Показано с 1 по 11 из 11

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Taifun
    Регистрация
    04.11.2006
    Сообщений
    51

    Грустно Топовый самодел или топовый винтаж?

    Стоит ли пытаться самоделом переплюнуть топовый винтаж?
    Или хотя бы подтянуться до такого же уровня?

    Из винтажа: JBL L300 или L65 Jubal, 4344М (2000 года для яп. рынка), и т.д. Возможны и другие кандидаты.

    Из самодела:
    НА НЧ можно топовый SS 10", или как вариант TAD TL-1102
    http://www.pioneer.co.uk/uk/products...102/index.html

    На СЧ либо
    Usher 0541A
    http://www.usheraudio.com/driver-0541A.html
    либо Audio Technology 4H521306
    http://www.openair-speaker.de/Produk.../specs_4_.html
    Может ещё какие варианты найду.

    На ВЧ
    Либо купол
    Hiquphon OWII
    http://www.hiquphon.dk/page14.html#T...(D2094-9008-03)
    Либо ленточник Raven R2.1
    http://www.orcadesign.com/products/raven/ravenr2.htm

    Усиление и кроссоверы планируются активными.

    Помогите советом.

  2. Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2.286

    По умолчанию Re: Топовый самодел или топовый винтаж?

    Совет 1. Пытаться стоит, но совершенно не факт что из самых топовых динамиков получится хорошо звучащая АС. Конечно если запастись терпением, приборами, опытом, деньгами, временем, когда-нибудь она возможно и получится (со второго, третьего ... 10 и т.д. захода ) А может и не получится.

    Совет 2. Тот винтаж, который был упомянут, это не лучший пример для подражания. Это вполне обычная средненькая акустика, просто старая. (Мониторы 4344 просто говно вне времени и пространства.) А тот винтаж который имеет смысл покупать и слушать, стоит (в т.ч. и на аукционах) практически тех же денег, что и новые хорошие АС. Никакой экономии на покупке "винтажных" АС не получится.

    Совет 3. Raven R2 для трехполоски вещь бессмысленная. Для трехполоски нужен R3 (если он вообще нужен конечно ).

    Совет 4. Из всего перечисленного, и в этой ценовой категории, самое умное было купить TADовские басовики, к ним Raven R1 и делать на этом счастье активные двухполоски. Цена такого проекта (с усилителями и красивыми ящиками) получится в районе 5 тыс у.е.

    Совет 5. Взять заранее приготовленные 5 тыс у.е. и купить на них что-нибудь фирменное, может даже и активное
    Последний раз редактировалось Yury Novikov; 13.01.2007 в 02:03.

  3. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Taifun
    Регистрация
    04.11.2006
    Сообщений
    51

    По умолчанию Re: Топовый самодел или топовый винтаж?

    Спасибо, Юрий.
    Меня мало кто может понять, отсюда и ответов сомсем мало.

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Совет 1. Пытаться стоит, но совершенно не факт что из самых топовых динамиков получится хорошо звучащая АС. Конечно если запастись терпением, приборами, опытом, деньгами, временем, когда-нибудь она возможно и получится (со второго, третьего ... 10 и т.д. захода ) А может и не получится.
    А если с ориентиром на уже ранее выпускавшуюся такую АС? Проще же будет? И с приборами дела совсем плохи - нету их.

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    А может и не получится.
    Я буду биться до последнего .

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Совет 2. Тот винтаж, который был упомянут, это не лучший пример для подражания.
    А можно несколько ТОПОВЫХ примеров? На что ориентироваться?

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    А тот винтаж который имеет смысл покупать и слушать, стоит (в т.ч. и на аукционах) практически тех же денег, что и новые хорошие АС.
    Из новья я ВООБЩЕ ничего не нашел. Хотя кое-какие вещи и винтажом не назвать - их просто уже не выпускают.

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Никакой экономии на покупке "винтажных" АС не получится.
    А, ВОЗМОЖНО, интересующий меня винтаж отсутствует на аукционах более года и ценой никак не прокатывает.

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Совет 3. Raven R2 для трехполоски вещь бессмысленная. Для трехполоски нужен R3 (если он вообще нужен конечно ).
    На ленточники забил. Они хрупкие.

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Совет 4. Из всего перечисленного, и в этой ценовой категории, самое умное было купить TADовские басовики, к ним Raven R1 и делать на этом счастье активные двухполоски. Цена такого проекта (с усилителями и красивыми ящиками) получится в районе 5 тыс у.е.
    Я не хочу выпускать тяжеленный басовик за 800 Гц, лучше ещё ниже.

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Совет 5. Взять заранее приготовленные 5 тыс у.е. и купить на них что-нибудь фирменное, может даже и активное
    Так один хлам за эти бабки. Если более корректно, то ДГ на 5к$ на порядок "лучше", чем АС за теже деньги.

    Я тут начал работать по рупорам. Рупор на СЧ/ВЧ можно нормально слушать с одного метра?
    Нижняя граница для басовика не ниже 60 Гц. TL-1102 для этого подходит.

  4. Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2.286

    По умолчанию Re: Топовый самодел или топовый винтаж?

    Цитата Сообщение от Taifun Посмотреть сообщение
    И с приборами дела совсем плохи - нету их.
    Без приборов о конструировании можно забыть. Как вариант - повторить какую-нибудь заведомо рабочую диерскую конструкцию. Серийную АС повторить будет очень сложно, т.к. как правило, там используются динамики с заказными параметрами. И тем более сложно с винтажными АС. Как пример - распространенные клоны ПроАк. Вроде бы все понятно. Динамики известны, ящики срисованы, бери и делай. Но я слышал два таких клона и их звучание от фирменных отличалось очень заметно, и не в лучшую сторону.


    Цитата Сообщение от Taifun Посмотреть сообщение
    Я тут начал работать по рупорам. Рупор на СЧ/ВЧ можно нормально слушать с одного метра?
    Большие СЧ/ВЧ рупоры для комнат среднего размера практически не пригодны. У меня Клипш Ла Скала. Их ближе пяти метров слушать невозможно. А в комнате меньше 40-50 кв.м они просто гудят. Они рассчитаны для помещения 80-120 кв.м, типа большой гостинной. Если у вас такое помещение, то покупайте. Вещь стоящая. Если в стандартную квартиру, то забудте.

  5. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Taifun
    Регистрация
    04.11.2006
    Сообщений
    51

    По умолчанию Re: Топовый самодел или топовый винтаж?

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Совет 2. Тот винтаж, который был упомянут, это не лучший пример для подражания.
    Ну хотя бы чуть-чуть примеров можно?

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Без приборов о конструировании можно забыть.
    Проблема решаема.

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Большие СЧ/ВЧ рупоры для комнат среднего размера практически не пригодны.
    Юрий, можно чуть конкретнее. Размеры "больших" СЧ/ВЧ рупоров и размеры "средних" комнат.

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Их ближе пяти метров слушать невозможно.
    В чём это выражается?

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    А в комнате меньше 40-50 кв.м они просто гудят. Они рассчитаны для помещения 80-120 кв.м, типа большой гостинной.
    Ну это понятно, на НЧ рупор не нужен.

    Спасибо.

  6. Зарегистрировался Аватар для Козлов Николай
    Регистрация
    31.01.2007
    Сообщений
    3

    По умолчанию Re: Топовый самодел или топовый винтаж?

    Taifun, надеюсь, Вы нисколько на меня не обидитесь и воспримите это просто как шутку, но просто уж очень Ваш подход к выбору АС напомнил недавно увиденное в каком то советском фильме:

    "-Я ищу свою девушку-идеал. Я знаю про нее все. Цвет волос, рост, вес, размеры. Я даже покупаю ей вещи, когда мне чтото ее размера в универмаге нравится.."

    Просто мне кажется, что прежде чем гнаться за идеальной АС, за идеальными параметрами и чтото "переплевывать", нужно сначала ответить на пощлый вопрос- а какой вообще звук Вам нравится? Вот Вы в качестве альтернативы старому JBL-ю выдвигаете например ас на сканспик - а из того что я слышал это В КОРНЕ противоположный звук. Опять же Рупоры.. а вы уверены, что Вам это нужно? Есть те кто не может жить без рупоров и те, кто из не приемлет - Вы уверены, что не относитесь ко вторым?

    И те же объективные параметры, искажения и т.п. все это хорошо, но если двигатся не в том направлении, эти параметры могут значить не больше, чем размер обуви девушки-идеала. Как мне кажется, вместо того чтобы, чтобы двигаться сразу во всех направлениях и переплевывать винтаж сканспиками Вам нужно сначала найти СВОЕ в звуке, а потом уже достигать этого или даже пытаться переплюнуть..

    Вот как мне кажется, если что это только мое мнение, не кидайте помидорами

  7. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Taifun
    Регистрация
    04.11.2006
    Сообщений
    51

    По умолчанию Re: Топовый самодел или топовый винтаж?

    Цитата Сообщение от Козлов Николай Посмотреть сообщение
    "-Я ищу свою девушку-идеал. Я знаю про нее все. Цвет волос, рост, вес, размеры. Я даже покупаю ей вещи, когда мне чтото ее размера в универмаге нравится.."
    Правильно, Николай, почти всё верно. Я много раз за собой это замечал, но незнаю как от этого избавиться и неуверен стоит ли. И всё же проекции на человека в будущем делать нежелательно.

    Цитата Сообщение от Козлов Николай Посмотреть сообщение
    Просто мне кажется, что прежде чем гнаться за идеальной АС, за идеальными параметрами и чтото "переплевывать", нужно сначала ответить на пощлый вопрос- а какой вообще звук Вам нравится?
    Видите ли, невозможно сделать ни один параметр идеальным. Если отталкиваться от максимально возможных, то и здесь возможно только часть из них сделать таковыми - всё равно придётся чем-то жертвовать.
    Чтобы говорить о каком-либо звуке нужна система отсчёта, заранее известная классификация и т.д. У Вас есть такая?

    Цитата Сообщение от Козлов Николай Посмотреть сообщение
    Вот Вы в качестве альтернативы старому JBL-ю выдвигаете например ас на сканспик - а из того что я слышал это В КОРНЕ противоположный звук.
    Тут Вы не совсем правы. Во-первых не вся АС на SS, частота среза НЧ сверху планировалась достаточно низкой в отличии от старых JBL, отсуда очень слабая корреляция. Старый JBL не слышал вообще. Кое-какие слушал из моделей за последние несколько лет. ВЧ хлам. СЧ/НЧ только сносно, не более. SS не слышал вообще.

    Цитата Сообщение от Козлов Николай Посмотреть сообщение
    Опять же Рупоры.. а вы уверены, что Вам это нужно? Есть те кто не может жить без рупоров и те, кто из не приемлет - Вы уверены, что не относитесь ко вторым?
    Я рупоры не слушал ни разу и послушать их негде. Меня не столько интересует сам рупор, сколько хороший компрессионик. В соседней ветке узнавал возможно ли обойтись вообще без рупора - говорят можно, но акустическая нагрузка должна быть, а как её сделать это уже другой вопрос. Конкретный пример применения компрессионика на ВЧ - Genelec 1036A
    http://www.stereo.ru/images/profile/10037/img_med0.jpg
    По-моему так нормально.

    Цитата Сообщение от Козлов Николай Посмотреть сообщение
    И те же объективные параметры, искажения и т.п. все это хорошо, но если двигатся не в том направлении, эти параметры могут значить не больше, чем размер обуви девушки-идеала.
    Тут сложнее. Как определить направление?
    По НИ я уже чётко определил для себя разницу на слух. Потом посмотрел графики. Примерно от этого и отталкиваюсь.

    Цитата Сообщение от Козлов Николай Посмотреть сообщение
    Как мне кажется, вместо того чтобы, чтобы двигаться сразу во всех направлениях и переплевывать винтаж сканспиками Вам нужно сначала найти СВОЕ в звуке, а потом уже достигать этого или даже пытаться переплюнуть..
    Мне тоже так кажется, но приходится креститься. Можно вот Ваш пример поиска СВОЕГО звука? SS в качестве НЧ уже не рассматривается.

    Off
    Вчера решил присмотреться к топовым System Audio SA 2k и SА 7К, возможно к б/у.
    Для меня нонсенс платить 3k$ и 11k$ за обычную бытовуху на SS.

  8. Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2.286

    По умолчанию Re: Топовый самодел или топовый винтаж?

    Цитата Сообщение от Taifun Посмотреть сообщение
    можно чуть конкретнее. Размеры "больших" СЧ/ВЧ рупоров и размеры "средних" комнат.
    Размеры рупора определяются его нижней граничной частотой. СЧ рупор (от 500-600 Гц) это всегда достаточно большой рупор, с площадью устья около 1000-1200 кв.см или немного больше, и длинной в районе 60-100 см, в зависимости от геометрии и качества. Вот такие рупоры я и имел ввиду, когда говорил что они вообще непригодны для стандартных комнат (20-30 кв.м).

    Цитата Сообщение от Taifun Посмотреть сообщение
    В чём это выражается?
    Выражается в том, что физику не обманешь. Рупор обеспечивает высокую чувствительность (читай дополнительно усиление) за счет сильного сужения диаграммы направленности. А соответвенно и зоны стереоэффекта. Например, 600-Герцовые СЧ рупоры, аналогичные вышеописанным, на расстоянии около 5 метров, обеспечивают зону стереоэффекта на пятачке немного больше одного квадратного метра. На расстоянии один метр (как вы спрашивали) зона стереоэффекта будет ококоло 25-30 кв.см. Если вас устраивает слушание музыки с головой зафиксированной в струбцине, то вы сможете слушать такие АС с СЧ рупорами с расстояния в 1м На ВЧ картина еще более печальна.

    Цитата Сообщение от Taifun Посмотреть сообщение
    Чтобы говорить о каком-либо звуке нужна система отсчёта, заранее известная классификация и т.д. У Вас есть такая?
    Системой отсчета всегда являются три вещи: 1) имеющееся у вас помещение, 2) имеющийся у вас бюджет, 3) стиль музыки которую вы собираетесь слушать. Первые два пункта заодно явлются и главными ограничениями. Даже если есть деньги, нет никакого смысла фантазировать о каких-то рупорах или о крупных АС с объемом больше 60-100л, в помещении с площадью 20-25 кв.м.

    Что касательно размеров комнат. В свой "классификации" размеров помещений я пользуюсь Рекомендациями бывшего Гостелерадио СССР, которые в свою очередь базировались на рекоментациях МККР. По этим рекомендациям, помещения студий для звукозаписи и радиовещания (они же и для контрольных комнат) делились на музыкальные студии: большие от 1000 кв.м, средние 500 кв.м, малые 250 кв.м, камерные 150 кв.м и речевые студии: театрально-литературные 100 кв.м, дикторские 60 кв.м, и речевые кабины 25-35 кв.м. Т.е. по этой классификации, помещения с площадью меньше 100-150 кв.м для профессиональной работы с музыкальным материалом непргодны. В быту можно ограничиться менее жесткими требованиями. Но все относительно.

    Вывод - если есть деньги, то сперва нужно приобрести подходящее помещение, а уже потом, под него, все остальное.


    Цитата Сообщение от Taifun Посмотреть сообщение
    Конкретный пример применения компрессионика на ВЧ - Genelec 1036A
    http://www.stereo.ru/images/profile/10037/img_med0.jpg
    По-моему так нормально.
    А почему вы решили что в этих Генелеках это вообще рупоры и что там стоят компрессионные динамики? Насколько я знаю, там обычные купольные динамики, а углубления это только согласование фаз (аналог косой передней стенки), плюс дизайнерский изыск. Никакого отношения к рупорам это все не имеет.
    Последний раз редактировалось Yury Novikov; 01.02.2007 в 01:26.

  9. Завсегдатай Аватар для Malinovsky D
    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1.370

    По умолчанию Re: Топовый самодел или топовый винтаж?

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    А почему вы решили что в этих Генелеках это вообще рупоры и что там стоят компрессионные динамики?
    В описании мониторов 1036а об этом упоминается.

    throat compression
    driver, with an upper -3 dB
    point at 22 kHz.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    а углубления это только согласование фаз (аналог косой передней стенки), плюс дизайнерский изыск
    Это не просто согласование фаз. Эти парни еще беспокоятся о равномерности внеосевых АЧХ. Кстати, у них это получается неплохо. Благодаря волноводу в том числе.
    Последний раз редактировалось Malinovsky D; 01.02.2007 в 14:17. Причина: Добавлено сообщение

  10. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Taifun
    Регистрация
    04.11.2006
    Сообщений
    51

    По умолчанию Re: Топовый самодел или топовый винтаж?

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Например, 600-Герцовые СЧ рупоры, аналогичные вышеописанным, на расстоянии около 5 метров, обеспечивают зону стереоэффекта на пятачке немного больше одного квадратного метра.
    Выходит Вас устраивает зона стереоэффекта от Ваших Klipsch La Scala?

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Если вас устраивает слушание музыки с головой зафиксированной в струбцине, то вы сможете слушать такие АС с СЧ рупорами с расстояния в 1м На ВЧ картина еще более печальна.
    Посмотрите на характеристики направленности этого рупора.
    http://www.hifisound.de/oxid/out/oxb...EY-1082468.pdf
    Вроде бы не хуже обычного купольника.

    Добавлено через 18 минут
    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Вывод - если есть деньги, то сперва нужно приобрести подходящее помещение, а уже потом, под него, все остальное.
    Ещё вот такой вопрос.
    Примерно 50% в звучание музыки вносит помещение.
    Как правильно выбрать помещение? Или как правильно выбрать АС под готовое помещение?
    Последний раз редактировалось Taifun; 02.02.2007 в 15:31. Причина: Добавлено сообщение

  11. Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2.286

    По умолчанию Re: Топовый самодел или топовый винтаж?

    Цитата Сообщение от Taifun Посмотреть сообщение
    Выходит Вас устраивает зона стереоэффекта от Ваших Klipsch La Scala?
    Не только. Хотя узкая зона стерео это один их главных их недостатков. Они проектировались явно для моно звука. Еще один большой недостаток - это заточенность этих АС исключительно под маломощные усилители с высоким выходным сопротивлением. Это не всегда удобно.

    Цитата Сообщение от Taifun Посмотреть сообщение
    Посмотрите на характеристики направленности этого рупора.
    Это похоже "концертный" рупор-кричалка, с небольшим усилением и большими искажениями. У него очень примитивная геометрия рупора.

    Цитата Сообщение от Taifun Посмотреть сообщение
    Примерно 50% в звучание музыки вносит помещение.
    Как правильно выбрать помещение? Или как правильно выбрать АС под готовое помещение?
    Ошибаетесь. Гораздо больше чем 50%. Базовые требования к помещению такие - площадь и объем как можно больше, параллельных поверхностей (в т.ч. потолков и стен) как можно меньше. Желательно толстые стены и перекрытия, и отсутствие внешних шумов и вибраций (типа улиц, трамвайных путей, и т.п.). Остальное все считается и проектируется.

    Выбирать АС под помещение сложно, советы давать невозможно (это если говорить о совсем правильном выборе). Нужны предварительные акустические измерения в этом помещении и эксперименты. Иначе это все будет на уровне случайности. Но более правильный подход это когда помещение, как составная часть системы, делается под определенный тип мониторов (АС), а не наоборот. Так обычно проектируют дорогие студии. Если вас действительно интересует подход к вопросу такой степени серьезности, то лучше нанять специалистов проектировщиков. Это в конечном итоге выйдет гораздо дешевле и проще, чем самому экспериментировать с дорогими АС и ремонтными работами.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •