Послушал сч на щите(играет хорошо), посмотрел на циклопа Троелса и захотелось систематизировать знания. Что даёт открытое сч и нафиг оно нужно по сравнению с сч стаканом оптимального объёма.
Послушал сч на щите(играет хорошо), посмотрел на циклопа Троелса и захотелось систематизировать знания. Что даёт открытое сч и нафиг оно нужно по сравнению с сч стаканом оптимального объёма.
все верно, Открытое Оформление![]()
Нет смысла смотреть на симулятор, указав там 1000 литров.
.
Направленность восьмеркой только вперед-назад с отсутсвием звука в вертикальной плоскости (вверх, влево вправо). Отрыв звука от колонок. Микродинамика.
Что дает СЧ дипольный (на шите). Хороший очень открытый звук. Самое лучшее оформение для СЧ если учеть терию диполей и не накосячить. Кстати на ВЧ тоже дипольно делают- один вперед другой назад.С теж же соображений.
Инструметы- источники звука тоже диполи: струна тута-сюда вибрирует, мембрана бас-бочки, тарелка. Звук что отразился от стен. До конца понять почему естественный звук диполей не дано- но одна из теорий- что тот же принцип что в реале.
Систематизировать знания- теория диполей в сети есть..Требует акуратного выбора динамика
Стакан оптимального объёма как бы заточен немного под другое применение, нежели динамик, не правда ли, уважаемый bato?
Offтопик:
Бока как всегда, демонстрирует глубокое знание темы!
+ещё стакан!
Ну а посколько вопрос со стаканами закрыт - остаётся вопрос открытого оформления. Тут мне кажется подход один (как и со стаканами!) - надо пробовать. Я в ближайшее время собираюсь сделать набросочную открытую колонку - два 5" средника, два 10" басовика, и посмотреть в реалиях, какой звук будет на середине, насколько бас нужно корректировать, и что в итоге получается. Да и удобно, не нужно ящик делать!
![]()
Звучание средника на щитке трудно переплюнуть любому ящику. Спад ачх внизу у "открытки" чрезвычайно ровный, пологий, и если ещё прикрыть матрасиком сзади сам динамик, чтоб не подкрикивал тыльной частью, то звук получается просто отменный. Видел снимки акустики Нельсона Пасса, у него ящик басовый, а на нём- щит фанерный с широкополосом в нём.Отзывы о звучании такой акустики были добрые и весьма.
если два басовика 10" - то попробуйте W- образную форму Посмотрите обоснование у
Линквитца что средник-мид к десяткам рекомендует 8 дюймов- должен низко брать, басовитый. Очень акуратно выбирать динамики для нч ОА.
Это не догма, но почитать , посмотреть реальные удачные открытые АС вреда не будет. Уменя на 6 Гд2, 4ГД28 и фунтеке-ленточке- Дешевый вариант но звук есть. Думаю о пирлесах SLS - на западных сайтах самодельщиков хвалят.
6гд-2 для меня- один из лучших по звуку и пока ещё доступных динамиков. Ещё есть отменные динамики 10ГД-29, но они- очень редкие.
jackies, когда соберетесь делать, обратите пристальное внимание на виброразвязку СЧ и НЧ щитов. Мои поиски показывают отличную связку 10" СЧ-ВЧ(ШП) +15" НЧ(или два 12") с разделом 80-100Гц. 8" тоже хорошо, но частоту раздела уже надо повышать.
в случае установки динамика в щите нет отражения от задней стенки, как в случае ящика и наверное поэтому, нет характерного гнусавого ящичного призвука.
странник
в любом случае тыльное переизлучение надо подавлять или задерживать отражние
странник
обратите внимание что нет большой разницы в диаметрах нч и СЧ секции дипольной АС . 10 "-12" бас- 8"СЧ. Почитайте у линкцица обьяснение. СЧ должен быть басовитым . 5" может быть мало.
То что открытая акустика, если верно сделанная, это лучшее оформление по качеству - известно давно и обсуждать бесполезно. Что невыгодно по пропорции деньги/децибелы да -но этот плата за звук. Аналогия как тут на сайте сравнивають ЗЯ и ОА-диполи. Мотоциклисты, что сами на машинах не ездят, сравнивают две машины- ламборджини двухдверную кабриолет и жигули-класику. По количеству дверей жигули в два раза лучше, жигули лучше по наличию крыши , по экономичности, цене и клиренсу. Итого жигули намного лучше ламборджини.
http://www.linkwitzlab.com/
Этот сайт считается хорошим с точки зрения обьяснения теории дипольной акустки . Почти как библия для любителей диполей. Это тот же дядька Линквитц что фильтр Линквица-Райли и корректор Линквица его именем названы.
Есть на сайте два КИТа полностью дипольных АС средина, ВЧ и НЧ. Смотрите в вопросах/ответах- спрашивали почему выбрал 8" на СЧ. Он замерял искаженияя СЧ динамиков и показывает почему выбрал именно это СЧ дины..Кстати можно скопировать его СЧ/ВЧ часть. Я ставил в диполи 4 ГД28, 4ГД35, 10 ГДШ и 10" 15ГД12. Была бы возможность, то попробовал бы Сонидо и АИЕ. Если АС на расстоянии от стен то обычно ничего сзади глушить не нужно. Я заклеил стенку сзади пенопластовыми листами.
Спалил свой открытый фронтальник (это другая тема), так вот вынужденно слушаю боксовые колонки. Т.к. привык к моно через сумматор - включил одну. Не то. Совсем плохо. Поставил вторую, направил назад. Тоже ерунда. А вот зато когда заднюю включил в противофазе - понял чего не хватало. При этом АЧХ как-бы принципиально не менялась (колонки СЧ/ВЧ), лампы и спецэффекты не люблю. Просто дипольный звук естественней чисто психологически как я понимаю. Так что тут дело не только в отсутствии компрессии.
Отсюда делаю вывод:
а) переотражения должны быть
б) они должны быть противофазные
в) должны иметь задержку по времени больше определенного значения (физически это минимум 1-1,5 метра расстояния за АС)
г) суть не только в самих переотражениях а и в способе формирования волны и диаграмме
д) отстутствие механической компрессии и переотражений внутри бокса - полезно, но вторично
в) судя по всему противофазный тыл АС воспринимается как компенсация комнатных призвуков, тогда как синфазное излучение в обе стороны вызывает обратный эффект. Т.е. для правильной звукопередачи в в реальном помещении два пути - ОЯ с использованием акустики помещения или рупор с узкой диаграммой и соответственно слабым влиянием акустики помещения.
Получается, что ОЯ это по сути акустическая ООС для системы АС/комната.
Это наверное очень строго..
Есть еще АС диффузного звучания, то есть с ДН 360град в горизонтали. Весьма популярны были, например, системы Bose. Раньше, до многоканальных систем, звучание этих АС в помещении было весьма привлекательным по сравнению с традиционными АС именно из-за наличия переотражений. С появлением многоканальных систем открытое оформление, имхо, "на любителя" и, что не говори, требует хорошую площадь КДП. Так что опять приходим к компромиссам...
Социальные закладки