Страница 33 из 317 Первая ... 23313233343543 ... Последняя
Показано с 641 по 660 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #641
    Новичок
    Регистрация
    25.02.2006
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    А кто-нибудь подскажет плюсы и минусы использования двух ПН для питания 4 канального усилителя 4 по 150? (например плюсовой и минусовой,или, как мне кажется, лучше один на два канала)? само собой контроллеры синхронизированы. Самый главный плюс - можно сделать высоту устройства маленькой за счет меньшего кольца. Проще мотать транс, меньшие токи- ниже требования к печатке и.т.д. и.т.п. Или я не прав? Какие минусы у такого варианта?

  3. #642
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Омск
    Возраст
    48
    Сообщений
    226

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Трансформатора 2 мотать, синхронизировать преобразователи, печатка сложнее (требования - те же, только сечение проводников чуть меньше), общий КПД - ниже. И всё из-за выйгрыша 10-15мм по высоте? Я бы несколько вторичек намотал и всё.

  4. #643
    Новичок
    Регистрация
    25.02.2006
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    to M-16 просто ни здесь на форуме, ни где-нибудь еще я ни нашел ни то что реализованных, а хотя бы грамотно обоснованных проектов больше 800 Вт. Да и проверить и наладить такой затруднительно. У меня у самого лежит рабочий ПН я его считал на 800 Вт, но БП более 400 не дает, а в машине проверить затруднительно, поэтому я и вдарился в рассуждения.( а уменьшение высоты на 10-15 мм здорово улучшает дизайн усилителя )
    to Efisher&pixarj&FanAudio макс.выходной ток у SGшки 500 ма, по два транзистора в плече она нормально тянет.

  5. #644
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Омск
    Возраст
    48
    Сообщений
    226

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Согласен,задача нетривиальная. Любая мелочь (хотя,откуда там мелочи) может вылиться в деньги и потерю энтузиазма.

  6. #645
    Регистрация не подтверждена Аватар для aknodik
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,065

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Vic481
    to Efisher&pixarj&FanAudio макс.выходной ток у SGшки 500 ма, по два транзистора в плече она нормально тянет.
    Я полностью с Вами согласен.
    Efisher,Pixarj с чего Вы взяли что SG нужны драйвера? две пары транзюков он без всяких проблем потянет . А 300W FanAudio снимет только в том случае как я уже писал, если он нормальную разводку платы сделает и схему которую он видимо упростил приведёт в нормальный вид.


    Offтопик:
    На ветке про импульсники уже полно готовых схем ПН с учётом рекомендаций по изготовлению, как говорил IVX для тех кто думать не хочет тупо копируйте и делайте.


    aknodik добавил 16.05.2006 в 18:20
    Цитата Сообщение от M - 16.
    Я бы несколько вторичек намотал и всё.
    Я собираюсь также сделать, запитать 3 усила от одного преобраза (саб-Холтон, фронт 2 TDA7294) от ПН Norf https://forum.vegalab.ru/attachment....9&d=1142339599 только поставлю ещё одну пару IRF3205 и колечко 50*30*20. На колечке намотаю две вторички на +-55 и +-30 вольт.
    Последний раз редактировалось aknodik; 16.05.2006 в 18:20. Причина: Добавлено сообщение

  7. #646
    Регистрация не подтверждена Аватар для aknodik
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,065

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Костя Мусатов если можно поделитесь информацией как в Ваших ПН организованны входные фильтра (имеется в виду точка схемы +12 вольт.)

  8. #647
    Регистрация не подтверждена Аватар для aknodik
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,065

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    Формулы известны, посчитай уровень пульсаций на частоте 100кГц (потребление идет на удвоенной частоте). А установка кучи больших емкостей может не дать эффекта, поскольку на 100кГц у них большая собственная индуктивность. К тому же мнигие из них не тянут нужные токи. Указанные кондерчики держат по 4.7А.
    Константин, а можно формулы привести ?

  9. #648
    Новичок
    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    КБР
    Сообщений
    3

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от SinteZ
    kaskod
    SG3525
    Для 12вольтной аппаратуры,то что доктор прописал.SinteZ,у меня друг в Подольске живет,могу свести.

    Efisher добавил 18.05.2006 в 22:22
    Покажите мне того чела, который вешает на SG3525,через 22ома резисторы,4 IRF и получает при этом 300W!!!!мощности.И покажите где вы взяли дата шит на неё, где написано что она 500мА?300W усь переть или 300W,постоянной мощи,это две большие разницы.Можно зделать плату из золота(имеется ввиду разводка) но с голой SGшки,больше 100W постоянной мощности не получиш.
    Последний раз редактировалось Efisher; 18.05.2006 в 22:22. Причина: Добавлено сообщение

  10. #649
    Регистрация не подтверждена Аватар для aknodik
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,065

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Почему с голой? в ней драйвера стоят, почему голая?

  11. #650
    Частый гость
    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от aknodik
    Константин, а можно формулы привести ?
    Поддерживаю А то я знаю формулу емности, запасенной энергии и сопротивления переменке, а такой(таких) что бы посчитать емкость электролита в зависимости от вч пульсаций не знаю

  12. #651
    Регистрация не подтверждена Аватар для TDA
    Регистрация
    30.10.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,190

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от Efisher
    но с голой SGшки,больше 100W постоянной мощности не получиш.
    Смешно
    А что для 300вт надо 4 ИРФ? может ещё 4 в плечо?

  13. #652
    Регистрация не подтверждена Аватар для aknodik
    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,065

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Цитата Сообщение от TDA
    Смешно
    А что для 300вт надо 4 ИРФ? может ещё 4 в плечо?
    Мне тоже смешно,Efisher комментарий по поводу Вашего мнения можно услышать?

  14. #653

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Efisher, вот вам чел -Power Amper, что называется, культовая компания в караудио, производила модель X-Power 200T (написано class A, хотя конечно АВ 2х100вт RMS +ламповый пред) с 3525 и четырьмя мосфетами, напрямую без дополнительных драйверов (схему я давал на форуме).
    Если вы не в состоянии объяснить почему 3525 никогда не даст >100W без дополнительных драйверов, то откуда в этом у вас уверенность вообще? Может быть вы пробовали и у вас не получилось, вы так и скажите, а то выглядит так, будто нам голос с небес некую непререкаемую истину вещает. Вы что пророк, нет? Ну так будьте скромнее, просто скажите что вы имеете ввиду когда утверждаете "с голой SGшки,больше 100W постоянной мощности не получиш." и почему, потом детально обсудим это утверждение. Ок?

  15. #654
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Формула оценки амплитуды пульсаций по максимуму:

    dU = I * dT / C
    Для 100кГц пульсаций (50кГц преобразователь) и емкости 100мкФ (3*330) и токе потребления 45А будет 0,45В.

    Однако эта формула для зарядки короткими импульсами и постоянным потреблением. При подкачке потоянным током и потреблении широкими импульсами, чем характеризуется авто преобразователь, пульсации будут в 3-4 раза меньше, т.е. не более 0.15В. Это составляет около 1% от напряжения питания. Такая пульсация увеличит выходное сопротивление преобразователя весьма не сильно. Например, при выходном напряжении 44В такое потребление характерно пику НЧ сигнала на нагрузке 4 Ома (450Вт). Дополнительное проседание напряжения получится равно 0.5% (половина от амплитуды пульсации), что эквивалентно повышению выходного сопротивления источника 44В на 20мОм. Считая, что общее выходное сопротивление преобразователя должно быть в пределах 300-400мОм, довесок находится в рамках погрешности.

  16. #655
    Новичок
    Регистрация
    17.08.2005
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Efisher: 3525 отдаст 500мА. http://www.st.com/stonline/books/ascii/docs/4286.htm
    Я не могу понять почему, используют в основном 494, в лучшем случае 3525. Есть отличная микросхема 3825 (КР1156ЕУ2). Работает до 1МГц. Драйвер 1.5А. Удобно организовать защиту по току, и стабилизацию напряжения. Плавный старт и т.д. С двумя IRFP054 в плече получал более 400W долговременных, при кпд >90%. Могу сказать, 50% успеха это транс. Первичка у меня была 100 проводов по 0,25. К сожалению ПН был преднозначен не для автозвука, но эксплуатировался в очень жестких условиях.

  17. #656
    Частый гость
    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Костя Мусатов, т.е что бы расчитать ток пульсаций на входном электролите получается надо dU поделить на импеданс этого электролита на данной частоте?
    Например получились пульсации напряжения, с учетом особенностей авто пн, равные 0,15В. Пускай в наличии есть какой нибудь электролит с импедансом на удвоенной частоте преобразования 0,05 Ом. Получается ток пульсаций будет 3А. А если у него был бы импеданс не 0,05 Ом, а скажем 0,02 Ома..тогда ток пульсаций уже 7,5А! Выходит, чем круче по импедансу электролит тем бОльший ток пульсации на нем будет?

    Norff добавил 19.05.2006 в 13:50
    Цитата Сообщение от serg_wolf
    Спасибо всем за разьяснения, ну и вообще..,
    Скажите, схема Авто400 подвержена такой модернизации, т.е., хочу изменить схему организации драйвера, и ввести такую защиту,?
    На данный момент, в схеме, работает По четыре 44ирфз в плече, без ОС,
    Защиту надо, тк. ТДАшка... штука тонкая...
    Если не ошибаюсь, то авто400 тоже на тл494...в таком случае если не нужна термостабилизация защиты можно ее взять (детальки обозначены зеленым) отсюда:
    https://forum.vegalab.ru/attachment....8&d=1147799565
    Последний раз редактировалось Norff; 19.05.2006 в 13:50. Причина: Добавлено сообщение

  18. #657
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Новосиб
    Возраст
    44
    Сообщений
    186

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    to Norff\\
    Спасибо огромное , буду улучшать и пытать схему авто400, если получться отпишусь о результатах .

  19. #658
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Norf
    Ток пульсаций первичен, а напряжение вторично. Если ты измерил напряжение и знаешь параметры конденсатора, то ток считается так. Но если ты заменишь конденсатор на лучший, то напряжение пульсаций упадет, сохранится ток.

  20. #659
    Частый гость
    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Висагинас/Вильнюс
    Сообщений
    392

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Костя Мусатов, это понял, спасибо Еще один вопрос - по каким формулам считается выходное сопротивление преобразователя? Догадываюсь что оно зависит от индуктивности входных электролитов..

  21. #660
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию Re: Импульсный преобразователь в авто

    Теоритический подсчет выходного сопротивления БП имеет иззъяны, но, при некоторой сноровке, можно получить весьма точную оценку.
    Надо понять все потери, которые есть последовательно с передачей энергии. Потери параллельные нам не особо важны. Если потеря носит абсолютный характер, то надо решить, будем смотреть диференциальную составляющую или абсолютную. Например потеря на диодах выпрямления. Падение напряжения на них нелинейно связано с током. Если мы частично нагрузили БП, а потом добавили нагрузки, то дифференциальное выходное сопротивление оказывается мало, если сравнивать с выходным напряжением холостого хода, то потеря окажется заметно больше. Все потери надо пересчитать в эквивалентные сопротивления. Все сопротивления с левой стороны, надо пересчтитать в правую умножив на квадрат коэффициента трансформации.
    Практически берешь так.
    входные клеммы - 2мОм
    входной дроссель - 3мОм
    сопротивление первички - 5мОм
    сопротивление ключей - 25мОм
    пульсации напряжения на входном конденсаторе с пересчетом в сопротивление - 2мОм
    ESR тех же конденсаторов - 4мОм
    Итого - 41мОм
    Коэффициент трансформации 34/14 = 2,43
    Пересчитанный итог левой стороны - 240мОм
    Индуктивность рассеяния транса 50нГн - 50мОм
    Сопротивление вторички - 30мОм
    Внутреннее дифференциальное сопротивление диодов - 10мОм * 2
    Пересчет пульсаций первого конденсатора в импеданс - 100мОм
    Сопротивление основного дросселя - 50мОм
    ИТОГО: 490мОм, примерно 0,5 Ома.

Страница 33 из 317 Первая ... 23313233343543 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •