Кто-нибудь использовал в своих звуковых системах Нойз редакторы, так называемые High Com? Какой эффект они дают? Либо их использование не оправдано? Что скажете?
Кто бы возражал. Только вот очень уж он редко встречается. Владельцы записей, сделанных с dbx, наперечёт. И только они могут обмениваться своими пленками. На любом обычном магнитофоне их вообще не прослушаешь.
Прежде чем рассуждать о достоинствах и недостатках компандерных систем, не худо бы ознакомиться с условиями их применимости. К примеру, для корректной работы Долби это - отстройка АЧХ магнитофона с погрешностью не более +/-0.5 дБ от 300 Гц до 13...16 кГц и погрешность уровней на 1 кГц не более 0.2...0.3 дБ. При этих условиях артефактов реально нет. Нет точной настройки - не обессудь, "жевание" звука обеспечено, сам виноват. Нормальные профи при работе с Долби-А отстраивали магнитофоны в допуск 0.2 дБ - и благодаря этому не имели никаких проблем с качеством. DBX не так критичен к погрешностям АЧХ, но зато дает при работе с динамичным сигналом выбросы до 20 дБ, перегружающие магнитофон.
Последний раз редактировалось sia_2; 07.11.2009 в 20:52.
sia_2, Помню мучал суховский подавитель на 157ХП3 в кассетнике. На конкретной кассете можно было чёта добиться, как ставишь другую фирму/ленту, всё к чертям.
С уважением, Виталик.
У кого-нибудь есть информация о Fisher NR-500? Вроде не dbx-совместимый к/шумодав, а собственная разработка, но тоже дает выигрыш по шумам около 40 Дб.
Читал где-то, Телефункен - собственная разработка немцев, Фишер - тоже.
Пользуюсь шумодавом Fisher NR-500. Тональный баланс существенно зависит от качества ленты. Чем лучше лента, тем точнее соответствует запись оригиналу. Довольно корректно работает на обычных и средних уровнях сигнала, но на маленьком уровне сигнала записываемый трек звучит тише оригинала (при уровне менее -20 дБ), но это не создает проблем в прослушивании музыкального материала.
На мой взгляд, лучше пользоваться деками поздних годов выпуска, потому что Долби C/S в них работают при записи вполне корректно и качество записываемого материала практически не отличается от оригинала. Каких-либо артефактов при их работе мной не усмотрено за все время эксплуатации таких аппаратов, как Yamaha KX-670, TEAC V-8000S, Onkyo ТA-6711 и т. д.
Хорошо, но можно ли использовать редакторы для прослушивания фонограмм? То есть не использовать при записи на плёнку. Регулировать уровень входного сигнала, получая на выходе уже "очищенный" сигнал, скажем, с того же магнитофона.
Работать "на лету", в режиме реального времени - вряд ли. Предварительное прослушивание только есть в настройках любого подобного ПО, но это не основной режим.
Для компа было бы неплохо использовать что-то по типу симулятора компандера, но такого софта никогда не встречал. Динамические фильтры в той или иной программе работают не всегда корректно, да и специфические призвуки вносят.
Речь ведётся, если заметили, не о программах.
Если ещё конкретнее, то даже общая тема называется "Аналоговые источники сигнала". Делайте вывод и пишите то, что надо.
Vidalgo, термин "редактор", в данном случае, относится к аппаратам, о которых я говорил в самом начале. И конкретно к указанным, и к другим, подобным. На сколько я понимаю, этими девайсами возможно оперировать во время прослушивания фонограмм, так как есть возможность регулировать уровень входного сигнала и глубину шумопонижения даже поканально. При записи на ленту я не использую никаких шумодавов и систем долби, встроенных в магнитофоны.
ddmm2008, вы увидели одно сообщение и сделали вывод. Если почитать всю тему, то станет понятно, что речь ведётся НЕ о программных редакторах.
Если есть что сказать по существу - говорите, если нет, то и не стОит вовсе.
ddmm2008, похоже, вы из тех гордых ёжиков, которых пока не пнёшь, не летят...
Ещё раз повторюсь, если у меня возникнут вопросы о программных редакторах, я обязательно, первым делом, обращусь к вам. Я не просил и даже не намекал вам о чём-либо догадываться, если вы не понимаете о чём я говорю, зачем лезть? Смысл?
Попрошу, пока без грубости, не лезть в эту тему без дела.
На этом прения именно с вами прекращу и подожду ответов от других, менее зацикленных людей.
Хамство приветствуется? Удачи на этом поприще!!!
UP
И эта интересная тема тоже заглохла. А почему?
Вроде и SIA тоже отдал этой теме часть себя. Мне понравилась его статья в Радио про усовершенствованный им dbx, жаль опять ничем не закончилось, а стоило ли тогда начинать и публиковать статью. Хотя не мне судить.
тон -96 на мобиле слышу
---------- Добавлено в 23:17 ---------- Предыдущее сообщение в 23:14 ----------
потому что никому ничего не надо)
Слово "редакторы" - неточный перевод с английского, скорее подавители. В свое время была весьма популярная модель катушечника
PHILIPS 4420. В этой модели использовалась отключаемая система шумопонижения DNL. К ней никаких претензий-работала очень неплохо.
Всеми ругаемая система ДОЛБИ при тщательной настройке обычно тоже нареканий не вызывала, хотя процесс настройки достаточно трудоемкий и, как было отмечено, привязка к конкретному типу ленты. В исходном состоянии (только что распечатали) аппаратура, даже весьма дорогая (как кассетники так и катушечники) требовала настройки, возможно в этом причина многочисленных претензий.
Социальные закладки