
Сообщение от
Rova
Offтопик:
Это да, но @опой чувствую, что и это можно измерить, но там подключается еще как минимум акустика помещения плюс вкусовые предпочтения и тогда все совсем запутывается

Скажу точнее: в акустике при определенных условиях "мерится" все, даже больше, чем слышно, но есть две принципиальных проблемы.
1. Физически невозможно создать АС и помещение, имеющие уровни технических погрешностей заметно ниже разрешающей способности слуха. Соответственно, невозможно сделать "эталонную" систему, с которой возможно корректное экспертное сравнение. По аналогичной причине не существует "эталонных" в строгом смысле этого слова фонограмм - всегда есть необходимость "введения поправок в уме".
2. С учетом п.1, при практическом конструировании АС, когда улучшение одного покупается ухудшением чего-то другого, неизбежно приходится выбирать много компромиссов, минимизируя некоторую "сумму дефектов, заметных на слух", причем с учетом их художественной значимости. А эта самая сумма сильно зависит от помещения, жанра музыки и вкусовых предпочтений экспертов. Первое приводит к тому, что АС, сбалансированная для применения в помещениях одного типа, как правило, хуже воспринимается в других, отличающихся по акустическим свойствам. Второе - следствие субъективной природы сознания человека, поэтому "весовые коэффициенты" тех или иных дефектов у разных людей (в том числе и экспертов) неодинаковы, и, более того, могут иметь разный знак. Даже в таких "простых" вещах, как АЧХ и нелинейные искажения.
Offтопик:
В частности, среди людей старше ~50...55 лет, встречаются те, которым не просто безразличен уровень нелинейных искажений АС/усилителей, пока он ниже нескольких процентов, а более того, однозначно желательно их наличие на уровне порядка 0,5...3 процента - в силу привычки. Несмотря на слышимую "грязь" - они это называют, к примеру, "лучшей проработкой середины". Или другой пример - субъективное предпочтение звука, прошедшего через запись-воспроизведение на аналоговом магнитофоне, оригиналу.
3. На все вышеописанные проблемы "научно-инженерного" плана на практике еще накладывается коммерческая составляющая - АС, как и любой товар, делается для продажи, то есть он должен максимально выигрышно себя подавать ("зацепить клиента") в те несколько минут, которые потребитель его реально слушает при выборе (пусть и ценой ухудшения общего баланса свойств, оцениваемого гораздо медленнее), и быть настолько дешевым и "беспроблемным" в производстве/транспортировке/продажах, насколько это возможно.
В результате - имеем то, что имеем. Когда 99% продукции долго слушать невозможно. Т.к. заточено исключительно под "Wow!-effect".
Социальные закладки