Страница 114 из 160 Первая ... 104112113114115116124 ... Последняя
Показано с 2,261 по 2,280 из 3194

Тема: Отделка корпуса шпоном

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    3,607

    По умолчанию Отделка корпуса шпоном

    Алексей,
    Опишу, пожалуй, всю технологию отделки.
    Собственно ящик надо хорошо отшлифовать. Хорошо значит не гладко, а ровно. После финишной отделки в падающем свете видны любые, самые незначительные неровности. Все впадины, шурупы, швы, должны быть тщательно зашпаклеваны и зашлифованы. В качестве шпаклевки использую эпоксидный клей (обязательно производства г. Дзержинск) с добавлением древесной пыли от шлифования, получается прочное водостойкое вещество, тем не менее, обладающее хорошей адгезией (сцепляемостью) с клеем ПВА. Особо подчеркну еще раз - от этапа предварительного шлифования во многом зависит качество готовой поверхности.
    Шлифую я круглошлифовальной эксцентриковой машиной шкурками сначала 80, потом 120. Пыль собираю в баночку для будущих поколений (см. приготовление шпаклевки).
    Наклеивание шпона. Ответственная операция, для начала неплохо потренироваться на кошках . Вырезаю обойным ножом заготовки с припуском около 20 мм. Слежу за рисунком древесины, чтобы фактура двух колонок не очень отличалась. Начинаю фанерование с боковых панелей, затем верх и низ (низ, конечно, необязательно), фронт - в последнюю очередь.
    Собственно клею шпон при помощи ПВА. Желательно импортного. Чуть-чуть, самую малость, развожу водой. Промазываю шпон (тонким слоем), затем стенку ящика - слоем потолще. Теперь важный момент - нужно дождаться, пока клей подсохнет - потеряет белесый цвет. Не бойся пересушить, главное - не недосушить. Накладываю шпон на стенку и долго и упорно проглаживаю не очень горячим утюгом. Температуру надо определить экспериментально. На совковом утюге я ставлю терморегулятор в положение 2. Главное - клей не должен кипеть. Особое внимание приклейке шпона вблизи краев панели - там наибольшие нагрузки при эксплуатации.
    Обычно процесс оклейки панели размером 1200х350х300 занимает около 40 минут. Сразу-же после этого осторожно обрезаем припуски и зашлифовываем то, что не удалось обрезать.
    После фанерования надо дать объекту отдохнуть около суток - снимутся напряжения в клеевом шве, в общем, все устаканится.
    Опять шлифуем. Теперь не только ровно, но и гладко. Сначала слегка и осторожно шкуркой 80. Затем 120, 180, 240. Потом поверхность слегка смачивают водой, высушивают и шлифуют шкуркой 320. Да, забыл, если шпон в некоторых местах потрескался, надо трещины зашпаклевать. После шлифовки поверхности лишний раз лучше руками не цапать.
    Грунтовка. 2 способа - быстрый и "правильный". Быстрый - разбавленным нитролаком типа НЦ. Дешево и сердито. Но воняет. "Правильный" - эпоксидным клеем, который втирается в шпон матерчатым тампоном. Возможно, после "правильной" грунтовки тебе не захочется рояльного покрытия, поверхность получается очень даже ничего.
    После грунтовки надо удалить всю пыль, которая прилипла к лаку. Я делаю это методом циклевания. В качестве цикли использую лезвие обойного ножа.
    Можно лакировать. Для этого подходят алкидные и полиуретановые лаки. А также появившиеся в последнее время водно-полимерные лаки. Я использую именно такие, фирмы "Backs", Швеция. Совсем без запаха, время высыхания 2 часа. Из алкидных хорошие лаки у Тиккурилы, серия "Unika-super". Лак наносится тонким слоем. Каждый слой сушится не до конца, алкидный -около 5 часов, водный - 1 час, затем следующий слой. В зависимости от качества шпона таких слоев может понадобиться от 5 до 9. Последний слой сушится подольше, чтобы не царапался от переворачивания колонки с борта на борт. Лакированная поверхность кладется только на чистую мягкую тряпочку.
    После того, как все поверхности отлакированы, делается выдержка 2...3 суток, чтобы лак отвердел.
    Можно шлифовать. Начинаем со шкурки 400. Обязательно с водой, иначе шкурка забивается через 6 микросекунд. Повышаем номер шкурки до 600, потом 1000, 1200. Отшлифованная поверхность должна быть идеально ровной, без участков нешлифованного лака и царапин.
    Полировка. Я применял пасту для автомобилей "Антицарапин", но можно и другие, из автомобильных косметических без воска. Этот этап наименее трудоемок, если все хорошо приготовил. Я вырезал войлочный круг, приклеил к нему круг от шлифмашинки, эту конструкцию лепишь к шлифмашинке, обороты на максимум, зеркало в результате.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Технология не для слабонервных. На отделку одной колонки может уйти 2 недели (если делать только по вечерам). Но результат, ИМХО, того стоит.
    Ээххх, люблю работать с деревом. Значительно больше, чем писАть об этом .

  2. #2261
    Завсегдатай Аватар для Fusion
    Регистрация
    24.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,165

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Вода слегка поднимает шпон, по крайней мере если довольно обильно помочить, то полоски поднимутся. Проверено уже не раз.
    Масло и воск нет.

    Ну это мой скромный опыт

  3. #2262
    Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,171

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Ещё раз, чтобы отмочить ПВА его в воде надо держать очень долго, никакой отделкой это сделать не удастся. Я частенько шпон мочу водой, чтобы ворс поднять. Способ отделки такой, предварительно несколько раз (2-4) намочить водой и сошлифовать ворс, потом по лаку шлифовки минимум. Светлый шпон крою исключительно водниками и сколько клею шпон (холодный пресс) с ПВА, ни разу такого не наблюдал, а поклеено немало.
    Если поклеено хреново, с чижами, на левый пва, да и ещё утюгом, то водник чижи поднимет сразу. После масла они тоже поднимутся, но сразу, будет не так заметно. Но это брак приклейки, а не проблеммы пва и отделки водниками.

    ---------- Сообщение добавлено 08.56 ---------- Предыдущее сообщение было 08.53 ----------

    Цитата Сообщение от Fusion Посмотреть сообщение
    по крайней мере если довольно обильно помочить, то полоски поднимутся.
    ПВА чтобы отмокнуть, надо столько времени провести в воде, что говорить после этого об отделке изделия нет смысла, его придется отнести на помойку так как основа размокла
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  4. #2263
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2006
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    стоит покрыть акриловым грунтом корпус АС, а сверху шпон приклеить на контактный клей(момент классик)?
    и можно ли шпон(фаин лаин) сверху закрыть акриловым(автомобильным) лаком?


    зы. просто автомалярка под боком, и весь материал есть в наличии. а ранее никогда со шпоном не работал.

  5. #2264
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,388

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Filkin Посмотреть сообщение
    шпон приклеить на контактный клей(момент классик)
    и можно ли шпон(фаин лаин) сверху закрыть акриловым(автомобильным) лаком?
    автомобильный он обычно блестит. Тут главный вопрос как поведёт себя клей момент?

    Я недавно для пробы покрывал полиуретановым матовым.
    Хватило одного слоя, покрывал именно файн лайн, но шпон клеил на ПВА

    По МДФ применял авто краску - чёрный матовый Sadolin 012 с отвердителем, грунт был самый обычный ГФ 021, правда попалcя чёрный. Всё получилось, хотя материалы не чисто для дерева в особенности Sadolin. Так что имеет смысл попробовать, коль "автомалярка под боком"

  6. #2265
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2006
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    насчет момента , я сам поначалу хотел на ПВА. но потом наткнулся на этот ролик http://www.youtube.com/watch?v=-1gx6...HXXkxg&index=1

    в нем человек на момент клеит, мол шпон не ползет и не коробит, в отличии от пва, который на водной основе.

    ---------- Сообщение добавлено 21.25 ---------- Предыдущее сообщение было 21.24 ----------

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    По МДФ применял авто краску - чёрный матовый Sadolin 012 с отвердителем, грунт был самый обычный ГФ 021, правда попалcя чёрный. Всё получилось, хотя материалы не чисто для дерева в особенности Sadolin. Так что имеет смысл попробовать, коль "автомалярка под боком"
    то есть перед фанерированием вы просто мдф покрасили?

  7. #2266
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,388

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Filkin Посмотреть сообщение
    то есть перед фанерированием вы просто мдф покрасили?
    нет, просто покрасил. без фанерования. эта часть поста относится к автомобильным краскам, а не к фанеровке
    Цитата Сообщение от Filkin Посмотреть сообщение
    мол шпон не ползет и не коробит, в отличии от пва, который на водной основе.
    у меня не коробит, может просто надо брать "правильный" ПВА и давать клею немного подсохнуть?
    Правда я ещё и не пользуюсь утюгом, а только холодным прессом. Пока всё получается, а вот с утюгом были проблемы

    Важнее выяснить что будет с Моментом. если на него будет воздействовать растворитель из лака. Кстати ровного слоя при таом "намазывании" не получить, а значит всё это может проявится после лака, особливо автомобильного, который глянцевый.

    И наконец а как смыть Момент? На видео чел его просто убрал шпателем, но как будет смотреться это место под лаком?

  8. #2267
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2006
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    попробовал приклеить кусок на момент прозрачный. по мне так хорошо получилось, держит отлично, геометрические размеры не меняет, не коробит, не плывет. а насчет остатков клея, я думаю нужно более тщательно обклеивать. + потом же шлифуем чуть чуть. даже если куда то капля и попала, то потом механический слой все равно снимается.

    седня поеду к малярам, задуем этот кусочек акриловым лаком.

  9. #2268
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2006
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20150722_005849.jpg 
Просмотров:	583 
Размер:	306.2 Кб 
ID:	241916
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20150722_005858.jpg 
Просмотров:	600 
Размер:	277.0 Кб 
ID:	241917
    небольшая проба пера. думаю, что нужно чуть жиже разбавлять лак и класть слоев на 5 + полировка. должно получиться хорошо.

  10. #2269
    Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,171

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    Кстати ровного слоя при таом "намазывании" не получить, а значит всё это может проявится после лака, особливо автомобильного, который глянцевый.
    Надо мазать зубчатым шпателем, контактники - весьма мелкозубчатым и если контактник на растворителе, то весьма быстро
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  11. #2270
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,388

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    Надо мазать зубчатым шпателем
    ПВА я именно таким и мажу, зубцы мелкие, эдак 1,5 - 2мм не более.
    Мельче я в местных лобазах не нашёл, да и этот был только в одном месте и только стальной (не из нержи). Подумываю о ролике

    А на видео по ссылке чел отнисительно густой клей Момент наносил обычным шпателем относительно узким, при этом на поверхности осталось много бугров
    Цитата Сообщение от Filkin Посмотреть сообщение
    класть слоев на 5 + полировка
    и в результате получится поверхность "а-ля" пластик.

  12. #2271
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2006
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Vic_MSK Посмотреть сообщение
    и в результате получится поверхность "а-ля" пластик.
    так шпон и сам по себе не сильно фактурный. мне кажется должно хорошо получится, и на пластик не будет похоже.


    я попробую сделать как планирую, хоть будет первый опыт)) на очереди еще полочники, так что потренируюсь

  13. #2272
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,388

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Filkin Посмотреть сообщение
    так шпон и сам по себе не сильно фактурный.
    всё относительно.
    Вот что у меня получилось после 2-х слоёв лака. Лак матовый, полиуретановый
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Боковина.JPG 
Просмотров:	416 
Размер:	117.4 Кб 
ID:	242006  

  14. #2273
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2006
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    или фото такое, или рельефа не видно совсем. похоже на пленку.

  15. #2274
    Завсегдатай Аватар для Vic_MSK
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,388

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    рельеф всё же есть, хотя если сделать слои тольше, то да, был бы явно выражен.
    Это была первая проба нового краскопульта и лака. Сейчас понимаю, что надо было бы довавить поболее растворителя.
    Никакой шлифовки, на всё ушло минут 30 с учётом промежуточной сушки первого слоя

  16. #2275
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2006
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    имхо на шпоне хороший рельеф не получить, так как он сам по себе 0,5мм. возможно если взять массив и чем то его покрыть, чтобы более мягкие ткани просели, тогда получится.

    вот например, на фото хорошо видно , как прорисовываются "жилки". фото по-моему с вегалаба.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tverdov_1.JPG 
Просмотров:	733 
Размер:	26.3 Кб 
ID:	242071

  17. #2276
    Частый гость Аватар для Sirius
    Регистрация
    28.12.2006
    Адрес
    г. Подольск, Моск.обл.
    Сообщений
    183

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    [QUOTE=Filkin;2082816]имхо на шпоне хороший рельеф не получить, так как он сам по себе 0,5мм.UOTE]
    На самом деле все зависит и от шпона и от лака. На гладком шпоне, конечно, рельеф не увидишь, а вот, к примеру, шпон американский орех. На нем рельеф очень хорошо видно, хотя толщина шпона 0.6мм и плюс еще шлифовка съела пару десяток. Покрывал 2-х компонентным sayerlak-ом. Это когда-то была самая первая моя работа, но получилось на довольно высоком уровне.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P510.jpg 
Просмотров:	501 
Размер:	619.5 Кб 
ID:	242097

  18. #2277
    Завсегдатай Аватар для Alexander
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    РФ Саратов
    Сообщений
    4,144

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Sirius Посмотреть сообщение
    На самом деле все зависит и от шпона и от лака. На гладком шпоне, конечно, рельеф не увидишь, а вот, к примеру, шпон американский орех. На нем рельеф очень хорошо видно
    На клёне и дубе тоже шикарный рельеф только с дубом работать трудновато.

  19. #2278
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2006
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    попробовал приклеить шпон на момент. не понравилось. если точнее, есть особенность, что сам клей очень быстро схватывается.
    соответственно, на небольшие поверхности его можно нанести равномерно.
    я же оклеивал саб, пока одну сторону размазал, другая уже раскатывается с "катышками". с горем по полам оклеил одну сторону, и все равно получил под шпоном "пузырек" (катышек от клея), пришлось надрезать шпон, доставать клей и снова приклеивать. плюс проблема с краями, тк торопишься не везде удачно получается промазать края. из за чего потом их приходится дополнительно проклеивать.
    ps. пошел за PVA ))))

  20. #2279
    Завсегдатай Аватар для Alexander
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    РФ Саратов
    Сообщений
    4,144

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    Цитата Сообщение от Filkin Посмотреть сообщение
    попробовал приклеить шпон на момент. не понравилось.
    Клеил таким, но приходилось разводить пожиже, растворители толуол или дихлорэтан, как альтернатива 650 или уайт-спирит но последний с осторожностью чтобы клей не свернулся.

  21. #2280
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2006
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Отделка корпуса шпоном

    сейчас попробовал ПВА. конечно это не контактный клей - лист шпона сразу начало сворачивать "в трубку". разгладил утюгом, правда не понимаю почему его начинает коробить при нагреве? температура самая низкая. пока положил под груз - надеюсь расправится и не будет "пузырей".

Страница 114 из 160 Первая ... 104112113114115116124 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •