Оторвал данный сабж за 2000р. Идеальное состояние, как только что из магазина.
У меня вопрос: что особенного в этих колонках по сравнению с другими сериями 90-х? Какой там СЧ динамик? Есть ли у кого схема на них?
Оторвал данный сабж за 2000р. Идеальное состояние, как только что из магазина.
У меня вопрос: что особенного в этих колонках по сравнению с другими сериями 90-х? Какой там СЧ динамик? Есть ли у кого схема на них?
Последний раз редактировалось Pepelatz; 02.12.2012 в 13:14.
Вот для этого то и отделяют НЧ звено от остальных и делают биампинг Хотя, даже при наличии этой катухи в фильтре, подключение усилка с более низким вых. сопротивлением ощущается сразу, бас становится мощнее, быстрее, лучшеПосудите сами... В системе С-90 последовательно с басовиком включена индуктивность, омическое сопротивление которой около 0,5 Ом - и от супер "демпфинг-фактора" ничего не остается!!!
Разделительные фильтры ведь никто не отменял...
Всё гениальное просто
А с легким диффузором и без биампинга все получается "тип-топ"! И даже с ламповым усилителем с выходным сопротивлением 1...2 Ома.
Например, басовики 6ГД-2 (масса подвижной системы менее 9 грамм) с ламповым усилителем с демпфинг-фактором около 10 звучат на порядок лучше рижских 75ГДН-1 (46 грамм) на усилителе с огромным демпфинг-фактором...
Но зато большой мощности не видать с такими динамиками. Когда хочется устроить дискотеку, или посмотреть фильм, 75ГДН-1 незаменимая весчь А ведь бывают и сабовые динамики с массой подвижки в 100..150(!!!) грамм! Если бы всё было так просто, все бы делали ламповые усилители и бумажные басовики.Например, басовики 6ГД-2 (масса подвижной системы менее 9 грамм) с ламповым усилителем с демпфинг-фактором около 10 звучат на порядок лучше рижских 75ГДН-1 (46 грамм) на усилителе с огромным демпфинг-фактором...
Всё гениальное просто
Neznajka
6ГД-2 - это не карманный динамик! Не надо доводить до абсурда... Это 10"-вый басовик, т.е. по габаритам такой же как и 75ГДН-1. Вас наверное вводит в заблуждение маленькая мощность (номинальная 6 вт)? Зато у него высокая чувствительность, и при подводимой мощности 6 вт он развивает практически такое же звуковое давление, как и 75ГДН-1 при подводимой мощности 30 вт.А динамик в карманном приемние ещё круче
Кстати, несмотря на малую массу подвижной системы, у 6ГД-2 резонанс около 30 Гц.
Stalin2005
Разумеется, ясно, что чем прочнее диффузор, тем лучше. Можно, например, у бумажного диффузора увеличить толщину, тогда, очевидно, возрастет его прочность. Однако в этом случае увеличится и масса диффузора, а это приведет к увеличению инерционности диффузора и снижению чувствительности динамика.Когда хочется устроить дискотеку, или посмотреть фильм, 75ГДН-1 незаменимая весчь А ведь бывают и сабовые динамики с массой подвижки в 100..150(!!!) грамм!
И наоборот, если уменьшить толщину бумажного диффузора (при этом диффузор станет легким, а инерционность уменьшится), но тогда прочность и жесткость диффузора уменьшится, что приведет к увеличению искажений. Поэтому, имеет значение не абсолютная прочность материала, а ОТНОШЕНИЕ ПРЕДЕЛА ПРОЧНОСТИ К ПЛОТНОСТИ МАТЕРИАЛА ! По этому параметру бумага имеет скромные параметры…
Это вовсе не означает, что все бумажные динамики плохие. Есть много сортов «бумажных смесей» для диффузоров и много технологических приемов. Поэтому среди бумажных динамиков есть много очень хороших экземпляров, например японские низкочастотные динамики SK2305YK фирмы JVC или 1-504-233-11 из музыкального центра «Император» фирмы Sony. Среди отечественных динамиков можно отметить уже упомянутый здесь басовик с бумажным диффузором 6ГД-2 рижского радиозавода. Указанные динамики имеют относительно легкие диффузоры, а небольшая инерционность подвижной системы – это один из важных факторов высококачественного звучания.
Но 75ГДН-1 к шедеврам трудно отнести...
Именно поэтому я и экспериментирую с заменой бумажных диффузоров на кевларовые в динамиках типа 75ГДН и 35ГДН.
http://zotoff001.narod.ru/photo15.jpg
http://zotoff001.narod.ru/photo11.jpg
http://zotoff001.narod.ru/photo21.jpg
Это позволяет существенно уменьшить массу диффузора, при сохранении (или даже увеличении) прочности диффузора! Ведь, по большому счету, звуковая мощность во многом определяется прочностью диффузора...
Динамик 75ГДН-1 на тонком кевларе имеет массу подвижной системы примерно вдвое меньше... И это при сохранении мощности катушки! Кстати, чувствительность при такой модернизации возрастает на 3-4 db...
Последний раз редактировалось Zotoff; 19.09.2008 в 13:20.
Zotoff, а где взяли диффузоры под эти динамики?. Какой тип?
Tetragramaton
Кевларом я уже занимаюсь 2,5 года...
И на форуме уже несколько раз делал сообщения по этому поводу.
Диффузоры делаю сам.
Если Вам интересно, то пишите сюда:
zotoff@inbox.ru
... чтобы не загромождать "кевларом" эту тему.
Все сделать не возможно...А ПОЛИПРОПЕЛЕНОВЫЕ БАСОВИКИ ПОЧЕМУ НЕ ДЕЛАЕТЕ?
Просто я выбрал наиболее интересную тему (на мой взгляд)...
Кстати, для всех...
Покупаю "убитые" динамики типа 75ГДН-1 и т.п. на металлолом.
Vas=67л.
Qts=0.41
Fres=34Гц
Sens=90Дб
Qms=2.19
Qes=0.5
Bl=8,35Н/А
Pnom=120Вт
Сопротивление - 4Ом. 1200 рублей за такую хотят. За 1280 есть 8Ом, чуть побольше ей ящик надо будет.
С объемом ящиков Ы90...это понятно...я к тому, что по требуемому объему бокса для головки еще не скажешь, хорошо она будет играть или нет. 25ГДН3-4 в TQWP отлично играет, надо почудить с 25ГДН1-4 - у нее подвижка легче.
Характеристики вроде очень неплохие, но и цена тоже немаленькая (что-то в районе 40 дол. получается).
У нас (Одесса), к сожалению с динамиками напряг большой. Из импорта, которым можно верить, только альфардоские. Все остальное весьма сомнительного происхождения. Ну не верю я, что СЧ динамик (замена 20ГДС) made in USA может стоить 13 дол.! Его привозка сюда дороже обойдется!
Зато есть почти весь ассортимент "Красного луча", но там особо не чего выбирать....
Добавлено через 4 минуты
Согласен! Но если головку заведомо засовывают в бокс с объемом в ДВА раза меньше, чем ей требуется, то 99,99% она там норамльно играть не будет.
Добавлено через 4 минуты
Очень заманчиво! И процесс, как я подозреваю, весьма трудоемкий! А как звучание? Интересует и субъективная оценка и по возможности АЧХ динамиков и колонок в целом.
Последний раз редактировалось George; 03.11.2006 в 23:31. Причина: Добавлено сообщение
Informer
Эквивалентный объем зависит от гибкости подвеса и не зависит от массы подвижной системы! Т.е. при замене диффузора и при старом подвесе - Vas не меняется...И Vas возрастает до 250 литров ;) Угадал?
Но Вы правы! При уменьшении массы подвижной системы будет возрастать резонансная частота динамика - вот плата за легкий и малоинерционный звук!
На практике это выглядит так:
у "родного" 75ГДН-1 резонанс около 25 Гц, на тонком кевларе будет около 35 Гц - это для басовика тоже очень хорошо.
Если не менять объем ящика, то потеря басов будет около 7-10 Гц. А чтобы не потерять "басов" - нужно увеличить объем ящика примерно на 25%. Когда акустика делается с нуля (самодельная АС), то эта проблема решается очень легко!
George
Кевлар – это материал капризный, кевларовый диффузор имеет характерный резонанс, но на частоте примерно 3 кГц. Поэтому сделать среднечастотник на кевларе очень сложно.А как звучание? Интересует и субъективная оценка и по возможности АЧХ динамиков и колонок в целом.
Но вот басовик – это как раз для кевлара! Потому что до частоты примерно 1,5 кГц такой диффузор работает в поршевом режиме.
Я не проверял АЧХ у этих динамиков, т.к. нет возможности.
Но вот динамики 6ГД-2, переделанные на кевлар, я продал одному товарищу, и он проверял им АЧХ. И сообщил мне потом, что до 500 Гц – практически линейка! После 500 Гц начинаются неровности, ну а на 3-х кГц резонанс (ну это я и без него знал).
Если использовать их до 500 Гц, то никаких проблем не возникает!
Были у меня колонки на этих динамиках. Самопал 70-х гг выпуска. Чутье, согласен, очень высокое. Но звук... Изнасиловать уши соседей - покатит на ура. Но слушать музыку. Увы, противно. Как радиоточка, ей богу. 30-ю герцами и не пахнет. 60-70 где-то. Правда вдувалось туда 22 вата вместо 6-ти. Дифф. порвался в результате, катушка, как новенькая.
Последний раз редактировалось vortigaunt; 07.11.2006 в 14:04.
Последний раз редактировалось Neznajka; 07.11.2006 в 13:59. Причина: Добавлено сообщение
vortigaunt
Нижняя граница АС зависит не только от резонанса динамика, но и от акустического оформления. Я, например, видел статью в журнале "Радио", где описывалась грамотно сделанная АС на головках 6ГД-2. Там нижняя граница была, кажется, около 35 Гц.30-ю герцами и не пахнет. 60-70 где-то
Neznajka
Про кевларовую СЧ-головку я дал информацию просто для сравнения (с басовой головкой)...А САМОЕ ГЛАВНОЕ- ЗАЧЕМ???
Подвесы я ставил в 6ГД-2 из пенополиуретана от динамика 50ГДН-3. Впрочем про этот эксперимент я уже делал сообщение на форуме, если интересно, то читайте здесь:НЕПОНЯТНО... А ПОДВЕСЫ ТО КАКИЕ ТАМ ОСТАЛИСЬ? КАРТОННЫЕ ЧТОЛИ?
https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=3414
Паралоновые подвесы ( у меня такие же на Амфитонах ) К моему удивлению первый год были еще жестче чем правильно вклеенные резиновые !!!.... Но мне кажется в 6гд2 им не место. ТОесть катушка будет биться о низ магнита в меру достаточно большого рабочего хода диффузора. Если в 75гдн ХХХ это было решено просто и елементарно ( увеличилась глубина магнита), так почему бы аналогичным образом не поступить с 6ГД2. Например прилепить туда магнит от 75 ГДН. Правда что тогда останится от исходника???
Tetragramaton
Катушка не будет биться о задний фланец если правильно расчитать конструкцию катушки. И на модернизированных 6ГД-2 при максимальной амплитуде катушка не стучит о задний фланец...Но мне кажется в 6гд2 им не место. ТОесть катушка будет биться о низ магнита в меру достаточно большого рабочего хода диффузора.
Вообще дискуссия все больше удаляется от темы про "С-90".
Неудобно как-то...
Если есть вопросы по 6ГД-2, то лучше переходите в тему про "6ГД-2"...
Добавлю кое-что про 75гдн и полиуретановые подвесы.
У моего родственника 50АС-027 (Амфитон). Давненько я зарился на те 75гдн-3-4...
Уж очень они мягкие были, лёгкое надавливание пальцем и диффузор ушёл на дно.
Я долго гадал, какой же там резонанс... И вот наконец-то у него оторвался кусочек подвеса,
и мне предстояло переклеить на новый (полиуретановый). Так вот резонанс там был 18 Гц !!!
Добротность была естесственно никакущая, но с усилителем с большим вых. сопротивлением
баса хватало за глаза, никакой саб ненужен.
С новым подвесом резонанс стал 25Гц, наверое через 15 лет он опять снизится до 18
Социальные закладки