The End Millenium
0.0017% Реально ли ?
Ну это то, о чем писал еще Сухов в своей статье про УМЗЧ ВВ, динамические искажения?
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Не совсем, более "мягкая" форма. Для понимания, о чем идет речь, нужно нарисовать зависимость крутизны входного каскада от величины входного напряжения.
И учесть, что ее снижение входным сигналом при отработке фронта (в большинстве схем с ООС, как и в ОУ - входной сигнал собственно "усилительной" части пропорционален именно развиваемой в данный момент скорости нарастания), это и есть те самые интермодуляционные искажения. При типичной для дифкаскадов на ПТ или БТ без линеаризации параболической форме - падение крутизны (интермодуляция) на 1% наблюдается уже при скоростях нарастания порядка 1/20 от максимальной. Введение же ООС при этом действует как "дифференциатор" входного сигнала "собственно усилительной части", со всеми вытекающими последствиями.
А вот взять ту же 3886: slew rate у ней заявлен 19 (мин.8).. Ну возьмем среднее, 13 В/мкс. Как у ней получается такой низкий ИМД на 19+20кгц?При типичной для дифкаскадов на ПТ или БТ без линеаризации параболической форме - падение крутизны (интермодуляция) на 1% наблюдается уже при скоростях нарастания порядка 1/20 от максимальной.
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Действительно, почему при относительно скромных параметрах довольно приличное звучание у ЛМки?
Думаю мы об одном и том-же. Я говорил не о воспроизведении музыки (тут все однозначно), а о специфическом восприятии смеси двух синусов (спектр по давлению контролировался) НЧ на громкостях слегка выше средней.
Вот именно тут и оказывалось, что интермодуляция в чистом виде - разностной тон (вполне различимый) не портила восприятия, в отличие от довольно интенсивной непонятной грязи на частотах сравнимых/выше частоты сигналов.
Еще раз, спектр с микрофона при этом был чистый. А вот при подобраном спектре (с гармониками) мозг (мой) воспринимал такую смесь частот именно как две частоты. Очень похоже на то как это происходит на малой громкости.
Воспроиведение музыки, восприятие интермодуляции наличествующей в звуковом давлении - тут все стандартно. Единственное, что мне досаждает помимо того, что вызывает дискомфорт и у Вас, это то, что после определенного порога громкости на пиках сигнала возникает интермодуляция как-бы "внутри головы", иногда сопровождающаяся болезненными ощущениями. Стоит на несколько отойти от АС (или убавить звук чуток) - и все становится нормально.
При этом громкость не такая уж большая. Эффект на СЧ, где 2 х ~30 Ватт (в условиях когда клиппинга точно нет) раскачивают 5.5* магниевые сисы с их чувствительностью ~82 дБ/ватт на метре. Затухание в комнате (Т60) близко к 0.5-0.6 сек. Расстояние до АС - ~2.5 метра.
MAXIM_A, он не ЛМку разбирал, а её обвязку и способ готовки. А может просто не стал заострять внимание (наше) на тонкостях схемотехники самой микрухи. А дискретной версии ЛМ12-3886 нет? может кто сваял?![]()
Впрочем, чего голову ломать - ниже 0.01% уже конструктив всего изделия определяет..
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Для аналоговых фильтров это верно, но для цифровых (например, в ЦАПе) вида FIR (КИХ) не обязательно срез по частоте связан с ухудшением фронтов (не помню, откуда взял рисунок из поста 832, но если не ошибаюсь, там формы сигнала инструментов взяты именно после ЦАПа с его фильтром) и качественные реализации цифровых фильтров это подтверждают, может поэтому, несмотря на цифровой ФНЧ в ЦАПе с 22 кГц срезом, повышение частоты среза последующих аналоговых ФНЧ (в преобразователе I\U, на входе УМ) вплоть до сотен кГц благоприятно влияет на звук.
А не кажется ли уважаемому публикуму, что ОСные и безОСные усилители напоминают воспроизведение аналоговой и цифровой записи?
То есть ОСные звучат на большом уровне чисто, а безОСные чисто на малом. В точности как цифра на малом искажена, а аналог искажен на большом уровне.
При этом ОСные усилители на малом уровне склонны замыливать детали, точнее - "упрощать". По крайней мере так ведет себя подавляющее большинство ОСных усилителей. Они все неправильно сделаны, а может это принцип? Который в наиболее удачных решениях камуфлируется, но полностью не исчезает?
БезОСные усилители на малых уровнях, в паузах, демонстрируют высочайшую ясность и богатство звука, а с ростом сигнала искажения у них растут быстрее, чем у ОСных. И тем не менее безОСники могут звучать достаточно громко (40-60W) и при этом совсем не грязно и без каши.
Ну а "первый ватт" у безосников звучит так, что после них на ОСные никто не переходит. По крайней мере я о таких случая не знаю. А вот с ОСи на безОСные переходят.
Тут разумеется всё крайне субъективно.
Однако спустить в унитаз впечатления меломанов не кажется мне правильным решением. ;)
В общем надо бы рассматривать не звук вообще, а 1) звук на разных уровнях, и 2) привязывать его к музыке. Классика с большим ДД, или монотонный транс - это РАЗНАЯ музыка, и вероятно для неё нужны разные усилители.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Мне не кажется. Без ООС все очевидно- 0.1 Вт- 0.1 % искажений, 10 вт- 10 % искажений. С ООС искажения практически одинаковы при таких мощностях. При чем тут аналог или цифра? Люди переходят куда угодно: с ООС на безООС и обратно, с лампочек на транзисторы и обратно, надоело, можно и ЛМ3886 с удовольствием послушать. Особо вовлеченные добавляют провода к этим переходам или деталюшки.
Игорь... ну нету деда мороза! НЕТУ!
Это объясняется тем, что они в общем звучат субъективно громче, обогащая сигнал гармониками, вот и все.БезОСные усилители на малых уровнях, в паузах, демонстрируют высочайшую ясность и богатство звука
Можно и не переходить, а сочетать и то и другое в зависимости от настроения и вкусовщины, никто ж не заставляет выбирать - "смерть или без ООС!"Ну а "первый ватт" у безосников звучит так, что после них на ОСные никто не переходит. По крайней мере я о таких случая не знаю. А вот с ОСи на безОСные переходят.![]()
Иногда и подкрасить можно и нужно, кто ж против.
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Когда я в юношестве баловался гитарой и различными примочками к ней, то не раз отмечал, что любые искажающие устройства отлично работают с одной струной, добавляя сколько угодно гармоник. Секрет прост - эти все гармоники уже были в исходном звучании струн, только изменили закон их распределения по уровню. А как только берешь две струны одновременно, сразу слышны звуки, которые никак не планировались - комбинационные частоты.
В системе с большим ДД такого не происходит. У приятеля слушали музыку на 5-ти полосной системе с НЧ головками в стене (IB). Делали все громче и громче, все было мало и мало. Наконец, в какой-то момент поняли, что не слышим собственного крика - так уже было громко. Однако, искажений не было, и не было утомляемости. Было комфортно. Особенно в кайф, когда чисто проходят басовые партии (что обеспечивала та система, и что никогда не обеспечивается на "обычных колонках").
Часто приходится слышать от иных аудиофилов (не из нашего района (с) ), что мол на хорошей системе можно слушать тихо и "всего хватает". Так вот, я знаю, что это не всегда так. Иногда на хорошей системе продолжает не "хватать", как громко бы не сделал. Кайфа с громкостью становится все больше и больше. Возможно, дело в очень простой вещи - весть тракт должен быть линейным до самых высоких давлений и это во всей полосе частот.
Я с этим согласен и уже писАл в этой теме об основных причинах этого (и соответственно, как достичь точности ОСного усилителя при максимально меньшем сигнале), и главный секрет (многие его знают, но осуществить не просто) в правильной реализации входного каскада на дискретах или выбор ОУ с правильным входным каскадом (высокая перегрузочная способность, очень малые тепловые искажения и шумы).
Offтопик:
заходил на днях один товарищ послушать новый усилитель. чета тихо, говорит, играет.. я говорю: ну на самом деле щас мы слушаем на мощности гораздо большей чем с зеном.. он не верит. ну, дослушали композицию, она стихает.. и в тишине отчетливо становится слышен шум мастер-ленты. тут до него доходит, какой на самом деле был уровень громкости
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Ну это у меня было и на С90. Критерий "не слышно собственного крика, но хочется еще добавить", имхо, это совсем не обязательно очень громко.
Вообще, громкость как таковая - немного странная штука. Я очень хорошо знаю, что на НЧ можно ввалить в комнату и киловатт - ну будет все вибрировать.
А с другой стороны, подать на дин килогерца так 3 чистого синуса (однотонный сигнал, какая там интермодуляция) и ощущение, что из ушей идет кровь, хрип и впечатление глухоты (на фоне писка, с контролем спектра по мирофону) появится на мощности ватт в 10 (все в оценках "обычных" чувствительностей). Что характерно, при этом ощущения что именно "громко" нет. Совсем не громко, просто больно. Ну как бывает когда подходишь к АС близко.
Ну и где тут место динамическому диапазону аппаратуры?
Последний раз редактировалось ViktKors; 20.07.2011 в 22:14.
Социальные закладки