Что получится, если скрестить АСА МВ1324 и Peerless 811815? Только не надо говорить, что "три метра колючей проволки" или "ямы по всей Австралии"![]()
Почему именно эти динамики?
ОК, попробую обосновать, плз. поправьте, если где не прав.
1). Почему 5", а как же бас?!
1.1). Во-первых, комната очень маленькая (около 12 м^2) и плохо заглушенная (и поменять это очень практически не реально - не моё-с!). По моим прикидкам, первый резонанс вылезет уже на 66 Гц...
1.2). Во-вторых... я конечно понимаю, что это спорно, но на основе внимательного изучения темы + своих ушей/впчатлений, я пришёл к выводу, что ХОРОШЕГО баса всё равно не будет, что с 5", что с 6-6.5" (во всяком случае в разумных ценовых пределах). Т.е. да, да, будет немного лучше, но какой смысл бороться за это "немного" (особенно в моём случае!), если всё равно получится (ИМХО!!!) "не ахти" + получить в нагрузку энное кол-во проблем и антибонусов (см. п.1.3. и п.1.4.)? Тогда уж ИМХО правильнее замарочаться (что и планирую в будущем) "приклейкой" саба (или двух - типа трёх плоски выйдет) с программной частотй реза каким-нибудь 4-ым порядком где-нибудь на 70 Гц...
1.3). В третьих, что касается СЧ - 5" при прочих равных всё-таки ощутимо лучше: они и полегче будут (атака?), "ломка" диффузора и направленность попозже опять же, а это бОльший простор для комбинаций стыковки и т.д...
1.4). В четвёртых, 5" обычно просят меньший объём => меньший размер колонок, что в условиях моей маленькой комнаты очень даже важно и принципиально для меня.
2). Почему именно АСА и именно эти МВ1324?
2.1). АСА потому, что с одной стороны хорошие цена/доступность/заявленные параметры, а с другой - среднестатистические отзывы не такие уж плохие. Да, какой-нибудь средний в линейке Peerless возможно и будет ОЩУТИМО лучше, но он во-первых, и стоить будет раза в 2-3 дороже, а во-вторых, никто ничего толком по этому поводу сказать не может (аргументы типа "это г..., потому что г..." - сорри, ИМХО это слабоватые аргументы).
2.2). Именно МВ1324 потому, что во-первых, это бумага, а во-вторых, опять же в среднем, не плохие ОТЗЫВЫ/заявленные параметры + вроде мне подходит.
3). Почему Peerless 811815? Тут просто: малая цена + куча конструкций на ней + более менее общее мнение, что вещь не такая уж плохая, не "капризная" и свои деньги отыгрывает.
4). Почему не хочу поднять ценовую планку, ведь тогда можно будет создать акустику более высшего уровня (сейчас выходит около 2500 руб на динамики)? Во-первых, это будут мои первые самодельные колонки, а я придерживаюсь правила, что начинать надо с малого. А потом уже, если понравится/захочется/припрёт - можно замахнуться на нечто более серьёзное, благо будет СОБСТВЕННЫЙ опыт и т.д. А во-вторых, может я какой-то глухой, но на данном этапе, я довольно не притязательный слушатель. Т.е. грубо говоря... ну например, МР3 256 кБ от 320 кБ отличаю (если сильно прислушаться), а вот 320 кБ от чистого CD - уже "очень спорно". Или вот ДЛЯ МЕНЯ (что слушал) улучшение от Celestion F15 к Focal JMlab 706 - весьма заметно, а вот от последней к например DALI Royal - есть конечно, но как-то не очень уж серьёзное (т.е. если бы решил покупать готовую, то наверно это было бы что-то уровня той же JM lab).
Идём дальше. Теперь как планирую конструкцию.
1). Ящик выпилю сам (благо вроде руки на месте + электролобзик есть + нашёл на халяву несколько кусков ДСП 18 мм), размерами в районе 200(ширина)х340(высота)х260(глубина) мм. Как раз получится в районе 11 литров. Всё стягиваем длинными саморезами + клей ПВА по стыкам + немного поглотителя попроще какого-нибудь. Передние края (вверх и по бокам) скругляю немного и далее хитрый (?) ход: беру какой-нибудь ОЧЕНЬ ВОРСИСТЫЙ материал (наподобие того, каким сабы в авто обычно отделывают) и обклеиваю им каждую колонку (используя например клей момент). Этакие "пушистые колонки" получатсяС одной стороны - это значительно упростит внешнию отделку (отпадают шпаклёвка, шлифовка, покраска, лакировка и т.д.), а с другой - дополнительная звукоизоляция + интересно, а что там с BaffleStep будет? По идее, границы мало того что скруглённые будут, так ведь и ещё каждый волосок, хаотически закрученный, дополнительное рассеянье даст... а? Правильно? Или нет?
2). Фазик (наверно вперёд - будут стоять в плотную к стенке) на 60 Гц (по данным SShop в идеале поимеем с этого 52 Гц по -3 дБ и 60 Гц по -0 дБ... правда на 70-90 Гц будет +0.7 дБ где-то... ну и фиг с ним? вон у С.Бать вообще на несколько дБ и ничего, все довольны...), НЧ/СЧ вторым порядком на 3 кГц + режектор (?) на 6 кГц (именно там 1324 начнает похоже колбасить не по детски уже), ВЧ тоже вторым (режектора на резонансную при этом уже для 811815 вроде не надо, так?)... А заодно попробуем реализовать Клячиновскую ямочку на 5-6 кГц. Динамики максимально близко друг к другу (у 811815 выпиливаем для этого выемку под край 1324 - получается около 11 см между центрами), все динамики по центру колонки. Снизу отверстие фазика (диаметром 45 мм). Причём труба фазика приклеена по длине той же эпоксидкой к нижней внутренней плоскости (ну чтобы не дрожала там и т.д... или не надо?).
3). Кондёры и катушки - для начала пробуем обычные (главное, чтоб не электролиты и без сердечников), а далее уже думаем - стоит ли извращаться с чем-то более аудиофильным. Разводку обычным 1.5 м^2 медным проводом, припой - тоже наверно обычный?
Вот такой проект задумал... "Мучающие" вопросы:
1). Мож всё-таки кто АРГУМЕНТИРОВАНО предложит какой другой вариант динамиков, чтобы по деньгам получилось практически то же (только "практически то же", означает плюс 10-20%, а НЕ плюс 100-200%!!!), а качество по идее должно бы получиться повыше?
2). Частоты раздела (вроде 0.2-2.2 кГц (?) - основные тона и 4-6 кГц (?) - основные обертона не затронуты всяким "совместным звучанием" и т.д., так?) и порядки фильтров - ОК? Мож выше или ниже?
3). Идея "пушистых колонок" - мысль или бред? И почему если бред?
4). TS параметры - насколько обязательно делать коробочку ДЛЯ ДАННОГО СЛУЧАЯ, может хватит просто измерений по методикам без неё?
5). Если учесть, что в лучшем случае изготовление колонок будет 1-2 раза в год в будущем, что более с точки зрения эксплуатации, практического результата и простоты в освоения лучше: микрофон или шумомер? Не пробовал пока, но на первый взгляд вроде проще выглядит шумомер: покачал, записал цифирьку, изменил частоту на компе и заново... Или я не прав тут? Про плюсы минусы обоих вариантов немного уже почитал, я спрашиваю именно с точки зрения простоты освоения и удобства.
6). Как на чей взгляд - что из такого проекта приблизительно может получиться если сравнивать с ценами на ГОТОВЫЕ колонки?
Социальные закладки