Страница 253 из 317 Первая ... 243251252253254255263 ... Последняя
Показано с 5,041 по 5,060 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37453 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #5041
    Старый знакомый
    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    761

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    только зачем там ТТ вообще
    ТТ - это вообще, как навязчивая идея

  3. #5042

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    понимаю, но иногда лучше менять привычки. Если уж деньги не проблема, что в любительском случае правда, то уж брать тогда красивые холл сенсоры и полоса вполне и DC ток видно.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  4. #5043
    Старый знакомый
    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    761

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    то уж брать тогда красивые холл сенсоры
    да я и хочу именно этого, только где бы про них прочитать конкретное
    кроме даташитов и общих фраз

  5. #5044
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    Bulich, ну мизер конечно, только зачем там ТТ вообще, вот что интересно?
    Это как сказать. Для моего случая (300Вт), это потеря почти одного процента КПД. И то, при максимально растянутом D и малом наклоне тока (Iripple - 5% от выходного ввиду большой индуктивности вых. дросселя). При бОльших пиковых потери вырастут.
    Ну как для чего нужен ТТ? Для использования микросхем, которые работают по току. Тут есть ряд преимуществ:
    1. Отсутствует перекос намагничивания, что особенно важно при старте, режимах перегрузки и быстроменяющемся токе нагрузки. Как следствие не такие высокие требования к намотке силового трансформатора.
    2. Более быстрое регулирование вых. напряжения (по крайней мере, если верить умным книжкам).
    3. Элементарно строится защита от перегрузок и КЗ на выходе. Она получается точная и быстрая.

    Минусы такого решения тоже присутствуют и понятны:
    1. Стоимость ТТ.
    2. Место на плате.
    3. Лишняя индуктивность.

    Если не ошибаюсь, вы где-то писали, что рост сопротивления канла полевика выравнивает вольтсекундку для источников с регулированием по напряжению. Это верно, и везде об этом написано. Но есть пара моментов: во-первых это плохо работает при быстрых и сильных перекосах (опять же при резком увеличении нагрузки), во-вторых ооочень рекомендуется ввести зазор в сердечник для увеличения наклона петли. Что опять же приведет к дополнительным потерям.

    Думайте сами решайте сами... На самом деле вне зависимости от топологии характеристики будут примерно одинаковыми. Гораздо важнее грамотное исполнение, а это есть основная трудность.
    Я информацию запостил для всех, подобного в форуме не встречал. Пусть каждый сам думает и решает.

    P.S.: Красные каракули я не понимаю как работают (если конечно работают вообще). Т.е. идея ясна, но есть моменты, которые по моему мнению не позволят просто мерять ток по падению (готов в личке обсудить, если есть интерес).
    Так же я очень сомневаюсь по поводу температурной стабильности такого измерения и его зависимости от входного напряжения.

  6. #5045

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Bulich, если это всё ещё БП подфорум аудио форума, точности каракулей заглаза, но если вы настроились на лабораторный БП - точности однозначно недостаточно. Купите алегро сенсор за $2-3 (для встающей с колен множитель порядка пяти, но за такую вещь терпимо), без шуток, удобнейшая и, вместе с тем, точная вещь.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  7. #5046
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Вопрос немного мимо обсуждения. Кто-нибудь использовал в ПН ключи FB180SA10? Понятно, что тяжеловаты, понятно - ТО227, как бы не очень удобен...
    Отдали должок 20-ю штуками - чешу репу, куда бы их присунуть... 100 Вольт - как бы и ни туда, и ни сюда. Может, их в D-шник попробовать?
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  8. #5047
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    (если конечно работают вообще)
    Работают , работают Bulich , что в регулируемых предохранителях , что в пушпуле , можно и в других топологиях как буст ,чоппер , тоже вещь не бесполезная и простая , положительный температурный К Rds , можно компенсировать обеспечением теплового контакта диода и выбором через него тока имхо , такое ощущение что вы не караудио собираетесь делать и не 300вт , к чему такая скурпулёзность ? я б тт задавился мотать на 300вт

  9. #5048
    Новичок
    Регистрация
    04.06.2010
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    29

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Все. Замахался я с этим контроллером. Буду плату переделывать и ставить вертикально, драйверами вниз. Питание будет от крайних выводов первички, может и колебания немножко успокоятся. Что еще учесть на новой плате?


    Цитата Сообщение от drujok
    R10\11 - в топку их
    А куда пойдет ток базы выключающего транзистора?
    Цитата Сообщение от Bulich
    Осциллограммы безобразные это ясно. Но сформулировать проблему довольно тяжело, вот что я понял:
    1. Колебания на вторичке и стоках транзисторов.
    2. Ступенька Миллера.
    Я бы расположил наоборот. Сначала ступенька, она же только с одной стороны, может давать перемагничивание и влиять на колебания, а потом уже c колебаниями разбираться.
    Уменьшать дроссель не буду по двум причинам:
    1. Раз уж я намотал такую дуру, надо научиться ее успокоить, чтоб потяжелей было в учении.
    2. Он (как и транс) намертво закреплен на плате эпоксидкой . Да и колечки жалко, при разборке им врядли удастся выжить.
    Цитата Сообщение от drujok
    Кстати от чего запитываешь свою конструкцию?
    От транса 12В. Пробовал от двух мелких 6в акумов - картина таже. Питатель не виноват.
    Цитата Сообщение от Slavik-65
    Yorik, сколько питание шима и драйверов
    резисторы затворов стоят у них или на доп плате ?
    Питание 9В. Резисторы пока на плате управления. На следующей плате они будут в виде перемычек от управляйки к затворам.

    Vjumajlo, самое оно для электромобиля или ветряка. Ну или ПН в КАМАЗ

  10. #5049
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Yorik Посмотреть сообщение
    Питание 9В.
    ????
    бедный ёрик и драйверов 9 ?

  11. #5050
    Новичок
    Регистрация
    04.06.2010
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    29

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    А зачем больше? Пробовал - разницы ноль.

  12. #5051
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Yorik Посмотреть сообщение
    А зачем больше?
    имхо девять да падение на транзисторах драйвера , я бы не рискнул.Оно как бы понятно,что до 7-8 вольт зарядить затвор можно быстрее чем до 12 и разрядить тоже , но слишком близко к линейному режиму .
    Последний раз редактировалось Plex61; 20.05.2011 в 19:48.

  13. #5052
    Новичок
    Регистрация
    04.06.2010
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    41
    Сообщений
    29

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    А я с Клаусом согласен http://www.klausmobile.narod.ru/appn...4_driver_r.htm

  14. #5053
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Yorik Посмотреть сообщение
    А я с Клаусом согласен
    Не мелочись ёрик , у тебя такие транзисторы в повторителях стояли!, что тебе лишних 40нКл-нов, раз плюнуть.

  15. #5054
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    Bulich, если это всё ещё БП подфорум аудио форума, точности каракулей заглаза, но если вы настроились на лабораторный БП - точности однозначно недостаточно. Купите алегро сенсор за $2-3 (для встающей с колен множитель порядка пяти, но за такую вещь терпимо), без шуток, удобнейшая и, вместе с тем, точная вещь.
    Ок гляну, отпишусь. Спасибо.

    ---------- Добавлено в 20:25 ---------- Предыдущее сообщение в 20:13 ----------

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    Работают , работают Bulich , что в регулируемых предохранителях , что в пушпуле , можно и в других топологиях как буст ,чоппер , тоже вещь не бесполезная и простая , положительный температурный К Rds , можно компенсировать обеспечением теплового контакта диода и выбором через него тока имхо , такое ощущение что вы не караудио собираетесь делать и не 300вт , к чему такая скурпулёзность ? я б тт задавился мотать на 300вт
    По моему мнению, способом красных каракулей возможно измерение тока только при малых скоростях его нарастания, что невозможно при малых индуктивностях рассеивания силового транса и хорошей ПП, и при малых пиковых значениях тока, скажем 1-10 Ампер. Ну да ладно. Пока нет ни времени, ни желания разбираться. Возможно я что-то не понимаю. У вас, Plex61, есть рабочий БП с красными каракулями? Так навсякий случай, если вдруг будут вопросы.
    Скурпулезность вещь относительная. Каково изменение уровня срабатывания защиты при температурах -20 и +60 градусов например... Я считаю, что уровень не должен меняться более чем на 5-10% от максимального тока.
    ТТ можно купить.

  16. #5055
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Скурпулезность вещь относительная.
    Это так , но нельзя всё время простое превращать в сложное , зачем вам 5-10% ? или вы транзисторы ставите в притирку к максимальной мощности ? , у вас же музыка , ток в импульсе зависит даже от трека , бп был с регулируемой защитой по току считываемому с Rds , лень мощный рез было искать , работал лет 12 не было проблем , подарил . Я на 300вт ваще ставлю калиброванный предохранитель и он почему то всегда успевает сгореть при аварии . На мощные одиночные ключи делал по каналу , отрабатывают аварию на ура , в пушпуле не применял, только собираюсь , вот IVX даже научил триггерить внутренний опер в чипе ,а вам если не лень тт в пушпул на 300вт ставить, могу посоветовать использовать датчиком полигон GND с опером ,или есть свободный в чипе без опера , вот уж будет точнее не придумаешь , софт на это дело есть .

  17. #5056
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,292

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Yorik Посмотреть сообщение
    А я с Клаусом согласен
    А я с Клаусом не согласен.
    напряжение на затворе должно быть не менее 10 Вольт, чтобы получить минимальное сопротивление канала и минимальную мощность потерь в ключе.
    а сброс лишнего заряда при закрывании только несколько уменьшит дэдтайм, что даже хорошо для контроллеров с относительно большим дэдтаймом. никто нас не заставляет закрыть ключ одновременно со снятием импульса.
    дело не в лишнем заряде, дело в токе затвора, в скорости закрывания ключа.
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  18. #5057
    Частый гость
    Регистрация
    25.10.2010
    Сообщений
    278

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    По моему мнению, способом красных каракулей возможно измерение тока только при малых скоростях его нарастания
    принцип как и на обычном резистивном шунте, только погрубее, тут меряем то же падение только не постоянно а в моменты открытия ключа, для этого и применяется диод

  19. #5058
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Буня Посмотреть сообщение
    принцип как и на обычном резистивном шунте, только погрубее, тут меряем то же падение только не постоянно а в моменты открытия ключа, для этого и применяется диод
    Вот именно тут и проблема.
    Дело в том, что в начале, сразу после открытия ключа (в источнике со стабилизацией!), напряжение сток - исток будет значительно больше падения. Опять же в моем случае это около 2! вольт. А связано это с индуктивностью выводов транзистора. Данные 2 вольта держаться на стоке около 200-300 нс. В зависимости от того, как быстро ток транзистора нарастет до значения тока нагрузки в перещете через коэффициент трансформации. Сложно для понимания...Надо объяснять подробно. Величина полки НЕ зависит от выходного тока. Она зависит от парзитной индкутивности стока и истока, а так же от скорости нарастания тока т.е. dI/dt.
    Падение же на 3205 скажем при токе в 30 ампер будет всего 0,24В.

    Вот и не могу я догнать как же защита не срабатывает на полочку величиной в 2 Вольта в течении 300нс, но срабатывает на падение в 0.24 вольта.

    Все что написано выше касается источника со стабилизацией!

  20. #5059
    Частый гость
    Регистрация
    25.10.2010
    Сообщений
    278

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Падение выбирается побольше, мы же всетаки защиту по току а не стабилизацию по току делаем

  21. #5060
    http://akotov.narod.ru Аватар для Александр Котов
    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    Ленобласть
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,143

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Вот и не могу я догнать как же защита не срабатывает на полочку величиной в 2 Вольта в течении 300нс, но срабатывает на падение в 0.24 вольта.
    Обратите внимание на наличиет сглаживающего конденсатора в каракулях IVX.

Страница 253 из 317 Первая ... 243251252253254255263 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •