Можно ли заменить тиристор мощным полевиком?
Можно ли заменить тиристор мощным полевиком?
В приведенной схеме фазоимпульсное управление тиристором, причем подается только короткий открывающий импульс, а закрывается тиристор сам в нуле выпрямленного напряжения.
Для полевика придется организовывать длинный импульс с момента включения до нуля выпрямленного напряжения.
Мне кажется, проще найти тиристор, тем более что импортных достаточно, если КУ202 нет на местном развале или в ближайшей интернет-лавке.
Собери аналог тринистора на мостфете и маломощном БТ
и каждый должен построить на нем усь с ШИМом. У меня получилось![]()
Приезжай подарю КУ 202. Безвозбездно, то ездь дадом.
ремонт Hi-Fi/Hi-End аппаратуры.
Спасибо тебе, добрый радиолюбитель!
Но, я и так являюсь счастливым владельцем этих легендарных наполовину проводников - КУ202.
Пропуская через тиристор ток в 8 Ампер, не избежать пассивного теплоотводящего девайса. Мало свободного места внутри корпуса - не хватит для их установки. Посему - склоняюсь к использованию мощного MOSFET-а.
А если вкраце о стоящей задаче - нужна схема зарядника для авто акульматоров.
Есть: мощный транец на ~(12+2+2+2) Вольтов, мощный мост, немного места на днище для крепления полупроводника в пластиковом корпусе, место для печатной платки 5х7 см.
Может кто знает подходящее схемное решение, а?
Последний раз редактировалось PCUser; 24.11.2014 в 21:09.
Да ладно, никакой теплоотвод КУ не нужен при таких токах. Он же-ж в импульсном режиме работает же-ж!
ремонт Hi-Fi/Hi-End аппаратуры.
На приборе будет выделяться до 15 Ватт мощности, посему - теплоотвод нужОн!
http://www.radiolibrary.ru/reference...or/ku202n.html
Эээээ, откуда 15 Ватт? Поясните плиз.
ремонт Hi-Fi/Hi-End аппаратуры.
А нужно ли вносить в исходную схему какие-нибудь изменения, ежели использовать вместо тиристоров симисторы?
Последний раз редактировалось PCUser; 24.11.2014 в 21:32.
Перенеси тринистор в первичку и будет тебе щастье!
Как я понимаю, нужен зарядник для аккумуляторов судя по схеме? Так вот в 1982 в радио была схемка с шим вертикальным управлением тиристором. Ну, аналог динистора ( можно было делать и на германии и на кремнии без разницы) управляемый напряжением от нужного источника, разряжает емкость через транс на ферритовом колечке ( простейше моталось в ручную в навал, на колотых кольцах 600нн с последующей склейкой половинок), с коего от вторички управляется тиристор\симистор. Из этого получались отличные зарядники коли схему управления питать от самого заряжаемого аккумулятора. Смысл, пока не подключен аккумулятор не работает силовая цепь= устройство не боится коротыша в нагрузке при случайном замыкании клемм. По 20 лет работали девайсы без проблем. Пока всё в гараже от сырости не погниёт.
Последний раз редактировалось кот базилио; 25.11.2014 в 19:51.
Социальные закладки