #307
    Новичок
    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    9

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Минуточку не осилил. Это как С3,R11, R18 и D8 работают как датчик тока ??? Что-то к вечеру совсем голова не варит .. Поясните плизззззз

  9. #308
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Anton., как именно эта цепочка работает в качестве датчика тока я к сожалению сказать не могу, не я же ее автор, мне IVX так посоветовал и я заюзал. Бредовые предположения писать не стану. Но это работает - факт!

    Norff добавил 17.05.2006 в 19:53
    Костя Мусатов, а при чем тогда там диод D8? и резистор R18?

    Norff добавил 17.05.2006 в 20:04
    FanAudio, печатки для этой схемы у меня у самого пока нет, т.е она есть, но старая версия, защиты на ней еще не было, но я ее пределал маленькой платкой сбоку к основной. Собственно вот это последняя версия старой печатки:
    https://forum.vegalab.ru/attachment....8&d=1140263301
    Там есть лишние детали в обвязке тл494 и в развязке питания драйвера + тл.
    Последний раз редактировалось Norff; 17.05.2006 в 20:04. Причина: Добавлено сообщение

  10. #309
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Norff
    Костя Мусатов, а при чем тогда там диод D8? и резистор R18?
    В этой схеме есть недостаток, отсутствие термокомпенсации датчика тока. Эта тема хорошо была обсосана в "красных каракулях" в соседней ветке. Ставится два диода встречно и резистор с затвора. Когда на затворе +, то диод на сток смещается в положительном направлении, то же самое происходит и с о вторым диодом. На втором диоде получается напряжение такое же как ине мощном транзисторе. Когда на затворе 0, то диоды закрыты и высокое напряжение на стоке нам не мешает.



    Цитата Сообщение от aknodik
    Костя Мусатов если можно поделитесь информацией как в Ваших ПН организованны входные фильтра (имеется в виду точка схемы +12 вольт.)
    Идем со стороны батареи.
    47мкФ электролит + 0,47мкФ К78-2, воздушный дроссель на 200нГн, несколько керамических smd на 0,1мкФ (шунт шины) + несколько 330мкФ smd Sanyo Oscon SVP. Последние ставятся прямо около ключей.

  11. #310
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    В этой схеме есть недостаток, отсутствие термокомпенсации датчика тока. Эта тема хорошо была обсосана в "красных каракулях" в соседней ветке. Ставится два диода встречно и резистор с затвора. Когда на затворе +, то диод на сток смещается в положительном направлении, то же самое происходит и с о вторым диодом. На втором диоде получается напряжение такое же как ине мощном транзисторе. Когда на затворе 0, то диоды закрыты и высокое напряжение на стоке нам не мешает.
    Я специально не захотел вводить термокомпенсацию, может и зря.
    С ней ограничение по току в широком температурном диапазоне будет, или я путаю с чем то? Спасибо за обьяснение смысла диода.
    Вы с IVX говорили про скорость защиты..а как ее можно посчитать и от чего она зависит?

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    Идем со стороны батареи.
    47мкФ электролит + 0,47мкФ К78-2, воздушный дроссель на 200нГн, несколько керамических smd на 0,1мкФ (шунт шины) + несколько 330мкФ smd Sanyo Oscon SVP. Последние ставятся прямо около ключей.
    А почему такие скромные электролиты возле ключей?

  12. #311
    Частый гость Аватар для demon_lee
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    42
    Сообщений
    270

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Norff
    а как ее можно посчитать и от чего она зависит?
    как написал сам IVX от интегртора, (RC после диода)

    demon_lee добавил 18.05.2006 в 12:08
    Цитата Сообщение от Norff
    А почему такие скромные электролиты возле ключей?
    а этого достаточно
    Последний раз редактировалось demon_lee; 18.05.2006 в 12:08. Причина: Добавлено сообщение

  13. #312
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Norff
    а как ее можно посчитать и от чего она зависит?
    Там надо учесть время включения тразистора. А то датчик включается по затвору, а напряжение на стоке еще высоко. Поэтому я поставил в схеме дополнительный конденсатор с точки соединения диодов на землю, он дает запаздывание включения датчика. У меня выключение идет несколько дольше и этого хватило. Если транзистор будет выключаться быстро, то резистор можно зашунтировать диодом для быстрого выключения. В такой форме датчик стал работать on-line, время срабатывания около 1мкс.



    Цитата Сообщение от Norff
    А почему такие скромные электролиты возле ключей?
    Формулы известны, посчитай уровень пульсаций на частоте 100кГц (потребление идет на удвоенной частоте). А установка кучи больших емкостей может не дать эффекта, поскольку на 100кГц у них большая собственная индуктивность. К тому же мнигие из них не тянут нужные токи. Указанные кондерчики держат по 4.7А.

  14. #313
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Anton.
    Спасибо! Номиналы вообщем то согласен нужно корректировать.

    Защиту действительно уберу ибо выходные транзисторы УМ держат больше чем позволит защита каракулей.

    Да наверно ничем просто драйвер решил блокировать так сказать ближе к телу (затворам). И это первое что пришло в голову, а чем плохи 973/72 они же составные TL не грузят и ток хороший держат?

    На счет ОС читал. Но хочу сам встать на грабли и транс намотан для ОС т.е. с запасом по виткам. Вообще видел ставили переключатель типа джамперов т.е. ОС вкл или ОС выкл может так и сделаю.

    А так вообще как на счет наличия глобальных ошибок?
    И что вы думаете по поводу варианта красных каракуль в двухплечевом исполнении?

    И достаточно ли для моих целей 3205 3шт в плечо?
    Нагрузка 2 усилителя на LM +2 Ускова в мост на 4 Ома (3 транзистора в плечо).
    Расчитываю снять с ПН 3*(30+30)+6*(54+54)=828ВТ


    Каракули можно настроить на любой ток (хоть на такой при котором транзисторы УМ не выдержат).

    Ну может быть и ничем, толькое в таком случае номиналы R60 и R59 стоит увеличить, т.к когда сработает защита и транзисторы Q10, Q11 будут шунтировать входные резисторы драйвера R22, R23 нагрузка на внутренние биполяры тлки будет неслабая. Но увеличивая номиналы R60 и R59 увеличится и падение напряжения на них, а для чего оно надо? Из тех же соображений - уменьшить лишнее и ненужное падение напряжения лучше не юзать дарлингтоны, на которых падение будет больше. Да и места на плате много они занимают

    Я тоже хотел так с оос поступить - джамперами включать\выключать. Но потом подумал...всеравно ведь, 90%, оставлю нестабилизируемый вариант..

    Глобальных ошибок не заметил. Но есть многое без чего обойтись можно. Это например красные каракули в двухплечевом исполнении, мне вполне хватило в одном плече. Да и сами каракули можно упростить. И снаббер во вторичке для чего..

    828вт от аккума? Тракторный что ли? Это имхо перебор, ведь есть такая штука как пикфактор Нормально отдающий 400вт пн сдесь прокатит вполне. Хватит и 2шт 3205 в плечо.

  15. #314
    Новичок
    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    9

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Norff
    Каракули можно настроить на любой ток (хоть на такой при котором транзисторы УМ не выдержат).

    Ну может быть и ничем, толькое в таком случае номиналы R60 и R59 стоит увеличить, т.к когда сработает защита и транзисторы Q10, Q11 будут шунтировать входные резисторы драйвера R22, R23 нагрузка на внутренние биполяры тлки будет неслабая. Но увеличивая номиналы R60 и R59 увеличится и падение напряжения на них, а для чего оно надо? Из тех же соображений - уменьшить лишнее и ненужное падение напряжения лучше не юзать дарлингтоны, на которых падение будет больше. Да и места на плате много они занимают

    Я тоже хотел так с оос поступить - джамперами включать\выключать. Но потом подумал...всеравно ведь, 90%, оставлю нестабилизируемый вариант..

    Глобальных ошибок не заметил. Но есть многое без чего обойтись можно. Это например красные каракули в двухплечевом исполнении, мне вполне хватило в одном плече. Да и сами каракули можно упростить. И снаббер во вторичке для чего..

    828вт от аккума? Тракторный что ли? Это имхо перебор, ведь есть такая штука как пикфактор Нормально отдающий 400вт пн сдесь прокатит вполне. Хватит и 2шт 3205 в плечо.

    Вообщем-то все логично.
    Но на счет одноплечевых каракуль у них есть один минус.
    При пробитии силового выпрямительного диода в мосту (например просто бадяжный попался или еще чего) через одно плечо течет нормальный ток, а через другое почти КЗ (КЗ во вторичке которая получается накоротко замкнута через убитый диод и диод включенный прямо ).
    На счет 828Вт . Просто при тестировании синусом Усков кушал 3А*(54+54) если включать в мост *2 это будет 6*108=648Вт + 2 LM-ки.
    Согласен есть такая штука как пик фактор. Просто хочется чтобы все было с одинаковым запасом (про емкость затвора знаю) , транс получился с запасом сам по себе, вот и хочется чтобы все было так.

    На счет транзисторов TL я думаю 12/110=100ma их не убъет, а что касается падения на дарлингтоне то для открытия ключа до насыщения нужно что-то около 9-10В так что при Uпит. >12 все будет ок. Но если напруга сядет то . Вообщем наверно заменю их

  16. #315
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от IVX
    И правильно сделаете, опасность будет не в падении сверху, там вы можете и 20в дать, а в падении 1.5в снизу, где, Norff не даст соврать, будут тычки-спайки от Сrss.
    Ага, видел такое..

    Norff добавил 30.05.2006 в 23:36
    Цитата Сообщение от Anton.

    ..Но на счет одноплечевых каракуль у них есть один минус.
    При пробитии силового выпрямительного диода в мосту (например просто бадяжный попался или еще чего) через одно плечо течет нормальный ток, а через другое почти КЗ (КЗ во вторичке которая получается накоротко замкнута через убитый диод и диод включенный прямо ).

    А я думал, что в таком случае просто возрастет ток через первичку...и его увеличение отловят красные каракули по падению напряжения на нижнем мосфете. Ну подумаешь, через верхний мосфет будет неслабый ток течь в течении полупериода,..не опухнет он за это время

    Последний раз редактировалось Norff; 30.05.2006 в 23:37. Причина: Добавлено сообщение

  17. #316
    Новичок
    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    9

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Norff
    Ага, видел такое..

    Norff добавил 30.05.2006 в 23:36


    А я думал, что в таком случае просто возрастет ток через первичку...и его увеличение отловят красные каракули по падению напряжения на нижнем мосфете. Ну подумаешь, через верхний мосфет будет неслабый ток течь в течении полупериода,..не опухнет он за это время

    Может и не опухнет, но ток потечет не слабый, причем только в одном плече первички. Ведь второе плечо заперто на ключик и на его затворе 0 т.е. каракули не работают.

  18. #317
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Anton.
    Может и не опухнет, но ток потечет не слабый, причем только в одном плече первички. Ведь второе плечо заперто на ключик и на его затворе 0 т.е. каракули не работают.
    Допустим сначала ток течет через верхний мосфет(верхнее плечо), потом через нижнее. К нижнему прицеплены каракули. По каким нибудь причинам ток возрос. Возросший ток, как и вначале, потечет сначала через верхний мосфет. Через полпериода он (верхний мосфет) закроется. Откроется нижний, но из за возросшего тока падение на его канале увеличится, это отловят каракули, к которым можно прицепить триггер, отрубающий управление полевиками. В итоге через верхний мосфет сильный ток будет течь полпериода, а через нижний - меньше чем полпериода. Хотя это зависит от скорости каракуль..

  19. #318
    Частый гость Аватар для seacat
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Украина.Одесса
    Возраст
    41
    Сообщений
    207

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Думаю, имеется ввиду немного другое: если пробит один из диодов выпрямителя, то 1 полупериод ток течет нормальный, а другой полупериод транс работает на КЗ, с соотв током через полевик, который отвечает за этот полупериод. Боюсь, то в этом случае красные каракули пасти смогут только тот транзистор, к которому будут подключены.
    Если же КЗ будет после моста, то тогда да, будет работать именно так как описано выше.

  20. #319
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от seacat
    Думаю, имеется ввиду немного другое: если пробит один из диодов выпрямителя, то 1 полупериод ток течет нормальный, а другой полупериод транс работает на КЗ, с соотв током через полевик, который отвечает за этот полупериод. Боюсь, то в этом случае красные каракули пасти смогут только тот транзистор, к которому будут подключены.
    Если же КЗ будет после моста, то тогда да, будет работать именно так как описано выше.
    Согласен!
    Сорри Anton., я не так вас понял.

    То ALL, а если сделать вот так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	karakuli.GIF 
Просмотров:	1353 
Размер:	12.1 Кб 
ID:	11045  

  21. #320
    Новичок
    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    9

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Norff
    Согласен!
    Сорри Anton., я не так вас понял.

    То ALL, а если сделать вот так:
    Да это должно работать. Я в своей схеме (пост 204) так и сделал. Только пришлось добавить диоды т.к. цеплялся не к ногам TL, а к выходу драйверов т.е. к затворам.

Страница 16 из 35 Первая ... 6141516171826 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •