Я с вами категорически согласен!) Просто тема на мой взгляд очень своеобразная) Даже не электрическая, а скорее всего философская: на выходе XLR есть фаза, противофаза и земля, а человек спрашивает как это еще улучшить зачем то суммируя))) И оно ж очевидно, что суммируя - никак сигнал не улучшить уж точно...
Да, бывают устройства с "Гроунд-лифт" (студийных, так точно есть), где землю лучше отключать, "хотя бы иногда"(С).
---------- Сообщение добавлено 13:49 ---------- Предыдущее сообщение было 13:39 ----------
Уважаемый Tuvalu имеет ввиду, что у упомянутьых конденсаторных миков выравнено вых. сопротивление, а холодный провод обычно через ёмкость соединён с землёй (вывод№1). Например, схема Роде, у него же, кстати, и гроунд-лифт имеется.
Последний раз редактировалось shura1959; 21.07.2021 в 13:29.
«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
Граунд-лифт отключает землю из розетки. Слаботочную землю устройства никогда не трогают.
Граждани, почему схема-то не работает?
В Роде-К2 отключается земля от контакта №1 выходного XLR, который находится в БП, в нём же земля от микрофона соединяется с общей и с корпусом.
Вот достаточно известная схема от Джона Харди, там, похоже, также сделано:
---------- Сообщение добавлено 08:55 ---------- Предыдущее сообщение было 08:38 ----------
На всякий случай проверьте ещё пару-тройку раз))) (я, например, бываю очень невнимательный, поэтому - из своего опыта).
Потом посмотрите на предмет возбуда, и полную схему включения бы посмотреть с развязкой по питанию, с выходным резистором 100-1000 Ом, и пр..
«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
В схеме Харди опционально можно вставить выходной транс, это "вроде" уже балансный.
Но суть не в этом: я думаю, что городить схему перевода баланс в небаланс имеет смысл при большой помехе на земле источника, искажения от которой будут больше чем от согласующей схемы. В случае же небольших помех, я с Вами согласен, что в данном случае никакой схемы можно не делать, а 1-й и 3-й XLR-а на землю RCA-приёмника, 2-й в сигнал его же.
«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
Ну я о том и говорю, что если у нас линия не несколько десятков метров, то можно взять сигнал с горячего или холодного выходов. Хотя как мы тут уже выяснили - нужно перед этим их пощупать на предмет "а что за сигнал они вообще выдают".
Кстати, тут вспомнил случай, как мой товарищ поработал с известным импотрным звукотехником. Тот запросил кучу трансформаторных дибоксов и ставил их по две штуки последовательно. Оказалось, что делает это он вовсе не из за звука - очень боится удара током.)
Как это "небалансный"? Посмотрите первую картинку в посте #22. Что там написано? Правильно, "балансный несимметричный интерфейс". В схеме Джона Харди на 3-м пине прдублирована выходная RL-цепочка, я уже писал об этом способе организации баланса. И уважаемый shura1959 схему подобного микрофона выложил.
Разобрались бы, что такое "баланс" и что такое "симметрия", чем одно отличается от другого и для чего вообще применяют балансные интерфейсы. А то у вас что ни пост, то перл - то почему-то "сигнал изначально испорчен", то "основная проблема - неравенство сигналов hot и cold, то отсутствие третьего (общего) провода - "грубейшее нарушение" и такой сигнал "просто так не подашь на вход" и т.п. Ну право слово, только начинающих вводите в заблуждение.
Вот, русский перевод Бруно, прочтите внимательно, там всё предельно разжёвано: Bruno Putzeys.pdf
---------- Сообщение добавлено 00:47 ---------- Предыдущее сообщение было 00:24 ----------
Встречаются и симметричные микрофоны. Мне известна только одна старая базовая схема от Shoeps и её клоны кого-то из бюджетных производителей, вроде Беринжера и ещё каких-то китайцев. Выходы практически всех остальных бестрансформаторных миков сделаны точно так же, как нарисовано на схеме Роде. Это и есть простейшая реализация того самого принципа Impedance Balanced.
Существует более сложная разновидность несимметрии - продублирована не только выходная цепочка, но и выходной транзистор. Причём, его база по переменке заземлена(!). Так обеспечивается более точное равенство импедансов hot и cold во всей полосе частот.
И уж совсем редкий зверь - это Neumann M147 Tube с лампой на входе. Он и несимметричный, и небалансный - у него выход сделан на двух параллельно включённых половинках ОУ LT1124.
Ну, и остаются микрофоны с трансформаторами на выходе - с этими всё понятно, классика.
---------- Сообщение добавлено 01:32 ---------- Предыдущее сообщение было 00:47 ----------
Попробуйте временно оторвать от выхода второго ОУ резистор и подключить его к общему. Так у вас получится стандартный диф. усилитель. Работает? На выходе должно быть несколько мВ, максимум 10 где-то.
И ещё момент. Такие схемы легко возбуждаются. Попробуйте включить параллельно резисторам ООС (те, что с выхода на вход) конденсаторы по 20...47 пФ. Может быть даже с этого и начните.
Последний раз редактировалось Tuvalu; 23.07.2021 в 02:01.
Есть баланс по току, а есть по напряжению
А в схеме Роде https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post2934826 какого типа? Я так понимаю, при балансе сопротивлений относительно нуля и одинаковом токе, можно считать что есть баланс токов, или нет?
«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
О! До чего дожили. Теперь можно повесить резик нужного сопротивления на один из выходов XLR - и на тебе балансный выход? )))
Ребят, вы это серьёзно???))) А то ж мы тут дойдем, что можно вообще любые провода, с любыми сигналами или их отсутствием скрещивать в любом порядке и называть это как нам угодно))) Хотим... балансным... хотим, мостовым или дифференциальным... А где же как ОНО должно быть? А ведь там изначально что про симметрию сигналов говорилось?
Вот тут растолковано немного, и ссылки на исторические первоисточники..., для взаимопонимания приходится иногда считаться с "терминами и определениями"))).
http://dmilvdv.narod.ru/Devices/symm..._balanced.html
«Не торопитесь соглашаться или опровергать. Не так уж важно, что утверждает или отрицает автор. Важно то, что он направляет Ваше внимание по определенному руслу». Павел Сергеевич Таранов.
И не говорите, просто ужас! Смотрите, что пишет Bill Whitlock, active member of the Audio Engineering Society and a senior member of the Institute of Electrical and Electronic Engineers, президент Jensen Transformers, Inc., человек, знающий о дифференциальных схемах, балансе, симметрии, трансформаторах и т.п. вообще всё:
Простая модификация оборудования с небалансным выходом позволяет получить истинный (у него подчёркнуто!) балансный выход.
И здесь тоже просто продублирована выходная цепочка (RCR) - "и на тебе балансный выход". Вот весь документ:
Jensen AN-003.pdf
Ещё раз повторю немного другими словами: пока вы не прочитаете /не поймёте, что такое баланс (Impedance Balanced), для чего он нужен и почему баланс - это не синоним симметрии, толку не будет. Вы так и будете продолжать недоумевать "О, до чего дожили!"
---------- Сообщение добавлено 05:03 ---------- Предыдущее сообщение было 04:51 ----------
Ссылка так себе, просто примеры различных схем. Классификация "авторская", мягко говоря. Отдельно симметричный выход, отдельно балансный. Хотя, симметричный - это подвид в группе балансных. Не рассмотрены другие виды балансных интерфейсов. Не указано принципиальное свойство последней схемы на DRV135 - плавающий выход (Transformer-Like Balanced Output). Ну, такое...
Советую читать того же Bill Whitlock, у него куча статей, туториалов и мануалов - там имеется всё, что надо знать по этой теме, гуглится на раз.
Последний раз редактировалось Tuvalu; 29.07.2021 в 05:20.
Tuvalu, цитирую Википедию:
Балансный сигнал использует для передачи три проводника: два информационных (прямой и инверсный) и одну землю. Электрический импеданс информационных проводников по отношению к земле сбалансирован (то есть равен), что нашло отражение в названии. Сигналы по двум информационным проводникам балансной линии передаются в противофазе с равной амплитудой относительно земли.
---------- Сообщение добавлено 07:41 ---------- Предыдущее сообщение было 07:38 ----------
А уж кто как там себе представляет "истинного арийца" (балансное соединение или линию) - на то есть хорошая поговорка о схождении с ума по своему... Для меня ключевое понятие балансной линии написано в последнем предложении выше.
То есть независимо от того, как схожу с ума - должно соблюдаться условие: при суммировании сигнала с горячего и холодных проводов балансного выхода через резистивный делитель с равными сопротивлениями в средней точке этого делителя должен получиться ноль относительно земли.
Все остальные подходы модернизации получения балансных линий и сигналов вынужден считать теми самыми "истинными арийцами" из которых, как показала история ничего путного и тем более истинного не вышло)
И из таких балансных линий ничего хорошего никогда не получится... ИМХО.
Я все сказал (C)
Последний раз редактировалось Папа Карло; 29.07.2021 в 08:03.
То о чём пишет Tuvalu, это баланс импеданса. А истинный балансный выход, это то о чём говорит Папа Карло. Tuvalu скорей всего практик с большим опытом работы и самообразования, но теорию электротехники, никто не отменял.
Социальные закладки