Страница 1 из 4 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 74

Тема: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

  1. #1
    Завсегдатай
    Автор темы

    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Навеяли разговоры о прекрасности микродинамики легких шириков и их проблемах на больших уровнях: https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=19513&page=7

    Сегодня принято делить полосы только по частоте. А может нужно делить и по амплитуде?

    Визатон вон делит по частотам одинаковые динамики. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	quadro.jpg 
Просмотров:	339 
Размер:	18.2 Кб 
ID:	240266

    А кто не дает поставить на каждую головку свой канал усилителя и процессора и так-же плавненько и аккуратненько, как мы сводим полосы по частотам, свести на первом динамике плавный лимитер, а остальные три подключить через такие-же плавные гейты, каждый через свой, со своим уровнем срабатывания - лесенкой. По аналогии с частотными фильтрами Х,5 полосных АС. Получится что все тихие "микродинамические" звуки будет играть чисто, точно, когерентно один динамик. А когда нужно будет бабахнуть - бабахнут все вместе. На острых пиках такие проблемы как диаграмма и интерференция не так важны, как сохранение первозданной динамической огибающей сигнала и низкие КНИ. Что мы и получим. Ну а тихие звуки традиционно будут играться точечным источником - одной головкой. Никто не запрещает сделать сшивку совсем плавной и незаметной. Динамический эквалайзер тоже чай не инопланетные технологии - для тех кто обеспокоится изменением тонального баланса от уровня. Пусть себе тихонько играет "1-я ступень", хоть с тонкомпенсацией, а при максимальных уровнях "мастер" пусть прижмется под такое-же АЧХ как и от одного динамика.

    PS никто не мешает сделать такие АС симметричными - д"аполлито. 1-й динамик по центру. Потом пара 2-х. Потом 3-х. И т.д.

    У кого много маленьких динамиков и мощные процессоры может вообще "хай-рез" сделать - хоть 50, хоть 100 каналов по вертикали. С линейным или экспоненциальным распределением кривых уровней по вертикали.

    Все проблемы интерференции, "шейдинга" и прочей лабуды закроются раз и навсегда.

    PPS можно конечно подойти и с особым цинизмом. Готовы? Ставим в один корпус нежную ШП АС и прошный рупорный топ. Тихо - играет ширик. Выбежали патлачи - ширик прижался лимитером и плавно скрылся в тени орущего драйвера и большого басовика. Ну это уже конечно юмор. А вот про первую часть я серьезно.

  2. #2
    Завсегдатай Аватар для eksaedr
    Регистрация
    02.07.2010
    Адрес
    Eкатеринбург
    Сообщений
    1,194

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Давайте наплодим кучу всяких разных полос-потерь-проблем, кучу статей напишем, чтобы вконец запутать последователей и потом торжествовать от своего "могучего ума". Просто представьте себе сколь надо девайсов, чтоб всё это воплотить.
    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    Навеяли разговоры о прекрасности микродинамики легких шириков и их проблемах на больших уровнях:
    А кто СЛУШАЕТ музыку на больших уровнях, микрофоны и микрофонщики? Широкополосный динамик надо уметь приготовить, сложность намного выше сведения трёхполоски, просто засунуть в ящик не получится. Про сложности писать не буду, кто в теме, тот поймёт.

  3. #3
    Был...

    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    г.Брянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,741

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от eksaedr Посмотреть сообщение
    А кто СЛУШАЕТ музыку на больших уровнях
    Вы на живых выступлениях потише не просите сделать? ведь там довольно таки громко



    Цитата Сообщение от eksaedr Посмотреть сообщение
    Широкополосный динамик надо уметь приготовить, сложность намного выше сведения трёхполоски, просто засунуть в ящик не получится. Про сложности писать не буду, кто в теме, тот поймёт.
    Серьёзно!

  4. #4
    Завсегдатай Аватар для eksaedr
    Регистрация
    02.07.2010
    Адрес
    Eкатеринбург
    Сообщений
    1,194

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Цитата Сообщение от voldemar72664 Посмотреть сообщение
    Offтопик:


    Вы на живых выступлениях потише не просите сделать? ведь там довольно таки громко




    Серьёзно!
    Про живые концерты в филармонии отдельная тема, а на шоу ходят за другим.
    Про широкополосники Очень серьёзно. Но Вам зачем, это ведь не ваше, и поэтому не в теме.

  5. #5
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,524

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    rogozhin, интересный способ увеличения дин.диапазона.

    Может проще доп. динамики через варисторы подключать?
    Интересно, есть ли аудиофильские варисторы?

  6. #6
    Частый гость
    Регистрация
    14.04.2011
    Сообщений
    194

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Ну , Вы, блин... даёте...

  7. #7
    Иногдауменявыгибаютсяруки Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    44
    Сообщений
    12,234

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?


    Offтопик:
    Беруши на уши с автоприводом, чуть что, вытаскиваются немножко.

    А разве тихим звукам не лучше со всеми динамиками?, мы улучшаем громкие, но ухудшаем тихие. Про точечность, ЛМ точечный везде, а один динамик точечный только тут. Как-то так.

  8. #8
    Частый гость
    Регистрация
    04.03.2015
    Сообщений
    120

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    прикольная идея. Только опять все в проц. упирается.
    Первым порядком (катушки) свести добавляя по одному дину на каждую октаву вниз все таки проще. В том смысле что меньше железа/електроники нужно.

    от 500Гц играет один ШП, второй играет от 50Гц ДО 500т, третий-четвертый от 50Гц ДО 200 , или шо то в этом духе.

  9. #9
    Завсегдатай
    Автор темы

    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    rogozhin, интересный способ увеличения дин.диапазона.

    Может проще доп. динамики через варисторы подключать?
    Интересно, есть ли аудиофильские варисторы?
    А какой у них принцип и устройство?

    ---------- Сообщение добавлено 11.03 ---------- Предыдущее сообщение было 11.02 ----------

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    А разве тихим звукам не лучше со всеми динамиками?
    А вот нет. Тем более когда речь о ШП более 3-4".

    ---------- Сообщение добавлено 11.06 ---------- Предыдущее сообщение было 11.03 ----------

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Про точечность, ЛМ точечный везде, а один динамик точечный только тут.
    Точечный, да не точечный. Расстояние между центрами всегда положительное и в случае с приличными диаметрами интерференционные артефакты начинаются еще на довольно низких частотах. Степень их влияния это отдельный разговор, но то что они есть это факт.

    ---------- Сообщение добавлено 11.07 ---------- Предыдущее сообщение было 11.06 ----------

    Цитата Сообщение от PRO-AUX Посмотреть сообщение
    Ну , Вы, блин... даёте...
    Рад что удивил.

    ---------- Сообщение добавлено 11.09 ---------- Предыдущее сообщение было 11.07 ----------

    Цитата Сообщение от impex Посмотреть сообщение
    прикольная идея. Только опять все в проц. упирается.
    Ничего не упирается. Для такой например АС как на картинке вполне пойдет обычный 8 канальный. Главное чтобы лимитеры и гейты были на каждой полосе индивидуальные. Лимитеры точно не проблема, а гейты думаю решаемо.

    ---------- Сообщение добавлено 11.09 ---------- Предыдущее сообщение было 11.09 ----------

    Цитата Сообщение от impex Посмотреть сообщение
    Первым порядком (катушки) свести добавляя по одному дину на каждую октаву вниз все таки проще. В том смысле что меньше железа/електроники нужно.
    Проще, но это не то.

    ---------- Сообщение добавлено 11.10 ---------- Предыдущее сообщение было 11.09 ----------

    Цитата Сообщение от impex Посмотреть сообщение
    от 500Гц играет один ШП, второй играет от 50Гц ДО 500т, третий-четвертый от 50Гц ДО 200 , или шо то в этом духе.
    Визатон так и сделан.

  10. #10
    Частый гость
    Регистрация
    04.03.2015
    Сообщений
    120

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    проц с двойным преобразованием получим, или чисто цифровой ДСП но с кучей ЦАПов....

    А на те же деньги (ну или почти) - твое 5 кан. стерео + замутку визатона.

  11. #11
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,524

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    А какой у них принцип и устройство?
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%F0%E8%F1%F2%EE%F0

    Это я так, полушутя.
    Принцип работы подходит, а вот характеристики нет.
    Я точно не знаю всю номенклатуру в мире, но рабочее напряжение и сопротивление высокое для аудио.

    PS: Любые пороговые устройства не подойдут.
    Последний раз редактировалось Vinni; 25.06.2015 в 12:55.

  12. #12

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    rogozhin, а для какого применения эта идея? (общая домашняя гостиная, специализированная КДП, концертный зал, какие-то звуковые "площадки", кафе-ресторан и т.д.)

  13. #13
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    11.09.2009
    Сообщений
    3,975

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Сначала сами сделайте, сводить динамики ещё и по амплитуде - труд на порядок бОльший, чем только по частоте, не надорвётесь - памятник обеспечен. Хотя сильно сомнительно, без математики, на слух, что удастся. Зато как плюс в теории будет уменьшение мощности на 1 головку - за счёт этого, как я слышал, была достигнута реалистичность воспроизведения в ~70-канальной системе как-то давно.

