Страница 55 из 105 Первая ... 45535455565765 ... Последняя
Показано с 1,081 по 1,100 из 2089

Тема: Авто преобразователь на 500 ватт

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    22.12.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    36
    Сообщений
    476

    По умолчанию Авто преобразователь на 500 ватт

    Я все таки решился изменить главный пост темы и расписать все о сборке данного ИИП.
    Итак мощность которую я хотел получить от преобразователя, а в последствии и получил - 500 W. Напряжение на выходе равно +-27 V. Оно обусловлено напряжением питания TDA8924TH.

    Весь процесс начался с расчетов трансформатора. У меня в наличии были следующие кольца:
    • 50х30х20 материал N87
    • 45х28х12 материал M2000


    Мне сразу объяснили, что для моих требований как раз подходит колечко отечественного производства - 45х28х12 материал M2000. Почитав темы с подобными разработками, выяснил, что для моей мощности необходимо по два транзистора IRF3205 в плече. В качестве ШИМ контроллера взял проверенную временем микросхему - TL494. Частоту задающего генератора, равную 55 кГц взял исходя из материала ферритового кольца.
    Ну вот - все данные для расчета трансформатора у нас есть, можно приступать к расчету. Для расчета трансформатора я использовал программу Excellent IT(https://forum.vegalab.ru/showthread....ов-и-дросселей), разработанную Starichkom, за что ему большое СПАСИБО!!! В результате расчетов вот, что у меня получилось:

    • Расчет трасформатора:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	500 Watt.jpg 
Просмотров:	9543 
Размер:	191.2 Кб 
ID:	147584

    Далее предстоял процесс намотки трансформатора - если честно, это самое нелюбимое мое занятие. Выслушав на форуме все рекомендации по намотке, понял (не сразу конечно), что первой на кольцо нужно наматывать вторичную обмотку. Это связано с тем, что первичная обмотка обычно состоит из 4+4 витков, и если ее намотать первой, то равномерно расположить на ней вторичную обмотку уже не получится.
    Перед намоткой острые грани кольца необходимо обточить, чтобы исключить факт повреждения лаковой изоляции на медной проволоке. Я бы еще посоветовал обмотать само кольцо несколькими слоями лакоткани для большей надежности. Именно так я и поступил.

    • Вторичная обмотка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	5188 
Размер:	170.7 Кб 
ID:	147631 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	6869 
Размер:	130.4 Кб 
ID:	147632

    • Первичная обмотка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01.jpg 
Просмотров:	5961 
Размер:	350.7 Кб 
ID:	147635 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	02.jpg 
Просмотров:	7099 
Размер:	279.1 Кб 
ID:	147636 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	04.jpg 
Просмотров:	5190 
Размер:	251.4 Кб 
ID:	147637 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05.jpg 
Просмотров:	6667 
Размер:	260.0 Кб 
ID:	147638

    После намотки трансформатора нужно было определится с электрической схемой преобразователя. В качестве драйвера, переключающего силовые транзисторы было решено применить IR2113. Выходной ток данной микросхемы 2 A - этого достаточно для переключения IRF3205. Также необходимо было организовать защиту от КЗ и перегрузки. С этим вопросом мне помог strannicmd. Принцип работы системы защиты заключается в том, что считается падение напряжения на полевых транзисторах. Входные электролитические конденсаторы были взяты LOW ESR. Их количество (10 штук) взято с учетом потребляемого тока при номинальной нагрузке. В моем преобразователе этот ток составил порядка 45 A, а один такой конденсатор может отдать в нагрузку 4,74 A. Вот и считайте Выходные диоды нужно брать минимум с двухкратным запасом по току и напряжению - я взял MBR20100CT (20 A/100V). И вот в результате всевозможных доработок имеем следующую электрическую схему преобразователя:

    • Схема ИИП:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.JPG 
Просмотров:	31926 
Размер:	380.7 Кб 
ID:	147640

    Далее началась разработка печатной платы. Первые мои попытки создания печатной платы, как вы уже наверное догадались, оказались неудачными. Более менее нормальная работа пошла после того, как Starichok показал мне как нужно организовать разводку "силовой" части. Основная идея состоит в следующем:
    • Все дорожки должны быть как можно короткими и широкими насколько это возможно
    • Все конденсаторы(LOW ESR) должны находиться как можно ближе к транзисторам
    • Земля драйвера должна быть расположена как можно ближе к земле силовых транзисторов
    В результате всеобщих усилий вот такой вот шедевр получился на выходе:

    • Разводка печатной платы:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.JPG 
Просмотров:	12671 
Размер:	4.38 Мб 
ID:	147662

    Далее началось непосредственно изготовление печатной платы. Для изготовления ПП я использую фоторезистивную технологию. Благодаря такой технологии, печатные платы в итоге получаются отличного качества. Минимальная ширина дорожек и расстояние между дорожками может доходить до 0.15 мм - это мой личный рекорд.

    • Печатная плата:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	6186 
Размер:	282.8 Кб 
ID:	147647 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	6377 
Размер:	196.2 Кб 
ID:	147648

    Затем я приступил к сборке преобразователя. На сборку ушло пару дней - это с учетом перекуров, учебы... В результате получился вот такой девайс

    • Собранный ИИП:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	8050 
Размер:	327.7 Кб 
ID:	147663 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	24.jpg 
Просмотров:	7231 
Размер:	199.4 Кб 
ID:	147664 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25.jpg 
Просмотров:	7851 
Размер:	283.9 Кб 
ID:	147665

    Ну вот вобщем то и все)))
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Andrey_RTF; 12.12.2012 в 20:07.

  2. #1081
    Частый гость Аватар для Mr.Twister
    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    д. Москова
    Сообщений
    241

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Вопрос по кольцам для выходных дросселей.

    Выдернул из мертвого компового БП. Дросселя стояли где то во входной (высоковольтной) части БП (на фото указанно стрелками)
    Сами кольца имеют размер 18х10х10 мм.

    Материал естественно неизвестен.

    Можно на них мотать выходные дросселя??
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.JPG 
Просмотров:	241 
Размер:	195.0 Кб 
ID:	147963   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.JPG 
Просмотров:	294 
Размер:	200.4 Кб 
ID:	147964  

  3. #1082
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    так они в сетевом фильтре стояли. у них должна быть высокая проницаемость. для выходных дросселей не пойдут. для выходных - нужны с низкой проницаемостью, с распределенным зазором.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  4. #1083
    Частый гость
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    276

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Надо взять кольцо от ДГС (он рядом с пучком выходных проводов ) материал- распыленное железо 26 (52).http://ferrite.ru/products/pulverizated/

  5. #1084
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Andrey_RTF Посмотреть сообщение
    Входные электролитические конденсаторы были взяты LOW ESR. Их количество (10 штук) взято с учетом потребляемого тока при номинальной нагрузке. В моем преобразователе этот ток составил порядка 45 A, а один такой конденсатор может отдать в нагрузку 4,74 A. Вот и считайте
    Конденсаторы Андрей у тебя стоят крайне неудачно , кроме двух в центре ,ток собака, как его не уговаривай, норовит течь по кратчайшему пути с меньшим сопротивлением , сам посмотри как ты увеличивал ESR конденсаторов их расположением , но правда не одними конденсаторами кормят преобразователи , там где то ещё есть АК , кстати с импендансом в ед мом , который нелинеен конечно , но на больших токах всё таки снижается как я помню .


    Цитата Сообщение от Andrey_RTF Посмотреть сообщение
    Все дорожки должны быть как можно короткими и широкими насколько это возможно
    ещё желательно , чтобы сопротивление полигонов к параллельным конденсаторам было одинаковым ,как и их индуктивность .
    Последний раз редактировалось Plex61; 14.02.2012 в 11:19.

  6. #1085
    Частый гость Аватар для Mr.Twister
    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    д. Москова
    Сообщений
    241

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Starichok,
    Ок, спасибо.

    Leshik, Я так понял, - они салатово - голубые (причем голубой только на одном "торце" кольца.?

    И еще, не в курсе, эти ребята из Питера занимаются изготовлением сверхмалых партий ИТ (3 штуки надо попробывать в их исполнении)?

  7. #1086
    Частый гость
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    276

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Салатово-голубые это смесь 52.Какую индуктивность и на какой ток вам мотать (от этого зависит размеер сердечника) точно сказать не могу.Если ИП без стабилизации , то возможно хватит и 10-15мкГн.Такие дроссельки можно намотать и на куске стержневого феррита от антенны радиоприемника.
    Про ИТ не в курсе (знать бы что это такое),контакты есть на главной странице - свяжитесь .

  8. #1087
    Частый гость Аватар для Mr.Twister
    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    д. Москова
    Сообщений
    241

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Leshik,
    Ип без стабилизации.
    Индуктивность не знаю, видимо придется считать. Ток потребления в максимуме - трудно сказать, ориентировочно 3-4 А в плечо. Это для усилителя мидбасового канала. А на СЧ, и тем более ВЧ усилы и того меньше. (Система будет трехполоска, всего будет 3 ИИП под 3 пары усилов)

    ИТ - я имел ввиду импульсный трансформатор.

    ---------- Post added at 11:23 ---------- Previous post was at 11:17 ----------

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    Конденсаторы Андрей у тебя стоят крайне неудачно , кроме двух в центре ,ток собака, как его не уговаривай, норовит течь по кратчайшему пути с меньшим сопротивлением , сам посмотри как ты увеличивал ESR конденсаторов их расположением , но правда не одними конденсаторами кормят преобразователи , там где то ещё есть АК , кстати с импендансом в ед мом , который нелинеен конечно , но на больших токах всё таки снижается как я помню .
    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    ещё желательно , чтобы сопротивление полигонов к параллельным конденсаторам было одинаковым ,как и их индуктивность .
    А насколько может исправить эту ситуацию многовводовая подача питающего напряжения? Несколько раз видел в дорогих качественных автоусилителях ввод +12V толстенными жилами в количестве от 2х до 4х (как раз ближе к трансформатору и конденсаторам)

  9. #1088
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    вообще-то, у MicroMetals в документации для смеси -52 записано зеленый/голубой. но реально их зеленый больше похож на салатовый...
    хотя, на фото, больше похож на зеленый...
    проверить не проблема, достаточно намотать пробную обмотку и измерить индуктивность. у -52 смеси начальная проницаемость 75.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  10. #1089
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Mr.Twister Посмотреть сообщение
    А насколько может исправить эту ситуацию многовводовая подача питающего напряжения? Несколько раз видел в дорогих качественных автоусилителях ввод +12V толстенными жилами в количестве от 2х до 4х (как раз ближе к трансформатору и конденсаторам)
    хорошее дело кстати для любителей , небольшим сечением в одну точку , только хлопотное , но ули нам , время есть ,да и с малыми токами проблем меньше , сейчас заканчиваю мост на 28в , вот в принципе, если посмотреть внимательно, то суммарная длина полигонов к выводам конденсаторов всегда одинаковая , если выравнять полигоны по площади, то вполне как вариант .
    Вложение 148048
    У Андрея в пуше , два кондея в центре стоят очень даже неплохо , я всегда в пуше ставлю именно так . Керамику не рисую но паяю на ноги электролитов .
    Последний раз редактировалось Plex61; 14.02.2012 в 14:24.

  11. #1090
    Частый гость Аватар для Mr.Twister
    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    д. Москова
    Сообщений
    241

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    А эти кольца подойдут?
    Стояли на выходе UPS HP Smart R1500 (перед розетками 220V) На них был намотано по 1 витку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0195.JPG 
Просмотров:	202 
Размер:	219.1 Кб 
ID:	148081  

  12. #1091
    Частый гость
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    276

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    По виду - феррит обыкновенный .Можно попробовать намотать по периферии , как на стержень.

  13. #1092
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Mr.Twister Посмотреть сообщение
    На них был намотано по 1 витку.
    Но видимо одновременно двумя проводами так ведь?

  14. #1093
    Частый гость Аватар для Mr.Twister
    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    д. Москова
    Сообщений
    241

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Bulich,

    Да, именно так.

    ---------- Post added at 19:10 ---------- Previous post was at 19:03 ----------

    Leshik,

    Хотелось бы одно кольцо использовать на оба плеча - ибо на один ИИП я нашел желтое кольцо 24х13х10 (на 1 кольцо 2 обмотки обоих плеч), и эти 2 "кольца" на другие 2 источника, тоже по 1му "кольцу" на оба плеча.

  15. #1094
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Mr.Twister Посмотреть сообщение
    Хотелось бы одно кольцо использовать на оба плеча - ибо на один ИИП я нашел желтое кольцо 24х13х10
    Цитата Сообщение от Leshik Посмотреть сообщение
    Если ИП без стабилизации , то возможно хватит и 10-15мкГн.Такие дроссельки можно намотать и на куске стержневого феррита от антенны радиоприемника.
    чего мучиться ? жёлтые ,зелёные , фиолетово же фсё

  16. #1095
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Mr.Twister Посмотреть сообщение
    Да, именно так.
    Значит это феррит, строго говоря в качестве дросселя не подходит. Если использовать как бусину, т.е. просто продеть в него провод, то может и есть смысл. Вообще я бы поэкспериментировал с разными вариантами чтобы определиться с подходящим материалом и индуктивностью дросселя.

  17. #1096
    Новичок
    Регистрация
    25.06.2010
    Сообщений
    6

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    А как в этом ПН отключить защиту полностью.?

  18. #1097
    Новичок
    Регистрация
    26.12.2009
    Адрес
    Украина Кременчуг
    Сообщений
    39

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Автор! Если я вместо IRF3205 использую по 5 IRFZ44 в плече то мощность девайса неизменится?

  19. #1098
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    а чего так скромно - по 5? ставил бы уж сразу по 10... или по 20
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  20. #1099
    Новичок
    Регистрация
    26.12.2009
    Адрес
    Украина Кременчуг
    Сообщений
    39

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    тошо есть 10 транзисторов

  21. #1100
    Новичок
    Регистрация
    26.12.2009
    Адрес
    Украина Кременчуг
    Сообщений
    39

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    я вот сидел смотрел на схему и на смешное количество витков на первичке(у меня 3 витка). Возник вопрос. Когда транзистор откроется то ток повалит через транзисторы и те 3 витка первички такой что пипец просто. там же пол метра провода а то и меньш. Обьясните. Он поидее даже в холостом ходу будет много ампер жрать. Да наверно просто транзисторы згорят. Разьясните мне принцып.

Страница 55 из 105 Первая ... 45535455565765 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •