Показано с 1 по 12 из 12

Тема: измерения в авто

  1. #1
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для morrice
    Регистрация
    16.07.2012
    Адрес
    Россия, Липецк
    Возраст
    33
    Сообщений
    541

    По умолчанию измерения в авто

    хочу перейти на автозвук ...но я тут подумал...а как вообще можно мерить ачху в машине если отражение приходят почти моментально после основного сигнала ?...
    может кто то как то мерит ачху все таки...?...и как мерит вот мне интересно ?..

  2. #2
    Завсегдатай Аватар для Yurgen
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Из Замкадья
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,519

    По умолчанию Re: измерения в авто

    Можно замерить АЧХ в ближнем поле, а в дальнем определить разницу расстояний между ак. центрами излучений динамиков. Как вариант сделать черновой бокс или снять подиум если это сч-вч на стойке и замерять АЧХ на улице. В любом случае это делается опытно-эксериментальным путем до достижения нужного результата.

  3. #3
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для morrice
    Регистрация
    16.07.2012
    Адрес
    Россия, Липецк
    Возраст
    33
    Сообщений
    541

    По умолчанию Re: измерения в авто

    вот я дома мерил в комнате 20 квадратов....адекватное окно мог выставлять 3.5-5 мсек....и ачха была актуальна с 250-300 герц и выше...а в машине то ...там должно быть вообще издец...какое то окно будет пол милисекунды ?...даже сч с вч не сошьешь...
    а вот идейка вынести все на улицу да..пойдет... тут значит придется и вне машины поработать...

  4. #4
    Частый гость Аватар для manowar_gub
    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    312

    По умолчанию Re: измерения в авто

    мерийте с учётом переотражений в режиме реального времени)

  5. #5
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для morrice
    Регистрация
    16.07.2012
    Адрес
    Россия, Липецк
    Возраст
    33
    Сообщений
    541

    По умолчанию Re: измерения в авто

    Цитата Сообщение от manowar_gub Посмотреть сообщение
    мерийте с учётом переотражений в режиме реального времени)
    мысль...

  6. #6
    ★★★★★✰ Аватар для s3tup
    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Недоступно
    Сообщений
    2,324

    По умолчанию Re: измерения в авто

    переотражения - часть оформления. особенно очень ранние - от дешборда. с этим нужно как-то жить, либо убирать либо эксплуатировать. последнее - наиболее выгодно для тех, кто умеет. ловить рупорность углов, ловить отражонку твитера от лобового, ловить колбасню на НЧ...
    у мя подход туповат - свести стыки по уровню и фазе, все остальное запилить параметрическим эквалайзером до наилучшего звучания. промер - на стыках и для ловли псевдокосяков. если псевдокосяк выровнять физически/эквалайзером и оно станет лучше = это был косяк и мы его побороли. иначе возвращаем как было и беремся за следующий горбик.

    горбики не шибко стремные можно оставить для эквалайзера, а вот ассиметричность АЧХ и глубокие дырки - дадут кривую сцену и окрас звуку. их невозможно выровнять опосля, и с ними следует бороться.

    Offтопик:
    млин, когда ж закончат мне коробки для мидов (( уже соскучился по этому гемморою



    нереально помогает эквалайзер хороший в реальном времени, сидя в машинке с ноутом и проигрывая все через него с коррекцией + наблюдая результирующую АЧХ. Можно накрутить чего душа пожелает, по месту. Последним шагом - реализация аналогичной компьютерной коррекции в железе - в проце, бошке и т.д.
    Music is art. Audio is engineering.

  7. #7
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для morrice
    Регистрация
    16.07.2012
    Адрес
    Россия, Липецк
    Возраст
    33
    Сообщений
    541

    По умолчанию Re: измерения в авто

    короче нелегкое это дело в машине делать...тут по слуху больше настраивают...как я понял......но идея с измерением в реальном времени...хороша...я так саб мерил в разных точках комнаты...

  8. #8
    Новичок Аватар для DядяВова
    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    99

    По умолчанию Re: измерения в авто

    Есть 99й и третьоктавный эквалайзер.
    После многократных попыток выровнять АЧХ побортно и оценки полученного результата на слух, пришел к неутешительному выводу, что ровнять АЧХу по микрофону отдельно для Л и П борта мартышкин труд.
    Есть более простой ушной вариант.
    Включаем треки с нарезкой третьоктавного шума, слушаем откуда раздается КИЗ и вносим коррективы в уровни и эквализацию., добиваясь чтоб все или как можно больше треков звучали из одного места.

    Затем прогнав эти же треки друг за другом и сравнив на ух громкости между ними сглаживаю АЧХу, убрав резкие горбы провалы.

    По итогу имею сфокусированные образы и приятную тоналку, подогнанную под мою кривую равной громкости - слушать то мне...

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    04.11.2013
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    14

    По умолчанию Re: измерения в авто

    по ушам конечно вариант интересный, но. слух довольно быстро устаёт. и после слушаешь...жуть. потому поправил ачх-подстроил задержки, и т.д. хорошую систему приходилось доводить довольно долго(когда и месяц). не надо забывать о том,что глубокая коррекция эквалайзером-смерть для звука. +3дб ещё можно. ну и до -6дб. а глубже...значит акустика неудачно установлена...

  10. #10
    ★★★★★✰ Аватар для s3tup
    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Недоступно
    Сообщений
    2,324

    По умолчанию Re: измерения в авто

    После многих проб и ошибок, извращений и прочее... список граблей, на которые наступил: ()

    1. АЧХ не должна быть ровной линией, она должна быть наклонной. от 60-100гц спадающая до 10кГц в идеале. на деле - по вкусу, с 60-100Гц спадающая до 4-5-6к, потом ровная линия. с дыркой на 2.5кГц 2-3дБ по вкусу. Наклон - по вкусу, 2-3-4-5-7 дБ/декада.
    2. Мерять... я меряю в диффузном поле - микрофон направлен вверх, калибровка под 90 угол к источнику звука.
    3. Корректировать сглаженные промеры эквалайзером нельзя, хоть и очень хочется)). ну, можно сгладить, но очень несильно - должна быть видна та самая страшная гребенка. и у этой гребенки можно корректировать только здоровенные пики) которые без сглаживания узкие. просто эти пики при сглаживании становятся широкими, мы их эквалайзером вырезаем широким = получается, что пик остается, и вокруг него остается и дырень от широкого эквалайзера = фигня.
    4. Банально, но гадит сильно. динамики не должны пересекаться по частотам - фильтры делаем как можем, но не даем им играть одновременно, иначе получаем "ватный мутный болотный" звук.
    5. расстояние прекрасно слышно и выше 5кГц, поэтому ставим твитеры с мидами (в случае сч/вч секции трехполоски) в одном месте и на одном расстоянии от слушателя (ну твитер-мид на одном и том-же расстоянии, лево-право всеравно не получится - вводим задержку).

    как-то так) сейчас у мя играет зашибись, но скоро будет только лучше)
    Последний раз редактировалось s3tup; 07.04.2015 в 14:55.
    Music is art. Audio is engineering.

  11. #11
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,244

    По умолчанию Re: измерения в авто

    Интересное начало. ...пока пункты не начались.
    s3tup, ты меня , брат, извини - я тут, среди Веги, сосем не авто-ритет; но замечу-таки - в таком духе тебе нужно было бы выложить монографию где-нибудь в разделе, типа "песочница"/"для начинающих-новичков". IMHO-да.
    Пункты, да - отдельная тема, но не об этом; бОльшая половина коксового хавна из безымянной "азии", по умолчанию обеспечивают то, что ты вывел в 1, 4 и 5. Однако даже начинающие юсеры предпочитают что-нибудь из компонентных морелек и т.п., при чём при реальних оценках(ест-но при различных измерениях в авто)совсем не спешат с решением впендюрить мид и твит "дваобоавместе" в двери.
    Да, и вот ещё что. Когда-то давно я взял себе за правило сначала делать различные измерения в авто со штатной акустикой, всего лишь доведя кузовщину-салон до приемлемого состояния - многое решалось "малой кровью". В итоге всё это осталось только для себя-любимого и иногда для друзей - в целом победила индивидуйная особенность восприятия индивидуев(изменение, переделка этого больше всего требует усилий и времени), и потому своё им навязывать у мя, к примеру, больше нет никакого желания - пустое занятие.
    С ув. Уже старый хрен Вофка.
    Последний раз редактировалось Vjumajlo; 07.04.2015 в 14:43.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  12. #12
    ★★★★★✰ Аватар для s3tup
    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Недоступно
    Сообщений
    2,324

    По умолчанию Re: измерения в авто

    бебебе)

    с этим я малость промахнулся:
    Цитата Сообщение от s3tup Посмотреть сообщение
    5. расстояние прекрасно слышно и выше 5кГц, поэтому ставим твитеры с мидами в одном месте
    забыл что спереди бывают и двухполоски. с двухполосками сильно сложней) в моем варианте СЧ/ВЧ стоят прям на дэшборде, твитер от мида отодвинут на сантиметра три слева и два справа. и это слышно оцтойно, будто двоится чуточку, и фаза ушами ловится в двух положениях головы "правей-левей"...

    я постарался изложить грабли, по которым прошел и убедился, что это таки грабли. я на многое надеялся с т.з. психоакустики, на свою теорию, на всяие домыслы. и некоторые из них себя сильно не оправдали
    Music is art. Audio is engineering.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •