Получение глубокого, качественного баса в меньшем объеме?
Почему саб лучше для маленькой комнаты?
А пара 3х полосных колонок с активным нч звеном в них вообще верх колонкостроения?
![]()
Получение глубокого, качественного баса в меньшем объеме?
Почему саб лучше для маленькой комнаты?
А пара 3х полосных колонок с активным нч звеном в них вообще верх колонкостроения?
![]()
Последний раз редактировалось Lyxey; 25.02.2011 в 01:43.
Применение саба позволяет разбить НЧ диапазон на мидбасовый и суббасовый и воспроизводить их разными головками.
В традиционной 3-х полосой акустике весь НЧ диапазон воспроизводится одной головкой...
Проблема та же, что и в любой другой части диапазона - если найти головку, способную играть очень низко, до СЧ ее нормально будет не дотянуть. Либо низко, либо быстро, одно из двух.
"Преимущества саба" никакого нет - НЧ звено в АС работает по крайней мере до 250гц, сабу так высоко не забраться, поэтому наличие саба НЧ звено никак не отменяет.
Не всегда. ДА и колонки бывают не только 3-х, но и более полосные.
Дешевле, меньше места надо. Остальные - одни недостатки.
Собственно, ты в корне неверно ставишь вопрос. "НЧ звено напольников" - вполне может быть тем-же сабом, просто их два, и конструктивно они могут выполнены в одном корпусе с остальными полосами. Иногда правда, НЧ звено играет повыше чем саб, но в упоминавшихся тобою:
Т.е. трифонике, очень часто сателиты маленькие, и частота раздела саб/сателлиты тоже довольно высокая, не ниже (или не сильно ниже) чем частота раздела НЧ звеньев в "традиционных" напольниках.
Но также часто и в трифониике и в напольниках (если сателлиты или мидбасы напольников достаточно низкочастотные), частота раздела не выше чем у "традиционных" сабов.
Так что правильнее было бы спросить "преимущества одного саба над двумя".
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Да уж, вопрос переформулировался до неузнаваемости.
Преимущество стандартное для би-три и тд ампинга - отсутствие пассивного кроссовера, как следствие лучшее демфирование головок, возможность применять очень качественные элементы в активном кроссовере, возможность использовать для НЧ менее качественный, зато мощный усилитель. В итоге, если все сложить, при равном качестве такой подход еще и дешевле может обойтись.
У меня саб с внешним объёмом 90 литров (и внутренним 35) играет от 20,
и активные ас, внешним объёмом 240 литров (каждая) тоже от 20.
Ещё что-то пояснять надо? Саб сильно-сильно экономит внешний объём.
Но если задирать его выше 40 герц возникают проблемы тяжёлой головки
пытающейся играть средний бас. Да и стык с основными ас настроить тоже
непросто.
Что значит меньше проблем с расстановкой? Как ни уверяй себя, лучше всего ас звучат расставленные по золотому сечению,
и это в любой комнате, законы физики от размера комнаты не зависят![]()
Главное преимущество саба в маленькой комнате общеизвестно - гибкость размещения. Это позволяет оптимизировать АЧХ на НЧ.
В любой реальной комнате влияние самой комнаты на конечный результат - качество воспроизведения НЧ - в разы превышает влияние качества выполнения акустического оформления НЧ головки. Причем чем меньше комната, тем проблем больше.
В полноценных трехполосках, где НЧ головка конструктивно привязана к остальным головкам возможности для маневра в части размещения НЧ звена естественно нулевые.
Но для реализации преимуществ трифоника требуется выполнить несколько условий:
- полоса саба должна быть обрезана не выше 100 Гц фильтром второго порядка или 120-130 Гц - четвертого, иначе саб будет слышно, как отдельный источник звука;
- саб должен давать низкие искажения, иначе опять же его будет слышно отдельно;
- для сопряжения произвольно стоящего в комнате саба с сателлитами может потребоваться одна (если саб стоит ближе сателлитов) или две линии задержки (если саб стоит дальше сателлитов).
В принципе, практически любой AV-ресивер содержит все необходимое для точного сопряжения саба и сателлитов в трифонике: перестраиваемая частота раздела полос, цифровые фильтры для саба четвертого, для сателлитов второго порядка и линии задержки во всех каналах.
---------- Добавлено в 08:12 ---------- Предыдущее сообщение в 08:09 ----------
Это абсолютно ложное утверждение для низких частот. Законы физики одинаковы, но возбуждение комнатных резонансов радикально зависит от расположения возбуждающего их источника. Это можно прочитать в любой книге по архитектурной акустике.
olvicgor, если вы теоретик-напишите сразу, чтобы я не утруждал себя.
1) Чего вы там оптимизировать на нч собрались? Поставили саб в угол, если есть возможность подавали самую злую моду,
состыковали с основными ас-и всё.
2) Вообще глупость. Если мы собираемся слушать музыку, и у нас дейстительно САБ(т.е. басовик-длинноход, с которого
мы собрались снимать с 20 герц), а не басовый модуль, то частота стыка должна быть не выше 40-50 герц, иначе
наш басовик весом 100-250 грамм (у меня 15ха с подвижкой 225) запорет скорость в диапазоне 40-80.
3) Про музыку на ресивере даже комментировать не буду.
4) Вы даже не понимаете, что я пишу. Не понимаете, но пытаетесь опровергать.
Фразой про зависимость возбуждение от источника вы только подтвердили, то что сами процитировали.
5) Вы грамотно хоть одну СТЕРЕО инсталляцию делали? С установкой рассеивателей-поглотителей и так далее?
https://forum.vegalab.ru/showthread.php/16735
Прослушивание таки состоялось. Но не расставило всё по местам.
По итогам в Радио была опубликована статья, отражающая точку зрения одной из сторон.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Offтопик:
Справедливости ради нужно сказать, что эта точка зрения вполне объективно отражает результаты данного прослушивания. Но не объясняет, отчего результаты столь удивительны
По той ветке помню хорошо, что спорить с рядом товарищей совершенно бесполезно.
Кстати к вопросу о расположении саба - как я его не двигал, а самый приемлемый результат - ставить под сателлиты. Иначе низ ощутимо отстает, бухает и затягивается. Раздел на 80гц делал. Может на 40 и лучше, но на 80ти меня точно не устроило такое положение вещей.
Последний раз редактировалось flipper; 25.02.2011 в 10:17.
Ну, не стоит бросаться в крайности. Я не говорю про выделенную комнату прослушивания. Прикиньте спаленку на 13...15 квадратов, где ещё и мебель присутствует... и супруга
. Там уже не до "золотого сечения" и не до рассеивателей-поглотителей... И с трёхполосками нормальными тоже может быть напряг
...
Всегда очень сложная задача.
В озвученных рамках (глубокого, качественного) - обычно хуже.
Верхом колонкостроения нельзя назвать ни одну систему. Везде компромиссы. "Верхом" может быть названа удачная реализация в конкретной конфигурации, и то, до тех пор пока нет другой, еще более удачной реализации в пределах данной конфигурации.
В целом, по сабжу - неконкретные условия, поэтому не может быть найдено решение.
Одного саба вряд-ли, двух-четырех еще может быть, в идеале их должно быть восемьесли вы конечно знакомы с комнатными резонансами и кам с ними бороться.
Правильнее, чем геометрия комнаты ближе к кубической тем проблем больше, т.е. когда есть близкие или совпадающие резонансы. Размеры тоже влияют, но в пределах размеров типовых проектов все более-менее решаемо.
Это не совсем так, симметричная расстановка двух АС в любом случае даст лучшый бас чем с одним выделенным НЧ-звеном, куда его не ставь.
А вообще автору надо сначала определиться с тем что он понимает под сабвуфером и для чего это нужно. Если для музыки, то моему мнению сабвуфер нафиг не нужен с его тяжелым и длиноходным динамиком. Если для кино тогда другое дело, можно обойтись и одним. Если система планируеться универсальная, лучше сразу закладывать два полноценных низкочастотных звена и не надо будет никаких сабвуферов. Еще от правильных сабвуферов с большим звуковым давлением могут быть развиться проблемы со слухом и с соседями, если у вас не частный дом. Это тоже надо учитывать.
Социальные закладки