Страница 72 из 158 Первая ... 62707172737482 ... Последняя
Показано с 1,421 по 1,440 из 3142

Тема: Электроника 004

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Забанен (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Электроника 004

    Поболтаем про катушечник Электроника-004, лучший отечественный катушечный магнитофон.=) Можно обсудить доработки и апгрейды..

    Offтопик:
    Применение сверхскоростных микрух от "AD.." и кАндеров по 6 уев не приветствуется.
    Обсуждается также и конструкция...

    Всем кто желает доработать свои Олимпы и Электроники-читать вот эти посты:
    https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=606
    и говорить спасибо Николаю.ака Борисыч44
    Здесь можно скачать книгу по регулировке Э-003/Э-004 :
    https://forum.vegalab.ru/downloads.php?do=file&id=2020areas/957shema/SOKKOT01.RAR[/URL]

    Здесь
    https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=262
    метода шлифовки голов для Э-004.
    Автор - Николай (ака-Борисыч44 )

    Здесь ссылка на альбом схем - https://forum.vegalab.ru/downloads.php?do=file&id=2021
    по смазке узлов механики, некоторые рекомендации от sia_2 (С.Агеев)
    тута- https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...postcount=225"

    Ссылка на устранение "шелеста" на выходе УВ в отсутствии сигнала-здесь
    https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=238
    Автор методы-Борисыч44

    Что такое "катание камней".и что можно сделать что бы его уменьшить:
    Здесь-https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=171
    Немного про разводку земли в БП:
    https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=147
    автор Константин Мусатов.
    Как очистить головки и при этом их не загубить:
    Здесь-https://forum.vegalab.ru/showpost.php?p=135803&postcount=258
    Автор-belka
    Полезный ресурс по магнитным лентам и отечеств.аппаратуре:
    http://ice-80.narod.ru/Index.htm
    Здесь скачиваем книгу-"Устройства для регулировки магнитофонов"
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Mass...1;djv+ocr].zip
    доработка блока управления Э-004 для того что бы торможение происходило двигателями-афтар DJAndy https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=556
    о некоторых доработках Электроник и Олимпов здесь
    https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=871
    автор-straus
    как долить или заменить жидкость в демпфере Э-004 здесь
    https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=916
    автор Anders "КУ!" говорим ему.
    ДУ на МК для Электроник -автор GaLeX здесь;
    https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=926
    ДУ для Э-004 без применения МК-ров,автор Vilis здесь:
    https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...&postcount=943
    как надежно размагнитить механизм матафона,читаем здесь (автор-Борисыч44)
    https://forum.vegalab.ru/showpost.ph...postcount=1021
    https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post1416145 результаты переделки Э004 на 38ск, с изменением коррекции в УВ и УЗ. Автор:bishbosh

    Оригинальный УВ с имплантированным NE5534 место к552уд2
    Отечественные кондеры и реверсный канал оставлены преднамеренно.для референса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	УВ - NE5534.jpg 
Просмотров:	17107 
Размер:	115.3 Кб 
ID:	21269   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	erase rec play.jpg 
Просмотров:	14860 
Размер:	76.0 Кб 
ID:	23389   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	УВ   Э-004-590кн4.jpg 
Просмотров:	17135 
Размер:	250.6 Кб 
ID:	24770  
    Последний раз редактировалось Ремонт-NIK; 10.12.2011 в 18:58. Причина: ссылки и облагородил немного.

  2. #1421
    Частый гость
    Регистрация
    03.12.2011
    Сообщений
    150

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Небольшое отступление, но по теме двигателей. Был у меня в свое время в молодости электрофон МЕЛОДИЯ-103М, всё хорошо, но сама вертушка у него была 2-го класса и вращался блин через ролик прорезиненный. Соответственно, гремело всё конкретно и слушать винил было отвратительно. Благо на самом диске был стробоскоп и регулятор оборотов, простой потенциометр с диодом. Что делаю, точу у токаря диск под пасик, вставляю его внутрь блина, приклеиваю насмерть и пасиком на ось двигателя, умешьшаю обороты двигателя до 33 об/мин блина красота....... НО....
    Двигатель, который раньше работал бесшумно, при пониженных оборотах начал гудеть и соответственно это сказалось на качестве звука еще хуже, чем было.....

    Дык у нас случаем не тоже самое происходит? Ведь частоту мы не уменьшаем, а уменьшаем только управляющее напряжение на двигателе, что приводит к уменьшению оборотов в конечном итоге при наличии нагрузки.... Частота поля вращения статора намного больше чем ротора получается. Взаимоиндукция возникающая в роторе и соответственно поле ротора случайным образом взаимодействует с полем статора и получается вот такая хрень в итоге - вибрация и вой двигателя..... Что скажете?
    И главное, можно ли этот эффект побороть как-нибудь?
    Последний раз редактировалось VANKOR; 27.12.2011 в 09:08.

  3. #1422
    iN GOD We TRUSt Аватар для EDDiE
    Регистрация
    13.02.2006
    Сообщений
    13,477

    По умолчанию Re: Электроника 004

    т.е. неприятные звуки в тяжелом режиме работы издает статор, потому что легкий? Я правильно понял мысль?
    И это в том числе, наряду с другими факторами, например, количество полюсов (сверхтихоходные в LP-проигрывателях).
    Посмотрите строение боковых движков в Техниксе 1500/1560.

    Ведь частоту мы не уменьшаем, а уменьшаем только управляющее напряжение на двигателе, что приводит к уменьшению оборотов в конечном итоге при наличии нагрузки.... Частота поля вращения статора намного больше чем ротора получается. Взаимоиндукция возникающая в роторе и соответственно поле ротора случайным образом взаимодействует с полем статора и получается вот такая хрень в итоге - вибрация и вой двигателя..
    Здесь написано, правда, коряво http://vetrodvig.ru/?p=1580
    Последний раз редактировалось EDDiE; 27.12.2011 в 11:55.

  4. #1423
    Забанен (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от VANKOR Посмотреть сообщение
    Частота поля вращения статора намного больше чем ротора получается. Взаимоиндукция возникающая в роторе и соответственно поле ротора случайным образом взаимодействует с полем статора и получается вот такая хрень в итоге - вибрация и вой двигателя.....
    звук (вой) где рождается?? Устал повторять уже..
    Магнитное поле что ли издает вой?

    Цитата Сообщение от EDDiE Посмотреть сообщение
    Здесь написано, правда, коряво http://vetrodvig.ru/?p=1580
    "Генераторы индукции работают, механически поворачивая их ротор в способе генератора, давая отрицательный промах. В большинстве случаев, регулярный АД асинхронный двигатель..."

    Offтопик:
    дочитал до этой фразы и спать захотелось.. гуглем переводили (со вражеского) наверно..

  5. #1424
    Частый гость
    Регистрация
    03.12.2011
    Сообщений
    150

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от Ремонт-NIK Посмотреть сообщение
    звук (вой) где рождается?? Устал повторять уже..
    Магнитное поле что ли издает вой?
    В динамике, головке динамической, где звук рождается при взимодействии двух магнитных полей катушки и поля магнита?.. Вот именно....
    Так и тут между ротором и статором поля, в большей степени дёргается ротор, хотя и статор тоже есть немного. Всё это частично передается на бобину и она тоже начинает свою песню петь. Плюс к тому, как Борисыч говорит, разные расстояния между ротором и статором добаляют своего.....
    С повестки, пока, не снимается влияние поля статора на витки ленты на самой катушке. Хотя моё ИМХО это влияние можно не учитывать, ХЗ.
    Какие мысли есть? Можем победить это явление или нет, т.е. и браться не стоит?

    Пока были озвучены идеи:
    - поставить магнитный экран в щель между статором и подкатушечником. Но, правда, эффект минимальный по словам топикстартёра.
    - поставить резинку на подкатушечник, это уменьшит механическое воздействие на бобину в поперечной плоскости. У меня их вообще не стояло, заказал в Кирове.

    Как бы появилась и такая мысль, а что если сдемфировать сам подкатушечник относительно двигателя через ту же резиновую прокладку, этак миллиметра 3-4? Но тогда станину нужно фрезеровать, дабы мотор туда утапливать, с тормозом тоже надо что-то делать в этом случае либо отодвигать блок головок с напрвляющими и роликами, но возни, пипец........ Это уберёт максимально механическое влияние ротора на бобину.
    Последний раз редактировалось VANKOR; 28.12.2011 в 13:05.

  6. #1425
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    65
    Сообщений
    5,911

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от VANKOR Посмотреть сообщение
    станину нужно фрезеровать
    "На попробовать" можно подложить шайбы под БГ и остальное, если поможет фрезернуть движки или шасси.

  7. #1426
    Забанен (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от VANKOR Посмотреть сообщение
    В динамике, головке динамической, где звук рождается при взимодействии двух магнитных полей катушки и поля магнита?.. Вот именно....
    не нужно путать теплое с мягким..
    В динамике к катушке приклеен диффузор, который и издает звук при протекании тока по катушке. В нормально изготовленном двигателе издавать звук могут только плохо пропитанные лаком обмотки. Случай с неотбалансированным и плохо закрепленным ротором я не рассматриваю, трудно представить такой масштабный брак при производстве мафона высшего класса.
    Что бы катушка "запела" ось двигателя должна иметь ощутимый люфт в поперечном направлении, ничего подобного я не заметил. На моем аппарате оси вообще не имеют люфта.

    Цитата Сообщение от VANKOR Посмотреть сообщение
    - поставить резинку на подкатушечник, это
    если поставите резинку, придется регулировать вылет подкатушечника относительно направляющих стоек. "вылет" (или как там правильно) катушки относительно обводных роликов, изменится на толщину прокладки. Соответственно лента (при намотке на катуху) станет задевать за внутреннюю поверхность катушки.
    А регулировать вылет не совсем удобно, мягко говоря.
    Я у себя регулировал вылет приемного подкатушечника (причина конечно другая-неточная установка на заводе) - делать это повторно, не зная результата - желания нет.

    я кое-что вспомнил сейчас - вой усиливается с прогревом мафона.. Т.е. если на первой катушке еще терпимо подвывает, то на второй (заряженной сразу после первой ) - уже невыносимо..

  8. #1427
    Частый гость
    Регистрация
    03.12.2011
    Сообщений
    150

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от Ремонт-NIK Посмотреть сообщение
    В нормально изготовленном двигателе издавать звук могут только плохо пропитанные лаком обмотки.
    Запросто, тут и возражений нет. Это типа как в трансе, и Ш-пластины проклеены и вроде плотно намотано проводом, а гудит транс и всё тут....

    Цитата Сообщение от Ремонт-NIK Посмотреть сообщение
    Что бы катушка "запела" ось двигателя должна иметь ощутимый люфт в поперечном направлении, ничего подобного я не заметил.
    Вот именно, люфта-то нет, а бобина поёт.... И с прогревом всё сильней и сильней.... Тупик получается?

  9. #1428
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    65
    Сообщений
    5,911

    По умолчанию Re: Электроника 004

    магнитострикцию забыли?

  10. #1429
    Частый гость
    Регистрация
    03.12.2011
    Сообщений
    150

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    магнитострикцию забыли?
    Да не забыли. Что с ней делать-то, вот в чем вопрос.... И как быть в нашем случае-то, т.е. с нашими баранами...

    Бороться с магнитострикцией в нашем случае не представляется возможным, т.к. всё, из чего сделан двигатель - это сильно магнитные материалы и именно они подвержены данному эффекту. Что ее тогда обсасывать в форуме. Это один из ответов Ремонт-NIKу, что же в нашем случае является источником звука..... при условии, что вал двигателя не болтается в подшипнике ни в одной плоскости..... Хотя магнитострикция в данном случае если и есть, то уж слишком маленькая, поля-то небольшие магнитные.

    Хотя..... ось ротора длинная и из стали, т.е. подвержена магнитострикции крайне сильно, вот и колебания поперечные возникают, что передаются на катушку. Что сделать? Только демфер поставить и резинка штатная в некотором смысле должна помочь. Почему умные япошки сделали так, что у них ось в ТЕХНИКСЕ не цельная? Вот именно... ИМХО поэтому.

    Если проблема только в этом, в этой магнитострикции, то тогда похоже, приплыли..... а так не хотелось заплывать в тупик....
    Последний раз редактировалось VANKOR; 29.12.2011 в 12:08.

  11. #1430
    Частый гость
    Регистрация
    03.12.2011
    Сообщений
    150

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от Ремонт-NIK Посмотреть сообщение
    я кое-что вспомнил сейчас - вой усиливается с прогревом мафона.. Т.е. если на первой катушке еще терпимо подвывает, то на второй (заряженной сразу после первой ) - уже невыносимо..
    Интересно, а что разработчики данного аппарата, бобще не слушали, как звучит их детище? Или по ГОСТу вой в боковых двигателях никак не регламентирован, поэтому делай как есть, нищий рынок совдепии всё схавает?..
    И главное - цена-то была убийственная, я как посмотрел на ценник в те времена, так сразу из своих планов вычеркнул покупку сего прибора, хоть и зарабатывал не слабо.

  12. #1431
    Забанен (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от VANKOR Посмотреть сообщение
    Интересно, а что разработчики данного аппарата, бобще не слушали, как звучит их детище?
    это не ко мне, я сам не против узнать ответ на этот вопрос.

  13. #1432
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    65
    Сообщений
    5,911

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от VANKOR Посмотреть сообщение
    Интересно, а что разработчики данного аппарата, бобще не слушали, как звучит их детище? Или по ГОСТу вой в боковых двигателях никак не регламентирован, поэтому делай как есть, нищий рынок совдепии всё схавает?..
    По ГОСТу акустический шум измерялся на каких то хитрых испытаниях, то ли на наработку на отказ, то ли еще каких (в общем не часто), обычно все проскаивало, сильно любопытных исследователей начальство быстро укорачивало - и без вас проблем хватает (тогда ведь план надо было давать, а не какчество)....

    забыли что ли стишок:

    Не скули и не ахай,
    Нервы возьми в узду,
    Выполнил план - посылай всех на ....
    Не выполнил - сам отправляйся в ....

  14. #1433
    Новичок Аватар для Serg_S
    Регистрация
    05.12.2008
    Адрес
    г. Смоленск
    Возраст
    52
    Сообщений
    47

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Нет, ну вот читаю про "вой" катушек, а на своем аппарате данного явления не наблюдаю.
    Сейчас еще раз прислушался даже, но нет - все нормально!
    Присутствует он конечно, но более чем терпимо и этим явлением для моего аппарата можно пренебречь.

  15. #1434
    Забанен (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    то ли еще каких (в общем не часто), обычно все проскаивало, сильно любопытных исследователей начальство быстро укорачивало - и без вас проблем хватает (тогда ведь план надо было давать, а не какчество)....
    вот так, всем ясно?
    Serg_S, я вам искренне завидую, а что делать тем, кому меньше повезло?
    Я могу попробовать записать вой на мобильник и выложить здесь, если вы сомневаетесь..

  16. #1435
    Новичок Аватар для Serg_S
    Регистрация
    05.12.2008
    Адрес
    г. Смоленск
    Возраст
    52
    Сообщений
    47

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от Ремонт-NIK Посмотреть сообщение
    .... я вам искренне завидую, а что делать тем, кому меньше повезло?
    Я могу попробовать записать вой на мобильник и выложить здесь, если вы сомневаетесь..
    Я не сомневаюсь, но видимо в моем аппарате есть то, чего не достает в вашем ))))))))
    Готов поделиться, но вот чем?

  17. #1436
    Забанен (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от Serg_S Посмотреть сообщение
    Готов поделиться, но вот чем?
    как это "чем"?? Боковыми моторами конечно!

    ---------- Добавлено в 01:46 ---------- Предыдущее сообщение в 01:40 ----------

    Serg_S, воет не в начале, а в середине катухи, когда одна половина рулона ленты на приемной, а вторая половина на подающей катушке.. Особенно невыносимо на километровках, когда наструпает пауза после какой-нибудь приятной композиции,
    Offтопик:
    и приходится возвращаться на грешную землю...

  18. #1437
    Новичок Аватар для Serg_S
    Регистрация
    05.12.2008
    Адрес
    г. Смоленск
    Возраст
    52
    Сообщений
    47

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от Ремонт-NIK Посмотреть сообщение
    как это "чем"?? Боковыми моторами конечно!

    ---------- Добавлено в 01:46 ---------- Предыдущее сообщение в 01:40 ----------

    Serg_S, воет не в начале, а в середине катухи, когда одна половина рулона ленты на приемной, а вторая половина на подающей катушке.. Особенно невыносимо на километровках, когда наструпает пауза после какой-нибудь приятной композиции,
    Offтопик:
    и приходится возвращаться на грешную землю...
    Изучу вопрос на километровке. О результатах сообщу.

  19. #1438
    Частый гость
    Регистрация
    03.12.2011
    Сообщений
    150

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от Serg_S Посмотреть сообщение
    данного явления не наблюдаю
    - резинки стоят на подкатушечниках?
    - на сколько намоталось ленты на бобину в процентах приблизительно или на пртяжении всего проигрывания не гудит ничего?
    Начнём анализировать это дело потихоньку.

  20. #1439
    Забанен (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для Ремонт-NIK
    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    оттуда
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Цитата Сообщение от VANKOR Посмотреть сообщение
    Начнём анализировать это дело потихоньку.
    только пожалуйста репортажи с места событий проводить компактно, желательно уложиться в пару страниц топика!
    Ок?

  21. #1440
    Частый гость
    Регистрация
    03.12.2011
    Сообщений
    150

    По умолчанию Re: Электроника 004

    Да, надо компактно, иначе читать тяжко. А проблему сообща постараемся решить или уменьшить ее.

Страница 72 из 158 Первая ... 62707172737482 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •