Наконец доделал трехполоску с купольной Вифой и Морелем МДТ30:
http://www.geokrilov.com/3wayvifamorel.html
У меня есть дома в мраморном корпусе, можно послушать.
Наконец доделал трехполоску с купольной Вифой и Морелем МДТ30:
http://www.geokrilov.com/3wayvifamorel.html
У меня есть дома в мраморном корпусе, можно послушать.
Последний раз редактировалось George Krilov; 13.06.2013 в 12:31.
Георгий Крылов
Закончил с месяц назад данный проект. Делал дооолго и упорно. ) Времени ушло примерно год, с многомесячными перерывами, связанными с отсутствием музы и самоорганизации.
Материал – фанера 21мм. НЧ бокс обклеен визоматом, СЧ-ВЧ – войлоком. Корпус склеен на эпоксидку, дополнительно пролиты все швы. Фазик увы алюминиевый, однако заглушен бутербродом – визомат + битопласт.
Внешняя отделка натуральным шпоном “Сапеле” на контактный клей (с ПВА возникла незадача в виде проникания сквозь крупные поры породы на лицевой слой). + Полиуретановый матовый лак в 2 слоя. Пришлось несколько поплясать с бубном вокруг “буратинов” вырезая дырки под динамики в шпоне, однако вышло достаточно точно, допуск не превысил 0,3 мм. (По идее сначала нужно покрывать шпоном а уж потом фрезеровать отверстия под динамики)
Кроссоверы выполнены в полубюджетном варианте. Wima MKP были использованы для СЧ. Сверху суприм, снизу эм-кап. Разводка литцем в 660 жил.
Про звук.
Хмм, сложно про звук да словами. Основательно, прозрачно. Разрешение на высоте. Как будто эдакий спектрач для ушей. Бас нииизенький. Сильно зависит от помещения, на работе было нормально, дома бочка в грудь бьет, даже на малых уровнях. )
Измерения.
С горем пополам, точнее с микрофоном behringer ecm8000, микшером и встроенной в бук звуковой картой произведены измерения. Карточка валила ВЧ, и ЛСП кад никак не хотел калиброваться с микшером.. но общую картину получил. Частоты стыковки по графику определить невозможно. Однако морели разные оказались, правая и левая колонки значительно отличаются на ВЧ, но ухом не слышно ).
В общем доволен.)
Выражаю особую благодарность Георгию, за отличный проект и за качественные комплектующие по хорошим ценам.
Также сугубо благодарен друзьям, по совместительству коллегам, за активное содействие, выраженное в намазке эпоксидкой разнообразных фанерных деталей, придерживании “вот тут” и “вот здесь”, стимулировании методом “волшебный пендель” , итп.
И естественно спасибо вегалабу.. Или не спасибо.. Не уверен, но болезнь явно прогрессирует.
P.S. Одна колонка клеилась в полной темноте с единственным источником света в виде мобильного телефона. Все бы ничего, но эпоксидка вошла в хитрую стадию экстренной полимеризации с диким нагревом, думал заново пилить буду, но притянуть все таки успели, благо “струбцины” “быстрозажимные” .
Поздравляю с успешным завершением. В Красноярске должны быть уже несколько АС по мотивам меня. Первые Оптимы напольные - тоже там.
Георгий Крылов
Спасибо ). С двумя парами оптим лично знаком и так или иначе участвовал в их изготовлении. Одна из оптим и ее хозяин представлены на последней фоте.
Вот первая, почти два годика уже ).
А кто нибудь скажет при какой мощности или давлении на НЧ начинаются чувствоваться искажения у этой трехполоски?
Про мощность и давление не скажу, но скажу, что для 20 квадратов их предостаточно. Очень неплохо озвучивали и 50 квадратов, недостатка громкости и перегрузов особо не ощущалось даже на дабстеповых композициях. )
Помещение хорошо бы квадратов от 15, не особо загруженных всяческими интерьерными нагромождениями. Жанры ест все, от хеви метала (металлика бесподобна, особо старые записи, диппурпле тож), до того же драма. Особо акустике нравится Боб Марли и Дед кен денс, или мне нравится в их исполнении.
Про уровень не осилил. Что именно имелос в виду?
Возможно уровень остального тракта? Ну тут нет предела совершенству. Слышно все, даже вроде как услышал переполюсовку питания усилителя ).
Для дискотеки в клубе лучше возьмите С90, как выразился один товарищ - "она вдаряет!". А у данной трехполоски все ровненько, то есть с дивана горбом на 80 Гц не опрокинет. К басу нужно немного привыкнуть, после достижений китайского хай-фая и иже с ними.
[QUOTE=ffoo;1266550]Про мощность и давление не скажу, но скажу, что для 20 квадратов их предостаточно. Очень неплохо озвучивали и 50 квадратов, недостатка громкости и перегрузов особо не ощущалось даже на дабстеповых композициях. )
В общем достаточно померить действующее напряжение на клеммах АС, когда в сигнале присутствует только НЧ-сигнал по частоте близкий к основному резонансу (лучше "пачками", т.е. ударный характер) и уровне, когда на слух только появляются признаки искажений. Но перебрать с допустимой мощностью.
Не понял на счет привыкания на НЧ (может имеет место резонансы).
На самом деле не настаиваю. Но я думаю, что уровень НЧ изредка может достигнуть нежеланных для 8535 даже при средней громкости прослушивания (для каждого индивидуально). Чуйка около 83. Громко слушать не любитель, но иногда желание бывает (только не дискотека). Чем чаще будут перегрузки тем худо для 8535. Мне кажется нужен некий ограничитель перед входом усилителя, работающий именно в НЧ диапазоне (поршневой режим) и ограгичивающий сигнал так чтобы 8535 не перегружался. Конечно если с этим усилителем перегруз НЧ вообще возможен. На остальной диапазон такой ограничитель практически не влияет, а на НЧ на слух ощущения мягче чем перегрузка 8535. Это только мысли в слух.
Вот собрал, слушаю примерно месяц. Георгий помог с детальками, большое спасибо. Материал – фанера 20мм. Внутри все отсеки обклеены поролоном пропитанным что-то вроде битума (но не пахнет), есть немного синтепона. Звуком в общем доволен. Только вот на малой громкости басов маловато (или не хватает бархатистости), вдуешь мощей поболее басы становятся лучше. Слушаю в основном на небольшой громкости. Может фазик укоротить, чтобы немного поднять НЧ? Кто нибудь проводил такие эксперименты? Хотя может и не стоит так играться, а просто на малой громкости пользоваться РТ или привыкать к правильному звуку. Сейчас стоит труба длиной 173 мм диаметр 54 мм. Считал по он-лайн калькуляторам, настройка на 26 Гц.
Once you get used to 15-inch bass,
there is no going back...
(c) Tony Gee
You dont need it ? so we woudn`t do it.
My 4-way is here http://sndenergy.blogspot.com/
а перегородки учли ? обьем самой головы - обьем фильттра?
приблизительно настроиться можно на 32-33гц (ачх это вобще не изменит)
только вот нужны измерения импенданса настройка по калькуляторам - трубы вобще никак не попадает в действительность
процентов на 30-40 по длине в реальности труба короче.
Once you get used to 15-inch bass,
there is no going back...
(c) Tony Gee
You dont need it ? so we woudn`t do it.
My 4-way is here http://sndenergy.blogspot.com/
У меня расчет от сюда и измерения импеданца совпали 1:1, графики и расчет могу показать, а можно и нас слово поверить Но обьем я знал с точностью до 1литра (на 40 общих). Заполнение на горбулину влияет - факт
waver,
ищи трубу похожего диаметра и играй с ней, более короткий ФИ поднимет отдачу в диапазоне 50-100гц.
что выступает в роли УНЧ ?
УМЗЧ ВВ-2001 Редиковская версия PA-9000 (УМ на 100Вт, БП 2*250 Вт, в каждом плече по 40000 мкФ (всего 160000 мкФ), конечно 100 Вт для них чересчур много, но паял его 10 лет назад, был моложе, любил погромче, а вот сейчас потише).
Заполнить можно хоть весь объем, синтепона не жалко, но я использовал немного синтепона. Горбов нет никаких, все очень ровно на слух, приборами не измерял, нет измерительного микрофона, хотя ямы от комнаты быть должны ...
Так какая получилась частота настройки фазоинвертора?
Последний раз редактировалось waver; 07.05.2011 в 14:54.
Ну как вариант - можно попробовать чтото другое. Есть мнение что класс А на низкой громкости интереснее. Со сменой приоритетов, возможно, будет интереснее
Я имел ввиду горб на графике импеданца, отвечающий за частоту настройки ФИ (точнее яму между двумя горбами) А наполнитель виртуально добавляет некоторое количество обьема и это видно на импедансе, я это имел ввиду
у меня другой проэкт в 40 литрах и частота настройки 34-35гц, хотя изначально было 32гц. Укоротив, отдача несколько увеличилась даже на слух
Социальные закладки