Страница 181 из 317 Первая ... 171179180181182183191 ... Последняя
Показано с 3,601 по 3,620 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #3601
    Частый гость
    Регистрация
    14.10.2009
    Адрес
    г.Гомель, Беларусь
    Сообщений
    169

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Владимир(93region) Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста как расчитать медную фольгу в первичке(в смысле сечение,или толщина, площадь)?
    и ещё попутно спрошу про скин эффект для фольги...

  3. #3602
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от knop1k Посмотреть сообщение
    и ещё попутно спрошу про скин эффект для фольги...
    скин-эффект в фольге точно также присутствует. только это уже не радиус проникновения тока, а просто глубина. но для нас фольга лучше тем, что для наших частот толщина фольги всегда меньше глубины скина.
    скажем, фольга 0,15 мм шириной 20 мм имеет сечение 3 мм2, а проводами это же сечение набрал бы кучей жил, и места в окне заняло бы гораздо больше.

  4. #3603

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    имеет ли смыс складывать фольгу вдвое или использовать более толстую, чтоб набрать нужное сечение.если максимальная ширина 40мм??

  5. #3604
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    село Самбек
    Сообщений
    2,080

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Про некоторые аспекты конструирывания трансформаторов для мощных ПН с батарейным питанием.
    Одни из основных проблем: 1) нужна первичка оч. большого сечения, с чем связано ряд серьёзных неудобств; 2) неприятности с индуктивностью рассеяния Ls растут квадратично току.
    Известно, что наиболее просто изготовить трансформатор, у которого во всех обмотках равное кол-во витков (Ктр = 1). Тогда все обмотки можно просто собрать в один жгут и намотать в один приём. При этом трансформатор будет с минимальной Ls и оч. хорошей связью между обмотками. Но Ктр=1 мало кому нужен.
    Допустим нужен трансформатор с Ктр=4 (естессно повышающий) на Х ватт. Можно взять четыре гораздо меньших сердешника на мощность Х/4 ватт, и сделать четыре одинаковых трансформатора, каждый с Ктр=1 упомянутым удобным способом, причом с проводом в первичке такого же сечения, как и во вторичке. А затем соединить первички параллельно, а вторички последовательно.
    Последний раз редактировалось лысый; 10.07.2010 в 08:07.

  6. #3605
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от лысый Посмотреть сообщение
    Про некоторые аспекты конструирывания трансформаторов для мощных ПН с батарейным питанием.
    спасибо, лысый, за советы.
    но, если 4 одинаковых трансформатора - еще приемлемо, то для получения 220 вольт число трансформаторов уже переваливает разумные пределы.

  7. #3606
    Старый знакомый Аватар для scarp
    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    С-Петербург/ Вырица
    Сообщений
    838

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Можно мотать не в 2 провода, а в 3-4-5..., точнее 4-6-8-... Все равно получится лучше, чем с одним трансформатором.

  8. #3607
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    село Самбек
    Сообщений
    2,080

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Starichok, а для получения 220В может НЧ инвертор? Ну да, по весу оно гораздо больше, зато просто, как армейский котелок.

    ---------- Добавлено в 17:27 ---------- Предыдущее сообщение в 17:22 ----------

    А если по моему предложению, то конешно в вашем случае вариант с Ктр=1 вываливается за рамки вменяемости. Но если делать 4 шт., то можно Ктр=5 в каждом, что уже гораздо лучше, чем Ктр=20, если трансформатор один.

  9. #3608
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от лысый Посмотреть сообщение
    Но если делать 4 шт., то можно Ктр=5 в каждом, что уже гораздо лучше, чем Ктр=20, если трансформатор один.
    вот это гораздо интереснее предложение.
    для стабилизированного ИП у меня получается Ктр=24.
    еще раз спасибо. возьму идею на вооружение.

    ---------- Добавлено в 18:43 ---------- Предыдущее сообщение в 18:41 ----------

    Цитата Сообщение от лысый Посмотреть сообщение
    а для получения 220В может НЧ инвертор
    нет. на 50 Гц "железяку" в кучу килограммов весом ставить не хочу. для питания дрели меня вполне устроит постоянное напряжение. один минус появляется - не будет работать регулировка скорости на постоянке.

  10. #3609
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Использую метод последовательного соединения вторичек давно и могу сказать о нём только хорошее , единственный способ делать холодные повышающие ПН на большую мощность и недорого .

  11. #3610
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    Использую метод последовательного соединения вторичек давно и могу сказать о нём только хорошее , единственный способ делать холодные повышающие ПН на большую мощность и недорого .
    а ну ка, по-подробнее на эту тему.

  12. #3611
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    А что тут особенно описывать , последний заказ у меня был на пн 24- 300в в автобусы на жк телевизоры и двд , взял 3525 четыре 44 полевика и намотал два транса на 28-16-18 , а так как я человек ленивый, то соединив их последовательно на выходе , поставил на выход удвоитель , благо диодов типа херов сейчас навалом , работают , а главное прикиньте какая у меня вторичка получилась, ну не 1 Ктр но близко .
    Вы можете поставить их и 10 и 20 .
    Последний раз редактировалось Plex61; 25.07.2010 в 02:28.

  13. #3612
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    а теперь еще подробнее, пожалуйста.
    расшифруй, что такое 28-16-18. размеры кольца? и как ты подключил трансы к полевикам. на каждую пару полевиков свой транс, или оба транса параллельно? и на какую мощность это у тебя сделано? мне-то надо 600-700 Ватт, и от 12 Вольт, а не от 24 Вольт. все таки 4 транса не хочется делать. и транс у меня уже намотан. только из-за программы остановилось изготовление преобразователя. вот теперь, как я тебе в своей теме отвечал, когда идеи по программе кончились, надо возвращаться к преобразователю. вообще-то, я уже макет испытывал, получается и на одном трансе и без удвоения. но макет был сделан с довольно длинными соединительными проводниками объемным монтажом. соответственно, получил много "звона". уже начал делать компактный конструктив.

    ---------- Добавлено в 02:54 ---------- Предыдущее сообщение в 02:39 ----------

    у тебя уже в Красноярске утро. ты что, всю ночь не спал?

  14. #3613
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    На каждую пару полевиков по трансу , вторички последовательно. 200w но у меня радиаторов почти нет , если ты подумаешь хорошенько , ты поймёшь что это единственный и самый простой путь , 28-16-18 это два кольца 28-16-9 , но это не суть важно . А с одним трансом на повышение ты получишь столько проблем на такую мощность .
    Не заметил приписку ,ночью работать лучше , никто не тра.. мозги звонками.

  15. #3614
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    Не заметил приписку
    нет, не заметил. а где она была?
    все таки я рискну доделать с одним трансом. делаю в корпусе компового БП. будет вентилятор продувать. взял довольно большие радиаторы. и по паре IRF3205 в плечо поставил.

  16. #3615
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    у тебя уже в Красноярске утро. ты что, всю ночь не спал?
    Не помогут тебе не 3205 не вентилятор , я просто не хочу перечислять те проблемы которые у тебя возникнут .

  17. #3616
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    Не помогут тебе не 3205 не вентилятор , я просто не хочу перечислять те проблемы которые у тебя возникнут .
    я уже на форуме говорил, что я делаю первый в своей жизни импульсник с нуля. начитавшись форума, примерно представляю проблемы. но лучше бы ты перечислил, что меня ждет. пусть с потерями в КПД, но мне кажется, что должно работать без бабах.

  18. #3617
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    У тебя какой сердечник и влезла ли вторичка в один слой и какая частота ?

  19. #3618
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    У тебя какой сердечник и влезла ли вторичка в один слой и какая частота ?
    частота 45 кГц. 2 склеенных кольца отечественных 40х25х11. вторичку я намотал первой в один слой. как раз влезла проводом 0,9 70 витков. первичка 3+3 витков 0,63х19 жил. со стабилизацией, на тл494. с 3525 я дело не имел. по второму усилителю - ограничение выходного тока с применением трансформатора тока на первичной стороне.

  20. #3619
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Ты знаешь будет работать , но когда соберёшь и включишь, и встанешь осц.на сток под нагрузкой ты поймёшь о чём я говорил . Извини я спать, завтра договорим .

  21. #3620
    Старый стал, ленивый Аватар для Starichok
    Регистрация
    02.05.2010
    Адрес
    Псков
    Возраст
    74
    Сообщений
    3,293

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    Ты знаешь будет работать , но когда соберёшь и включишь, и встанешь осц.на сток под нагрузкой ты поймёшь о чём я говорил . Извини я спать, завтра договорим .
    да я уже на макете под нагрузкой видел, какие там фуэте вытанцовываются. но еще хуже, чем на стоках, у меня в макете было на истоках при длинных проводах до минуса конденсатора.

Страница 181 из 317 Первая ... 171179180181182183191 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •