Страница 4 из 9 Первая ... 23456 ... Последняя
Показано с 61 по 80 из 170

Тема: Всякие микрофонные усилители

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,583

    По умолчанию Схемотехника микрофонных усилителей.

    несколько схем микрофонных усилителей.
    это продолжение темы https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=2822&page=11 с 211 поста
    первая из диджей пульта Веhringer DJX400
    вторая из микшера Behringer UB802
    третья из микшера Mackie (модель непомню)(немного на совковых транзисторах)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14519937.jpg 
Просмотров:	6273 
Размер:	58.7 Кб 
ID:	46050   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15033640.jpg 
Просмотров:	22063 
Размер:	61.8 Кб 
ID:	46051   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Микр. услил. Mackie.GIF 
Просмотров:	11999 
Размер:	33.5 Кб 
ID:	46052  
    Последний раз редактировалось mAxSpace; 25.05.2010 в 17:03.

  2. #61
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,583

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    он наверно больше суетиться чем имеет с этими 819 и подобными....

  3. #62
    Завсегдатай Аватар для Vodoley
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Украина. Одесса.
    Сообщений
    2,096

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    mAxSpace, Нужен мануал на пуль Mackie 1201. Подскажи где его найти???

  4. #63
    Частый гость
    Регистрация
    01.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    153

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Есть схема преампа с компрессором DBX-286
    Вложения Вложения

  5. #64
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    На мой взгляд, одно из самых интересных решений http://www.gyraf.dk/schematics/schematics.html ссылка NEOTEK ELITE. Пред собирала для студийной записи. Результат впечатляет. Также могу порекомендовать AMEK M-2500. Кому надо, осталось 4 вытравленных платы (без дырочек и деталек) и две собранные платы

  6. #65
    Alto74
    Гость

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, одно из самых интересных решений http://www.gyraf.dk/schematics/schematics.html ссылка NEOTEK ELITE. Пред собирала для студийной записи. Результат впечатляет. Также могу порекомендовать AMEK M-2500. Кому надо, осталось 4 вытравленных платы (без дырочек и деталек) и две собранные платы
    Какой конкретно из приведённых по ссылке?

    Чем впечатлил?

    Какой мик?

  7. #66
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Там есть почти весь пульт Неотек, с которого я и собирала микрофонный пред. Микрофоны были sennheizer mkh-800 и akg c391b

  8. #67
    Частый гость
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Череповец
    Сообщений
    289

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Milana, если Вас результат удовлетворяет, значит Вы на правильном пути. Меня тоже поразило звучание переделанного пульта "Электроника ПМ-03", после замены всех ОУ на более качественные и электролитов, зашунтированный плёнкой. С ССЛ и Нивом не сравнивал, но в сравнении с Аленхитом ГЛ-серии звучание на порядок лучше, в плане объёмов, читабельности. Ещё сравнивали с предом ТЛаудио, но это уже другое, ибо в оном лампа стоит.

    Alto74, да, 103-я хороша, но не стоит так огульно заваливать иную схемотехнику. Если видели схемы предов ССЛя, Саундкрафта и др. пультов, то должны были заметить их схожесть. Вопрос в применяемой элементной базе. А КТ818/819 я использовал в Б.П. для той же "Электроники ПМ-03".

  9. #68
    Alto74
    Гость

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Alto74, да, 103-я хороша, но не стоит так огульно заваливать иную схемотехнику. Если видели схемы предов ССЛя, Саундкрафта и др. пультов, то должны были заметить их схожесть. Вопрос в применяемой элементной базе. А КТ818/819 я использовал в Б.П. для той же "Электроники ПМ-03".[/QUOTE]

    Что значит "заваливать"?
    Мне доводилось работать с очень разными приборами, исходя из этого, я могу делать выводы о звучании тех или иных преампов. Даже по схеме. Ничего выдающегося в том неотеке не нахожу...
    Там, в преампе, с десяток кондёров, портящих звук... Сигнал с микрофона, при включенном фантоме, (зачем то) проходит четыре! электролита... И так почти во всех пультах... В топку!

