Какие будут мнения?
Какие будут мнения?
У разных людей - разные
Как и сама музыка...
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Вот когда я сочинял - так просто не мог не сочинять.
То-ли очень плохо мне было, то-ли наоборот, очень хорошо.
А вот некоторые делают это на заказ, за деньги.
Chamfort, а что побудило задать такой вопрос?
Подсказывай.
Аналогично. Просто само лезло...Сообщение от Гоша
Попал в точкуСообщение от Nagema
Вообще-то, такие вопросы можно задать в любом резделе, где обсуждают качество любого элемента звукового тракта. Логика очевидна: главный вопрос – второй, просто ответ на него связан с ответом на первый вопрос – ну не может же быть противоречия
Человек, тратя свое время и деньги на прослушивание музыки у себя дома преследует определенную цель. Вот и вопрос – с помощью какого самого дешевого тракта можно достичь этой цели. т.е. без знания ответа на этот вопрос бессмысленно занимается улучшательством и тратой денег.
К сведению: ответ на эти вопросы не знают ни выпускники муз. школ, ни выпускники консерваторий. К пенсии многие музыканты прозревают
Ну и еще один вопрос для затравки: какая музыка является "качественной"?
Вопросы, панимаешь, интересные.
Ответов столько, сколько людей слушает музыку.
По поводу музицирования, профессионального и не очень. У некоторых людей во все времена была потребность петь или играть на чем-нибудь.
Если человек чувствует себя музыкантом, считает себя музыкантом, он должен играть. Если ему за это дают деньги, хорошо. Если не дают, он будет играть просто так (или за очень небольшие деньги).
Это внутри человека сидит, музыканта, художника, писателя...
Слушатель - это тоже потребность. На этом уровне очень сложно ставить какие-то рамки, цели, задачи. Некоторые не могут без книг, некоторые без кино, другим всё это по барабану... Ну какую цель ставит человек, читающий детектив? Неужели стать сыщиком?
Соответственно, съезжая на тему форума, невозможно ограничить качество музыки или техники какими-либо параметрами. Тут уместен максимализм: чем лучше, тем лучше...
Не бывает слишком хорошей техники, может быть слишком мало возможностей для её заимения.
Про хорошую музыку вообще умолчу. Она для каждого своя.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
Полагаю, что если бы я услышал один из первых /80-х годов/ CD с записью, положим "Moody blues" /говаривали, что они писались с великим пристрастием к пульту, к чистому, корректному сведЕнию/ через тракт Lynx+WP+рупорная или Онкен АС - я бы понял, что такое звук.
И уже не тратил бы деньги и не улучшал.
;)…
ИГВИН
Странно, а наука знает только один вариант ответа на первый вопрос, следовательно, если допустить гармонию и логику в рассуждения, то и на второй - одинСообщение от ИГВИН
Nagema
Допускаешь мысль, что кто-нибудь не понял бы? Например, профессиональные музыканты. У них, как правило, довольно дешевая аппаратура дома - другая не нужна.Сообщение от Nagema
В принципе, ответы на эти вопросы есть в книжке Лихницкого Качество звучания
Если кто-то с ними не согласен по причине неперевариваемости автора, то следует заметить, что изложенные там ответы на эти вопросы - не самого автора, а заимстования со ссылками на очень серьезную, научную литературу, приведенную в конце книжки.
Что любопытно, этот человек, хоть и не музыкант, но тоже пришел к этим ответам только на пенсии (по его же признанию).
Да, я ни в коем случае не стремлюсь к обсуждению изложенной там методики тестирования аппаратуры - только для примера привел
Основной вопрос: музыка = набор звуков или + еще что-то?
Ну и какой-же ответ дает наука? И, кстати, на какой вопрос?Сообщение от Chamfort
Уверен ли исполнитель в том, что те чувства, которые испытывает он в полной мере испытывает слушатель? Да и те ли?
Какой вкус у кофе?
Какое звучание у соловьиной трели?
Вторая сигнальная система человека просто не может корректно отразить ответы на эти вопросы. Вот и приходится прибегать к аналогиям.
Что значит - звучание "прозрачное", или звучание "чистое"? Прозрачным может быть стакан, воздух, вода. Чистота - это уже вообще что-то из характеристик работы коммунальных служб. "Я кайфую от "Deep Purple" - это что, получаю ощущения, как от стакана водки? Любая аналогия несовершенна.
Проследи цепочку: звучание слова, произнесенного кем-то > напИсанное слово > запись слова в ASCII > отображение этой записи в упорядочении группы электрически заряженных частиц. А теперь попробуй пройти обратный путь - в результате сподобишься воспроизвести звучание слова СВОИМ ГОЛОСОМ. Общим с исходным останется только смысл, штука невещественная.
И вот еще. Все зависит от цели. Если музыкант ставит задачу четко манипулировать сознанием слушателя, то скорее всего он рано или поздно придет к выводу, что его музыка - набор звуков. С четким алгоритмом высоты, громкости, ритма. Хотим, чтобы зал рыдал - включаем фрагмент "Cry", хотим, чтоб смеялся - на это есть макрос "Lough". Но, думаю, настоящему музыканту значительно интереснее добиться максимально широкого разнообразия чувств.
Сколько ни читал подобных тем - таки не мог понять чего-то главного, что имеют в виду зачинатели этих разговоров /прошу прощения за обращение в третьем лице/.
По поводу "чего-то еще" в наборе звуков: недавно по 1 каналу ТВ давали повтор относительно старого концерта Аль Бано в Москве. Того самого, который "Феличита" спел с Роминой в своё время, да-да.
Дак вот я когда слушаю тенор Аль Бано в тех местах, когда он с чисто итальянским умением, заложенным в крови этой нации, поддаёт парочку-троечку фиоритур /я правильно ли назвал ЭТО фиоритурами? / в тех местах, где российские исполнители обычно валят одну ноту - я прусь от этого итальянца точно так же, как от великолепного Доминго.
Вместо одной ноты - изящный и красивый перепад, танец восьмушек и четвертей. Вместо однотонного зонтика в толпе нот - вдруг быстрая игра оперения райской птицы.
Но это - тоже ноты. И тембр - того же человека. А будто бы током шарахает, аж дёргаешься к телевизору/колонкам и уже теплее смотришь на "попсового итальянца", уже ищешь его глаза за блеском очков.
А возьмем Елену Образцову - дак я лучше утоплюсь, чем выдержу её натужное сопрано с металлическим оттенком. /Ну хорошо, "металлическим" - это уже от аппаратуры, согласен. Но "натужное" - не уверен./
Так об чём спичь-то, коллега?
О том, что шум старого холодильника на древнем компрессоре - мало кого заставлял плакать?
Или о том, что коротенькая реплика синички за окном - вдруг навеяла нотный ассоциативный ряд, тронувший душу до "Чёрт побери, как всё-таки жизнь чудесна…" ?
Или таки это призыв вооружаться "граммофонами по-Лихницкому", чтоб попытаться узнать, что творилось в душе Карузо в момент исполнения той или иной вещи?
Это не подколы.
Я просто действительно хотел бы понять, к чему клонит народ /не только на этом форуме/, предлагая формулу "музыка = набор звуков или + еще что-то?"
Nagema добавил 29.08.2006 в 17:36
Наверно, всякая хорошая, честная, красивая, точная работа - вызывает эйфорию и у мастера, и у потребителя. А уж почему - это к Богу вопрос или к нейрохирургу.
Вспоминается момент, простите за натурализм: смотрел я как-то порнушку по компьютеру. Суть порнушки - якобы набор девушек для съемок основного материала, а в данный момент - якобы срезки проб этих девиц. Стационарная камера и дядечка-мастер, работающий с юными прелестями.
Ну-с, всё пучком, дядечка просит раздеться, укладывает материал на софу, проводит ладонью по лону, мало-помалу действо набирает обороты, через минут 15 дядя уже достает смазку и приступает к аналу, чувственный материал уже сложил головушку на руки и ничего вокруг не слышит, кое-как стоит попой кверху на подкашивающихся коленках, страсть накаляется, софа вибрирует, стоит сплошной стон, дядя орёт как раненый зверь - и наконец добивает юную радость, мощно кончив в попу.
И вот тут главное: когда они синхронно рухнули на бок в отходняке - дядечка сквозь тяжелое дыхаие и охи - так нежно поцеловал пострадавшую сзади в шею, так просто обнял её, так тепло засмеялся, что и девушка расплылась в улыбке, и я хлопнул себя по коленкам, заулыбался во всю пасть и чуть что не прослезился от удовольствия за них, безобразников.
Воистину, возникло такое чувство абсолютного согласия и приятия - не описать.
На следующий день я усадил за монитор всё относительно молодое население кафедры /компьютер был не на самой кафедре, а в подвале, в лаборатории/ за просмотр этого ролика. Кто пили чай, кто пытался пищать "как не стыдно" - но преимущественно глядели. "И вот щас глядите, как он её обнял и поцеловал, глядите!" - тыкнул я пальцем в направлении монитора.
Кто-то - понял и одобительно закивал, улыбчиво и задумчиво чадя сигаретой.
Кто-то - ничего не понял, шокированный основной "жесткой мелодией" ролика.
Не точно ли так же обстоит дело с "нашими граммофонами"?
Куда больше?
Куда меньше?
Nagema добавил 29.08.2006 в 17:53
Или вот лучник натягивает тетиву, стрела лежит на направляющей, мышцы красиво работают, крюк пальцев отпускает струну, стрела с гудением идёт в мишень - и вибрирует, вонзившись.
Красиво? В каком месте?
Певец исполняет партию, дирижер исходит в страсти и поту, женская группа скрипок непередаваемо красиво работает с инструментами, откидывая волосы с лиц, звукорежиссер распластался над пультом в неподвижности паука, сторожащего муху, цифровые магнитофоны сурово и непоколебимо мотают ленту, индикаторы танцуют свой молчаливый танец, роботы-манипуляторы выверенными движениями штампуют сидишки /горячим прессованием /, витрины сияют новыми компариками, меломаны с дрожью в руках тащат приобретение домой, лоток вдвигает диск в аппарат, лазер нащупывает трек, сервосистема нежно держит луч под локотки, цифровой поток пошел на обработку, УМЗЧ шевельнул бицепсами, провода покрылись мурашками, АС выдохнули первые такты, кот вытаращился на акустику и повел ухом, у прохожих под окном свело челюсти от шквала обрушившегося на них точного звука.
Опять красиво. И опять - в каком месте.
Offтопик:
это я просто стараюсь понять маэстро Лихницкого. и опять не понимаю. увы. либо мыслительный аппарат бедноват, либо надо читать не с монитора, а лёжа в постели, обстоятельно.
Последний раз редактировалось Nagema; 29.08.2006 в 17:53. Причина: Добавлено сообщение
Наука знает много гитик...Сообщение от Chamfort
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
"Музыка - это то, что человек слушает с целью послушать музыку" © Янис КсенакисСообщение от Chamfort
Определение тавтологичное, но именно эта обратная связь в данном случае формирует понятие. Ключевое слово - "человек".
Есть ещё более распространённое определение: "музыка - организованный звук". Оно хорошо тем, что есть указание на субъекта ("организованный" подразумевает "кем-то организованный").
С какой целью выполняется эта организация - вопрос не всегда корректный. Цель не обязательно есть. Но вот результат есть всегда - передача информации, как и при любом процессе организации. В данном случае субъект (композитор) передаёт информацию в музыкальной форме.
Повторюсь: нужно чётко различать понятия "цель" и "причина". Причина есть практически всегда, цель - нет. Поэтому правильнее спросить "почему люди пишут/слушают музыку", а не "зачем ... ".
Вообще вопрос целеполагания в творчестве - очень глубокий и интересный. Но, думаю, его обсуждение чревато флеймом.
пишут/слушают:Сообщение от Droog_Andrey
1.Бабла срубить (~99%) / Перекрыть бытовой шум (отвлекает от дела / поспать надо)
2. _
3. _
……
СинонимыСообщение от Толково-словообразовательный словарь
Почему сочиняют.исполняют - потому что испытывают в этом потребность. С какой целью - этой же не им решать, наука для этого есть
В принципе, научные ответы есть у меня на сайте (см. профиль).
Это мы музыкой не считаемСообщение от Xenoff
Такой словарь идёт лесом.Сообщение от Xenoff
ОК, а почему испытывают потребность?Сообщение от Chamfort
Откуда наука знает об их стремлениях?Сообщение от Chamfort
http://baby.com.ua/st.php3?99
Есть музыка, “заражающая” апатичностью, слабостью, страданием. Она может иметь очень большую художественную ценность, но приносит облегчение лишь самому композитору, являясь средством духовного очищения. А на слушателя действует, как психический яд. К этой категории принадлежат некоторые произведения Шопена, особенно его ноктюрны, в которых композитор дал выход своей меланхолии, слабости и ностальгии.
В приведенной ссылке первая фраза
Никто не возразил - все согласны?Мы поглощаем музыкальную энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.
Правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление, а правильно подобранная аппаратура?
Почему-то никогда в экспериментах в больными, растениями и животными не обращалось внимание на качество аппаратуры
Вот еще по теме http://www.mk.ru/numbers/1938/article65845.htm
Пианина-пианина... Балалайка!Сообщение от TRANTOR
Социальные закладки