The End Millenium
0.0017% Реально ли ?
Виктор, обращаю внимание.
Не предлагаю слушать предельно тихо, на грани слышимости. Предполагаю что при вменяемых уровнях громкости тонкомпенсация не нужна, но согласен что сводят на уровне как сказал Гросс, примерно 95dB.
Также важно отсутствие маскирующего шума. А он у многих фоном присутствует, у меня к счастью очень низкий для города.
Такой тихий район, тихая улица, тихий дом, спокойные соседи. Повезло.
---------- Добавлено в 23:34 ---------- Предыдущее сообщение в 23:27 ----------
Действительно, так и получится. Или что-то близкое.
Однако вопрос - каков динамический диапазон современных (да и старых тоже!) компрессированных записей?
Реально что порядка 50dB? Думаю что даже Уже!
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Так а кто говорит о грани слышимости? -40 дБ от уровня в 95 дБ - это 55 дБ - вполне себе приемлемый уровень, часто и тише играет.
Реально - вот сейчас в наушниках сижу. Средний уровень наблюдаю в фубаре от около -50 дБ до -8 где-то. Нижний уровень -40 дБ подолгу - обычное явление. Пиковый - естественно как всегда у СД - под "0". Рядовая "несовершенная" симфоническая запись 1972 года.
Естественно, этим -50 дБ нужен некоторый отрыв от уровня шума помещения. Так что слушать с "нулевым" уровнем ниже тех самых 95 дБ не получиться.
С этой точки зрения тонкомпенсация и в самом деле не нужна - тише не сделать.
Проблемка, кстати. Уровень -20 дБ - это из категории "громко". Вот и представьте, что происходит если в соответствующем положении РГ (обычно это где-то 4-6 дБ от максимума) случайно включить современный диск. Скажем так: соседи недоумевают.
Последний раз редактировалось ViktKors; 21.07.2011 в 01:32.
Совершенно верно, более-менее линеаризованный входной каскад. Не так шикарно, как, скажем, у LM318, но жить можно.
Осторожнее с такими экспериментами. см. https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post1340092
Значит я первыйТранзисторные безосники слушать ИМХО невозможно. Они звучат транзисторно и при сколько нибудь значимой громкости срываются на крик. Основной источник транзистрности в них - выходной каскад.
Большая часть того положительного, что они дают в звук, это аудиофилия, а совсем не суть содержания песни.
Как то оказался в большой комнате, там был ресивер свен и колонки ББК. Покрутил на свене регулятор тембра до достижения, как мне казалось ровного правильного звука. Потом послушал по дольше, да действительно тональный баланс был оптимальным (кроме отсутствия баса, потому что саба не было, а фронты не расчитаны на безсабовость). Измерил микрофоном то, что накрутил. Вот она - АЧХ дающая правильный тональный баланс![]()
Насчет последнего не согласен, а что именно ты слушал - какой усилитель? Это любопытно.
Мои опыты и впечатления вот тут https://forum.vegalab.ru/showthread.php/35701 Пост 137.
Разные транзисторы дают разный звук... Обрати внимание, что идеально звучащих нет совсем. Но есть выбор, и есть решения, которые могут устроить очень многих.
Так тебе ещё повезло с комнатой... Относительно ровный звук, никакой ТК не нужно.
Вообще достижение "концертного" уровня звучания в домашней комнате - это отдельная задача. Система вся целиком должна под это проектироваться.
Как уже говорил, идеальных, универсальных решений нет.
На фото активная акустика, спроектированная под эту задачу. Выполняет. Рядом моя Celestion A2.
Пигмей и голиаф![]()
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Я давно сделал вывод, что даже серьезные аудиоинженеры очень далеки от серьезного математического анализа реального музыкального сигнала, не обращая внимания на область применимости ходовых математических выражений, делают выводы в свою пользу, подводя фундамент под якобы совершенство своих схемотехнических решений.
Вся собака зарыта в различиях между суммированием абстрактных периодических функций, и суперпозиций непериодических произвольно изменяющихся сигналов.
Были ведь публикации (на них предпочитают закрывать глаза) что если суммировать нерериодические функции, максимум производных которых не очень велики, в суперпозиции могут с возникать участки с гигантскими производными (скоростями нарастания).
У меня в безООСном преде, скорость нарастания выходного напряжения 380В/мкс, может это одна из причин хорошего звука, потому что реально превосходит промышленный пред Parasound Halo JC2 за 4000у.е. (зря потратил деньги).
Естественно, скорость в петле ООС при этом должна быть еще выше, и добиться этой скорости конечно легче на микросхемных буферах (меньше паразитные индуктивности и электромагнитные взаимодействия). Или если применять ООС в схемах с коротким трактом, когда она почти местная. Но, минус при этом, обратная ЭДС от динамика. При равных Rвых, безосник всегда лучше звучит на НЧ.
Чтобы рассуждать о различиях усилителей, нужно иметь суперную систему и опыт прослушивания. Поэтому слова Макарова что-то весят.
Последний раз редактировалось PMCF; 21.07.2011 в 09:01.
Да не зарыто нигде никакой собакиВся собака зарыта в различиях между суммированием абстрактных периодических функций, и суперпозиций непериодических произвольно изменяющихся сигналов.Простое слуховое сравнение входа с выходом у "однотактных безосников" все расставляет по местам. Искажают они. При определенных условиях это может нравиться, но искажают. Не надо измышлять сложных теорий.
Нет. В этом случае все целиком зависит от личной фантазииЧтобы рассуждать о различиях усилителей, нужно иметь суперную систему и опыт прослушивания.
А надо уметь делать сравнение с эталоном, а эталон для оценки усилителя - входной сигнал.
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Илья, возьми на прслушку хорошо звучащий однотактник и сравни. В твоем варианте, я понимаю рачь идет о Зен4, я уже 5 лет пишу, что звуком он не блещет.
Твой вывод на сегодняшний день - что LM3886 это идеал. Спроси мнения аудиофилов про усилители Bryston, на которых они делаются.
Где ж я искать его буду..Илья, возьми на прслушку хорошо звучащий однотактник и сравни.
Ты лучше проведи опыт со своим усилителем (он-то у тебя точно хороший) по моей методике и убедишься сам ;)
Пока что я пришел к выводу, что правильно сделанный усилитель на 3886 вносит во входной сигнал неизмеримо меньшие изменения, чем имеющийся у меня однотактный зен4. Но усиление с меньшими изменениями вполне может не быть более предпочтительным на слух, с этим я согласен.Твой вывод на сегодняшний день - что LM3886 это идеал. Спроси мнения аудиофилов про усилители Bryston, на которых они делаются.
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Илья, я не считаю такой эксперимент корректным, по причине уровня наушников (у меня Sennheiser 595, я еще при покупке сравнивал их с другими, они середнячки, но платить 500-1000у.е. за более хорошо звучащие не хотелось), вопросов согласования имедансов, и дополнительных анти-аудиофильских примочек, в виде подстроечных резисторов в цепи низкоуровневого сигнала. Я и на своей акустике PMC EB1i прекрасно слушу звуковой почерк LM (окрас в сторону класса D, хоть и сравнительно небольшой). Это абсолютно соответсвует оценкам усилителей Bryston (западные аудиофилы оценивают как clinically dry, т.е. холодный сухой звук). Это не потому, что он правильный и должен так звучать, есть в выходном сигнале грязнеца, которая слухом цепляется даже при уровнях ниже -100дБ.
Понимаешь, можно долго критиковать уровень моих наушников, уровень ушей, и еще чорт знает что, НО: даже в таких условиях с помощью этого опыта СЛЫШНО, что однотактник изменяет сигнал! А на 3886 этого не слышно. В тех же условиях, с теми же наушниками, ушами и головой. Все. Точка. О чем тут можно вообще спорить?Илья, я не считаю такой эксперимент корректным, по причине уровня наушников (у меня Sennheiser 595, я еще при покупке сравнивал их с другими, они середнячки, но платить 500-1000у.е. за более хорошо звучащие не хотелось), вопросов согласования имедансов, и дополнительных анти-аудиофильских примочек, в виде подстроечных резисторов в цепи низкоуровневого сигнала. Я и на своей акустике PMC EB1i прекрасно слушу звуковой почерк LM (окрас в сторону класса D, хоть и сравнительно небольшой).
А без сравнения с эталоном (входным сигналом) ты слышишь не "звуковой почерк LM" а свои фантазии, на тему того, как это должно звучать, уж извини..![]()
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Неправильно клеймить однотактники на основе одного несовершенного эксперимента. Логически подумай, ИГВИН например легко соорудит эксперимент, с высококачественными наушниками и возможно с применением высококачественного буферного каскада после источника, где его безООСник будет абсодютно прозрачным, а LM проявит свой почерк. И что, навсегда заклеймить ООСники? Нет, среди них тоже есть суперные, условно один на тысячу. Среди безООСников, условно один на 100.
Вряд ли такой результат будет (разве что усил на 3886 будет совсем дрянным). Чудес не бывает.Логически подумай, ИГВИН например легко соорудит эксперимент, с высококачественными наушниками и возможно с применением высококачественного буферного каскада после источника, где его безООСник будет абсодютно прозрачным, а LM проявит свой почерк
Собственно, даже когда мой усил на 3886 еще не был доведен до ума, он уже показывал существенно меньшую слуховую разницу между входом и выходом по сравнению с зеном (что собственно и побудило меня этим дальше заниматься).
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Маньяк. Ты ничего не докажешь, ну любит народ четные гармоники. Это доказано наукой. Кстати однотакты никто не клеймит. Это прекрасные гармонизаторы и не более. И лампы за это тоже любят.
Ну не THD определяется разница в звуковом почерке, пора искать новые объяснения.
---------- Добавлено в 11:11 ---------- Предыдущее сообщение в 11:06 ----------
Эффект очень реален, можете проверить, если в системе заменить предусилитель, с ООСного на безООСный. ООСный мощник остается тот же.
С заменой преда на безООСный, даже если его Rвых будет больше, НЧ становятся более артикулированными.
Это ту про статейку? Названия разные , а суть одна. Почитай внимательно. Что в ряд Фурье раскладывается? Матаппарат один. Нового не придумают.
Социальные закладки