Сворачиваю, ты прав. Советское инженерное прошлое, привычка к стандартизации и повторяемости
. Мне, например, сложно себя заставить разработать что-то на недоставаемых детальках, даже если они у меня есть
. А ещё не могу заставить себя использовать в звуке аккумуляторы и батарейки из-за их малого (2-4 года) срока службы.
С уважением, Сергей.
Ну это если собирать активную трехполоску в машину, то можно и на лмках, а в домашку я с легкостью отличаю звук усилителя с глубокой ОООС и низким первым полюсом типа Холтона, ВВ скажем от Линкса 17.
Учитывая то что на СЧ и ВЧ приходиться небольшая часть мощности, если хочеться просто, то я бы туда лучше поставил что нибудь типа Zena.
А с чего это вдруг требования к качеству падают в многополоске?
достаточно спорное утверждение, если можно пример лучшей схемотехники и чем она лучшеа в четвертых есть и лучшая схемотехника
Н-да.. В данном случае мы имеем классическую ситуацию: ничего не понимаю в азах, ничего сам еще не делал, зато всё уже не устраивает и меньше чем на "25-полоску" не согласен. Специалисты бы лучше парня вразумили, а не подзадоривали его с "активными АС" которые якобы решают все проблемыДа не повторять передумал.... Не один проект уже не устраивает( ну только с заоблачными ценами на динамики.) А тут сам попробую, корпус попробую грамотно спроектировать, что бы в дальнейшем проблем не было.Человек ведь явно не имеет никакого представления, откуда что берется.. Зато уже знает про "накачку" и очень озабочен
![]()
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
С того, что сигнал на входе каждого полосового уся имеет узкий частотный диапазон. Так, для СЧ уся у Вас может пресловутый первый полюс быть ниже пропорционально его полосе, для НЧ - еще ниже. Так же и по нижней границе. Другими словами - полнополосные усилители в качестве полосовых являются избыточными. Более того - даже "вредными". Хорошо, когда полосовой усилитель сам отчасти является фильтром, не излучая внеполосный сигнал.
Спорно в аудио все.Однако ШП усилители проектируются без учета нагрузки, они наоборот - имеют на выходе интерфейс, отвязывающий их от нее. Для полосового усилителя одной из задач может быть - создать такой интерфейс с головкой, чтобы улучшить работу последней. Для чего требуется другое построение усилителя.
Yurgen, дык, эта, а зачем делать в ооосниках первый полюс в звуковом диапазоне? Нинада! Тогда и отличить сложно будет. Все остальные отличия на слух - строго конструктив, а не схема. А, ну ещё будет отличаться бас и мидбас в схемах с ооос и безосых.
А требования к качеству отдельных УМ и правда ниже в многополоске. Нагрузка во-первых намного легче, ведь катушки фильтра больше не плюются накопленной энергией в ооос, полоса воспроизводимая Уже, интермодуляций меньше. Плюс эффект маскировки нелинейностей отдельных УМ вновь открывшейся информацией и ожившим драйвом.
С уважением, Сергей.
Я вообще-то все продумал и как раз теоретические знания хоть какие-то есть.
Вы не представляете, как я был озабочен бафл степом
А повторять какую-нибудь непонятную двухполоску желания вообще нет. Если делать трехполоску, то все равно ее микрофоном корректировать придется(я про повтор). Мне проще будет с нуля все это сделать, да и под мои запросы.
Тогда это уже будет не Холтон не ВВ и не с глубокой ОООС![]()
С этим согласен, но нагрузка меньше только для СЧ и ВЧ, а на НЧ все-равно надо делать мощный ВК с запасом. Т.е. в случае с Линксом все-равно делать два канала полноценных на НЧ и четыре дополнительных с менее мощным ВК, но цена от этого на комплектуху не сильно уменьшиться. Можно только сэкономить на трансах и на электролитах, сделав по три канала в одном корпусе с общим БП и поставить рядом с колонкой чтобы не тянуть кучу проводов. Из сложностей могут вылезти проблемы с реализацией активных кроссоверов, проблемы могут быть с ЭМ-наводками, неудачной землей и пр.
Ну это больше теория, попытка представить..
На практике все много проще.
СЧ и ВЧ нужны не только с более слабыми выходными каскадами, но и с существенно меньшей мощностью. Реально 20-30 Ватт более чем достаточно (при НЧ ватт под 100).
А это означает, что конденсаторы в БП нужны не только меньшей емкости, но и на меньшее напряжение, что ощутимо дешевле.
Кстати, на НЧ тоже совсем не нужна мощность равная мощности пассивного варианта. Если спектр делится на три равные полосы (например 20-200 Гц, 200-2000 Гц, 2 - 20 кГц), с учетом шумоподобности музыки, пик фактор в НЧ канале уменьшится в sqrt(3) раз (по напряжению). То есть при отсутствии клиппинга, 100 ватт на активных НЧ будут играть так-же громко как те-же НЧ в 300 ваттном сигнале в пассивном варианте.
Замыкаться на "линкс" смысла нет никакого. На СЧ-ВЧ 3886 вполне достаточна, хочется большего - есть схема ника, она обходится только чуть дороже чем просто 3886 (с учетом меньшей требуемой мощности).
На НЧ, в полосе герц до 200, "линкс" тоже явно избыточен, его потенциал на СЧ/ВЧ остается невостребован, а в столь узкой и низкой полосе многие другие УНЧ справятся не хуже.
Проблемы с "реализацией активных кроссоверов" могут возникунть только в совсем уж в кривой системе, это надо специально постараться.
Проблемы земли решаются элементарным разделением питаний - каждой полосе - свою. Если применять сдвоенные/строенный микросхемы УНЧ - обмоток нужно меньше.
Если вопросы останутся - пишите в ЛС. Если не экономить на пустяках (например отдельные обмотки/БП для кроссовера) и нужно гарантировано рабочее решение - набросать земляную разводку - дело 2 минут.
По деньгам, пассивная трехполоска не на "золотых" а просто на нормальных деталях (с режекторами, полипропиленовыми кондерами, катушками без сердечников в критических местах и т.д.) плюс УНЧ класса "линкс" выходит отчетливо дороже чем активная АС с тремя усилителями сопоставимого суммарного качества.
Опыта от "строителя" такой активной АС требуется меньше чем для качественной постройки/настройки варианта "линкса" и пассивной трехполоски (микрофоны, умение и знание того, что именно нужно слушать и как это корректировать).
Достаточно тупого экстенсивного умножения простых усилителей, соблюдений правил разводки земли и простейшего рассчета элементарных фильтров. Если не экономить на спичках ("чтоб играло за 5 копеек") все проблемы решаются за полчаса после обращения к форуму, что точно лучше, чем искать "по фотографии" ответа на вопрос "почему не звучит"
----------------
Но, ИМХО. Все же стоит сделать пассивную двухполоску и обычный УСь - даже при наличии некоего (скромного) опыта - это все-же более "правильный" путь.
Для 2-х полос заморачиваться с активом смысла мало, хотя и качество несколько другое..
Последний раз редактировалось ViktKors; 21.10.2010 в 21:20.
А он точно существует ? - нет я не утверждаю, просто этот термин для меня был не знаком некоторое время как и его симптомы....
Его же можно расчтать ? ну вот прикиньте 5" динамик работающий от 150 до 1000гц на панели 110 на 30см, ось которого находиться на высоте 85см
и вот график... - есть что-то общее ? - может и я чего полезного подчерпну от этого...
ps: последнее время замечаю очаги обострения бафлстепфобии...
А разве он не заметен???
Ожидать его следует примерно на 200 герц - частота "середины" ступеньки. Иными словами баффл отнимает ~ 4 децибела между 400 и 100 Гц - разве не именно это и показывает график ??
Рассчитать - во многих случаях элементарно, достаточно сложить (хоть в микрокапе) две синусоиды, одна - обычная, вторая - она-же только
1) ослабленная на ~50%;
2) перевернутая по фазе;
3) запаздывающая на время прохода звука от центра динамика до края АС.
Понятно, что деталей тут тьма, но не в коротком же посте все это рассказывать...
И баффл беусловно "точно существует", по крайней мере пока не отменили физику, увы..
Вопрос только "сколько его" и "как это проявлется", и тут я с Вами солидарен - во многих случаях на него смело можно забить. Есть масса других, куда более важных проблем. Взять хотя-бы фазовые эффекты (искажение огибающей) на НЧ, рядом с ними (ИМХО) все остальное на НЧ меркнет..
Последний раз редактировалось ViktKors; 21.10.2010 в 22:37.
Когда строишь акустику с нуля, он и не заметен. То есть, ты же оперируешь АЧХ-ами, снятыми в реальных условиях, корпус ведь уже есть и динамики в нём стоят. Соответственно, почему там спад, из-за бафлстепа или просто у динамика АЧХ такая, уже никого не парит, просто сводишь как тебе надо и всё. Потому я и говорю - бафлстепа не существует
.
---------- Добавлено в 21:14 ---------- Предыдущее сообщение в 21:07 ----------
Не могу согласиться. Про ВВ не скажу, а холтон останется холтоном совершенно точно. У него же концепция не изменится - те же два диффкаскада и повторитель
. Просто нужно подобрать коэффициенты усиления каскадов и выбрать глубину местных оос так, чтобы первый полюс был дальше 20кГц. При этом, глубина общей оос может оставаться довольно большой - 40дБ и больше. Если это получится, качество звука устроит большинство меломанов и аудиофилов. Такой усилитель хоть на НЧ, хоть на большую акустику - споёт отлично.
С уважением, Сергей.
Об остальном я вроде подумал хорошенько. По сути собирать тот же кит, это такая же лотерея, и не факт то что мне бы понравился звук того же циклопа или еще чего-нибудь из этой оперы. Играть - так по большому.Простите за излишний оптимизм, но думаю все получится. Уже не один год читаю форум и основные проблемы проектирования АС и их решения не много знаю. Я вот больше за усилители\преды\активные кроссы боюсь, ну ничего, прорвемся)
Вообще то по результатам моделировния ящика диапазон этого динамика в этом ящике 150гц -3дб - всё сходиться., это не провал на низах, это динамик такой среднечастотный плюс отражения от пола..
---------- Добавлено в 21:27 ---------- Предыдущее сообщение в 21:20 ----------
именно, на там этапе, на котором находитест вы на него нужно забить с неимоверной силой, потому как горбик 3дб это не катастрофа, это легчайшее подкрашивание звука, иногда даже приятное.
Займитесь лучше вопросами сведения частотных полос в фазе - это точно больше толку принесёт. А вообще, когда проектируешь акустику работаешь со всеми видами неровностей ачх и какая разница под чего перенастраивать кроссовер, под бафл степ, резонанс или другой выброс. Работать нужно с конкретным продуктом, а не с результатами его симуляций. Нужно измерить АЧХ/ФЧХ всех динов в окончательном ящике - для акивного варианта больше ничего не требуеся, если пассивный то нужны график импедансов.... по кой нужно заранее вычислять бафл степы ??/?
Это очень хорошо, что Вы так и планировали.
В этом "ящике" или в этом "объеме"?
Если в "ящике" и моделирование учитывало баффл - естественно, если речь об "объеме", то возникают вопросы. Несколько странно наблюдать (это ведь ЗЯ?) явный резонансный пик на 70 Гц совместно со спадом АЧХ к этой частоте. Обычно такого у ФВЧ второго порядка не бывает.. А вот с учетом баффла понять такой ход на НЧ можно легко.
Только вопрос не в этом. Вопрос в практике, а на практике мне, например, таки неминуемо пришлось поднимать АЧХ и у СЧ динамика (как раз в соответсвии с баффлом) на 2 децибелла на 240 Гц, чтоб в подобном корпусе связать корректно НЧ и СЧ. И речь шла не о микрофонных извращениях, эти 2 дБ просто резали слух..
Это мне? Разумный совет, спасибо. Но меня вполне устраивает точность в 15 градусов в пределах октавы-двух на разделе 4-го порядка. Вопросы фазолинейности (или даже нулевой фазы), ГВЗ, импульсных характеристик и т.д., при всей их важности, полагаю точно не в этой ветке обсуждать нужно.
Элементарно, чтоб потом не сводить чертыхаясь, а просто немного поправить фильтры.
А что касается именно баффла, то для этих самых фильтров куда существеннее "змейка" на АЧЗ (и фаза по этой причине) после пика баффла, особенно имея в виду что там зачастую проходит раздел СЧ/ВЧ, для которого эти дополнительные 30 градусов фазы (подчас в разную сторону у СЧ и ВЧ) как раз могут оказаться заметны.
Последний раз редактировалось ViktKors; 21.10.2010 в 21:49.
Социальные закладки