Раз уж есть тема про УВ, то пусть будет про УЗ.Все таки первее в тракте.Собственно какой он
?
О, интересно, спасибо. Коррекция ВЧ как то странно выполнена - параллельно головке.
Это не совсем ИТ - R78 ограничивает вых. сопр., без него (как в Штудерах по 100кОм) добротность получается чрезмерная и в итоге задирчик на самом верху. Да и "коррекция" не только она, а ещё и шунт для ВЧП на выходе УЗО
опять со штудера слизано))а в каком таком штудере такой уз?
Почему слизано? у них обычные ИТ на рассыпухе или ОУ
Я правильно предполагаю что подъем ачх LC несовсем оптимален? Нужно волшебную цепочку из идеального ув отрывать?
Сильно зависит от скорости/ГЗ/ленты. Схема ВЧ подъёма из УВ далеко не всегда даёт достаточную для УЗ "крутизну подъёма". Самый универсальный вариант из простых - "ФНЧ второго порядка с пиком на конце". Настраивать надо оба параметра - и частоту пика, и его высоту.
Последний раз редактировалось sia_2; 25.07.2018 в 09:20.
Третьего порядка? Подъем +12 на частоте 20к недостаточно, для нормальной прописи низов(низкий биас)
У ФНЧ "с добротностью" есть резонансный пик перед срезом, и этот пик можно накрутить хоть в +26 дБ. Однако если для выравнивания АЧХ требуется больше примерно +14 дБ @ 18 кГц, то лента и/или головка не заслуживают того, чтобы из них вытягивать полосу любой ценой, в этом случае лучше пожертвовать формальной полосой на малых уровнях, выиграв в полосе на больших уровнях. В плане субъективно воспринимаемого качества записи это более рационально.
Последний раз редактировалось sia_2; 27.08.2018 в 17:58.
такой вопрос в уз нужен ли повторитель на оу на выход ?применялось ли такое?
Я делал, инвертирующий повторитель, для развязки корректора от ВЧП.
почему инвертирующий?
Такой режим выгодней для ОУ в условиях больших ВЧ помех от ВЧП.
Привет. Изобретаю усилитель записи. Здесь ШИМ, Параметрическое подмагничивание, токовая обратная связь, головка охвачена обратной связью, прямоугольная форма (по Мусатову)
Пока выходное напряжение сделал с запасом. Не знаю какое понадобиться.
Обратите внимание на фазу 3 и 5 гармоник. Получается можно скомпенсировать искажения ленты.
На втором рисунке график гармоник.
на входе 10 вольт треугольник 105 кГц, 4,5 воль синус 19 кГц, 4,5 вольт синус 20 кГц (предельный режим)
Может я чего-то не догоняю, но зачем в схему внесена асимметрия через R16? Для компенсации магнитного поля Земли?
Ну, кировцы делали это без ШИМов и обратных связей, чисто параметрически. Другое дело, что искажения ленты никогда заранее не известны, поэтому результат компенсации предсказуем: они будут скомпенсированы только для одного режима одной ленты. Но если при фиксированном подмагничивании и постоянной скорости движения ленты режим вполне стационарен, то при адаптивном весь режим от начала до конца фонограммы представляет собой один большой и сложный витиеватый переходный процесс, при котором о компенсации можно только мечтать, если только, конечно, фонограмма не представляет из себя запись килогерцового синуса стабильной амплитуды.Получается можно скомпенсировать искажения ленты.
Всего доброго.
Евгений.
R 16 для того, чтобы на выходе не было постоянного напряжения. Это симуляция в программе TINA.
Качественные пленки все одинаковые. Mol +4-6 db normal, +7-8 db metal. Компенсация вероятно возможна в широкой полосе частот при настройке необходимой скорости нарастания выходного напряжения. Если при перегрузке будет не 10% искажений, а хотя бы 1% то и это будет достижением. Фаза гармоник совпадает с основным тоном. Когда спаяю - отпишусь.
---------- Сообщение добавлено 11:35 ---------- Предыдущее сообщение было 11:21 ----------
Еще. Если вместо треугольника подавать синус (кривой треугольник, после фильтра НЧ, ВЧ) - фаза гармоник не совпадает. Если смешивать синус и треугольник (или диодами из треугольника в синус) то при определенной пропорции - искажений в 2 раза меньше в ШИМ усилителе записи. НО ЭТО ВСЕ компьютерная симуляция. Как оно будет на практике - не ясно.
Параметрическое снижение искажений:
Reducing Distortion in Analog Tape Recorders.pdf
Известная шняга. Работает только на старинных лентах, с однокомпонентным порошком. На мало-мальски грамотных современных, например Ampex 499 или 3M GP9, и тем более хороших кассетных - толку практически ноль, там доминируют гораздо более замысловатые эффекты.
А надо ли вообще искажения уменьшать? Рассказ не совсем по теме, из области - свиньи грязь любят. Решил недавно скачать The Temptations, альбом To Be Continued (1986). Сейчас сложилась гнусная ситуация, что все торренты завалены винил-рипами, а музыку в нормальном качестве надо еще поискать. Ну я и нарвался на такой рип, по невнимательности узнал об этом только при прослушивании. Сразу слышен шум массы, какие-то низкочастотные помехи, плюс фон 50 Гц вполне явно. Хотя это все заметно только в паузе, сама музыка ровная, без пианиссимо, все эти помехи маскирует. Послушав первый трек я остался в полном восторге - так приятно звучит, такой на редкость хороший и плотный бас. Затем скачал нормальную цифровую копию. При сравнении стало очевидно, что винил-рип просто изобилует различного рода помехами и искажениями. Когда сравнил сигналы в звуковом редакторе, увидел полный кошмар. У винил-рипа периодически возникают какие-то инфразвуковые раскачивания (основной резонанс тонарма?), а после мощной НЧ вспышки в сигнале колебания долго не устаканиваются, да и сами НЧ сильно искажены, что по виду напоминает ограничение, хотя цифрового клипа там нет. Но самое главное, цифровая копия звучит совсем тускло и бедно, хочется слушать всю эту виниловую грязь.
Социальные закладки