Сообщение от
Merstan
(Это всё чтобы отобразить графически, чтобы глазами человек видел, т.к. ушами мы не можем градуировать точно)
Есть чёрный ящик, некое устройства "икс" У него есть реакция на разные раздражители. Реакция выраженная в уровне (силе):
1) по времени
2) по частоте
Раздражители:
1) короткий хлопок шумом во всю полосу
2) постоянное напряжение
3) шум в максимальную полосу
4) свип
Считается, что несколько мс. мы не слышим, поэтому все разработчики ставят динамики в одну доску, на один бафл, и пофиг, что НЧ и так тормознутый. Посмотри японские колонки 70-80х годов, и не только. Там всё ступеньками. То есть ВЧ задерживается.
Это всё называется тайм-домэйн, разрешение по времени, пространство времени. На него принято забивать болт, т.к. немного мы глуховаты в этом плане.
Импульс - это реакция на импульс, а степ - это реакция на подключение батарейки, как если бы конденсаторы пропускали постоянный ток. Все динамики в "системе" должны давать максимально красивый степ и импульс. Но т.к. мы глуховаты, то принято не обращать внимания, по этим графикам мы тупо определяем сколько полос и какая фазировка каждой головы. Вот если заниматься цифроактивом и делать колонки ступеньками, тогда эти графики полезны. Учти, я упрощаю и стебусь.
Принято сводить динамики по уровню через фазу. В области совместной работы фазы совпадают (благодаря правильным фильтрам, без них фазы частично вычитаются и звук как S90 или муз.центр), более мелкий динамик душат резисторами(тором) и получается результат в фриквенси-домэне, в частотном пространстве, то есть АЧХ. Здесь же есть и фазовая характеристика, с помощью которой разработчик получает частотную.
Фазовую характеристику также можно получить через временной-домэйн, соответственно и частотную х-ку. то есть всё связано. Например, двигая один динамик по глубине, получаешь сдвиг фазовой х-ки. И всё-равно, что соседний динамик совершает несколько колебаний когда другой начинает играть, мы немного это не слышим.
Далее на степ и импульс влияют фильтры, чем выше порядок, тем менее импульс похож на себя. Сам динамик из себя также представляет фильтр, то есть фаза и реакция на импульс уже у него далека от изначальной, которая пришла на клеммы.
---------- Сообщение добавлено 18:30 ---------- Предыдущее сообщение было 18:25 ----------
Блин, короче говоря, на одной морде никак ты не сведёшь акустику с помощью импульса и стэпа. На него можно просто смотреть, количество горбов и в какую сторону оно вышло по факту.
Социальные закладки