Что собственно измеряется когда ставят микрофон на 1 м от многополосной акустической системы?
Метод псевдо шума и импульсной реакции в LspLab используют судя по ФАК для получения относительно ГЛАДКОЙ АЧХ и отрезания эхового хвоста комнаты, теряя при этом в разрешении БПФ (АЧХ от 200 гц и выше из-за короткого временного окна). И потом по ФАК добавляя НЧ часть АЧХ микрофоном из ближнего поля где прямой сигнал намного сильнее отражений и они уже не влияют существенно на АЧХ и можно использовать длинный БПФ и/или не резать хвост импульсной реакции.
Однако мелкая изрезаность АЧХ "встроенное" свойство БПФ высокого разрешения.
(аналог эффекта Гиббса, только в частотной области)
Для ее уменьшения применяют сглаживание по частоте и/или сглаживание временным окном (Кайзер, Гаус, Хэминг и тд) при этом убивается разрешение по частоте.
Метод свипирующего синуса дает гораздо более гладкую АЧХ
как на НЧ так и на ВЧ, но не пользуется популярностью, а АЧХ построенные на его основе считаются многими недостоверными. (хотя математических аргументов не приводиться и сам ФАК на НЧ например для измерения АЧХ сабвуферов рекомендует именно "сверх-ближнюю" зону брать где выверты с отрезанием хвостов импульсной реакции не нужны, но одновременно с этим и отличия от свипирующего синуса практически исчезают, хотя недолюбливание свипирующего синуса все равно остается)
А если:
Для получения гладкой АЧХ с защитой от эха для скажем изучения АЧХ в месте
состыковки АЧХ СЧ и ВЧ головки микрофон поставить на 20 см от колонки на равном расстоянии от ВЧ и НЧ головок (чтобы прямой сигал был намного сильнее эха) ? Или именно 1 м нужен обязательно?
Социальные закладки