Последний раз редактировалось Targitay; 04.08.2005 в 12:18.
"Авось не Бог, но пол-бога есть..." (Ю.Никитин)
Gajdar, если можно, просвяти немного, чем есть хорошо два НЧ на АС? И что это за классная комбинация линейного массива на нижней граничной частоте...
А ты где этот бред вычитал? IMHO 3000-10000 Гц диапазон наиболее выраженного стерео эффекта. Cкажу как "исследователь" подобных срезов, там стереопанорамой даже и не пахнет, ощущение что нижняя часть скрипки в левой колонке, верхняя в правой, вокал тоже размазан слева направо, а что на металле твориться просто “какофония образов”. Первое что при сравнении сказал минский дилер "намного точнее работает с пространством".200-7000 это так сказать мечта идиофила точечный излучатель всего стереодиапазона - ниже нет лкализации КИЗ и выше тоже.
Из той же оперы....Есть правда зона раздела 4500 - там тоже происсходит изменение системы определения положения источника звука в пространстве, и там тоже можно резатьтся.
Скорее АСАLab убого их меряет, в поршневом диапазоне никаких резонансов быть по определению не может,отражения это, а то что пик небольшой в конце, для хорошей бумаги это почти неизбежно, глянь Scan-Speak.Что же касается АСавских 13сантиметров с пулей, то ктобы его послушал, а то АЧХ то у него не такая и красивая в зоне перехода 200-500герц и пускать его до 5000 с фильтром первого порядка стоже страшновато.....
Стерео почти не пострадает, атака\чёткость звука это немного другой парметр, его ухудшение есть неизбежная расплата за улучшение направленности, субъективно d*Apоlittо звучит более энергично, драйва больше, обычные конфигурации чётче, так что каждому своё.....и вот тут собачка порылась СЧ динамики должны быть очень близки к едеинтичным по параметрам - иначе счастья не будет - размыв стереопанорамы обеспечен.
Да неплохая штучка, а если дырку в керне досверлить и камеру выточить, просто супер.MaxMan, ты этот динамик имел ввиду?
MaxMan, Я лекции по психоакустике в местной кансерватории посещял (кто сказал по консервоакустике в местной психушке)) и там и читали и о диапазонах биануарности и способах определения мозгом источника сигнала и о вибрато и и атаках и затухания и и о реверберациях и областях тонов и обертонов основных источников звука там точно доктор нужен, хотел плюнуть - но стойко выдержал.
Вкраце- от физиологии не уйти - Ухо как полосовой резонатор настроенный на частоту около 3 килогерц, усиливает сигнал примерно в три раза, этим и определяются кривые разной громкости чувствительности уха (вот тут и есть причина особой разборчивости слуха к частотам 3-5кгц и малого значения маскировки сильным сигналом слабых звуков), а вот биануарнось слуха - т.е. способность определять источник звука в пространстве - это и есть пресловутое бинауральная временная и интенсивностная разность сигналов, воздействующая на правое и левое ухо. Ниже 200 герц и выше 6000 человек не може уловить разницу ни временную, ни интенсивностную. Каждому угловому положению источника соответствует определенное значение дельты времени и интенсивности и вот на мидбасе основным вычислительным параметром является временная разность, а на средневысоких - интенсивностная. И границей раздела все тот же самый резонанс ушной раковины - горна так сказать --3-3,5 Килогерц. До 200 гц временная задержка слишком велика и как бы сливается воедино для обоих ухов )) а выше 6000 уже и разность интенсивности невозможно определеить. НО и разные диапазоны звуков отвечают за разные стороны деятельности человека, Диапазон от 6-7Кгц и выше редко встречается в реальных звуках в чистом виде НО это диапазон опасности и человек очень чутко реагирует даже на малое наличие этих звуков в жизни, вроде и 3500-6000 герц уже мало в реальных музыкальных инструментах, ни и это очень чувствительный диапазон - это атака, самая информативная часть в процессе осмысления услышанного сигнала) Именно поэтому и рекомендуется такая граница раздела с точки зрения психоакустики. Идеально 200-6000 из одной точки. Но идеального излучателя нет и будет тут или проблемы с направленностью или резонансами диафрагмы или допплером...... Или делатьмногополоску с очень тщательным подбором головок с согласованнями АЧХ на стыке раздела и фильтрами. Потому как нахождение разделительного фильтра в чувствительной зоне 2-3000 требует особого качества его согласования чтобы не получилось как В С-90 с фазовой кривой, ломающейя скачками в зоне раздела фильтра. Человек же в состоянии определить разницу в горизонтали в 3-4 градуса, А в Вертикали 10-12 градусов. Поэтому похоже и лепили Техниксы в 70х годах акустику с гордым именем "линеар Фазе" и распологали в вертикали так, чтобы центры ВЧ-СЧ динамиков можно было передвигать взад-вперед относительно плоскости НЧ секции - чтобы выровнить стереокартинкув вертикальной плоскости. Иначе классно слушать на С-90 после всех доработок, как оркестр играет посередине, а гдето снизу поет противная кастрированая тетка )))))
Кстати ИМХО именно четкость атаки и энергичность в Д"апололито и отличается похоже тем, что "ВЧ" от 2500 прижаты в горзонтали и нет противных переотражений в комнате между стенами и полом - вот именьше временных и амплитудно-интенсивностных искажений в зоне 2000-6000 и лучше стереокартина, детальность так сказать.
В реальных залах консерваторий и концернтых залов, звукоакустика совсем иная чем в бытрвых помещениях, там при грамотном проектировании и исполнении, конечно сильно влияет реверберация, но на низких, добавляя обьема, а вот искажения интенсивности тона от переотражений от стен и потолков намного меньше - воти воспринимается музыка там намного чище и деьтальнее. У нас в большом театре в концертном зале (это малыйзал) есть несколько неподавленых резонансов - так явно проявляющихся - пот тетка и на каком то из её иапазонов начинается очень громко подхваченый залом противный звон - пик резонанса.. или дудка начинает переигрывать весь ансамбля.. думаю в обычных комантах эти явления куда масштабнее.
Берегите Сибирь, мать вашу!!
Ладно я вижу ты в отличии от меня изначально сильно веришь гладким и умным теориям, сделай парочку подобных срезов всё поймешь, или сходи у клячина послушай.лекции по психоакустике в местной кансерватории посещял (кто сказал по консервоакустике в местной психушке))
Да к стати для понимания вопроса, акустика с линейной фазой бывает только на фильтрах первого порядка, со всеми вытекающими.Поэтому похоже и лепили Техниксы в 70х годах акустику с гордым именем "линеар Фазе"
MaxMan, Мне сходить до клячина всего то около 3000 километров - Ломоносов отдыхает. В конце пути будет полная гармонизация
Ято же касается того техникса, то это пример прекрасной работы инженеров, любящих всякие теории у ВСЕХ динамиков прекрасная согласованность по АЧХ что и дает возможность использовать фильтры низких порядков. Например у низкочатотника, после 500Гц идет монотонный спад АЧХ а среднечатотник играет от 200 ... тоже с плавным подьемом и спадом уже поле 3000 (уж и не знаю чем они их там пропитывали, но свиду - бумага и бумага) . Вот и дает возможным применение фильтров первого порядка. А если бы Низкочатотник играл ровненько без фильтров до 6000 , а среднечатотник от 60 в выбранных оформлениях, то и вторым не обойтись. Вон ту же АСА лабс если в качестве среднечастотного звена брать 13 сантиметровый динамик с пулей, то никак первым порядком не обойтись при разделе 2500.
Последний раз редактировалось Gajdar; 17.11.2004 в 06:31.
Берегите Сибирь, мать вашу!!
Откровенная глупость, чем дальше играет динамик тем лучше, и это значительно облегчает проектирования фильтра первого по причине более линейной фазы в необходимом диапазоне, Гайдар попрактикуйся, тебе этого отчаянно нехватает...Вот и дает возможным применение фильтров первого порядка. А если бы Низкочатотник играл ровненько без фильтров до 6000 , а среднечатотник от 60 в выбранных оформлениях, то и вторым не обойтись. Вон ту же АСА лабс если в качестве среднечастотного звена брать 13 сантиметровый динамик с пулей, то никак первым порядком не обойтись при разделе 2500.
Поддерживаю Gaidar, гораздо проще когда сам динамик имеет спад вблизи частоты раздела, можно смело применить фильтр первого порядка. Для примера: f раздела 2500-2700, 20ГДС-4 хорошо работает с фильтром 1 порядка сверху и попробуйте обойтись первым порядком с 5ГДШ-5
Господа, согласен проще, но не лучше, просто подумайте два динамика одного типоразмера, один играет до 3к второй до 10к, Гайдар проясни ситуациюПоддерживаю Gaidar, гораздо проще когда сам динамик имеет спад вблизи частоты раздела, можно смело применить фильтр первого порядка
MaxMan, Да конечно же все не так просто даже теоретически Вот мне очень импонирует такой подход:
http://www.sky.od.ua/%7Eeugeny/Filter.pdf
А согласованность пары - это все понятно. Если бумажный динамик то применяют "демпфирующее" покрытие диффузора, оно же работает как механический фильтр среза аж второго порядка - вот и монотонно убывает АЧХ у таких динамиков на частотах, зависящих от пропитки и фильтры проще делать. У пластмассовых динамиков получить согласованность еще проще - все зависит от параметров пластика. вот только лично мне не нравятся среднечастотники с пластиковым диффузором, ну хоть треснуть, хотя это уже субьективизм полнейший. .
Берегите Сибирь, мать вашу!!
Ахинея, гляньЕсли бумажный динамик то применяют "демпфирующее" покрытие диффузора, оно же работает как механический фильтр среза аж второго порядка
http://www.d-s-t.com/scs/data/15w_8530k00c.htm
http://www.d-s-t.com/scs/data/15w_4531g00c.htm
два одинаковых динамика с пропиткой и без
Разговаривал с одним человеком по телефону (для себя уважаемым), Gajdar все правильно пишет, но он слушал акустику по моему на динамиках Ciare с частотой раздела 12кГц, говорит очень здорово. Как-то все не однозначно в этом мире
На той даст бог неделе будем делать эксперменты с динамиками. Динамики дерьо - 6ГДШ-4 БРЗ но вопрос не в этом, будем пропитывать хитиновым составом, модифицированным крахмалом, полиизобутиленом и демпфирующим составом на основе бтуума )) посмотримна результаты.
Берегите Сибирь, мать вашу!!
Тимурыч на граничную частоту очень сильно влияет формообразующая, а пропитки только подавляют резонансные явления (выравнивают АЧХ)
WP, а если не пропитка, а покрытие депмпфирующей пленкой?
Берегите Сибирь, мать вашу!!
Тимурыч слушай старших....Тимурыч на граничную частоту очень сильно влияет формообразующая, а пропитки только подавляют резонансные явления (выравнивают АЧХ)
Разница небольшая, цель то одна и та же.а если не пропитка, а покрытие депмпфирующей пленкой?
Мы злой, мы старый мир рааазрушим до основания а потом.....
Берегите Сибирь, мать вашу!!
Господа, давайте не будем скатываться в схоластику...Мы злой, мы старый мир рааазрушим до основания а потом.....
Володя, главное, что ты их предупредил.
А вот заявление MaxMan: "Тимурыч слушай старших.... ", с этим двусмысленным языком, мы осудим...
Тимурыч вообще докатился до революционных песен типа: "Наш паровоз, вперед, лети..." Виктор, тебе текст "Варшавянки" не выслать? ....
Тааак инквизиторы, всей диаспорой пожаловали анафемой попахивает или аутодафе ....
Продолжаем разглагольствовать пленковое покрытие более эффективно на более высоких частотах как фильтр, и даже пленкой ПВЫ , в смысле ПВА динаимк 6ГДШ4 Веги утихомиривается в диапазоне 6-7Кгц. Как раз у меня валяется дома такой динамик - гофр пропитан слабым раствором герлена в ацетоне а область конуса, близкая к катушке -покрыта - ПВА, чтобы ПВА не впитался в бумагу диффузора, то место, куда нанесен ПВА было предварительно покрыто БФом... Не верите - попробуйте сами :twisted:
PS правда сильно динамику БРЗы это не помогло, хотя сильно снизилась неравномерность в сладкой зоне 200-4000, но только до 1-2 ватт, а вот далше похоже диффузор уже дребезжит на ветру качаясь... Щас вот достал я эти динамики - 6ГД-8Е, 6ГДШ-4 и 20ГДН1 (вроде как 6ГД-6) Веги чтобы попробовать пропитку модифицированным крахмалом и хитином. Это вроде как теоретически конечно, должно сильно повысить жесткость бумаги без уменьшения внутренних потерь... А вот WP на завод всубботу - воскресение приходить не хочет !!! Чето лепечет про жену, про семью.... И жена его тоже в сотик ругается - не пущу мол и всё (((
Последний раз редактировалось Gajdar; 24.11.2004 в 06:31.
Берегите Сибирь, мать вашу!!
Вот что бы мне не говорили про 6ГД-6, но после уничтожения этого дурацкого колпачка он превращался в приличную СЧ-головку крохотной неравномерностью АЧХ от 500 до 5 КГц. По крайней мере по Брюлю и Къеру на розовом шуме +-2 дБ. Да и играл весьма пристойно. Жду обливания помоями...
Социальные закладки