В старой книге Гладышева "Магнитофоны..." для ухода за ЛПМ как раз ЦИАТИМ и вазелин рекомендованы (тогда другого и не найти было!).
Но обычно сверху бронзовой втулки фетровое колечко ставили на вал - туда пополняли жидким маслом (типа веретёнки). Если этого не делать, то верхняя пара разбивалась быстрее нижней (прижим сверху - перекос, грязь и утекание вниз делали своё чёрное дело).
Вот нашёл на форуме из старого:
Тема: Электроника 004 Показать сообщение отдельно
16.12.2005Сообщение от stiv_p
смазал ведущий двигатель СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА СИ-180 упорный
вехний 1 капля МАШИННОГО МАСЛА для бытовых механизмов
Измерительные ленты 19, 38 головки магнитофонные разные 393-66-71 Валерий
По опыту, лучшая смазка (не возмущайтесь, проверено!!) - автомобильное ТРАНСМИССИОННОЕ масло, что-нибудь класса 85W90. Долго живут (не окисляются) синтетики Castrol.
А силиконовой смазкой нагруженные узлы трения мазать нежелательно, т.к силиконы практически не адсорбируются на металле и не имеют противозадирного эффекта (хуже банального нефтяного индустриального). Кроме того, в очагах полусухого трения образуется SiO2, что не есть хорошо.
Loading...
Социальные закладки