  14. #14
    Завсегдатай Аватар для BesPav
    Регистрация
    01.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,755

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Цитата Сообщение от eksaedr Посмотреть сообщение
    А кто СЛУШАЕТ музыку на больших уровнях, микрофоны и микрофонщики?
    Надо будет в следующий раз подойти к мужику с литаврами и попросить поаккуратнее обращаться с этими железяками...

  15. #15
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,568

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?


    Offтопик:
    Глупость какая... Тема, в смысле.
    rogozhin, открестись от этой темы, а лучше,- удали нафик, чтобы не позориться. Просто совет. Потом поймешь почему

    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  16. #16
    Старый знакомый
    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Вильнюс, Литва
    Возраст
    54
    Сообщений
    832

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?


    Offтопик:
    Александр!
    Вы всё в поисках! Искреннее уважение!
    Идея нравится, но чтото в ней не то, на мой взгляд. Не проще и дешевле создать несколько АС для разных условий использования (спальня, гостинная, кухня, зал, фон, концерт и т.п.)? Ведь универсальное- совсем не синоним хорошего...

    С уважением, Robertas

  17. #17
    flipper
    Гость

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Может, я немного тупой, но не понял, в чем будет плюс в сравнении с тем, если просто включить динамики усе, и сразу? Вроде как "потерь от трения" никто пока не обнаружил)

  18. #18
    Забанен (навсегда)
    Регистрация
    11.09.2009
    Сообщений
    3,975

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Лёгкие бумажники играют быстрее и приятственней. Может, их зв. давление можно использовать и для компенсации всего звучания большого брата - типа связи вперёд.

  19. #19
    Старый знакомый Аватар для BoVY
    Регистрация
    05.02.2013
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    712

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    Конгениально!!
    Тогда уж напрашивается метод выравнивания фазы без использования неприятно звенящих ФИР-фильтров: надо просто расположить достаточно большое количество динамиков друг за другом, на разном расстоянии от точки прослушивания. То есть от плоской стены звука перейти к облаку звука. Естественно, на каждый динамик прикрутить свой ЦАП и свой усилитель. Далее всё просто: анализатор фазы определяет в какой момент и куда фаза повернулась и даёт команду какой именно из эшелонов динамиков будет воспроизводить данный микрокусочек сигнала. С тем чтобы в ТП звук пришел одновременно. А что? ничем не глупее предложения рогозина! Может даже умнее...
    Естественно, этот технический прием не отменяет традиционное деление на частотные полосы, равно как и только что предложенное коллегой остроумное деление на амплитудные ступени. Все три приёма должны быть реализованы одновременно и бескомпромиссно.
    [пытаюсь напрячь воображение и представить себе такую АС. Пока неудачно]

    ---------- Post Merged at 06.59 ---------- Previous Post was at 06.42 ----------

    Мысль работает дальше, её не остановить....
    Зачем тогда вообще нужна ручка регулировки громкости? Прочь этот атавизм прошлого века! Собираем массив однотипных ШП-динамиков к каждому из которых прикручен однотипный УМ с фиксированным и одинаковым для всех коэффициентом усиления. Цифровой поток помимо традиционного ЦАПа запускаем параллельно на дешифратор. Задача дешифратора - проанализировать амплитуду и выдать команду на коммутацию выхода ЦАПа к входам соответствующего количества усилителей. Если количество ступеней сделать достаточно большим, то добиваемся плавной автоматической передачи динамического уровня сигнала.
    Правда с каждым шагом увеличения громкости количество подключаемых ШП должно расти нелинейно - но для нас с рогозиным это не препятствие! Зато и детальность сохранится и дикая моща переварится. Чудится мне что на первой (минимальной) ступени громкости работает один ШП в центре массива, вокруг него концентрические круги из таких же ШП которые включаются последовательно по мере увеличения громкости. ТП как бы в центре сегмента сферы, образованной такими кольцами из ШП. В этом случае получается непередаваемый, грандиозный психоакустический эффект при нарастании громкости!
    Рогозин, патентуйте быстрее пока АНБ не перехватило наши идеи!

  20. #20

    По умолчанию Re: А почему мы делим полосы только по частоте? Может надо и по амплитуде?

    BoVY, хорошо мысль работает. А нельзя ли на каждый отсчет по динамику поставить? Для 16 бит сигнала это получится 32768 головок. Т.е. у нас получится ЦАП на динамиках. Только не соображу, что они будут излучать? По идее - нужно давать просто постоянку от батарейки, которую ЦАП через ключи будет коммутировать.

    Кстати, такие темы, имхо, не должны удалаятся, т.к. в них есть и мысли, которые могут кому-то пригодиться. Может для них завести специальный раздел, типа "На грани бреда и открытия"?

Страница 1 из 4 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •