хочу перейти на автозвук ...но я тут подумал...а как вообще можно мерить ачху в машине если отражение приходят почти моментально после основного сигнала ?...
может кто то как то мерит ачху все таки...?...и как мерит вот мне интересно ?..
хочу перейти на автозвук ...но я тут подумал...а как вообще можно мерить ачху в машине если отражение приходят почти моментально после основного сигнала ?...
может кто то как то мерит ачху все таки...?...и как мерит вот мне интересно ?..
Можно замерить АЧХ в ближнем поле, а в дальнем определить разницу расстояний между ак. центрами излучений динамиков. Как вариант сделать черновой бокс или снять подиум если это сч-вч на стойке и замерять АЧХ на улице. В любом случае это делается опытно-эксериментальным путем до достижения нужного результата.
вот я дома мерил в комнате 20 квадратов....адекватное окно мог выставлять 3.5-5 мсек....и ачха была актуальна с 250-300 герц и выше...а в машине то ...там должно быть вообще издец...какое то окно будет пол милисекунды ?...даже сч с вч не сошьешь...
а вот идейка вынести все на улицу да..пойдет... тут значит придется и вне машины поработать...
мерийте с учётом переотражений в режиме реального времени)
переотражения - часть оформления. особенно очень ранние - от дешборда. с этим нужно как-то жить, либо убирать либо эксплуатировать. последнее - наиболее выгодно для тех, кто умеет. ловить рупорность углов, ловить отражонку твитера от лобового, ловить колбасню на НЧ...
у мя подход туповат - свести стыки по уровню и фазе, все остальное запилить параметрическим эквалайзером до наилучшего звучания. промер - на стыках и для ловли псевдокосяков. если псевдокосяк выровнять физически/эквалайзером и оно станет лучше = это был косяк и мы его побороли. иначе возвращаем как было и беремся за следующий горбик.
горбики не шибко стремные можно оставить для эквалайзера, а вот ассиметричность АЧХ и глубокие дырки - дадут кривую сцену и окрас звуку. их невозможно выровнять опосля, и с ними следует бороться.
Offтопик:
млин, когда ж закончат мне коробки для мидов (( уже соскучился по этому гемморою
нереально помогает эквалайзер хороший в реальном времени, сидя в машинке с ноутом и проигрывая все через него с коррекцией + наблюдая результирующую АЧХ. Можно накрутить чего душа пожелает, по месту. Последним шагом - реализация аналогичной компьютерной коррекции в железе - в проце, бошке и т.д.
Music is art. Audio is engineering.
короче нелегкое это дело в машине делать...тут по слуху больше настраивают...как я понял......но идея с измерением в реальном времени...хороша...я так саб мерил в разных точках комнаты...
Есть 99й и третьоктавный эквалайзер.
После многократных попыток выровнять АЧХ побортно и оценки полученного результата на слух, пришел к неутешительному выводу, что ровнять АЧХу по микрофону отдельно для Л и П борта мартышкин труд.
Есть более простой ушной вариант.
Включаем треки с нарезкой третьоктавного шума, слушаем откуда раздается КИЗ и вносим коррективы в уровни и эквализацию., добиваясь чтоб все или как можно больше треков звучали из одного места.
Затем прогнав эти же треки друг за другом и сравнив на ух громкости между ними сглаживаю АЧХу, убрав резкие горбы провалы.
По итогу имею сфокусированные образы и приятную тоналку, подогнанную под мою кривую равной громкости - слушать то мне...
по ушам конечно вариант интересный, но. слух довольно быстро устаёт. и после слушаешь...жуть. потому поправил ачх-подстроил задержки, и т.д. хорошую систему приходилось доводить довольно долго(когда и месяц). не надо забывать о том,что глубокая коррекция эквалайзером-смерть для звука. +3дб ещё можно. ну и до -6дб. а глубже...значит акустика неудачно установлена...
После многих проб и ошибок, извращений и прочее... список граблей, на которые наступил: ()
1. АЧХ не должна быть ровной линией, она должна быть наклонной. от 60-100гц спадающая до 10кГц в идеале. на деле - по вкусу, с 60-100Гц спадающая до 4-5-6к, потом ровная линия. с дыркой на 2.5кГц 2-3дБ по вкусу. Наклон - по вкусу, 2-3-4-5-7 дБ/декада.
2. Мерять... я меряю в диффузном поле - микрофон направлен вверх, калибровка под 90 угол к источнику звука.
3. Корректировать сглаженные промеры эквалайзером нельзя, хоть и очень хочется)). ну, можно сгладить, но очень несильно - должна быть видна та самая страшная гребенка. и у этой гребенки можно корректировать только здоровенные пики) которые без сглаживания узкие. просто эти пики при сглаживании становятся широкими, мы их эквалайзером вырезаем широким = получается, что пик остается, и вокруг него остается и дырень от широкого эквалайзера = фигня.
4. Банально, но гадит сильно. динамики не должны пересекаться по частотам - фильтры делаем как можем, но не даем им играть одновременно, иначе получаем "ватный мутный болотный" звук.
5. расстояние прекрасно слышно и выше 5кГц, поэтому ставим твитеры с мидами (в случае сч/вч секции трехполоски) в одном месте и на одном расстоянии от слушателя (ну твитер-мид на одном и том-же расстоянии, лево-право всеравно не получится - вводим задержку).
как-то так) сейчас у мя играет зашибись, но скоро будет только лучше)
Последний раз редактировалось s3tup; 07.04.2015 в 14:55.
Music is art. Audio is engineering.
Интересное начало. ...пока пункты не начались.
s3tup, ты меня , брат, извини - я тут, среди Веги, сосем не авто-ритет; но замечу-таки - в таком духе тебе нужно было бы выложить монографию где-нибудь в разделе, типа "песочница"/"для начинающих-новичков". IMHO-да.
Пункты, да - отдельная тема, но не об этом; бОльшая половина коксового хавна из безымянной "азии", по умолчанию обеспечивают то, что ты вывел в 1, 4 и 5. Однако даже начинающие юсеры предпочитают что-нибудь из компонентных морелек и т.п., при чём при реальних оценках(ест-но при различных измерениях в авто)совсем не спешат с решением впендюрить мид и твит "дваобоавместе" в двери.
Да, и вот ещё что. Когда-то давно я взял себе за правило сначала делать различные измерения в авто со штатной акустикой, всего лишь доведя кузовщину-салон до приемлемого состояния - многое решалось "малой кровью". В итоге всё это осталось только для себя-любимого и иногда для друзей - в целом победила индивидуйная особенность восприятия индивидуев(изменение, переделка этого больше всего требует усилий и времени), и потому своё им навязывать у мя, к примеру, больше нет никакого желания - пустое занятие.
С ув. Уже старый хрен Вофка.
Последний раз редактировалось Vjumajlo; 07.04.2015 в 14:43.
В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)
бебебе)
с этим я малость промахнулся:
забыл что спереди бывают и двухполоски. с двухполосками сильно сложней) в моем варианте СЧ/ВЧ стоят прям на дэшборде, твитер от мида отодвинут на сантиметра три слева и два справа. и это слышно оцтойно, будто двоится чуточку, и фаза ушами ловится в двух положениях головы "правей-левей"...
я постарался изложить грабли, по которым прошел и убедился, что это таки грабли. я на многое надеялся с т.з. психоакустики, на свою теорию, на всяие домыслы. и некоторые из них себя сильно не оправдали
Music is art. Audio is engineering.
Социальные закладки