Субъективные методики сравнения с эталоном используются повсеместно (например, цветовые веера в полиграфии), это просто еще один случай. Чушь нести не надо.
Да, вот только он никак не находится. Я этим вопросом занимаюсь с самого своего появления на этом форуме и немножко в курсе, что и как))
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
vk.com/club44545118
Offтопик:
ну хоть не с рождения
Последний раз редактировалось Orion33; 11.07.2015 в 12:23.
Андрей
при этом не измеряя эти самые ощущения или не измеряя их изменения? Это как? Или что измерять-то? Отражение ощущений в градусах? Пока не будет чёткого понятия ЧТО НУЖНО МЕРЯТЬ будем меряться ощущениями и эмоциями.
---------- Сообщение добавлено 14.07 ---------- Предыдущее сообщение было 14.05 ----------
но связь меж ними всё же есть
опять наставление от Медана?
У.. как запущено бывает.
К слову, о "субъективном сравнении цветов"
Как-то зимними вечерами к шкафу секцию пристраивал. Снял оригинальную дверцу, принес ее в строительный, подобрал точно такой-же лист ламинированного ДСП, сварганил ящик, приколотил. Радовался очень. Был шкаф, а стал двойной, и никто не поймет где оригинал, где пристройка.
А потом настали выходные, взошло Солнце, зашел я в комнату и обомлел. Мои дверцы - зеленоватые, а оригинальные - розовые. Разница в два тона - вырвиглаз эдакий.
Вот такую веселую шутку сыграл со мной линейчатый спектр современных осветительных ламп.
Такая вот "общепризнанная методика". Именно что "сравнение с эталоном", "разницы нет", все дела
.. а вы про такое в аудио..
P.S. Ниче, главное и слушать в тех-же условиях, как "сравнивалось с эталоном" - (в наушниках и через тумблер? или там предварительно нужно на айфон записать и уже с него слушать?). Я тоже, пока все дверцы не переделал, в комнату только вечером заходил - хорошо так, в свете сберегайки просто таки "эталонный" шкаф
Последний раз редактировалось ViktKors; 11.07.2015 в 14:45.
А не найдутся-ли желающие пройти элементарный двойной слепой тест на профпригодность для шумных производств?
Многие подпишутся?
Мне кажется - ни одного.
На словах - многие, а в реале?
Что-бы заполнить бланки? Как у тесте аудиокиллера?
А толку?
У меня другая байка есть.
Приходится иногда на нормальной машине ездить. Сносная аэродинамика, шесть котлов, двигатель продольный, сверчков нет. Первые два часа шум мотора просто не могу вычленить. мозг колеблется между "в машине совсем бесшумно" и "слышно только как шелестит одежда когда руль крутишь". Так или иначе, рокот двигателя расслышать без шансов.
Но ниче, после пары дней поездок по нескольку сотен км становятся вполне слышны и двигатель, и подшипники генератора, и гремящая помпа, а уж про этот громогласный рык выхлопа и свист впуска даже вспоминать противно. Каждые два часа приходится делать остановки, чтоб дать ушам отдохнуть, а то и оглохнуть недолго.
Вот такую веселую шутку играет порой адаптация слуха.
ИМХО при сравнениях ровно тоже самое. В слепом тесте нет разницы (ну типа непригоден к оценкам, еще бы, не профи). А потом проходит несколько суток прослушивания и оказывается, что (образно, просто как пример) "супербитперфектный" УСБ-ЦАП включать больше не хочется, а вот весь такой кривой СПДИФ - очень даже ничего.
А я о чем??
Взял оригинальную дверцу, принес ее в магазин. В идентичных условиях освещения произвел сравнение с эталоном. Разницы не обнаружил. С чистой совестью сделал.
А вот потом, опять таки в идентичных условиях, цвета оказались разными. Просто дело в том, что условия оказались другими.
Не работает "методика". (ОК. скажем мягче: "методика сравнения с эталоном имеет ограниченную область применимости" )
Андрей
А как дегустация вина? По градусам? А дорогой парфюм? Нет такой линейки и не будет!!! Это искусство! И усилитель оказался в этой цепи. Для дегустации, этой железяки надо знать, что слушать и уметь это оценить, а это далеко не каждому дано. Как и разбираться, ценить разных музыкальных исполнителей , дирижёров. Многие только попсу слушают, вот им и понадобилась линейка для замеров. Они даже предмета обсуждения не понимают. Простите, это из наблюдений обсуждения темы. Да, тут много прекрасных технарей, но ценителей, разбирающихся в музыке, чувствуется, по манере обсуждения, мало. Тема слишком деликатная для такого форума. Хотя, понято, хочется линейку приложить т.к. вроде всё просто по книжкам.
В космосе, законы Физики везде одинаковы, комбинация их уникальна! Одна из них, наша планета, - Земля!
та это лехко - коньяк! меряем принятое во внутрь в граммах - строим зависимость улучшения ощущений от принятого во внутрь при прослушивания музыки, потом слушаем наиболее плохо звучащий усь на той же фонограмме и выясняем, скоко надо принять грамм, что бы ощущения совпали с предыдущим. Разница в качестве получается в граммах/миллитрах/рюмках/литрах. Потом тыкаем оппонентам графиком в лицо - вот оно, мерило звучания! Несогласным рекомендуем увеличить дозу - внести поправочный коэффициент! До полного совпадения результатов
У маньяка в тесте с наушками нет самого главного - стандартных линейных условий прослушивания для большинства фонограмм - бинауральное слушание при уровне громкости и акустических условиях, приближенных к оригинальным. Собственно, у него в физическом (объективном) смысле то же самое препятствие, как и в "установке Баксандала" для измерения искажений произвольного сигнала - для выделения нелинейных эффектов с заданной точностью необходимо с той же точностью скомпенсировать линейные искажения девайса, что эквивалентно (и технически тоже) повторению произвольных линейных условий...
не надо там ничего компенсировать, это тест, причём многосторонний. Мы отлавливаем РАЗНИЦУ в звучании усилителей (вход/выход), заодно выясняя пороговую заметность этой разницы для каждого индивида. Одни заметят, другие нет. И пофигу лучше/хуже, важнее ЗАМЕТНОСТЬ РАЗНИЦЫ, т.е. вносимых искажений. Естественно, что подаваемый на "уши" сигнал должен быть одинаковой громкости/уровня. Я пробовал подавать сигнал через ушной усилитель, через УМ на АС. Тест работает.
И что в этой "разнице" линейное, а что не линейное? как маскирует одно другое в данных условиях теста (наушки у маньяка, ЧХ у Баксандала )?
Собственно, до сих пор ЛЮБОЕ электроакустическое воспроизведение РЕАЛЬНОГО звукового события нормальный человек сразу опознаёт как именно электроакустическое! Тогда в чём же смысл тестов Баксандала и маньяка?
Чем плох векторный анализатор?В сочетании со спектральным анализом
С уважением Максим.
Социальные закладки