    А 103-я - вообще не показатель, обвязка имеет огромное значение - нацепляй к неё проходных электролитов и ...терендец звуку!.

  10. #69
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Цитата Сообщение от Sonic-72 Посмотреть сообщение
    С ССЛ и Нивом не сравнивал, но в сравнении с Аленхитом ГЛ-серии звучание на порядок лучше
    из всей концертной серии (GL, то есть) мне понравилась только четвёртая ГЛ-ька, и как вы правильно заметили, схемотехника у многих пультов весьма схожая. Я работала на пультах 2800...3300, той-же серии и моё впечатление сложилось следующее: высокий уровень шума, отсутствие прозрачности, плохо детализированный звук. К недостаткам этих пультов ещё следует отнести то, что директ выход у них небалансный, а для меня это немаловажно. Правда, есть и свои достоинства - хорошо развитая коммутация, полупараметрика (кроме GL4 - там параметрика), неплохая индикация. Так вот, к чему это я всё: в паспортах на эти микшеры заявленный уровень шума с вышеупомянутого директа составляет -128дБ, а по факту, при 200 Ом резисторе на входе (между 2 и 3 XLR) шум регестрируется даже индикацией DAT магнитофона! На реальном сигнале (на микрофонах) мастер невозможно вывести в положение болшее, чем "-10дБ", даже при свёрнутых GAIN-ах и фейдере "в ноль"...

    Цитата Сообщение от Sonic-72 Посмотреть сообщение
    Ещё сравнивали с предом ТЛаудио, но это уже другое, ибо в оном лампа стоит.
    более года назад попадался IVORY5050, который принесли в ремонт. Тут у меня возникло двоякое чувство: лампы в подобных приборах - это конечно хорошо, особенно, когда хочется придать звуку теплоты, какого-то оттенка, но... Пред на транзисторах и ОУ, затем сдвоенный триод, с небольшим Ку, а затем т.н. балансный драйвер на NE5532. Иногда я склоняюсь к мнению, что прибор должен быть либо целиком ламповый (не считая БП, а то и он.), либо ПП... Тут у всех, конечно, вкусы и мнения индивидуальны.
    Электроника ПМ-03 - была весьма неплохой попыткой скопировать Саундкрафт. Та же схемотехника, что и многих других пультов. По поводу замены ОУ и емкостей, вы правы. В Москве есть (или была) такая студия "Винил-пух", в которой также использовался ПМ-03 с заменёнными ОУ, фейдерами и емкостями.
    Ко всему прочему, всё же добавлю, что не только ЭБ играет выжную роль. Например, в мною любимои АМЕКе, в целях снижения собственных шумов, входные транзисторы включены в парралель, по 4 штуки в плечо. Вроде такая же схемотехника, такая же элементная база, что и у других микшеров, однако разница есть.

    Цитата Сообщение от Alto74 Посмотреть сообщение
    Мне доводилось работать с очень разными приборами, исходя из этого, я могу делать выводы о звучании тех или иных преампов. Даже по схеме. Ничего выдающегося в том неотеке не нахожу...
    Там, в преампе, с десяток кондёров, портящих звук... Сигнал с микрофона, при включенном фантоме, (зачем то) проходит четыре! электролита... И так почти во всех пультах... В топку!
    Тем не менее он звучит, да ещё как! Это пример, когда небольшое усложнение всего пульта сказывается не только на его цене, но и на качестве, причём в большую сторону. Обратите внимание, что первая ёмкость включается в тракт только при включении фантома. Разумеется, плюсом она направлена к микрофону. Если дальше проследить путь сигнала, то мы действительно "упрёмся" в другой конденсатор, но уже в его "минус". Таким образом получается неполярная ёмкость в случае включения конденсаторного микрофона, и полярный конденсатор, в случае включения динамического (при отключенном фантоме, разумеется) микрофона или линейной чувствительности. По большому счёту, это просто защита не только входа предусилителя, но и самих источников сигнала. Я уже говорила, что можно, конечно, собрать какую-нибудь схему плавного запуска фантома и избавиться от разделительных конденсаторов, это не проблема, но реальному производителю, например, в 48 или 96 канальный пульт всё же проще поставить емкости

    А вообще, с такими людьми как вы общаться очень приятно: одна голова хорошо, а форум - лучше!

  11. #70
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    чуть не забыла
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Neotek_Elite_Input_B.jpg 
Просмотров:	1702 
Размер:	326.0 Кб 
ID:	86692  

  12. #71
    Старый знакомый Аватар для Tuvalu
    Регистрация
    23.04.2010
    Сообщений
    863

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Например, в мною любимои АМЕКе, в целях снижения собственных шумов, входные транзисторы включены в парралель, по 4 штуки в плечо.
    Уточните, базовая конфигурация была двухтранзисторная (простой дифкаскад с раздельными эм. резисторами - как в том же Неотеке) или на составных транзисторах по схеме Шиклаи (всего 4 транзистора: два p-n-p и два n-p-n)? Скорее всего, просто по четыре однотипных в каждом плече. Тип транзисторов не помните?

  13. #72
    Частый гость
    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    145

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Цитата Сообщение от Tuvalu Посмотреть сообщение
    Уточните, базовая конфигурация была двухтранзисторная (простой дифкаскад с раздельными эм. резисторами - как в том же Неотеке) или на составных транзисторах по схеме Шиклаи (всего 4 транзистора: два p-n-p и два n-p-n)? Скорее всего, просто по четыре однотипных в каждом плече. Тип транзисторов не помните?
    ВС550 ставят если не ошибаюсь.. схемка есть на DIYFACTORY.RU

    Milana а как вы разбираетесь в схемах столь плохого качества? ))

  14. #73
    Частый гость
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Череповец
    Сообщений
    289

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    В моём переделанном ПМ-03 с завода стоит по четыре транзистора на микрофонных входах (по два в плече). Прикупил ещё два таких пульта для расширения первого, экспортного исполнения, но там уже по два транзистора. Для эксперимента на одном канале поставил ВС560, но особой разницы, по шумам и качеству звука, с КТ3107И на слух не почувствовал, приборами не мерял.
    По Аленам: сейчас работаю на ГЛ2800-32- очень некачественная сборка. По шумам не сказал бы, что очень шумный, хотя с директов на запись не брал сигнал. Коммутация развитая, но индикация мне не нравится, хочется более информативной. После сравнения Алена с ПМ-03 понял, что звук на Алене действительно мутный и плоскй, резковатая верхушка. Возможно, сказывается применение на всей второй серии TL072. Да и уже в снятых с производства GS-серии таких ОУ основная масса.

  15. #74
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Цитата Сообщение от Tuvalu Посмотреть сообщение
    Уточните, базовая конфигурация была двухтранзисторная (простой дифкаскад с раздельными эм. резисторами - как в том же Неотеке) или на составных транзисторах по схеме Шиклаи (всего 4 транзистора: два p-n-p и два n-p-n)? Скорее всего, просто по четыре однотипных в каждом плече. Тип транзисторов не помните?
    ZTX214P по четыре в каждом плече, плюс ещё по одному такому-же (что-то типа динамической нагрузки...)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Amek_2500_micamp.jpg 
Просмотров:	1184 
Размер:	160.1 Кб 
ID:	87507  

  16. #75
    Старый знакомый Аватар для Tuvalu
    Регистрация
    23.04.2010
    Сообщений
    863

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Milana, спасибо за схему!
    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    ...плюс ещё по одному такому-же (что-то типа динамической нагрузки...)
    Уточнение: нагрузка в этой схеме - резисторы по 3,3кОм с коллекторов на "-V". А транзисторы - это раздельные (для каждой половины дифкаскада) источники тока в эмиттерных цепях. Обычно ставят просто по резистору, т.к. в этом случае шумы будут чуть меньше по сравнению со схемой с источниками тока. И в том, и в другом случае так удобнее регулировать усиление - просто потенциометром (реостатом) между эмиттерами. При этом, что очень важно, происходит согласованный рост перегрузочной способности входа с увеличением входного сигнала (при уменьшении чувствительности, естественно) за счёт роста глубины местной ООС.
    Последний раз редактировалось Tuvalu; 05.06.2010 в 01:40.

  17. #76
    Новичок
    Регистрация
    08.06.2010
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    43

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Alto74, собираюсь делать пред на INA217 по схеме из даташита. Чем плоха эта схема? Почему вы не ставили в свой пред интегратор на OPA627?
    Последний раз редактировалось BoXr; 07.09.2010 в 14:27.

  18. #77
    Alto74
    Гость

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Цитата Сообщение от BoXr Посмотреть сообщение
    Alto74, собираюсь делать пред на INA217 по схеме из даташита. Чем плоха эта схема? Почему вы не ставили в свой пред интегратор на OPA627?
    А где я говорил, что ЭТА схема плоха?
    Интегратор необязателен. Даже на схеме даташита написано "Optional DC output control loop."
    Я делал на INA103 без интегратора, на выходе нет разделительного конденсатора. Никакой постоянки не обнаружено.

  19. #78
    Новичок
    Регистрация
    08.06.2010
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    43

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    У Вас в схеме Fc= 0.79Hz. Думал,Уменьшая ёмкость 47u нужно увелич. резистор, что увеличивает тепловой шум. интегратор обеспечивает крутой фронт спада начиная с 20Гц, думаю шумы там могут появиться. Надеюсь он ничего не ухудшит.

    Откуда цифра 29800 Гц?

    Интерестный момент в интеграторах в 103-м и 217-м стоят разные C и R. Чем вызвано? 1MОм вроде больше шуметь будет.

    И конечно-же вопрос о необходимости трансформатора. http://electronix.ru/forum/index.php...ic=76820&st=15
    Последний раз редактировалось BoXr; 07.09.2010 в 15:43.

  20. #79
    Alto74
    Гость

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Цитата Сообщение от BoXr Посмотреть сообщение
    У Вас в схеме Fc= 0.79Hz. Думал,Уменьшая ёмкость 47u нужно увелич. резистор, что увеличивает тепловой шум.
    В одном из преампов я ставил 2 мкФ (бумажные) и 20 кОм.
    Цитата Сообщение от BoXr Посмотреть сообщение
    интегратор обеспечивает крутой фронт спада начиная с 20Гц, думаю шумы там могут появиться. Надеюсь он ничего не ухудшит.
    Какая связь между шумами и интегратором?
    В любом случае, лишний каскад не улучшает схему.
    Цитата Сообщение от BoXr Посмотреть сообщение
    Откуда цифра 29800 Гц?
    А откуда 32 кГц?
    Цитата Сообщение от BoXr Посмотреть сообщение
    И конечно-же вопрос о необходимости трансформатора.
    Если делать преамп с трансформаторным входом - INA не нужна.

  21. #80
    Новичок
    Регистрация
    08.06.2010
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    43

    По умолчанию Re: Всякие микрофонные усилители

    Если делать преамп с трансформаторным входом - INA не нужна.
    странно..т.е не нужен уже большой КОСС?
    Вопрос как сделать чтоб не переходить к single-ended сигналу от дифференциального, ведь у мя дифференциальный АЦП


    http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=145

    Ранее считалось, что выше 20 кГц среднестатистический человек звук не воспринимает. На самом деле человек не слышит одиночный чистый тон, если его частота превышает примерно 20 кГц. Но это не значит, что человек не способен воспринимать и отличать звуки, состоящие из множества тонов, уходящих в ультравысокие частоты. Исследования показали, что многие музыкальные инструменты генерирует звуки в полосе частот вплоть до 50 кГц и выше. Для сохранения и воспроизведения таких звуков в цифровом виде используют частоту дискретизации либо 96 кГц, либо 192 кГц.


    Какая связь между шумами и интегратором?
    Выход микросхемы нагружен на резистор 1MОм
    Вложения Вложения

Страница 4 из 9 Первая ... 23456 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •