Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 23

Тема: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

  1. #1
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для sedix
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    176

    По умолчанию усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    здравствуйте.
    подскажите возможно ли сделать усилок класса Д в машину без преобразователя?
    Качество второстепенный вопрос, мощность порядка 100 ватт.
    UDC или с генератором задающим....
    думаю что лучше с генератором, так как проще в настройке. Если это не верно, то объясните почему.
    нашел несколько схем
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CLASS D PWM car amp with no inverter.jpg 
Просмотров:	1412 
Размер:	53.8 Кб 
ID:	144355
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	A 100 Watt 13.8 Volt Amplifier.JPG 
Просмотров:	1073 
Размер:	142.4 Кб 
ID:	144356
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01.png 
Просмотров:	1188 
Размер:	39.1 Кб 
ID:	144357,
    покритикуйте пожалуйста, подскажите как лучше сделать или если уже все придумано, то ткните носом.
    спасибо

  2. #2
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    38,709

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Цитата Сообщение от sedix Посмотреть сообщение
    возможно ли сделать усилок класса Д в машину без преобразователя?
    ..., мощность порядка 100 ватт.
    Возможно, если усилитель мостовой и пять 4-х омных динамиков соединить в параллель.
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  3. #3
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для sedix
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    176

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Возможно, если усилитель мостовой и пять 4-х омных динамиков соединить в параллель.
    да нет, вы немного не до поняли видимо...
    суть в том что на выходе усилка перед фильтром ставится повышающий трансформатор, так как в классе Д частота на выходе до фильтра сотни килогерц, то трансформатор будет небольшой, по сути как от импульсного преобразователя.

    п.с. чтож у нас за народ в России, спрашиваешь одно, а тебя нахер за совершенно другим посылают.......
    .... вы хоть схемы смотрели прежде чем постить?

  4. #4
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Все три схемы нерабочие, а если бы они всё таки работали, то трансформатор был бы большим и тяжёлым, так как он трансформирует НЧ ток, несмотря на высокую ШИМ частоту.
    Для получения желаемого эффекта на выходе, после трансформатора, ставится управляемый выпрямитель, который управляется так же ШИМ, в определённом фазовом отношении к аудио и первичному напряжению трансформатора.
    Поищите Ампливертер "ampliverter", это то, о чём вы говорите.
    Здесь обсуждалось http://www.diyaudio.com/forums/class...pliverter.html
    Вот Низовцев в ветке "Класс D для саба" изобретал, я немножко подкорректировал.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ampliverter.PNG 
Просмотров:	1004 
Размер:	112.2 Кб 
ID:	144367


    Ну а если хотите сделать усилитель в авто, прислушайтесь к Alex .
    Последний раз редактировалось korolkov24; 07.01.2012 в 09:12.

  5. #5
    Старый знакомый Аватар для -Den-
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    861

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    ...Для получения желаемого эффекта на выходе, после трансформатора, ставится управляемый выпрямитель, который управляется так же ШИМ...


    То есть сразу после трансформатора (снижения напряжения) происходит управление шириной импульсов?
    Разобрал домашний саб а тут такое, или схема какая то хитрая или один диод и один кондер(второй по размерам, за трансформатором) это и весь выпрямитель вторички
    пс по внешним признакам вроде транзисторы по мостовой схеме включины
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12345.jpg 
Просмотров:	739 
Размер:	477.1 Кб 
ID:	144588  

  6. #6
    Старый знакомый Аватар для -Den-
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    861

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    пс фото фигово получилось диод не видно а кондер на половину

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    Бандерштат
    Возраст
    42
    Сообщений
    11

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Вот схемку нашёл на форуме в какой-то ветке Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	умзч-класс-д.jpg 
Просмотров:	1410 
Размер:	59.7 Кб 
ID:	144617 автор утверждает что она работает но на выходе есть постоянный ток! И это понятно т.к. там выпрямитель, если его убрать и поставить фильтр то всё должно заработать правильно, а транс (на 54 кГц) надо с зазором делать (плечи работают не симетрично)

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    то трансформатор был бы большим и тяжёлым, так как он трансформирует НЧ ток, несмотря на высокую ШИМ частоту.
    - фигня, транс маленький но с зазором!!!
    А ещё надо драйверы поставить.
    Сам хотел с таким поэкспериментировать, руки не дошли, интересно что получится?

  8. #8
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Цитата Сообщение от nazzik Посмотреть сообщение
    автор утверждает что она работает но на выходе есть постоянный ток!
    Цитата Сообщение от nazzik Посмотреть сообщение
    Вот схемку нашёл на форуме в какой-то ветке автор утверждает что она работает но на выходе есть постоянный ток! И это понятно т.к. там выпрямитель, если его убрать и поставить фильтр то всё должно заработать правильно, а транс (на 54 кГц) надо с зазором делать (плечи работают не симетрично)
    Не работает, и не может работать.
    Вероятно угадать мелодию можно, но не более.
    Даже если нагрузить схему на резистор, а динамик подключить через конденсатор (получится извращённый класс А), всё равно огромная нелинейность множества процессов не позволит хоть как-то приблизиться даже к звуку граммофона.

    ---------- Добавлено в 08:14 ---------- Предыдущее сообщение в 07:49 ----------

    Цитата Сообщение от nazzik Посмотреть сообщение
    фигня, транс маленький но с зазором!!!
    Зазор не поможет.
    Попробуем понять почему.
    Возьмём вторую схему, там на выходе хоть дроссель есть.
    К примеру:
    На входе трансформатора ШИМ частотой 100кГц, модулированный частотой 20Гц.
    пронаблюдаем форму тока во вторичке.
    Дроссель на выходе для того, чтобы отделить НЧ от ВЧ, значит импеданс фильтра таков, что ВЧ тока в нём просто нет, но есть НЧ - 20Гц. (идеализировано, без учёта паразитных составляющих).
    Так как нет ВЧ тока во вторичке, нет его и в первичке, несмотря на наличие импульсов напряжения 100кГц.
    Вывод:
    Ток в трансформаторе НЧ, частотой 20Гц.
    Чтобы преобразовать определённое количество энергии частотой тока 20Гц, нужен соответствующий по мощности трансформатор на частоте 20Гц.

    Теперь посмотрим схему 1 и 3, там дросселя нет, но мы должны как-то отделить НЧ от ВЧ, было предложено ввести зазор.
    Вводим (Нужно получить индуктивность рассеяния 20...50мкГн).
    Что же у нас будет с НЧ?
    Для НЧ тоже будет 20...50мкГн, а это почти КЗ.

    Да, забыл сказать - КЗ будет в любом случае, так как индуктивность первички в любом случае слишком мала для тока НЧ.

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    Бандерштат
    Возраст
    42
    Сообщений
    11

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    korolkov24 Вы наверное плохо знаете принцип ШИМ. Его для того и придумали, что бы обойтись без нч сигнала во всем усилителе!

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    Дроссель на выходе для того, чтобы отделить НЧ от ВЧ
    - Не верно! Он не отделяет нч от вч, т. к. нч до фильтра не существует, фильтр формирует нч сигнал из неравности положительных и отрицательных вч импульсов (строит как из кирпичиков)! Вот осцилограммы сигнала до и после фильтра Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	D.JPG 
Просмотров:	471 
Размер:	109.0 Кб 
ID:	144711 как видим никакого нч до фильтра нет, только вч импульсы которые можно подать на ВЧ транс и увеличить их до нужной амплитуды.(да! будут искажения из-за самоиндукции транса, большую часть их можно снять снаберами, Но человек же сказал

    Цитата Сообщение от sedix Посмотреть сообщение
    Качество второстепенный вопрос
    ) Для саба сойдёт!

  10. #10
    Новичок
    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    Бандерштат
    Возраст
    42
    Сообщений
    11

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Немного теории ШИМ
    Представим себе последовательность положительных импульсов частотой 250 кГц скважностью 50% и вот такую схемку Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ШИМ2.JPG 
Просмотров:	541 
Размер:	51.5 Кб 
ID:	144727 на осцилографе увидим Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ШИМ3.JPG 
Просмотров:	552 
Размер:	17.2 Кб 
ID:	144731 красный - импульсы до фильтра, зелёный - после. Так как положительные и отрицательные импульсы одинаковые, то на выходе имеем 0 (за исключением пульсаций из-за неидеальности фильтра). Если скважность будет 10% то увидим Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ШИМ4.JPG 
Просмотров:	524 
Размер:	17.0 Кб 
ID:	144732 что на выходе появится отрицательное напряжение, а если 90% то Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ШИМ5.JPG 
Просмотров:	317 
Размер:	17.0 Кб 
ID:	144733 положительное. Как видим, до фильтра нет постоянного напряжения во всех случаях, а на выходе есть!!! Это не значит что нельзя поставить трансформатор между выходом и фильтром хоть он и не работает на постоянном токе.
    Korolkov24, а если промодулировать данные импульсы низкой частотой получим Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ШИМ6.JPG 
Просмотров:	550 
Размер:	52.1 Кб 
ID:	144734 до фильтра - вч, после - нч! И транс можно использовать высокочастотный, только введу того что импульсы не симметричны, нужен зазор, что бы сердечник не входил в насыщение!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ШИМ2.JPG 
Просмотров:	594 
Размер:	40.1 Кб 
ID:	144726  

  11. #11
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Цитата Сообщение от nazzik Посмотреть сообщение
    т. к. нч до фильтра не существует
    Существует.
    Если дать на вход D усилителя постоянное напряжение
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d1.PNG 
Просмотров:	651 
Размер:	40.4 Кб 
ID:	144746
    и измерить вольтметром постоянное напряжение до дросселя и после, показания будут одинаковые.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d2.PNG 
Просмотров:	338 
Размер:	81.6 Кб 
ID:	144747
    Если на выход подключить первичку трансформатора (L2), то посмотрите какой формы будет ток, это ещё без учёта насыщения, с идеализированным сердечником.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d3.PNG 
Просмотров:	569 
Размер:	137.3 Кб 
ID:	144748

    Для 100кГц было взято кольцо 22*14*12 N87 , индукция на 100кГц=0.2Т
    Частота НЧ=5кГц, индукция должна увеличиться пропорционально 100/5=20, то есть 0.2Т*20=4Т, а так как насыщение произойдёт намного раньше, даже с зазором - будет хрен его знает что.

    Обратите внимание на последнем рисунке.
    Напряжение на входе дросселя ШИМ 100кГц, а ток НЧ синусоида, то есть через транс проходит ток, пофиг какое напряжение.

    Теперь последнее.
    Вот усилитель нагружен на резистор.
    Вложение 144750

    Индуктивность дросселя такая же как у первички трансформатора.
    Ни что нам не мешает для эксперимента использовать дроссель вместо первички транса.
    Так и сделаем.
    Закоротим R17, что будет?
    Вероятно ничего, ведь мы же подключили трансформатор.
    Будет ток формы НЧ.
    Последний раз редактировалось korolkov24; 11.01.2012 в 09:44.

  12. #12
    Старый знакомый Аватар для -Den-
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    861

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Получается если взять схему "постоянное напряжение -> ШИМ -> трансформатор -> динамик", то трансформатор нужен не ВЧ, а рассчитанный на работу в НЧ диапазоне(к примеру как в ламповой технике)?

  13. #13
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Цитата Сообщение от -Den- Посмотреть сообщение
    Получается если взять схему "постоянное напряжение -> ШИМ -> трансформатор -> динамик", то трансформатор нужен не ВЧ, а рассчитанный на работу в НЧ диапазоне(к примеру как в ламповой технике)?
    Именно так.
    Кстати, так и устроены ламповые класса D.

  14. #14
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Цитата Сообщение от -Den- Посмотреть сообщение
    к примеру как в ламповой технике
    Как к примеру в стареньких УПС-ках прямого преобразования с апроксимироваными 220Вх50Гц. Какой там транс?
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  15. #15
    Старый знакомый Аватар для -Den-
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    861

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Получается усилитель можно срастить с блоком питания (оО) "220 вольт - выпрямитель - ШИМ - трансформатор - выход НЧ" при этом трансформатор "развяжет" цепь по вольтажу и по ВЧ "шумам" на выходе. Вот только как то слишком просто, я так понимаю к трансформатору требования будут "мама не горюй"
    На чем в "ламповые класса D" их мотают(сердечник из чего) ?

    ---------- Добавлено в 08:46 ---------- Предыдущее сообщение в 08:45 ----------

    Цитата Сообщение от Vjumajlo Посмотреть сообщение
    Как к примеру в стареньких УПС-ках прямого преобразования с апроксимироваными 220Вх50Гц. Какой там транс?

    Offтопик:
    а я уже схемки ИБПеш ищу "поглазеть"

  16. #16
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Цитата Сообщение от -Den- Посмотреть сообщение
    На чем в "ламповые класса D" их мотают(сердечник из чего) ?
    Там до транса LC.
    Видел как-то схему, где прямо на транс ВЧ идёт, но енто была какая-то самоделка экспериментальная.

  17. #17
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Цитата Сообщение от -Den- Посмотреть сообщение
    я уже схемки ИБПеш ищу

    Offтопик:
    При чём здесь ИБПеш? Ищи среди бесперебойников, только не со ступенчатой "псевдосинусоидой", а с ШИМ на контроллерах.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  18. #18
    Старый знакомый Аватар для -Den-
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    861

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто


    Offтопик:
    дык ИБП и есть источник бесперебойный питания

  19. #19
    Новичок
    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    Бандерштат
    Возраст
    42
    Сообщений
    11

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    Цитата Сообщение от korolkov24 Посмотреть сообщение
    Существует.
    Если дать на вход D усилителя постоянное напряжение
    Если так зделать то получим Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ШИМ5.JPG 
Просмотров:	505 
Размер:	17.0 Кб 
ID:	144783 и не увидим постоянки!!! А постоянный вольтметр тыкать на вч выход это как минимум тупо т. к. его характеристики схожи с фильтром и о делает то же что и он - формирует dc из вч импульсов.

    Искать нч на выходе шим до фильтра - это то же самое что искать нч сигнал до детектора в радиоприёмнике!

  20. #20
    Новичок
    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    Бандерштат
    Возраст
    42
    Сообщений
    11

    По умолчанию Re: усилитель класс D для саба без преобразователя в авто

    sedix, попробуйте сделать схемку, которую я привёл раньше. С указанными изменениями всё должно заработать. Не помню кто автор и в какой ветке я её нашёл, если найти, то можно переспросить у него какие результаты экспериментов. Он утверждал, что всё работало и звук был нормальный и громкий.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •