Гоша,
Ого!!!! Не думал, что так подробно расскажешь![]()
![]()
Пасиба!!!
Алексей,
Опишу, пожалуй, всю технологию отделки.
Собственно ящик надо хорошо отшлифовать. Хорошо значит не гладко, а ровно. После финишной отделки в падающем свете видны любые, самые незначительные неровности. Все впадины, шурупы, швы, должны быть тщательно зашпаклеваны и зашлифованы. В качестве шпаклевки использую эпоксидный клей (обязательно производства г. Дзержинск) с добавлением древесной пыли от шлифования, получается прочное водостойкое вещество, тем не менее, обладающее хорошей адгезией (сцепляемостью) с клеем ПВА. Особо подчеркну еще раз - от этапа предварительного шлифования во многом зависит качество готовой поверхности.
Шлифую я круглошлифовальной эксцентриковой машиной шкурками сначала 80, потом 120. Пыль собираю в баночку для будущих поколений(см. приготовление шпаклевки).
Наклеивание шпона. Ответственная операция, для начала неплохо потренироваться на кошках. Вырезаю обойным ножом заготовки с припуском около 20 мм. Слежу за рисунком древесины, чтобы фактура двух колонок не очень отличалась. Начинаю фанерование с боковых панелей, затем верх и низ (низ, конечно, необязательно), фронт - в последнюю очередь.
Собственно клею шпон при помощи ПВА. Желательно импортного. Чуть-чуть, самую малость, развожу водой. Промазываю шпон (тонким слоем), затем стенку ящика - слоем потолще. Теперь важный момент - нужно дождаться, пока клей подсохнет - потеряет белесый цвет. Не бойся пересушить, главное - не недосушить. Накладываю шпон на стенку и долго и упорно проглаживаю не очень горячим утюгом. Температуру надо определить экспериментально. На совковом утюге я ставлю терморегулятор в положение 2. Главное - клей не должен кипеть. Особое внимание приклейке шпона вблизи краев панели - там наибольшие нагрузки при эксплуатации.
Обычно процесс оклейки панели размером 1200х350х300 занимает около 40 минут. Сразу-же после этого осторожно обрезаем припуски и зашлифовываем то, что не удалось обрезать.
После фанерования надо дать объекту отдохнуть около суток - снимутся напряжения в клеевом шве, в общем, все устаканится.
Опять шлифуем. Теперь не только ровно, но и гладко. Сначала слегка и осторожно шкуркой 80. Затем 120, 180, 240. Потом поверхность слегка смачивают водой, высушивают и шлифуют шкуркой 320. Да, забыл, если шпон в некоторых местах потрескался, надо трещины зашпаклевать. После шлифовки поверхности лишний раз лучше руками не цапать.
Грунтовка. 2 способа - быстрый и "правильный". Быстрый - разбавленным нитролаком типа НЦ. Дешево и сердито. Но воняет. "Правильный" - эпоксидным клеем, который втирается в шпон матерчатым тампоном. Возможно, после "правильной" грунтовки тебе не захочется рояльного покрытия, поверхность получается очень даже ничего.
После грунтовки надо удалить всю пыль, которая прилипла к лаку. Я делаю это методом циклевания. В качестве цикли использую лезвие обойного ножа.
Можно лакировать. Для этого подходят алкидные и полиуретановые лаки. А также появившиеся в последнее время водно-полимерные лаки. Я использую именно такие, фирмы "Backs", Швеция. Совсем без запаха, время высыхания 2 часа. Из алкидных хорошие лаки у Тиккурилы, серия "Unika-super". Лак наносится тонким слоем. Каждый слой сушится не до конца, алкидный -около 5 часов, водный - 1 час, затем следующий слой. В зависимости от качества шпона таких слоев может понадобиться от 5 до 9. Последний слой сушится подольше, чтобы не царапался от переворачивания колонки с борта на борт. Лакированная поверхность кладется только на чистую мягкую тряпочку.
После того, как все поверхности отлакированы, делается выдержка 2...3 суток, чтобы лак отвердел.
Можно шлифовать. Начинаем со шкурки 400. Обязательно с водой, иначе шкурка забивается через 6 микросекунд. Повышаем номер шкурки до 600, потом 1000, 1200. Отшлифованная поверхность должна быть идеально ровной, без участков нешлифованного лака и царапин.
Полировка. Я применял пасту для автомобилей "Антицарапин", но можно и другие, из автомобильных косметических без воска. Этот этап наименее трудоемок, если все хорошо приготовил. Я вырезал войлочный круг, приклеил к нему круг от шлифмашинки, эту конструкцию лепишь к шлифмашинке, обороты на максимум, зеркало в результате.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Технология не для слабонервных. На отделку одной колонки может уйти 2 недели (если делать только по вечерам). Но результат, ИМХО, того стоит.
Ээххх, люблю работать с деревом. Значительно больше, чем писАть об этом.
Гоша,
Ого!!!! Не думал, что так подробно расскажешь![]()
![]()
Пасиба!!!
Гоша, может оформить как статью или в фак отправить? многим пригодится может![]()
![]()
![]()
Dictum sapienti sat est
Konkere,
Дык ты-ж хозяин. Я на копирайт не претендую. ИМХО, на статью не тянет. В общем, что хочешь, то и делай, если не лень. Только подожди, пока я отредактирую, спешил, не перечитал и наделал стилистических ошибок.
Гоша, так я перетащу и редактируй там сколько угодно![]()
Dictum sapienti sat est
То-то я его редактировать взялся, а форум с меня новую тему требует. Столько нажатий на клавиши пропало![]()
переминуйте в "отделка корпуса для колонок, Шпонирование"
Гоша! Не могли бы Вы выложить фотографии Колонок. Ну пожалуйста-а.
Полный респект! На статью тянет, многим будет полезно, поддерживаю.
Звук - всему голова!
Обязательно статью!!!![]()
![]()
![]()
Очень подробно и полезно.
Была б голова, остальное приложится :)
Ладно, уговорили. Вот только отпуск на носу, 17-го становлюсь на крыло, предстоит 4500 км своим ходом по дорогам России и Украины. Так что сейчас готовлю машинку к пробегу. Ну и заодно устраняю последствия изготовления этих самых колонок в квартире, пылищи развел - ужас. Так что если успею - то до пятницы напишу статью, а нет - после 15 августа.
Гоша,
Будем ждать :
В клуб путешественников затесался?![]()
Вот, растелился фотографиями. Качество, пожалуй, спорное, но уж как есть. Ща проверим, как вложения работают
.
О, ПОЛУЧИЛОСЬ!!!
Однако вчепетляет !Можешь открывать свой цех по изготовлению.
![]()
... читаюший буквари ...
Реально!![]()
The time is gone, The song is over, Thought I*d something more to say...(Pink Floyd - Dark Side Of The Moon - Time - 1973)
Ага, цех. Даже гаража нету.
Опять-же, если этим заниматься, то серъезно. То-есть, работу надо бросать. А жить на что? Неет, так рисковать я не могу.
Гоша -
Особо стыковка ндравится. Как такого добиться? Аки из цельной деревяшки выточенно.
Ну стык там все-таки видно, но с очень маленького расстояния. А добиться незаметности можно только подбором шпона. Например, верхняя и фронтальная панель фанеруется одним куском шпона, так что текстура совпадает практически полностью, и создается иллюзия "одной деревяшки". Ну и плюс шлифовка, конечно. Однако, не всем это нравится, некоторые предпочитают бока и фронт оклеивать шпоном разных пород. Тоже красиво.Сообщение от Ловкий
Мне тоже понравилось . А я (давно уже, ещё в советское время, когда почти ничего не "достать" было ) когда-то делал колонки на 10ГД-36к . Так тогда мой крёстный работал на ДОКе , и по моему заказу привёз мне уже шпонированные и нарезанные по размеру куски ДСП . Правда, пришлось кое-где на торцах самому клеить шпон , и он цветом немного отличался . А переднюю панель делал из толстой фанеры , шкурил, красил морилкой . Так что может быть и сейчас кое-что можно купить готовое и , приложив руки , довести до ума . Может кому пригодится и такой совет .
uss
Социальные закладки