Страница 3 из 4 Первая 1234 Последняя
Показано с 41 по 60 из 66

Тема: Открытое оформление сч

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Клоун местный (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для bato
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,383

    По умолчанию Открытое оформление сч

    Послушал сч на щите(играет хорошо), посмотрел на циклопа Троелса и захотелось систематизировать знания. Что даёт открытое сч и нафиг оно нужно по сравнению с сч стаканом оптимального объёма.

  2. #41
    Забанен (навсегда) Аватар для Charcoal
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    3,239

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от nazar Посмотреть сообщение
    Симуляторы это всего лишь инструмент, что его спросят то он и ответит
    ну так не икона ж мироточащая..

  3. #42
    Частый гость
    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    все верно, Открытое Оформление

  4. #43
    Частый гость
    Регистрация
    02.03.2011
    Сообщений
    338

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    Нет смысла смотреть на симулятор, указав там 1000 литров.
    .
    Направленность восьмеркой только вперед-назад с отсутсвием звука в вертикальной плоскости (вверх, влево вправо). Отрыв звука от колонок. Микродинамика.
    Что дает СЧ дипольный (на шите). Хороший очень открытый звук. Самое лучшее оформение для СЧ если учеть терию диполей и не накосячить. Кстати на ВЧ тоже дипольно делают- один вперед другой назад.С теж же соображений.
    Инструметы- источники звука тоже диполи: струна тута-сюда вибрирует, мембрана бас-бочки, тарелка. Звук что отразился от стен. До конца понять почему естественный звук диполей не дано- но одна из теорий- что тот же принцип что в реале.
    Систематизировать знания- теория диполей в сети есть..Требует акуратного выбора динамика

  5. #44
    Завсегдатай
    Регистрация
    07.07.2009
    Сообщений
    6,495

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    Стакан оптимального объёма как бы заточен немного под другое применение, нежели динамик, не правда ли, уважаемый bato?

  6. #45
    Завсегдатай Аватар для Анатолий Тимофеев
    Регистрация
    08.07.2008
    Адрес
    Тихвин/СПБ, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,628

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    Цитата Сообщение от Бока Посмотреть сообщение
    Стакан оптимального объёма как бы заточен немного под другое применение, нежели динамик, не правда ли, уважаемый bato?


    Offтопик:
    ни в коей мере не над автором темы.
    С Уважением, Анатолий.

  7. #46
    Частый гость
    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    не дом и не улица
    Сообщений
    248

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч


    Offтопик:
    Бока как всегда, демонстрирует глубокое знание темы!
    +ещё стакан!


    Ну а посколько вопрос со стаканами закрыт - остаётся вопрос открытого оформления. Тут мне кажется подход один (как и со стаканами!) - надо пробовать. Я в ближайшее время собираюсь сделать набросочную открытую колонку - два 5" средника, два 10" басовика, и посмотреть в реалиях, какой звук будет на середине, насколько бас нужно корректировать, и что в итоге получается. Да и удобно, не нужно ящик делать!

  8. #47
    Завсегдатай
    Регистрация
    07.07.2009
    Сообщений
    6,495

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    Звучание средника на щитке трудно переплюнуть любому ящику. Спад ачх внизу у "открытки" чрезвычайно ровный, пологий, и если ещё прикрыть матрасиком сзади сам динамик, чтоб не подкрикивал тыльной частью, то звук получается просто отменный. Видел снимки акустики Нельсона Пасса, у него ящик басовый, а на нём- щит фанерный с широкополосом в нём.Отзывы о звучании такой акустики были добрые и весьма.

  9. #48
    Частый гость
    Регистрация
    02.03.2011
    Сообщений
    338

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    если два басовика 10" - то попробуйте W- образную форму Посмотрите обоснование у
    Линквитца что средник-мид к десяткам рекомендует 8 дюймов- должен низко брать, басовитый. Очень акуратно выбирать динамики для нч ОА.
    Это не догма, но почитать , посмотреть реальные удачные открытые АС вреда не будет. Уменя на 6 Гд2, 4ГД28 и фунтеке-ленточке- Дешевый вариант но звук есть. Думаю о пирлесах SLS - на западных сайтах самодельщиков хвалят.

  10. #49
    Завсегдатай
    Регистрация
    07.07.2009
    Сообщений
    6,495

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    6гд-2 для меня- один из лучших по звуку и пока ещё доступных динамиков. Ещё есть отменные динамики 10ГД-29, но они- очень редкие.

  11. #50
    Клоун местный (навсегда)
    Автор темы
    Аватар для bato
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,383

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    Цитата Сообщение от Бока Посмотреть сообщение
    Стакан оптимального объёма как бы заточен немного под другое применение, нежели динамик, не правда ли, уважаемый bato?
    Правда. Но это совсем другая тема.

  12. #51
    Частый гость
    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    jackies, когда соберетесь делать, обратите пристальное внимание на виброразвязку СЧ и НЧ щитов. Мои поиски показывают отличную связку 10" СЧ-ВЧ(ШП) +15" НЧ(или два 12") с разделом 80-100Гц. 8" тоже хорошо, но частоту раздела уже надо повышать.

  13. #52
    Старый знакомый Аватар для ZERO
    Регистрация
    27.12.2004
    Адрес
    Медынь 162 км от Метрополии
    Возраст
    59
    Сообщений
    726

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    в случае установки динамика в щите нет отражения от задней стенки, как в случае ящика и наверное поэтому, нет характерного гнусавого ящичного призвука.
    странник

  14. #53
    Перфекционист затейник
    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Украина Николаев
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,405

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    Цитата Сообщение от ZERO Посмотреть сообщение
    нет отражения от задней стенки,
    можно получить и другими методами с гораздо большим затуханием на выходе тыльной стороны

  15. #54
    Старый знакомый Аватар для ZERO
    Регистрация
    27.12.2004
    Адрес
    Медынь 162 км от Метрополии
    Возраст
    59
    Сообщений
    726

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    в любом случае тыльное переизлучение надо подавлять или задерживать отражние
    странник

  16. #55
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    05.08.2004
    Адрес
    Piter
    Сообщений
    4,846

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    Цитата Сообщение от GiGaNT Посмотреть сообщение
    Кстати, что инетресно раньше всегда считал (благодаря пиару видимо) что ЗЯ это предел мечтаний аудиофила. Ак нет, чем больше видел и слушал, тем больше приходил к выводы что ЗЯ мне ну совсем не нравится. Сама подача материала какая-то гулообразная, сжатая (я молчу что там самого низа нет как правило). И, например, низконастроенный ФИ как легко может "парить" и "хлестать".
    Конечно, не отрицаю что на достойных динамиках что в ЗЯ, что в ФИ можно добыть "сладкий" звук. Но на середнячках из ФИ потенциал динамика легче выжать видимо.
    Вот такой вот странный опыт.
    Странная характеристика дана своему опыту, когда почти всем мировым производителям акустики сие давно очевидно.

  17. #56
    Частый гость
    Регистрация
    02.03.2011
    Сообщений
    338

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    обратите внимание что нет большой разницы в диаметрах нч и СЧ секции дипольной АС . 10 "-12" бас- 8"СЧ. Почитайте у линкцица обьяснение. СЧ должен быть басовитым . 5" может быть мало.
    То что открытая акустика, если верно сделанная, это лучшее оформление по качеству - известно давно и обсуждать бесполезно. Что невыгодно по пропорции деньги/децибелы да -но этот плата за звук. Аналогия как тут на сайте сравнивають ЗЯ и ОА-диполи. Мотоциклисты, что сами на машинах не ездят, сравнивают две машины- ламборджини двухдверную кабриолет и жигули-класику. По количеству дверей жигули в два раза лучше, жигули лучше по наличию крыши , по экономичности, цене и клиренсу. Итого жигули намного лучше ламборджини.

  18. #57
    Частый гость
    Регистрация
    08.04.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Сообщений
    398

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    Цитата Сообщение от Spodin Посмотреть сообщение
    Почитайте у линкцица обьяснение.
    Полелитесь ссылочкой пожалуста. Очень интересно

  19. #58
    Частый гость
    Регистрация
    02.03.2011
    Сообщений
    338

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    http://www.linkwitzlab.com/
    Этот сайт считается хорошим с точки зрения обьяснения теории дипольной акустки . Почти как библия для любителей диполей. Это тот же дядька Линквитц что фильтр Линквица-Райли и корректор Линквица его именем названы.
    Есть на сайте два КИТа полностью дипольных АС средина, ВЧ и НЧ. Смотрите в вопросах/ответах- спрашивали почему выбрал 8" на СЧ. Он замерял искаженияя СЧ динамиков и показывает почему выбрал именно это СЧ дины..Кстати можно скопировать его СЧ/ВЧ часть. Я ставил в диполи 4 ГД28, 4ГД35, 10 ГДШ и 10" 15ГД12. Была бы возможность, то попробовал бы Сонидо и АИЕ. Если АС на расстоянии от стен то обычно ничего сзади глушить не нужно. Я заклеил стенку сзади пенопластовыми листами.

  20. #59

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    Спалил свой открытый фронтальник (это другая тема), так вот вынужденно слушаю боксовые колонки. Т.к. привык к моно через сумматор - включил одну. Не то. Совсем плохо. Поставил вторую, направил назад. Тоже ерунда. А вот зато когда заднюю включил в противофазе - понял чего не хватало. При этом АЧХ как-бы принципиально не менялась (колонки СЧ/ВЧ), лампы и спецэффекты не люблю. Просто дипольный звук естественней чисто психологически как я понимаю. Так что тут дело не только в отсутствии компрессии.

    Отсюда делаю вывод:
    а) переотражения должны быть
    б) они должны быть противофазные
    в) должны иметь задержку по времени больше определенного значения (физически это минимум 1-1,5 метра расстояния за АС)
    г) суть не только в самих переотражениях а и в способе формирования волны и диаграмме
    д) отстутствие механической компрессии и переотражений внутри бокса - полезно, но вторично
    в) судя по всему противофазный тыл АС воспринимается как компенсация комнатных призвуков, тогда как синфазное излучение в обе стороны вызывает обратный эффект. Т.е. для правильной звукопередачи в в реальном помещении два пути - ОЯ с использованием акустики помещения или рупор с узкой диаграммой и соответственно слабым влиянием акустики помещения.

    Получается, что ОЯ это по сути акустическая ООС для системы АС/комната.

  21. #60
    Частый гость
    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    336

    По умолчанию Re: Открытое оформление сч

    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    Т.е. для правильной звукопередачи в в реальном помещении два пути - ОЯ с использованием акустики помещения или рупор с узкой диаграммой и соответственно слабым влиянием акустики помещения.
    Это наверное очень строго..
    Есть еще АС диффузного звучания, то есть с ДН 360град в горизонтали. Весьма популярны были, например, системы Bose. Раньше, до многоканальных систем, звучание этих АС в помещении было весьма привлекательным по сравнению с традиционными АС именно из-за наличия переотражений. С появлением многоканальных систем открытое оформление, имхо, "на любителя" и, что не говори, требует хорошую площадь КДП. Так что опять приходим к компромиссам...

Страница 3 из 4 Первая 1234 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •