Страница 42 из 120 Первая ... 32404142434452 ... Последняя
Показано с 821 по 840 из 2391

Тема: Без ОООС

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Забанен (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для SashaNetrusov
    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    63
    Сообщений
    3,063

    По умолчанию Без ОООС

    The End Millenium
    0.0017% Реально ли ?
    Вложения Вложения

  2. #821
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от PMCF Посмотреть сообщение
    Они не маскируют и не замазывают, они просто не производят той грязи, котрой хоть и очень мало, но она раздражает и мешает слушать без напряга и внутреннего неприятия.

    Offтопик:
    Из практики - это стандартная проблема соответствия разрешения источника/фонограмм и последующей части тракта.
    Не стоит строить иллюзий.
    Пресловутая "грязь" очень часто уже есть изначально в том, что пришло на вход усилителя/АС.
    Проверяется в большинстве случаев относительно просто - если при повышении громкости дискомфорт резко нарастает (естественно, при отсутствии явного криминала в УМ/АС) - к сожалению, это источник. (Хотя в любительских условиях такой тест корректно провести сложно).
    И тогда весь выбор - либо мириться с этим, либо "замазывать" (по возможности - комфортно для потребителя). Собственно, это сегодня, при доминировании "плотных" фонограмм, чуть ли не основная проблема при проектировании "домашних" АС - баланс между "прозрачностью" и комфортом на реальных (не "отборных") фонограммах.
    То же самое и с УМ, естественно, если это не обычный ширпотреб.
    Хорошая студийная техника от качественной домашней "по звуку" в основном отличается именно тем, что этот баланс смещен в сторону "прозрачности". Отсутствие утомляемости при этом достигается тщательным "вылизыванием" в отношении собственных дефектов - чтобы они были меньше, чем у фонограмм.
    Последний раз редактировалось sia_2; 20.07.2011 в 19:21.

  3. #822
    Ветеран Аватар для Prophetmaster
    Регистрация
    23.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,600

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от Audiomaniac Посмотреть сообщение
    Все отлично слышно
    Сомнительная какая-то процедура - много зависит от нагрузочной способности источника и от сопротивления ушей. У моего выход 50 Ом в классе А и уши AKG K-301, с достаточно высоким сопротивлением (100 Ом, кажется) - можно попробовать, в принципе.
    Я думал ты по методу Niсka вычитаешь один из другого записанные с одним уровнем файлы со входа и с выхода.

    ---------- Добавлено в 17:36 ---------- Предыдущее сообщение в 17:32 ----------

    Цитата Сообщение от ZugDuk Посмотреть сообщение
    Ну Ник же со своим усилителем проводил эксперименты (записывал звук с выхода, вычитал из входного). Ничего там нету, что с подключенной акустикой, что с отключенной. Шип там, очень низкого уровня.
    Почему-то в это верится слабо, что на реальных АС разницы не было. Может он очень малый сигнал на АС подавал, когда их влияние еще не так велико.
    http://www.vegalab.ru/forum/signaturepics/sigpic1808_2.gif

  4. #823
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,999

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от Prophetmaster Посмотреть сообщение
    Почему-то в это верится слабо
    и кто-бы что не говорил (мерил) этот довод, и самый сильный -ЛУЧШЕ ЗВУЧИТ- будут превалировать. Все останутся при своём мнении, объединившись в небольшие сообщества по интересам-вкусам

  5. #824
    Завсегдатай Аватар для MAXIM_A
    Регистрация
    13.11.2007
    Адрес
    МО Салтыковка
    Возраст
    77
    Сообщений
    12,195

    По умолчанию Re: Без ОООС

    И ещё, усилители настолько мало вносят, по сравнению с акустикой, что этим можно пренебречь....
    Андрей Константинович

  6. #825
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    05.08.2004
    Адрес
    Piter
    Сообщений
    4,846

    По умолчанию Re: Без ОООС


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Собственно, это сегодня, при "плотных" фонограммах, чуть ли не основная проблема при проектировании "домашних" АС - баланс между "прозрачностью" и комфортом на реальных (не "отборных") фонограммах. То же самое и с УМ.
    Вот я тоже так думаю. Нафига мне гипер прозрачный СЧ динамик, если я слушаю в основном металл ? Как пишется металл можно примерно оценить например тут. Тут ИМХО важнее, чтобы СЧ динамик имел достаточно низкие искажения (интермоды), а усилитель был большой мощности.

  7. #826
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от ZugDuk Посмотреть сообщение
    Offтопик:

    Вот я тоже так думаю. Нафига мне гипер прозрачный СЧ динамик, если я слушаю в основном металл ? Как пишется металл можно примерно оценить например тут. Тут ИМХО важнее, чтобы СЧ динамик имел достаточно низкие искажения (интермоды), а усилитель был большой мощности.
    Вопрос терминологии. Как раз лучшие образцы "плотного металла" сегодня и предъявляют, пожалуй, наиболее жесткие требования к IMD АС и УМ на больших мощностях. А за "прозрачность" - в официальной терминологии - и отвечает минимальность уровня "загрязняющих" продуктов, в первую очередь, IMD. Поэтому на большинстве "домашних" систем это звучит гораздо беднее, чем в хорошей контрольной комнате с мощными мониторами.
    Другое дело, что большинству поклонников подобных жанров эти "мелочи" просто не слишком важны.
    Последний раз редактировалось sia_2; 20.07.2011 в 18:20.

  8. #827
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    05.08.2004
    Адрес
    Piter
    Сообщений
    4,846

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от Prophetmaster Посмотреть сообщение
    Почему-то в это верится слабо, что на реальных АС разницы не было. Может он очень малый сигнал на АС подавал, когда их влияние еще не так велико.
    Спроси в его ветке. Я не вижу в этом ничего невозможного, если усилитель не находится близко к клипу. Там же АБ, т.е. ток в АС неограничен. ОСь глубокая. А однотакт на односложной музыке, на СЧ, может звучать лучше как раз из за своего выходного сопротивления (высокого).

    Я не верю в то, что например фолловер чиуффоли вот звучит живо, а потом включаешь ОСник и живость останется на том же уровне. Не останется. Потому что во первых искажений будет сильно меньше, во вторых выходное сопротивление ниже. Т.е. эксайтирования не будет и взаимодействие с АС совершенно другое (бас будет лучше, энергии в целом больше, на СЧ возможно звук ухудшится из за СЧ динамика, если он не достаточно хороший).

    ---------- Добавлено в 18:15 ---------- Предыдущее сообщение в 18:08 ----------


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Вопрос терминологии. Как раз подобные фонограммы сегодня и предъявляют наиболее жесткие требования к IMD АС и УМ. А за "прозрачность" - в официальной терминологии - и отвечает минимальность уровня "загрязняющих" продуктов, в первую очередь, IMD.
    Не, я про отработку импульсов наверное. В общем то, что обычно есть у чувствительных бумажных динамиков (на них еще вокал очень живо, подвижно звучит). Еще это называют микродинамикой. Для насыщенной не качественно записанной музыке это далеко не главное. Лучше пускай не живо играет, но спокойно, по меньше искажений. А вот макродинамика наоборот очень важна.

  9. #828
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,999

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от MAXIM_A Посмотреть сообщение
    И ещё, усилители настолько мало вносят, по сравнению с акустикой, что этим можно пренебречь....
    не получается, однако! Вы ж сами кучу усей собрали!

  10. #829
    Частый гость Аватар для SanSound
    Регистрация
    18.10.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    483

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от MAXIM_A Посмотреть сообщение
    И ещё, усилители настолько мало вносят, по сравнению с акустикой, что этим можно пренебречь....
    Читая ветку, всё ждал - отметит ли кто-нибудь этот факт.
    Андрей Константинович,

  11. #830
    Завсегдатай Аватар для MAXIM_A
    Регистрация
    13.11.2007
    Адрес
    МО Салтыковка
    Возраст
    77
    Сообщений
    12,195

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    Вы ж сами кучу усей собрали!
    Это точно, каждый следующий, думал, вот этот точно заиграет, как надо, а нет, чуток по другому, и всё!

    ---------- Добавлено в 17:36 ---------- Предыдущее сообщение в 17:35 ----------

    Цитата Сообщение от SanSound Посмотреть сообщение
    Читая ветку, всё ждал - отметит ли кто-нибудь этот факт.
    Спасибо, перешёл на АС, такая разница в звучании.....
    Андрей Константинович

  12. #831
    Аудиоманьяк Аватар для Audiomaniac
    Регистрация
    13.08.2006
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    6,497

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Сомнительная какая-то процедура - много зависит от нагрузочной способности источника и от сопротивления ушей.
    Нормальный источник должен 1-2к тянуть без проблем. У меня с сенхайзерами 535 все отлично проходит.

    Я думал ты по методу Niсka вычитаешь один из другого записанные с одним уровнем файлы со входа и с выхода.
    Могу и так, но ты ведь тогда скажешь, что ЗК "не видит" истинных искажений усилителя с ООС
    Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.

  13. #832
    Завсегдатай
    Регистрация
    16.01.2009
    Сообщений
    2,921

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    Сейчас же положение дел таково, что музыкальные сигналы по отношению к полосе пропускания современного УМЗЧ можно все считать статическими.
    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Ну это множество факторов не меняет того обстоятельства, что все эти изменения действительно медленные. - т.е. осуществляются столь неторопливо, что скоростной ООСный УНЧ, их воспринимает как колебания постоянного тока
    Не всегда это верно из-за ограниченного коррекцией и паразитными ёмкостями быстродействия усилителя. Если посмотреть на форму сигнала любого музыкального инструмента, то будет ясно, что для его правильной передачи быстродействие должно быть на порядки выше, чем простой расчёт по периоду. Вот, например, найденные на одной странице формы сигнала кларнета и саксофона для одной постоянной ноты (при реальной музыке будет ещё хуже), и видно, что внутри каждого периода сигнал с большой скоростью несколько раз скачет вверх вниз. Поэтому

    Цитата Сообщение от Prophetmaster Посмотреть сообщение
    Я имел в виду УМ со скоростью внутри петли 10-30В/мкс, а таких большинство, в том числе и среди брендов.
    10-30В/мкс совершенно не хватит передать с незаметными слуху искажениями формы музыкальных инструментов при выходном напряжении 10-30 В на колонке.

    Цитата Сообщение от Audiomaniac Посмотреть сообщение
    выходное сопротивление УМ очень низкое, все "обратные сигналы" на нем и помрут.
    Это только на синусе и на низких частотах. Учитывая, что выходной сигнал имеет импульсную форму, а противоэдс ещё имеет и гармоники, то всё зависит от быстродействия цепи ООС данного усилителя, и это мало коррелируется со статическим коэффициентом демпфирования.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	t3.gif 
Просмотров:	322 
Размер:	10.5 Кб 
ID:	129175  

  14. #833
    Аудиоманьяк Аватар для Audiomaniac
    Регистрация
    13.08.2006
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    6,497

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Это только на синусе и на низких частотах. Учитывая, что выходной сигнал имеет импульсную форму, а противоэдс ещё имеет и гармоники, то всё зависит от быстродействия цепи ООС данного усилителя, и это мало коррелируется со статическим коэффициентом демпфирования.
    Ну и какое должно быть быстродействие по-вашему? Хотя бы прикидочный расчет, прошу.
    Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.

  15. #834
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    05.08.2004
    Адрес
    Piter
    Сообщений
    4,846

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от viktor8m Посмотреть сообщение
    Если посмотреть на форму сигнала любого музыкального инструмента, то будет ясно, что для его правильной передачи быстродействие должно быть на порядки выше, чем простой расчёт по периоду. Вот, например, найденные на одной странице формы сигнала кларнета и саксофона
    У нас не кларнет и саксофон, а CDDA формат компакт диска 44.1кГц, 16 бит, стерео

  16. #835
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,999

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от MAXIM_A Посмотреть сообщение
    Спасибо, перешёл на АС, такая разница в звучании.....
    Источники часто меняете?

  17. #836
    Завсегдатай
    Регистрация
    16.01.2009
    Сообщений
    2,921

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от Audiomaniac Посмотреть сообщение
    Ну и какое должно быть быстродействие по-вашему? Хотя бы прикидочный расчет, прошу.
    Я бы ориентировался по выходному сопротивлению в сотые доли Ома на синусе 100 кГц при изменении тока нагрузки от нуля до максимально заданного. Но это из логики, точного ответа у меня нет.

    Цитата Сообщение от ZugDuk Посмотреть сообщение
    У нас не кларнет и саксофон, а CDDA формат компакт диска 44.1кГц, 16 бит, стерео
    Как раз рисунок от цифрового источника сигнала, в реальности форма сигналов инструментов ещё хуже.

  18. #837

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Дело в том, что совсем не факт, что это засирание при совместном звучании двух нот - интермодуляция, очень может быть, что сумма двух гармонических рядов воспринимается мозгом не как сумма частот (по примеру спектроанализатора), а иначе - вопрос неоднозначный (я например даже биения исключать бы не стал).
    В любом случае отмечу, что разностный тон практически не мешал, в отличие от вариаций тембра основного созвучия.
    Значит, мы все разные в плане восприятия (собственно, в этом я никогда и не сомневался).
    Распознать интермодуляцию можно, например, так: начинается произведение, звучат пару инструментов, затем подключаются следующие, еще, наконец постепенно вступает весь оркестр. У меня всегда есть такой момент, когда "система" = "тракт" + "мое восприятие" говорит, что интермодуляции становится много и звук превращается слегка в кашу. Я так понимаю, что те, кто говорят, что гармоники им слушать не мешают и даже помогают (а я встречал численные оценки неслышимости гармоник до 5%), просто не концентрируются на интермодуляции, а слушают что-то другое (фиксируют внимание на другом) и поэтому им она (интермодуляция) не мешает. Я же не слышал ни одного тракта (запись всегда - часть тракта), полностью свободного от интермодуляции. А вот когда слышишь живой симфонический оркестр - иногда такого явления нет, все чисто, все звуки прозрачны. Иногда, потому что это тоже не в любом зале и на на любом расстоянии от оркестра. Акустика зала имеет колоссальное значение и может все нивелировать.

  19. #838
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Распознать интермодуляцию можно, например, так: начинается произведение, звучат пару инструментов, затем подключаются следующие, еще, наконец постепенно вступает весь оркестр. У меня всегда есть такой момент, когда "система" = "тракт" + "мое восприятие" говорит, что интермодуляции становится много и звук превращается слегка в кашу. Я так понимаю, что те, кто говорят, что гармоники им слушать не мешают и даже помогают (а я встречал численные оценки неслышимости гармоник до 5%), просто не концентрируются на интермодуляции, а слушают что-то другое (фиксируют внимание на другом) и поэтому им она (интермодуляция) не мешает. Я же не слышал ни одного тракта (запись всегда - часть тракта), полностью свободного от интермодуляции. А вот когда слышишь живой симфонический оркестр - иногда такого явления нет, все чисто, все звуки прозрачны. Иногда, потому что это тоже не в любом зале и на на любом расстоянии от оркестра. Акустика зала имеет колоссальное значение и может все нивелировать.
    Именно.

    Offтопик:
    Большинство звукорежиссеров прекрасно знают все эти дефекты - но тратить нервы (свои и артистов) на борьбу с "ветряными мельницами" без специального на то заказа им давно неохота. Просто нет смысла - реальный спрос на особо качественные записи слишком мал.

    Цитата Сообщение от viktor8m Посмотреть сообщение
    Как раз рисунок от цифрового источника сигнала, в реальности форма сигналов инструментов ещё хуже.
    Нет там никаких особых проблем даже при использовании 1/4" 100-кГц микрофона.
    На скрипке эквивалентная для 30 В амплитуды dU/dt не превышает 2...3 в/мкс.
    Самые крутые фронты реально дают треугольник и металлофоны, ВЧ часть атак всего 10-15 мкс, эквивалентная скорость (для 30-В амплитуды) около 5...7 в/мкс. Но, даже если что-то более быстрое и придет на вход, ФНЧ в АЦП с частотой среза в 40...20 кГц все это "приводит к одному знаменателю". С винилом или аналоговым магнитофоном - в отношении скоростей нарастания получается еще хуже.
    Последний раз редактировалось sia_2; 23.07.2011 в 12:34.

  20. #839
    Аудиоманьяк Аватар для Audiomaniac
    Регистрация
    13.08.2006
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    6,497

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Самые крутые фронты реально дают треугольник и металлофоны, ВЧ часть атак всего 10-15 мкс, эквивалентная скорость (для 30-В амплитуды) около 5...7 в/мкс. Но, даже если что-то более быстрое и придет на вход, ФНЧ в АЦП с частотой среза в 40...20 кГц все это "приводит к одному знаменателю". С винилом или аналоговым магнитофоном - в отношении ВЧ все еще гораздо хуже.
    Во-во, поэтому мне и непонятны эти разговоры о якобы потребности в невероятной скорости нарастания для УНЧ.
    Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.

  21. #840
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Без ОООС

    Цитата Сообщение от Audiomaniac Посмотреть сообщение
    Во-во, поэтому мне и непонятны эти разговоры о якобы потребности в невероятной скорости нарастания для УНЧ.
    "Разговоры" как раз имеют простое эмпирическое обоснование, особенно для усилителей с ООС - величина IMD искажений большинства усилителей на СЧ-ВЧ прямо связана с нелинейностью "по входу". А она (при одинаковой схемотехнике и структуре коррекции АЧХ) тем меньше, чем меньше использование динамического диапазона входных каскадов.
    Если учесть, что в подавляющем большинстве эксплуатируемых в мире транзисторных УМЗЧ скорость нарастания пропорциональна динамическому диапазону входного каскада - то связь очевидна. Но это "среднестатистически", а не догма на все случаи жизни.

Страница 42 из 120 Первая ... 32404142434452 ... Последняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •