Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Только если ты прочтешь наконец тему с самого начала, то увидишь что давно обсуждалось "а корректен ли вопрос в сабже", т.е. что имелось ввиду - напольник против сателлиты+саб, или напольник против пары колонок с активными НЧ звеньями в каждой, т.е. с двумя "сабами".
Ты и еще некоторые, упорно считают что если фигурирует слово "саб", то это обязательно трифоник, а если трифоник - это музыке песец и это только для кино. И из этого разворачиваешь непонятную дискуссию, споря не о том. (например о контрабасе, завтра послушаю твой файлик).
Кстати о ГВЗ - известно что эта величина переменная, зависящая от частоты, и "хорошо" считается если на 40гц оно не больше 8-10мс (не будем спорить об этой цифре, не об этом сейчас).
Есть одна конструкция, с активным сабом (НЧ-звеном, если хотите), в котором есть технологическая задержка порядка 30мс. Это как всем (и радиолюбителям тоже) ясно - плохо. Есть возможность эту задержку скомпенсировать в ЦАПе сателлитов. Вблизи верхней рабочей частоты саба его ГВЗ допустим 2-3мс, на нижних подымается до 15мс, плюс технологическая задержка - итого имеем от 23мс вверху и 45мс внизу.
В сателлитах задержку можно вводить любую, можно просто скомпенсировать дополнительные технологические 30мс и вернуться к исходной ГВЗ саба, а можно задержать чуть больше, например не на 30 а на 35мс. Тогда внизу вместо 15мс получится 10мс, что хорого, но вверху вместо +3 получим -2мс, хорого это или плохо ?
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
На конгрессах AES , подводя итоги результатов научных исследований за последние годы, -показано на компьютерных моделях и в живых экспериментах, что человеческий слух физиологически в состоянии осуществлять бинауральную локализацию на частотах в диапазоне 40-100 Гц
http://www.show-master.ru/art/339/pr...und-sound.html
Причем здесь я - пишите туда к ним - укажите им на их безграмотность и неумение проводить эксперименты.. вот их адрес http://www.aes.org/contact/?area=publications
Ты хоть бы сам читал, то что приводишь:
А опыт можешь поставить сам - подай с генератора 50гц в один канал, и одновременно 1кгц в оба канала (для маскировки гармоник). Только сам выйди из комнаты, и попроси кого-нибудь включить (а ходно и назначит тот канал, в котором будут эти 50гц - чтобы ты не знал).Выполненные им эксперименты показали, что только ниже 80 Гц восприятие любой пространственной информации практически отсутствует (рис.3
Потом зайди в комнату, и попытайся определить с какого канала идет 50гц. Сигналы должны быть как можно более чистые, и на небольшой громкости (чтобы КНИ динамиков не влиял).
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Alex, это фокусировка во времени переднего фронта волны от головок. Если слишком задержать, звучание будет басово- тяжелым. А верхний срез как будет восприниматься -это уже танцы с кроссовером, он там свою "идеологию" установит. Иногда полезно для сочности подвигать задержку туда сюда. Это как и с кроссовером -как больше нравится. Звук полегче, потемней. Главное не размазать его.
Две картинки -импульс сабвуфера и вторая вместе с мидбасом. Не стал инвертировать.
Перепутал. Наоборот картинки -первый с мидбасом.![]()
C этого начинается статья, давая это как стереотип - после чего идет серия результатов и выводов..
После чего подводиться ИТОГ:
Таким образом, подводя итоги результатов научных исследований за последние годы, выполненных в ведущих европейских и американских университетах и институтах, можно выделить следующие достаточно новые и очень полезные для практики звукозаписи результаты:
- показано на компьютерных моделях и в живых экспериментах, что человеческий слух физиологически в состоянии осуществлять бинауральную локализацию на частотах в диапазоне 40-100 Гц за счет восприятия временных (фазовых) различий между левыми и правыми сигналами. Это противоречит общепринятой концепции о том, что локализация ниже 200 Гц практически отсутствует;
- современные музыкальные записи на CD и DVD содержат достаточно много информации в области низких частот (ниже 100 Гц);
- использование двух симметрично расположенных субвуферов вместо одного позволяет улучшить акустические характеристики в зоне расположения слушательских мест, такие, как неравномерность амплитудно-частотных характеристик и их девиацию (отклонение от среднего), разница между максимальным и минимальным уровнем звукового давления и др;
- субъективные экспертизы при прослушивании пространственных систем типа 5.2 с двумя низкочастотными громкоговорителями при подаче на них
стереосигналов по схеме на рис.2 показали: слушатели отмечают, что звук становится более «живым», «он лучше интегрирован с высокочастотными компонентами» и т.д.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Offтопик:
Немного чистого флейма.
Решил проверить слух, прогнал через наушники 1/3 октавные L+R розовые шумы до 8 кГц, слышу точно в центре.
Затем честно пытался услышать контрабас левее с трека ИГВИНА, ну не слышу и все тут. Пришел к выводу- мой пространственно-мозговой компьютер отличается от вашего- решил завязать с экспериментами и просто слушать музыку
Offтопик:
p.s. буквально только, что "будучи проходя мимо" стучащего дятла, без проблем и с закрытыми глазами точно определил местоположение трудяги. Испытал чувство гордости за себя и природу
Вся эта пространственная информация в стерео музыки полная фигня- забить и забыть. Надеюсь, что очередной аудиофильский закидон я пережил![]()
Последний раз редактировалось AS79; 11.03.2011 в 07:47.
Александр.
Победа будет за нами.
ИГВИН, По идее любая акустика разделяет по времени (а значит расстоянию) составляющие разных частот. Фильтры накручивают - только в путь, поэтому хоть трифоник, хоть не трифоник, а звук инструмента сильно разносится по грубине. Щипок струны запросто на метр ближе, чем звук ее биения
На фоне таких пирожков с котятами отчего бы не звучать нормально сведенному трифонику?
Это понятно, а что в цифрах?
Насчет метра - это не перебор? Блин, некогда формулировать вопросы, а они есть. И есть кому ответить, что радует.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Типичный фильтр трехполоски - 340 герц с переворотом динамика - метр однако..
Есть вариант, в частности Джон Кресковский когда-то использовал, две головки вторым порядком "скрещены" в фазе. Огромный образующийся провал компенсируется дополнительной "заполняющей" головкой, излучающей только на частоте раздела, и скроссированной в обе стороны от частоты раздела фильтрами первого порядка. Действительно, получается прямоугольник по ЗД, Вопрос, только - нужно ли это? Сам Кресковский потом отказался от такого решения.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Вот ключевая фраза этой темы!..
Я к тому, что такое локализация? Это работа мозга по построению КИЗ реального источника звука. Или не так?
Отсюда и тему нужно было формулировать так - с помощью чего лучше/проще/эффективней управлять построением КИЗ: САБ+сателиты или НЧ-звеньями?
Если представить музыку, как художественное полотно (в данном случае контрабас), то "она" не знает, что будет порезана многоканальной микрофонной системой, N-ампингом или N-канальным кроссовером на пазлы, каждый с индивидуальным дополнительным оттенком (аналог времени задержки). Задача - правильно все собрать в картинку (КИЗ) с минимум ошибок или максимально завуалировав их.
К сожалению, мне на этот пост никто не ответил. Но, похоже, здесь тоже ключ к пониманию проблемы!САБ, "не играя музыку" (если угодно, не "бум- бумкая"), а только создавая/подпирая в нужных местах (моментах) избыточное давление, позволяет мозгу "правильней" сложить имеющиеся пазлы в картину (это, как бы, аналог того "вуалирующего освещения", которое позволяет скрывать неточности их складывания).
Это всего лишь моя гипотеза, достаточно адекватно описывает то, что ощущаю на слух с САБом. И из которой делаю выводы, причем, почти очевидные...
Качество звуковой картины определяется сателитами, а строить ее проще, имея дополнительную степень свободы, т. е. с помощью САБа.
Offтопик:
А с учетом управления по временной координате в сателитах - и того более !!!
Социальные закладки