http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helmhlz.htm
В последнем Радио пример использования высокодобротных высокочувствительных головок в маленьких закрытых корпусах с применением оного...
Ваше мнение?
http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helmhlz.htm
В последнем Радио пример использования высокодобротных высокочувствительных головок в маленьких закрытых корпусах с применением оного...
Ваше мнение?
Интересные очень мысли, мне не приходила в голову идея подойти к набивке еще и с этой стороны. То что однозначно мной выявлено - то что за головкой обязаетльно должно быть заполнение и то что в последнем колене из 6 обязательно не должно быть заполнения, а чаще всего и в последних двух. При вытаскивании заполнения из предпоследнего на слух "того что нужно" становится больше, но "того что не нужно" больше практически не становится. Зато если вытащить из-за головки сразу начинается сильная "грязь". На АЧХ это видно, но на слух гораздо сильнее влияние. Надо попробовать вытащить наполнение из верхнего тупика - судя по вашим картинкам должен быть эффект аналогичный вытаскиванию из предпоследнего.
Тут еще другой момент - в заполнении падает скорость звука. Как думаете, чем может быть чревата неравномерная скорость звука в трубе, которая заполнена дискретно?
---------- Добавлено в 03:26 ---------- Предыдущее сообщение в 03:21 ----------
Offтопик:
Medved, просьба, не могли бы вы нарисовать такую-же картинку, но для развернутого прямого канала и с цифрами где что, дабы удобнее было понимать принцип.
Виктор, если у вас будет настроение - заходите на огонек https://forum.vegalab.ru/showthread....иринтам/page34, дабы тут не оффтопить обсуждением заполнения органных труб
---------- Добавлено в 03:29 ---------- Предыдущее сообщение в 03:26 ----------
Offтопик:
Проблема падения добротности основного резонанса при заполнении существует. Если ее удастся решить даже хотя-бы на 20% с помощью дискретного заполнения, будет уже просто чудесно
Доброго времени суток!
Кто делал, настраивал резонатор,для удаления стоячих волн в комнате? Имеется апендикс в комнате, размером, 2*2.5*2.3м. Теоретически, его ведь можно использовать с этой целью?
rumsol, есть мнение - чтоб получить эффективное подавление стояков в комнате, его объём должен быть 1/10 от объёма комнаты или более. Сечение выхода резонатора тоже стоит брать максимально большим.
mAxSpace,
Можно ссылку почитать об этом?чтоб получить эффективное подавление стояков в комнате, его объём должен быть 1/10 от объёма
Прост, у меня соображение такое, что есть пучности колебаний в углах комнаты. Там амплитуда может возрастать в степенной зависимости. Если располагать порт ящика там, то можно обойтись незначитальными габаритами.
перфорированные подвесные потолки частный случай такого резонатора.
Кстати о них - есть где почитать, можно ли встроить что-нибудь под натяжной 5-7см, да чтобы еще и толк от этого был?
И кстати у меня ящик валяется, можно попробовать настроить его на моду и поставить в угол. Но мне отчего то умозрительно кажется, что ничего это не даст.
Последний раз редактировалось flipper; 19.04.2012 в 07:52.
Жаль, тема умирает. Неужели ни кто не использует этот способ подавления основного резонанса? У меня есть позыв попробовать на полочной акустике jmlabs страдающей некоторым бубнением (+ к тому в силу не высокого выходного у усилителя с ней работающего) - (основной резонанс судя по электрическим измерениям и ушам - 80Гц, измерительный микрофон в процессе создания). Причём думается подойти к проблеме с двух сторон - с одной стороны введением в усе пос по току на низших частотаз (от 200Гц), с другой - постройкой камеры в корпусе. Если я правильно понял - отделяю примерно 10% от внутреннего объёма глухой перегородкой (могу положить внутрь кирпич), затем измеряю получившийся резонанс. От полученного результата рассчитываю щель в перегородке. Вот только я так и не понял как правильно её считать ибо мнения тут разделились... Давайте плясать от того, что перегородка эмпирически имеет бесконечно малую толщину... Как тогда считать щель???
Я вторые колоночки с резонатором доделал, резонатор тоже прикидывал на глазок сначала, потом доводил до нужно частоты подгонкой трубы (кстати по расчётным с первого раза попал в +-1гц) Но гасил не основной резонанс, а снова какой-то стояк в ящике, который на измерених не наблюдается, два дня вычислял частоту на слух. выслушивая различные треки. Основной резонанс как ни странно не мешает особо...
Кого, резонатора ? Частота его считается так же как и ФИ в колонке - объём, сечение, длинна.
Диаметр трубы - имперически, чем больше хочется подавить, тем толще трубу нужно, добротность - соотношение размеров трубы и размера камеры резонатора - тут сложнее - снова имперически из имперических исходниковВ общем методом тыка. У меня уже третья конструкция - уже начинаю думать как они (РГ)
Основной резонанс фиксирует, но вот стояк нет, это уже второй раз. Я на слух свип тоном ловил, потом, эту частоту(ноту) выслушивал на треках и тут же на слух сравнивал с генератором, примикшированным к музыке.
Вот что я задумал (новые перегородки закрашены зелёным):
Может быть не стоит вертикальную часть городить, а просто щель между перегородкой и стенкой? Или щель по центру перегородки? Или щель по периметру перегородки? Или перегородку с отверстиями, с несколькими щелями, со щелью по форме скрипичного (басового) ключа??? Я в замешательстве...
У щели нет ни объёма, ни длины... Или я не догнал?
Стоит ли отделённый объём заполнять чем нибудь?
Последний раз редактировалось Elms; 23.01.2013 в 01:16.
так ведь фазоинвертор, что в нём глушить Гельмгольцем? только провал устроишь.
если есть пик на 80 и не нравиться ну удлини трубу и пройдёт.
в фазике все пики ниже 100 регулируются настройкой фазика, а выше ну там цепочками, просто нет таких как у лабиринта пиков аж по 10 дб.
Речь о резонансе корпуса, причем тут ФИ.
человек собирается камеру внутри делать, первый раз слышу чтоб корпусные призвуки так лечили.
Или это тема не про Гельмгольца а про укрепление стенок гавнаакустики.
стояки всегда наполнением давили вроде. что за стояк такой который камеры требует.
Не давили, а размазывали. А человек хочет реально - подавить. И почему бы и нет? Лично у меня вопрос только к эффективности.
да ради бога, тогда отвечу на вопрос как щель считать, в первом посте ссылка там большими буквами формула.
учитывайте добротность камеры которую наполнением и регулируют, а то вместе со стояком ещё чего ни будь задавишь.
Как то сомнительно что у полочной акустики стояк на 80.скорее всего фаз настроен высоковато.
Последний раз редактировалось Gofrey; 23.01.2013 в 10:37.
Если я построю внешнюю камеру Гельмгольца чисто для макетирования - как контролировать результат? Хотя бы по резонансной частоте... А то всё эмпирика... Может, микрофон внутрь поместить?
Социальные закладки