Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 28

Тема:

  1. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для yahoo
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Пятигорск/Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    390

    По умолчанию Сильноточные контакты

    Доброго времени суток!
    Довольно больной и непонятный мне вопрос. Какой-же способ соединения проводов с клеммами АКБ является самым лучшим (с минимальными потерями на контакте). На данный момент имеются клеммы на АКБ, выточенные из бруска меди марки М1, в них высверлены отверстия с резьбой для последующего прикручивания к ним промышленных медных наконечников на 70мм2 со впаяными в них автомобильными силовыми проводами сечением порядка 50мм2 (эти 50мм2 в клемму залазят с трудом). Какой будет критика такого соединения? Может стоит применять еще какую-то специальную смазку для увеличения контакта? Из чего вообще делаются клеммы АКБ?
    I*m not the type that get involved in long relationships
    Takin* trips and buyin* gifts
    I*m sorry im* not on that tip
    If you want romance
    You should just stick who you already with
    If you in that mood you can just hit me on that late nite tip

  2. Завсегдатай Аватар для Grigori G.
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Estonia
    Возраст
    38
    Сообщений
    1.552

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от yahoo Посмотреть сообщение
    Из чего вообще делаются клеммы АКБ?
    На самом авто аккумуляторе, насколько помню, клеммы из свинца. По-идее, материал для клемм в данном случае лучше тоже свинец (раньше так вроде и делалось). Никаких смазок между клеммами быть не должно, клеммы должны быть максимально чистыми. Раньше обмазывали клеммные соединения чем-то типа вазелина или солидола для консервации соединения, чтобы меньше окислялось. Но при соединении обе поверхости должны быть чистыми. При зажиме клемм свинцовый контакт легко деформируется, что обеспечивает достаточную площадь соприкосновения клемм.

  3. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    55
    Сообщений
    21.857

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от Grigori G. Посмотреть сообщение
    На самом авто аккумуляторе, насколько помню, клеммы из свинца.
    То было в прошлом веке, сейчас клеммы или медные или стальные, и вазелином давно никто не мажет.

    Правда, не знаю по каким причинам, но качество аккумуляторов в последние лет 20 сильно упало. В смысле - их ресурс. И окончание этого ресурса стало каким-то более резким.
    Если раньше, на старом акке можно было как-то ездить, периодически подзаряжая, то нынешние - сегодня ог гад работает как новый, а завтра "оп", и 3.14здец. "Прикуриваешь", едешь (достаточно, чтобы чуть подзарядится), останавливаешься, тут же пытаешся завести, не заводится. Такую картину наблюдал неоднократно, один раз в ней лично принимала участие моя машина и ее аккумулятор

    Вот старые - один махонький (45ач) Бош был выброшен когда ему было 7 лет, да и то - я в -30 оставил машину с не очень заряженным акком на улице, и уехал на полтора месяца. Он и "замерз" - внутри кусок льда. После замораживания и зарядки, он еще месяца 3 проработал, пока не сдох совсем. Если бы не заморозка - думаю его еще на год а то и два хватило бы. А нонешние - редко когда больше 3-4 лет живут.
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  4. Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1.082

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от Grigori G. Посмотреть сообщение
    На самом авто аккумуляторе, насколько помню, клеммы из свинца
    Такого не встречал. Но хороший слой олова на них был, а внутри обычно латунь. Иначе не затянуть, свинец то мягкий
    И ещё. Припомни, что клеммы иногда покрывались от кислоты солью голубого цвета, т.е. солью меди, а откуда ей там браться, если клемма из свинца? Так что это была хорошо лужёная латунь
    И по теме
    Если тебе для SPL, то хороший вариант делать на клемме и что-то а-ля дистибютер, т.е кидать все силовые кабели прямиком на клемму
    Меньше контактов - меньше потери

  5. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для yahoo
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Пятигорск/Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    390

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    У меня и так одна медная клемма, а к ней прикручиваются провода в промышленных наконечниках, далее напрямую до уся.
    I*m not the type that get involved in long relationships
    Takin* trips and buyin* gifts
    I*m sorry im* not on that tip
    If you want romance
    You should just stick who you already with
    If you in that mood you can just hit me on that late nite tip

  6. Завсегдатай Аватар для Grigori G.
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Estonia
    Возраст
    38
    Сообщений
    1.552

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    Такого не встречал. Но хороший слой олова на них был, а внутри обычно латунь. Иначе не затянуть, свинец то мягкий
    А как же старые советские аккумы? Детская забава - расплавлять свинец в банке на костре, самое ценное из аккумулятора - клеммы и перемычки между банками, а на пластинах больше сурика, чем свинца...
    Сейчас может и луженая латунь, не знаю, не разбирал

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Правда, не знаю по каким причинам, но качество аккумуляторов в последние лет 20 сильно упало. В смысле - их ресурс. И окончание этого ресурса стало каким-то более резким.
    Как была ситуация с закордонными батареями 20 лет назад не знаю, но с переходом с советских батарей на западные необслуживаемые, батареи стали жить в разы больше. Правда и моторы стали легче запускаться, не требуется по три минуты пытаться раскрутить зимой.
    А вот свинец, собака, в последнее время подорожал, и аккумы в цене почти в два раза подскочили...

  7. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    55
    Сообщений
    21.857

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от Grigori G. Посмотреть сообщение
    Как была ситуация с закордонными батареями 20 лет назад не знаю, но с переходом с советских батарей на западные необслуживаемые, батареи стали жить в разы больше.
    Да у меня и савецкая 6СТ60 жила 5 лет.
    Цитата Сообщение от Grigori G. Посмотреть сообщение
    А вот свинец, собака, в последнее время подорожал, и аккумы в цене почти в два раза подскочили...
    Это да. Покупал 2 года назад примерно за $120, сейчас такой же - $200.
    Ну так и бак бензина был $50 а сейчас $100.
    (все это еще и с учетом того, что доллар подешевел сильно).
    Последний раз редактировалось Alex; 16.05.2008 в 20:21.
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  8. Автолюбитель Аватар для Gennadiy K
    Регистрация
    20.10.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    48
    Сообщений
    1.174

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от yahoo Посмотреть сообщение
    выточенные из бруска меди марки М1, в них высверлены отверстия с резьбой для последующего прикручивания к ним промышленных медных наконечников на 70мм2 со впаяными в них автомобильными силовыми проводами сечением порядка 50мм2
    По теме. Такое соединение очень даже нормальное, но облуживать всё равно надо, как уже писали из-за окисления.
    Думаю не лишним будет резиновый кожух или что-то другое от загрязнений и брызг.
    Перед соединением намажь контактные поверхности графитовой смазкой или вазелином (тонким слоем).
    Применяй лучше латунные болты с покрытием и не перетяни, резьбу в медяшке сорвать очень легко.
    Геннадий К.

  9. Гость

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    И все-же аккумулятор стал намного лучше! За свои деньги он честно отрабатывает 3-5 лет и в мороз и жару.Ставишь и забываешь о зарядном устройстве"тайга" и прочей мутотенти.
    Клеммы мажем специальной графитовой соеденительной смазкой - электрики такой пользуются при обжиме.Можно воском залить потом соединение - и всё.Следующий "дрючок" через 5 лет.

  10. Тупой шнурковщик Аватар для Виталик
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1.961

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Викторович
    За свои деньги он честно отрабатывает 3-5 лет
    На моей предыдущей машине - 8 лет уже (Варта).
    Ставишь и забываешь о зарядном устройстве"тайга" и прочей мутотенти.
    Это если с генератора идет строго 13.8 - 14.2 вольта. На советских машинах не всегда так бывает, на иномарках - почти всегда нормальное напряжение.
    С уважением, Виталик.

  11. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для yahoo
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Пятигорск/Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    390

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от Gennadiy K Посмотреть сообщение
    По теме. Такое соединение очень даже нормальное, но облуживать всё равно надо, как уже писали из-за окисления.
    Думаю не лишним будет резиновый кожух или что-то другое от загрязнений и брызг.
    Перед соединением намажь контактные поверхности графитовой смазкой или вазелином (тонким слоем).
    Применяй лучше латунные болты с покрытием и не перетяни, резьбу в медяшке сорвать очень легко.
    смазывать саму клемму на аккуме и место контакта с наконечником как я понял...
    клеммки выглядят вот так
    I*m not the type that get involved in long relationships
    Takin* trips and buyin* gifts
    I*m sorry im* not on that tip
    If you want romance
    You should just stick who you already with
    If you in that mood you can just hit me on that late nite tip

  12. Автолюбитель Аватар для Gennadiy K
    Регистрация
    20.10.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    48
    Сообщений
    1.174

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от yahoo Посмотреть сообщение
    смазывать саму клемму на аккуме и место контакта с наконечником как я понял...
    Да, всё правильно.
    Надо перекрыть доступ кислорода и паров кислоты к соединеням, для этого и смазка.
    Геннадий К.

  13. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для yahoo
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Пятигорск/Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    390

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Понял, спасибо. Графитовая смазка получается будет только защищать от окисления, а как у нее самой с электропроводностью? А не подскажете чем снимать потемнение меди? Не соляной кислотой случайно? Хочу шоб блестело А чем-нибудь защищающим от окисления можно покрыть (только золото катит?)
    I*m not the type that get involved in long relationships
    Takin* trips and buyin* gifts
    I*m sorry im* not on that tip
    If you want romance
    You should just stick who you already with
    If you in that mood you can just hit me on that late nite tip

  14. Завсегдатай Аватар для boatsman
    Регистрация
    10.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2.490

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от yahoo Посмотреть сообщение
    Хочу шоб блестело
    Идешь в магазин автокрасок и покупаЕшь Скотчбрайт - это такая волосатая шлифовальная вата. Ей слегка протираешь - и блестит.
    Yours Aye, Ilya

  15. Автолюбитель Аватар для Gennadiy K
    Регистрация
    20.10.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    48
    Сообщений
    1.174

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от boatsman Посмотреть сообщение
    Ей слегка протираешь
    каждое утро и потом заводишь двигатель.
    Геннадий К.

  16. Старый знакомый Аватар для ditter
    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    krasnodar / RUS
    Возраст
    44
    Сообщений
    883

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    yahoo, а что вы делать будете при КЗ в проводке ? зубами провод от аккума грызть ? машинко то в среднем за пару 30секунд необратимо тово , а за 2 мин выгорает в хлам
    короче имхо = клемма должна быть быстросьемом.

  17. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для yahoo
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Пятигорск/Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    390

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    А как же последующее окисление?

    Добавлено через 8 минут
    Цитата Сообщение от ditter Посмотреть сообщение
    yahoo, а что вы делать будете при КЗ в проводке ? зубами провод от аккума грызть ? машинко то в среднем за пару 30секунд необратимо тово , а за 2 мин выгорает в хлам
    короче имхо = клемма должна быть быстросьемом.
    При повседневном использовании плюсы до уся не подключены, остальное - штатное, всё в предохранителях. Подкидываю только на соревнования. Да и в скорости съема эти клеммы не хуже штатных - открутил гаечку и готово.
    Последний раз редактировалось yahoo; 19.05.2008 в 23:47. Причина: Добавлено сообщение
    I*m not the type that get involved in long relationships
    Takin* trips and buyin* gifts
    I*m sorry im* not on that tip
    If you want romance
    You should just stick who you already with
    If you in that mood you can just hit me on that late nite tip

  18. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    55
    Сообщений
    21.857

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    Цитата Сообщение от ditter Посмотреть сообщение
    короче имхо = клемма должна быть быстросьемом.
    Может и должна, толко штатных таких нигде не видел.
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  19. Старый знакомый Аватар для VADIK
    Регистрация
    27.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    562

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты


    Offтопик:
    А как же вертолётные, сухие легенда ептыть. Или в багажник не пощаются? Ну таки одну секцию взяли и ............
    "Кто ничего не знает, тому и ошибиться не в чем"

  20. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для yahoo
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Пятигорск/Таганрог
    Возраст
    29
    Сообщений
    390

    По умолчанию Re: Сильноточные контакты

    VADIK, по правилам нельзя в багажник, только на штатном месте. Увы А в более высоком классе с моей-то машиной ловить нечего (бюджет не тот, и так уже черти-сколько положено)
    I*m not the type that get involved in long relationships
    Takin* trips and buyin* gifts
    I*m sorry im* not on that tip
    If you want romance
    You should just stick who you already with
    If you in that mood you can just hit me on that late nite tip

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •