Страница 236 из 317 Первая ... 226234235236237238246 ... Последняя
Показано с 4,701 по 4,720 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #4701
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Имею ТТ в средней точке транса (однополярное намагничивание ТТ, лень протягивать два конца в кольцо ТТ да еще и с разных сторон), выбросы на месте.
    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Мне кажется здесть путаница возникла.
    ага, возникла. я имел в виду именно крайние выводы первички, которые тебе протягивать в кольцо.
    я сам еще не понял этого процесса, куда деваются выбросы на стоках.

    ---------- Добавлено в 03:22 ---------- Предыдущее сообщение в 03:13 ----------

    Цитата Сообщение от Alex-L Посмотреть сообщение
    Starichok
    Посмотрите пожалуйста еще раз вложение в посту 4687.
    посмотрел. и если я Ивана понял правильно, то ты нарисовал правильно. лучше бы это у Ивана уточнить...
    Фарш невозможно провернуть назад,
    И мяса из котлет не восстановишь...

  3. #4702
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    врёт как дышит и обещал 95% БП вместе с усилом, во вторичке что-то типа her305
    ваня стал выворачиваться и налепил ещё больше вранья.
    Не надо клеить 95% к этой платке, и придумывать про диоды.
    Вы погрязли во лжи, меня это уже не злит, но всё таки интересно как вам живётся с этим?

  4. #4703

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    Иван , а по моему та же идея гиратора рекупирации с разделённой первичкой не так уж сложна, имхо , может я чего ещё не понял в ней
    да в принципе несложна, да, но драйвера же нужны непростые, как я уже отмечал.
    Alex-L, нее, я совсем не это имел в виду, распределите их в ширину, а не в высоту, если хотите секционировать, тогда смешивайте в секциях.
    Vjumajlo, что значит завязывайте? Я не верю хвастовству и говорю об этом, за всех вас, собственно, один говорю, меня так воспитывали - говорить правду и обличать ложь, я так и детей своих учу. Вот вы чего ссыте, "взрослые дядьки" - непонятно. Кто-то из вас поверит в затраты 500тыр за такую рвань, вот за 5 + всё спаять , если чуть-чуть добавить - верю. Я не про крутой/нет корольков, или там урий какой нибудь итд, может они и "правда 95% легко", только не верю я в это и всего делов. В росии, или в китае, в армии-ли, тюрьме-ли - честные люди в цене, а фуфломёты - черти.
    Последний раз редактировалось IVX; 13.04.2011 в 07:35.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  5. #4704
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)


    Offтопик:
    Иван, Алексей! Ну что же вас мир-то не берёт?! Завязывайте, парни, в темахе. Не пОцаки же уже - взрослые дядьки.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  6. #4705

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Видимо в БП без стабилизации какие-то свои процессы происходят, мне неведомые...
    всё там ясно, у него же не регулируемый БП, в отличие от вашего, он работает на мах заполнении, т.е. RMS ток ниже.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  7. #4706
    Частый гость
    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    47
    Сообщений
    308

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Vjumajlo Посмотреть сообщение
    Offтопик:Иван, Алексей! Ну что же вас мир-то не берёт?! Завязывайте, парни, в темахе. Не пОцаки же уже - взрослые дядьки.
    Увы. Эти выходки будут продолжаться еще долго... Такова сущность Вани.

  8. #4707
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,684

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    Кто-то из вас поверит в затраты 500тыр
    Ваше право верить или не верить, но судить об этом вы не можете.
    Вы работаете в кем-то настроенном механизме и предположить не можете реальные финансовые потоки вашего предприятия.
    Я же являюсь создателем и владельцем своего маленького предприятия.
    Затраты на разработку схемы, макетирование и испытание, это минимальная графа всех расходов.
    Понять куда уходят деньги, вот так взглядом со стороны, невозможно.
    Вот некоторые из полусотни пунктов.
    Аренда, бензин, зарплата, посылки, потерянная прибыль - производство тормозится так как это не завод, слишком мало людей и выпадение 3-х заметно.
    Расходы в 1 месяц, если не работать, 45000р, а если люди ещё и работают, то им надо платить зарплату.
    Как люди работают при разработке - ни как, ходят из угла в угол, прибыли ноль.

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    вот за 5 + всё спаять , если чуть-чуть добавить - верю.
    Даже великий иван с такой платкой несколько дней прокопается, ему заплатят 10000р, а предприятие платит за электричество, помещение, зарплату бухгалтерам, директорам, уборщицам и.т.д, наберётся более 5000000р, но за 10 дней всё и великим не успеть. Надо испытать, а вдруг косяки? надо переделать и вновь испытать.

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    только не верю я в это и всего делов
    Да ни верьте, но это ни значит что истина то, что вам кажется.
    Я вот тоже вам во многом не верю, мне-то вообще известно что вы из себя представляете, и что теперь?

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    меня так воспитывали - говорить правду и обличать ложь, я так и детей своих учу.
    Если вы себя считаете честным, давайте уж по честному скажем, что половина того , что вы о себе кричите ложь.
    Вы обвинили меня в том что я просил деньги за разработку - ложь.
    Всё ваше развитие можно пронаблюдать на форуме, да согласен, растёте быстро, за что вам большой респект, но не забывайте что до появления вашего амплоида кое кто уже мелкосерийно продавал усилители класса D.
    Если вы не верите, не надо внушать себе что это ложь и откровенно врать при этом.
    Вас воспитали лжецом!

  9. #4708
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    Булит , вы это серьёзно ? Зря вы так напряглись , верю я в ваши 88%, хотя какая разница на такой мощности, с кпд уся АВ и кпд динамика . В книжках кпд основных топологий дан , оценочный процент потерь на каждое звено дан (их всего четыре), где можно копать и насколько % понятно.
    Ту фрэнд Булит .
    Я не понял , вы меня тт с датчиком холла агитируете собрать , чтобы большие токи мерить ?

    Чего то я про измерение кпд зря спросил , слово видать нехорошее .
    "CH" на английском это "Ч" .

    Я не напрягся абсолютно, вы спросили, я ответил как можно подробнее. Не надо - не буду.
    А дайте пожалуйста названия книжек таких умных и простых где прописаны КПД и способы их увеличения и т.п. Я про такие книжки ничего не слышал. Все так просто оказывается...

    Датчиком Холла я меряю постоянный ток потребления по питанию! Причем тут ТТ? Агитировать??? Никого, никогда.

    Про измерение кпд я тоже теперь не понимаю зачем спрашивать было, если вам и так все понятно.

    ---------- Добавлено в 09:50 ---------- Предыдущее сообщение в 09:22 ----------

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    всё там ясно, у него же не регулируемый БП, в отличие от вашего, он работает на мах заполнении, т.е. RMS ток ниже.
    Да RMS значительно ниже. Если не заморачиваться, то можно даже допустить,что ток RMS равен постоянному току по входу. Величины будут очень близкими.
    Вот давайте посчитаем:
    Выход - 300Вт. Значит по входу потребление с учетом КПД 95% - 315Вт. Делим на 12вольт, ток равен 26,25А.
    Потери на транзисторах: 0.008*(26.25) в квадрате = 5,5Вт постоянно.
    Потери на переключение оценить довольно сложно, но думаю с таким "драйвером" можно смело брать 3Вт. (Не расчет конечно, прикидка...)
    Выходные диоды, посчитаем только основной канал. 2х5А примерно. Падение на диоде будет 0.6В*5А*2=6Вт. Потери на обратную проводимость диодов...
    Потери в трансе...Не менее 1% = 3Вт.
    Индуктивность рассеивания - даже при очень продуманном трансе будет не менее 2-3Вт.
    Входные фильтры, питание микросхемы, дополнительные каналы.
    Сумма: 5,5+3+6+3+2=19,5Вт.
    На практике, как правило, все гораздо хуже, чем показывают теоретические расчеты.

    Я не верю в 95%. Доказывать и ругаться по этому поводу не хочется. Я просто выразил своими мысли, возможно я ошибаюсь где-то...

  10. #4709

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    кстати, есть чипы каррент сенсоры с датчиком холла - просто идеальны для любительских конструкций! Для массовки конечно дороговаты, но себе-то любимому можно и за $2 купить. Опять же пригодятся для тех, кто хотел бы измерить реальный КПД, а не хз что, лишь бы в форуме сверкнуть.
    нуу, CH вообще-то не однозначно читается, где-то как Ч, где-то как К, или Х, гугл, например читает Bulich, как бьюлэк.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  11. #4710
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    кстати, есть чипы каррент сенсоры с датчиком холла - просто идеальны для любительских конструкций! Для массовки конечно дороговаты, но себе-то любимому можно и за $2 купить. Опять же пригодятся для тех, кто хотел бы измерить реальный КПД, а не хз что, лишь бы в форуме сверкнуть.
    нуу, CH вообще-то не однозначно читается, где-то как Ч, где-то как К, или Х, гугл, например читает Bulich, как бьюлэк.
    Дайте название датчика пожалуйста.

    Если неоднозначно, тогда пишу: "Булыч", хотя тогда дожно быть "y", а не "i". Ну да ладно....Мне все равно.

  12. #4711

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX
    А если так:
    Выход - 250Вт. Значит по входу потребление с учетом КПД 95% - 263Вт. Делим на 14.4вольт, ток равен 18.27А(1).
    Потери на транзисторах: 0.006*(18.27) в квадрате = 2Вт постоянно.
    Потери на переключение оценить довольно сложно, но думаю с таким "драйвером" можно смело брать 2Вт.
    Выходные диоды, посчитаем 250W/(40+40V)=3.125A, (1) Падение на диоде будет 0.6В*3.125А*2=3.75Вт. Потери на обратную проводимость диодов для шотток на 50кгц почти ничто...
    Потери в трансе... менее 1% = 2.5Вт.
    Индуктивность рассеивания - даже при очень продуманном трансе будет не менее 1mW(!).
    Входные фильтры, питание микросхемы, дополнительные каналы.
    Сумма: 2+2+3.75+2.5=19,5Вт. вроде 95.9%, выбрасываем 1% на питание контроля, ещё пол процента на фильтры, округляем калькулятор разумеется вверх (1) и ждём пока прогреется нихромовая спираль на столе до красна (1)
    (1) ничто не остановит любителя увидеть результат лучшим, чем в реальных условиях, примите как аксиому. В отличие от профи, любитель ищет не косяки дизайна, потому что с него никто не спросит за них, а достоинства дизайна, пусть и мнимые, потому как на форуме за них респект и уважуха.
    Холл сенсоров, как грязи, например http://www.allegromicro.com/en/Produ...rentsensor.asp
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  13. #4712
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    (1) ничто не остановит любителя увидеть результат лучшим, чем в реальных условиях, примите как аксиому. В отличие от профи, любитель ищет не косяки дизайна, потому что с него никто не спросит за них, а достоинства дизайна, пусть и мнимые, потому как на форуме за них респект и уважуха.
    Холл сенсоров, как грязи, например http://www.allegromicro.com/en/Produ...rentsensor.asp
    Хорошо, что есть понимание

    По рассеиванию я хотел у вас все таки уточнить, может подскажите чего, можно и в личку.
    У меня вот что получается: инд. 80нГн, ток 50А в пике, частота 100кгц. Значит энергия каждого импульса 80нГн*50 в квадрате делим на 2 = 0,1мДж. Умножаем на частоту и получаем 10Вт потерь. Если есть снаберы, то часть от 10-ти ватт рассеивается на них а часть на транзисторах. Если снаберов нет, то все сеятся на транзисторах.
    Можно ввести зазор в транс и уменьшить инд. рассеивания, но вырастет ток намагничивания и соответственно потери в ключах....Рано или поздно будет баланс, когда потери в снаберах и ключах будут минимальны в сумме...Есть логика? Какие еще методы борьбы с выбросами существуют? 1mW выше это серьезно?

    За ссылку спасибо большое.

  14. #4713

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Хорошо, что есть понимание
    хыхы, мне за это и платят, причём не "5тыр + ещё чуть чуть"
    1мВт мой косяк, нулей в калькулятор не доколотил, .8вт на 100нГн и 50к, но с чего вы взяли, что введя зазор уменьшите Ls?
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  15. #4714
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    хыхы, мне за это и платят, причём не "5тыр + ещё чуть чуть"
    1мВт мой косяк, нулей в калькулятор не доколотил, .8вт на 100нГн и 50к, но с чего вы взяли, что введя зазор уменьшите Ls?
    При наличии зазора уменьшится индуктивность первички, Ls тоже уменьшится. Ls в первом приближении линейно зависит от Lp. Качество намотки, порядок обмоток и т.п. не рассматриваем.
    У меня: R50, 4 витка - Ls=120нГн. R41,8, 4 витка и Ls=80нГн. В первом случае 0,17% во втором 0,2% от Lp.

  16. #4715
    Старый знакомый
    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    761

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Electrovoicer,
    поищу в мосве, штука приличная

  17. #4716

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    При наличии зазора уменьшится индуктивность первички, Ls тоже уменьшится. Ls в первом приближении линейно зависит от Lp.
    увы, утверждение ложное, вероятно порождённое инструментальной ошибкой. Если нечем измерять такие вещи, лучше пользоваться косвенными методами, лет пять назад я давал тут метод, пример опыта - намотайте в два провода первичку/вторичку на ETD/ЕЕ средних размеров, сомкните половины сердечника ("зазор ноль"), замкните одну из обмоток, ко второй припаивайте 1-10мкф 1206, встаньте на него цифровым осциллом, дайте в этот конденсатор ток, возможно, как в моём случае, будет достаточно тестера в положении "омметр", наблюдайте затухающий транзиент с частотой F, пересчитайте её в индуктивность. Разведите половины сердечника на .5-2-5-10мм, смотрите за изменениями частоты F, никакой линейной зависимостью от Lp и не пахнет, верно? Можно и с генератором реф. частоты и напряжения померить, пересчитав Ls из импеданса, результат тот же. Если намотать иначе, разница будет заметнее, но всё же никак не линейна с Lp.

    PS: Литц хорош вообще и элекровойсовский в частности, но его есть за что недолюбливать поклонникам больших токов (ну 100А+) - он занимает собой окно, прилично больше, чем голый-безоплёточный провод жгутами.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  18. #4717
    http://akotov.narod.ru Аватар для Александр Котов
    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    Ленобласть
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,182

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    "Индуктивность рассеивания - даже при очень продуманном трансе будет не менее 2-3Вт.
    Индуктивность в ваттах - это новое

  19. #4718
    Старый знакомый
    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    761

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Bulich Посмотреть сообщение
    Датчик Холла, который я использую: LTS25-NP. +/-40 Ампер меряет, питание 5вольт, при мелании можно увеличить чувствительность намоткой дополнительного витка/ов. 1А = 0,025В. Потери практически нулевые
    А почему на подобных штучках никто "втупую" не собирает токовую защиту, только из-за их стоимости, или еще есть что-то отталкивающее

    ---------- Добавлено в 13:37 ---------- Предыдущее сообщение в 13:35 ----------

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    PS: Литц хорош вообще и элекровойсовский в частности, но его есть за что недолюбливать поклонникам больших токов (ну 100А+) - он занимает собой окно, прилично больше, чем голый-безоплёточный провод жгутами.
    т.е., для токов до 70А вполне удобоваримая вещь ?

  20. #4719
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    482

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Александр Котов Посмотреть сообщение
    Индуктивность в ваттах - это новое
    Типа подкололи меня?
    Для тех кто не понимает поясню: в индуктивности рассеивания накапливается энергия. Энергия рассеивается в виде тпла на силовых ключах либо снаберах. Потери мощность при этом составят 2-3Вт возможно добиться меньших потерь.

    Я, Александр, здесь не чтобы выяснять кто умнее, дурнее, круче, у кого больше...так что давайте об источниках разговаривать. Цель сделать грамотный блок питания. И как можно меньше ругани и базара. 236 страниц темы - результат весьма сомнительный.

    ---------- Добавлено в 13:43 ---------- Предыдущее сообщение в 13:37 ----------

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    увы, утверждение ложное, вероятно порождённое инструментальной ошибкой. Если нечем измерять такие вещи, лучше пользоваться косвенными методами, лет пять назад я давал тут метод, пример опыта - намотайте в два провода первичку/вторичку на ETD/ЕЕ средних размеров, сомкните половины сердечника ("зазор ноль"), замкните одну из обмоток, ко второй припаивайте 1-10мкф 1206, встаньте на него цифровым осциллом, дайте в этот конденсатор ток, возможно, как в моём случае, будет достаточно тестера в положении "омметр", наблюдайте затухающий транзиент с частотой F, пересчитайте её в индуктивность. Разведите половины сердечника на .5-2-5-10мм, смотрите за изменениями частоты F, никакой линейной зависимостью от Lp и не пахнет, верно? Можно и с генератором реф. частоты и напряжения померить, пересчитав Ls из импеданса, результат тот же. Если намотать иначе, разница будет заметнее, но всё же никак не линейна с Lp.
    Я проверю обязательно, ..опой чувствую, что вы правы. Повторюсь в моем случае при замене кольца, Ls была 0.17%, а стала 0.2% от Lp. Возможно как вы и говорите при вводе зазора, т.е. при дальнейшем снижении Lp, Ls снижаться так хорошо не будет.

  21. #4720

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Lr_vs_gap.png 
Просмотров:	401 
Размер:	56.0 Кб 
ID:	120342
    Bulich, вот полюбуйтесь, если на счёт меня сомневаетесь.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

Страница 236 из 317 Первая ... 226234235236237238246 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •