Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 27

Тема:

  1. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для ~D`Evil~
    Регистрация
    03.02.2006
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    792

    По умолчанию Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Итак, задача: в подошве алюминиевого радиатора (толщина подошвы 7мм) надо нарезать резьбу М3, без сверления сквозного отверстия.

    Т.е., сверлить я буду на глубину 5.5 - 6.0мм на станке, а вот как в таком отверстии нарезать резьбу, может есть какие особые метчики? Из тех, что я покупал, у всех рабочая поверхность (которая уже режет что надо) начинается на 4-5мм открая, т.е. эффективня резьба будет нарезана всего на протяжении 1-2мм отверстия. Понятно, что такая резьба ничего не удержит.

    Вот метчики, что есть у меня (черный - пр-ва СССР, светлый - какой-то за 30-40 рублей):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1022.jpg 
Просмотров:	412 
Размер:	257,5 Кб 
ID:	70506

    З.Ы. Альтернативу вижу только одну: взять толстую шину, на неё посадить все выходники, а шину уже закрепить на радиаторе при помощи нескольких десятков винтиком (штук тридцати, например, в три ряда по 10 в каждом). Но, это слишком уж геморройно будет, тем более металл достать не так легко, про обработку поверхности я уже вообще молчу.

    Есть у кого-нибудь идеи?

  2. Старый знакомый Аватар для Александр К.
    Регистрация
    01.01.2006
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    56
    Сообщений
    507

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Берём второй комплект и на наждаке укорачиваем заходную часть.

  3. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для ~D`Evil~
    Регистрация
    03.02.2006
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    792

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Сейчас порыл по интеренту, нашел метчики для глухих отверстий (глубиной 2хD) - похоже как-раз то, что нужно: http://www.goodtool.ru/tools/metch/3153_3253.htm

    Осталось найти где такой купить.

  4. Завсегдатай Аватар для Iliya20
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2.338

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Во-первых, если сверлить на станке, где можно жёстко задать глубину отверстия, то вполне можно сверлить на глубину 6,5мм. Во-вторых, теми метчиками, что Вы показали на картинке, нужно начинать нарезку резьбы, а заканчивать нужно метчиками с тупым концом. С теми, без резьбы остаются только последние 1-1,5мм отверстия. А для М3 резьба глубиной 5-5,5мм в алюминии это вполне нормально.

  5. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для ~D`Evil~
    Регистрация
    03.02.2006
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    792

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Iliya20, т.е. сначала обычным пройтись, потом уже только тем, что для глухих отверстий? Ок, попробую, надеюсь получится с первого раза.

  6. Завсегдатай Аватар для Iliya20
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2.338

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Именно так. И ещё не забудьте про смазку типа WD-40 и при нарезке регулярно подкручивать метчик в обратном направлении.

  7. Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    59
    Сообщений
    9.962

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    ~D`Evil~, я в 4 мм полосе алюминия резал глухие резьбы, ничего сложного.
    Именно так, как выше сказал Александр К..
    Сперва обычным. Но заострение всё равно надо укоротить.
    Потом обрезанным.
    Удачи!
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Echo v5 => Celestion A2 + Hand-made cable

  8. Завсегдатай Аватар для boatsman
    Регистрация
    10.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2.491

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Цитата Сообщение от Александр К. Посмотреть сообщение
    укорачиваем заходную часть
    Можно срезать только конус.
    Один "второй" метчик можно срезать по первый зуб резьбы или "на цилиндр" - он будет плохо заходить после "первого", применять его третьим. После обычного второго.
    Естественно, керосин или ВД-40. Естественно, полоборота вперед - четверть назад.
    После каждого прохода отверстие промывать.
    Но все равно резьба получается не ахти, первый виток от поверхности всегда плохой.
    И нарезать в литье не рекомендую - лучше в экструдированных, в старых литых на поверхности и в глубине мех. свойства сплава разные.
    Yours Aye, Ilya

  9. Новичок Аватар для kgkroman
    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Таллинн, Estonia
    Возраст
    45
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Такие метчики можно купить в представительствах Wurth , в Питере их четыре.Вот карта http://www.wurth.spb.ru/market/address/ .Сам пользуюсь их услугами.

  10. Завсегдатай Аватар для Iliya20
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2.338

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Немного информации о метчиках: http://www.mcmaster.com/#about-taps/=4x9nrt

  11. Старый знакомый Аватар для Express
    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Germany
    Возраст
    40
    Сообщений
    823

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Есть у нас такие на работе ,их называют Спиральными мечиками ,они стружку наружу выталкивают и стружка не ломается а вылазиет спиралью назад !

  12. Старый знакомый Аватар для Jekson
    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Донецк/Севастополь
    Возраст
    30
    Сообщений
    641

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Сталкивался с такой проблемой. Никаких специальных мечиков не покупал и не колдовал. Обычными насколько получилось, настолько и нарезал резьбу - около 2мм в глубину.

    На самом деле - нормальные болты сами дорежут !!! Не забываем про солидол!!!

  13. Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2.194

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Цитата Сообщение от Jekson Посмотреть сообщение
    На самом деле - нормальные болты сами дорежут !!!
    Не дорежут, а накатают. Только хлам это будет, если болты для накатки не предназначены.
    ...

    Есть прикольные штуки, полезные в ручной нарезке.
    http://littlemachineshop.com/product...gory=935142539
    и
    http://littlemachineshop.com/product...gory=935142539

    Покупать такие штуки не обязательно, для попробовать идею можно в подходящей железяке на станке отверстие просверлить.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  14. чинитель безобразия Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    57
    Сообщений
    4.207

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    ~D`Evil~, а почему бы не использовать саморезы для сборки ПК-корпусов и навеснухи. Есть с цилиндрической нарезкой, есть с треугольной и с конусным заходом, с мелким шагом, с крупным, в патай и т.д. Я уже лет 5-6, как забыл и забил на метчики и лерки. Зайди в любой сервисный центр там этого борохла за копейки куль можно купить. Чернёные, хромированные, бронзовые, с изоляторами, стоечки, замковые клецы. Есть всё на любой вкус.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  15. Частый гость Аватар для Everlast
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    49
    Сообщений
    331

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Цитата Сообщение от Vjumajlo Посмотреть сообщение
    ~D`Evil~, а почему бы не использовать саморезы для сборки ПК-корпусов и навеснухи. Есть с цилиндрической нарезкой, есть с треугольной и с конусным заходом, с мелким шагом, с крупным, в патай и т.д. Я уже лет 5-6, как забыл и забил на метчики и лерки. Зайди в любой сервисный центр там этого борохла за копейки куль можно купить. Чернёные, хромированные, бронзовые, с изоляторами, стоечки, замковые клецы. Есть всё на любой вкус.
    Действительно....
    у меня много алюминиевого тоже так стянуто
    Присоединясь - тем более 7 мм алюминия... это еще наверное и покрепче стянет чем болт (в алюминии! всегда косо на это смотрю если что-то то у усилием нужно притянуть). Опять же - в нашем скорбном деле много раз иногда нужно собрать-разобрать..... винтик,точнее резьба... может того....
    Саморез будет в порядке.

    Ктстати - в каких сервис-центрах "столуетесь" ?

  16. Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2.194

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Цитата Сообщение от Everlast Посмотреть сообщение
    Присоединясь - тем более 7 мм алюминия... это еще наверное и покрепче стянет чем болт (в алюминии! всегда косо на это смотрю если что-то то у усилием нужно притянуть).
    Ничего не имею против саморезов. Но если резать резьбу не в чистом алюминии, а в изделиях полученых экструзией, из нормальных сплавов, то получается отличная резьба даже на глубине 3мм. А 7мм по прочности примерно одинаково (нагрузку держат 3-5 витков резьбы).
    Скорей крест у потайвинта сорвет, чем эта резьба лопнет, главное нарезать ее качественно.
    ...
    Самых разных винтов и саморезов М3, хоть с Torx головой можно вытаскивать из HDD. Дохлых любой админ за бутылку пива насыпет гору.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  17. Новичок Аватар для Volga
    Регистрация
    14.04.2008
    Адрес
    Московия
    Сообщений
    23

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Выше писали,повторюсь. Придется два метчика сточить..,на одном оставляем немного конусной части(для захода), на втором стачиваем до цилиндрической(рабочей части) Они ,в принципе,останутся для дальнейших похожих работ.
    Если важен каждый миллиметр,то после прохода обычным сверлом можно пройтись сточенным ,,под фрезу,, сверлом по дереву.это алюминия касается. Нарезал так даже 2,5-3мм.
    С уважением.
    [COLOR="Black"][/COLOR]С уважением,Павел.

  18. Частый гость Аватар для HolLowMeN
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    UA_ZT
    Сообщений
    107

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Тоже недавно был озадачен этим, долго тренировался на кошках , сквозние резьбы получались на "ура", правда я сверло взял ~2.2, так как мне кажется при этом витки резьбы более рельефные. А вот с глухими проблема (на глубину 6,5мм) - сточил советский метчик ( как на картинке в первом посте), оставив немного для захода и пытался нарезать с помощью самодельного станочка(дрелька в держателе, рукой кручу). Так вот с острием метчик доходил до дна отверстия и стопорился, а сточенный, когда доходил до дна в 80-90% при небольшом усилии прокручивался и срезал всю резьбу нафик. Пробовал с разными первоначальными диаметрами отверстий (2,2-2,4), помогало мало, в основном метчик срезал всю резьбу при малейшем лишнем усилии/витке . Достало оно меня, не стал болше играться и вернулся к сквозным резьбам.

  19. Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2.194

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Цитата Сообщение от HolLowMeN Посмотреть сообщение
    Пробовал с разными первоначальными диаметрами отверстий (2,2-2,4), помогало мало, в основном метчик срезал всю резьбу при малейшем лишнем усилии/витке
    А измерить глубину отверстия и на метчик метку поставить (кембрик надеть например) - не?
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  20. Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    59
    Сообщений
    9.962

    По умолчанию Re: Как нарезать резьбу в тонком металле (7мм) без сквозного отверстия?

    Цитата Сообщение от HolLowMeN Посмотреть сообщение
    пытался нарезать с помощью самодельного станочка(дрелька в держателе, рукой кручу).
    В таком случае следует зажать метчик в патроне от дрели.
    Просто патрон, продающийся как запчасть.

    Если нет уверенности и чувства металла, зажать надо несильно, так чтобы метчик резал, а когда упрется - проворачивался.
    В особо тяжелом случае надо использовать вначале метчик №1, а потом №2.

    Ручками надо, ручками - и всё получится, как неоднократно получалось у других...

    Кстати, сверлить диаметром, мЕньшим чем рекомендованный, не только неполезно, но и вредно.
    Сверлить надо диаметром, таким же как внутренний диаметр резьбы.
    И это, гхм... - вы еще в чугуне не резали...
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Echo v5 => Celestion A2 + Hand-made cable

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •