Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Авто сабвуфер из S-90

  1. #1
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    19.01.2013
    Сообщений
    2

    Идея! Авто сабвуфер из S-90

    Всем доброго вечера! )
    в общем, имеется колоночка с90, есть мысль сделать из нее ВРЕМЕННЫЙ пассивный сабвуфер в машину (именно временный, пока нет средств на достойную акустику).

    Хочется получить максимально возможный добротный басс в РОДНОМ корпусе колонки при минимальных затратах (отверстия под ВЧ и СЧ будут заделаны, корпус доработаю, усилю).

    Т.к. я в этих делах чайник, скопилось немного вопросов:

    1. Какой тип сабвуфера сделать? С каким будет максимальный эффект?
    2. Фазоинвентаторы. Опять же зависит от типа саба или оставить родной?
    3. Вопрос относительно потрохов. Родные фильтра, платы и т.д. выбрасывать? Как я понимаю, в сабвуфере идут только провода до усилителя, больше никакой "электронщины" внутри?
    4. Пока создавал тему, назрел и такой вопрос. Стоит ли выдергивать СЧ и ВЧ, или просто произвести стандартную доработку колонки, как делают большинство в интернете, а не делать чисто сабвуфер?

    P.S. прошу не пинать, в электронных делах я действительно ламер, а курить многотонную литературу из интернета - убивать время. Хочется конкретики, что где да как сделать ;)
    P.S.S. рекомендации типа: "не заморачивайся, купи нормальный саб" - не принимаются. Колонка лежала уже у меня в багажнике и играла от магнитолы даже без всякого усилителя и показала, что она еще "могет" )) поэтому саб из С-90 это как временный выход.
    Благодарствую за советы

  2. #2
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18,399

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    Не надо ничего усиливать и переделывать, не тратьте времяни и сил - это ничего не даст. Всё что нужно, это вывести провода от НЧ динамика напрямую на клеммы. Фильтр и другие динамики пусть стоят на месте - потом могут пригидиться. Сломать всегда успеете, но толку от этого не будет.

  3. #3
    Earendel Speakers
    Регистрация
    15.10.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,748

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    Снять параметры с 75гдн (это ОБЯЗАТЕЛЬНО, если делать ФИ). Или заделать все дырки на колонке, сделав ЗЯ (тогда параметры снимать не обязательно). Корпус усилить распорками и виброизоляцией, фильтры выкинуть (они не нужны, должен быть активный фильтр в усилителе). Вату по вкусу. Я бы оклеил все стенки сантиметровым слоем ваты. Лучше покупать ту, которая зигзагом сложена, а не намотана.
    mAxSpace, А если руки чешутся? Хотя, может и правда лучше просто провода от НЧ вывести на клеммы и всё.

  4. #4
    flipper
    Гость

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    А там кирдец от румгейна разве не случится?

  5. #5
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18,399

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    Цитата Сообщение от KoenCCXR Посмотреть сообщение
    А если руки чешутся?
    Руки чешутся делать все подряд что написано в интернете ? Салат из всего понемногу ?
    Цитата Сообщение от flipper Посмотреть сообщение
    румгейна
    Настраиваю в клубе аппарат и мне один диджей (мой хороший знакомы) в шутку сказал "Макс, сделай чтоб как в "девятке""

  6. #6
    Новичок Аватар для ENDY
    Регистрация
    27.11.2009
    Возраст
    42
    Сообщений
    58

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    Отключи СЧ и ВЧ динамики и прямо подключай к усилку.OFF У друга стояли две таких, в салоне на всю, кепка на голове ездила.

  7. #7
    Старый знакомый Аватар для Ст.Мельник
    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Вологда - Плесецк
    Возраст
    61
    Сообщений
    965

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90


    Offтопик:
    Тут стоит понимать, что салон авто не комната, он очень хлипкий и имеет на порядок меньший объем. Из-за специфики НЧ в ограниченном объеме салона автомобиля вполне возможно получить контузию органов слуха, поэтому следует быть осторожным с уровнем звукового давления.

  8. #8
    Завсегдатай
    Регистрация
    14.11.2007
    Сообщений
    1,541

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    Если все оставить как есть, с ФИ и объемом корпуса - в салоне будет стоять ГУЛ, такой низкогудящийПОпацански бухахающий

    Чтобы 75гдн играл в машине, нужно переделывать корпус, делать его жестким и крепким. оформление ЗЯ или ФИ, в зависимости от параметров динамика. универсальное оформление для 75гднов - это 35 литров ЗЯ. Но этого мало если нет хорошего усилка. Например с китайским автоусилком за 70$ - диффузор болтается как гавно в прорубе а звука нет. По дороже - звук есть но гудящий, резиновый, размазанный. 75гдн играет не плохо от усилка за 10р и более. Лично проверял в машине в свое время.
    Последний раз редактировалось Dmitr_RE; 20.01.2013 в 01:41.

  9. #9
    Зануда Аватар для StarIK
    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Пензенская обл. г.Заречный
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,701

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    Цитата Сообщение от Dmitr_RE Посмотреть сообщение
    такой низкогудящийПОпацански бухахающий
    Так может топик-стартеру именно такой саб и нужен?

    Я лично был свидетелем, когда мой знакомый именно такой саб (75ГДН в ФИ) делал одному клиенту на заказ, причём под строгим слуховым контролем самого клиента. Все мои советы по правильному проектированию саба, тут же пошли лесом, т.к. звучало это совершенно "не по понятиям" клиента. Лепили строго на слух - эмпирически. В результате получился жёсткий тяжёлый ящик из фанеры 25 мм, примерно на 40 литров. Труба ФИ диаметром 75 мм, настроенная где-то на 65...70 Гц (столько трубы в ящик поместилось ). Гуделка вышла знатная! На клубняке башню сносило конкретно! Клиент доволен как слон - мужики, это круто!!!
    С усилками, кстати, точно такая же история получилась. Сдаточные испытания проводили от 500 ватного про-усилка с сетевым питанием - выкидывали длинную переноску из окна 2-го этажа до салона автомобиля. Давилово клиенту понравилось. А потом началось...
    Первый же авто усь, купленный за 2000 руб., звучал хреново и выгорел на 3-тий день. Удалось сдать по гарантии. Ну а дальше цена пошла по возрастающей...

  10. #10
    Завсегдатай
    Регистрация
    14.11.2007
    Сообщений
    1,541

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    Цитата Сообщение от StarIK Посмотреть сообщение
    Труба ФИ диаметром 75 мм, настроенная где-то на 65...70 Гц
    дык блин, я с такими настройками с 75гдном на spl соревнования в свое время ездил(маленький я есшо тогда был) - 136дб на частоте 68гц выдул Только объем был 50л и диаметр трубы 110мм.

    ---------- Добавлено в 01:01 ---------- Предыдущее сообщение в 00:46 ----------

    flanker, Итак подытожим:
    1.Шоб бухахало по паЦански, громко и до головной боли(блевоты) - оставляй все как есть и подключай к магнитоле, и не забудь басбуст выкрутить на max
    2. На качество - измеряй динамик, делай новый ящик, покупай дорогой усилитель.

  11. #11
    Завсегдатай Аватар для meshin
    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    1,943

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    У А.Шихатова есть статья о переделке 35АС-1 в сабвуфер. http://optimizer.ucoz.ru/publ/2-1-0-10
    Правда для дома, но размер прямо просился в авто. Я его смастерил. Только коробчатую трубу пришлось укорачивать. На сколько - не помню. Подгоняя в ВАЗовскую четвёрку я что-то совсем мало от неё отрезал. По моему, по допустимому расстоянию до торца. Нравится по мягче. А вот когда подарил товарищу в девятку, тот обрезал её чуть ли не в половину длины. Получилось в районе 48 Герц.
    Труба легко достаётся из корпуса и возвращается обратно.

  12. #12
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    19.01.2013
    Сообщений
    2

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    Всем спасибо за советы ;)
    Решил не заморачиваться, как и посоветовали, подцеплю НЧ напрямую и все) но для чистой совести думаю немного потупить с корпусом.
    Как считаете, стоит обклеивать материалом типа войлока? Ставить распорки? Что делать с ватой, оставить родную или доложить еще, а может вообще ее надо убрать?
    Провода внутри колонки какие кинуть? Есть акустический кабель Mystery MSC-15/10, есть смысл его использовать? Его там нужно то чуть-чуть, поэтому мне не жалко )

  13. #13
    Старый знакомый Аватар для Ст.Мельник
    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Вологда - Плесецк
    Возраст
    61
    Сообщений
    965

    По умолчанию Re: Авто сабвуфер из S-90

    Да не нужно с колонкой ничего делать, просто поставить как есть, все равно колхоз, чем не обклеивай. Типа временного решения, до покупки настоящего китайского автовуфера.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •