Тоже успел проверить: результат теста не зависит от частоты дискретизации при анализе. Будет ли меняться от изменений fs на ЦАП-АЦП зависит от оборудования. На заведомо качественном тоже разницы не должно быть. Буду проверять "аппаратно".

Сообщение от
anli
Общая длина файла влияет на то, что считать средним, а не на разрешение по НЧ.
Согласен (в курсе), что разрешение по НЧ определяется не длительностью сигнала, а размером БПФ (если сам сигнал длиннее или равен размеру БПФ). Был не прав, когда утверждал иное.
Вопрос в том, вред или благо длительное усреднение самого для теста?
Если взять слишком короткий интервал анализа=усреднения, то, например, искажение может просто не случиться (ну, не попал пик в анализируемый отрезок, не случилось клиппинга). Если взять большой интервал анализа, то энергия искажений будет зафиксирована с большей вероятностью.
Понятно, что при усреднении за большой промежуток времени, энергия единичных "клипов" будет усреднена, а их амплитуда на графике ниже. Но так же усредняться и остальные шумы, а в большой промежуток анализа попадёт больше "клипов". При дальнейшем увеличении времени анализа, за счёт уже большого количества периодов тестового сигнала, изменений в графике происходить не будет, а это может быть методологически важно.
Посмотрев на ряд частот, прикинул - наибольшим общим делителем для значений всего ряда частот является 0.1Гц, следовательно, период полного цикла сигнала - 10 секунд. Отсюда измерение лучше проводить на интервале более 10 секунд.
Повторю: нужно либо фиксировать параметры теста, вроде интервала времени, размера БПФ и типа окна, либо брать заведомо большое время усреднения и заведомо большой размер БПФ. При большом размере БПФ, тип окна будет влиять на результат в меньшей степени.
Более того. Нам достаточно всего одного достаточно длинного окна, захватывающего 3-4 секунды.
Для повторяемости теста при качественной аппаратуре (или тестах не усилителей), ИМХО, - не достаточно.
Offтопик:
Прошу прощения за, возможно, излишне большое количество букв.
Максималист я...
Социальные закладки