Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 23

Тема: Ремонт Pioneer CT-70R

  1. #1
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    12.06.2009
    Сообщений
    168

    По умолчанию Ремонт Pioneer CT-70R

    Добыл тут по случаю для экспериментов полуживой Pioneer CT-70R, в основном интересный мне протяжкой с тремя прямоприводными моторами. За вечер починил проблемные места, может кому пригодится информация для ремонта. Во-первых, в механике на три части развалился силуминовый рычаг подвода головок и переключения реверса. Можно изготовить аналогичный из алюминия, но это долго, так что решил реанимировать имеющийся. Просто клеить его смысла нет - на него достаточно большие нагрузки, никакие склейки не выдержат. СтОит обратить внимание на плавность работы механизма поворота головки, так как если смазка там загустела, то усилие на силуминовый рычаг при переключении режимов реверса возрастает многократно. Совет - если разбираете протяжку, не потеряйте шарики в направляющих блока головок и резиновые колечки на тормозах подкассетников, слетают элементарно и потом фиг их найдёшь.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ct70r_1.jpg 
Просмотров:	877 
Размер:	31.3 Кб 
ID:	253575
    Просверлил по две дырки по длине трещин твердосплавным сверлом 0.6, запрессовал туда на цианакрилате два штифта из хвостовика сверла 0.7, заклеил и испытал. После некоторого времени работы склейка поехала по штифтам, так что пришлось ещё делать хомутик. Склеивать лучше, поставив распорку, чтобы хомутик был в натяг, так склейка цианакрилата будет держаться лучше (на разрыв её прочность невелика).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ct70r_2.jpg 
Просмотров:	1060 
Размер:	100.0 Кб 
ID:	253576
    Вторая проблема - массово умершие светодиоды в индикаторе. Конструктивно там светодиоды бескорпусные, смонтированы прямо на плату и залиты эластичным компаундом, так что за 30+ лет часть благополучно отвалилась. Светодиоды при достаточном терпении и при наличии паяльного фена и углового пинцета меняются на планарные типоразмера 0603 за час-полтора (там их около шестидесяти штук, к тому же посадочные места меньше, чем у 0603, так что припаять их ровно их не всегда возможно, но на качестве индикации это никак не отражается). Проблема в том, что родные светодиоды по сравнению с современными имеют микроскопический КПД, так что для счётчика надо снизить напряжение питания логики на ~1.5 вольта (два последовательных диода по питанию, в разрыв нижнего провода разъёма счётчика на фронтальной плате), а для индикатора уровня - поменять токозадающие резисторы (их три, два на 82 кома - ток контроллеров линейной шкалы - на 470 кОм, и один 620 ом для первых статичных светодиодов на шкалах - на 3.3 кОма).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ct70r_4.jpg 
Просмотров:	905 
Размер:	123.6 Кб 
ID:	253577Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ct70r_3.jpg 
Просмотров:	886 
Размер:	57.7 Кб 
ID:	253578
    Погонял в разных режимах, вроде работет стабильно.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ct70r_5.jpg 
Просмотров:	1590 
Размер:	64.3 Кб 
ID:	253579

    P.S.: трёхмоторные протяжки с прямоприводными моторами, конечно, для кассетников решение неудачное, - не слишком удивительно, что они были быстро вытеснены механикой с одним reel мотором.
    Последний раз редактировалось Gleb Erty; 19.12.2015 в 02:17.

  2. #2
    Завсегдатай
    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    The Republic of Cascadia
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Цитата Сообщение от Gleb Erty Посмотреть сообщение
    P.S.: трёхмоторные протяжки с прямоприводными моторами, конечно, для кассетников решение неудачное, - не слишком удивительно, что они были быстро вытеснены механикой с одним reel мотором.
    Всегда так считал. Непонятно только зачем было усложнять конструкцию, делать её менее надёжной и более дорогой. Когда и так сразу было ясно, что увеличенный момент инерции на подкатушечниках требует более сложную систему торможения и управления этими двигателями.

    Кажется, у меня где-то должен быть СМ на эту деку, если нужно - "звоните".

  3. #3
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,823

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Цитата Сообщение от Gleb Erty Посмотреть сообщение
    трёхмоторные протяжки с прямоприводными моторами, конечно, для кассетников решение неудачное, - не слишком удивительно, что они были быстро вытеснены механикой с одним reel мотором.
    Вытеснение - следствие упрощения и удешевления, конструкция ЛПМ с тремя двигателями самая надёжная и долговечная.
    При должном исполнении электрической части,позволяет оптимизировать моменты подтормаживания и подмотки в любой точке положения рулонов кассеты.


    Цитата Сообщение от Partagas Посмотреть сообщение
    Всегда так считал. Непонятно только зачем было усложнять конструкцию, делать её менее надёжной и более дорогой.
    Не мудрено сделать заявление, без соответствующего обоснования....
    P.S.Наглядный пример хорошей реализации реверсной модели в
    Teac 999R.

  4. #4
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    12.06.2009
    Сообщений
    168

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Качество протяжки определяется двумя основными категориями: стабильностью скорости ленты (звуковой аспект) и эргономикой (скорость переключения режимов, шумность, функциональность), цена и сложность механики тут совершенно не при чём. В случае, когда нужно получить хорошие кинематические характеристики, нужно использовать закрытый тракт, изготовленные по высокому классу точности тонвалы с высококачественными прижимными роликами и хорошо сбалансированные маховики, также желателен прямой привод тонвала. Узел подмотки в закрытом тракте, конечно, тоже способен внести негативный вклад в технические параметры, но это может случиться либо при полностью кривом проектировании, либо при напрочь убитых айдлерах, шестернях и/или моторе подмотки; в исправной двухвальной механике его влияние ничтожно. Абстрактная долговечность в такой технике совершенно не нужна - роль играет износостойкость на время актуальности, в этом смысле прижимные ролики и головы изнашиваются значительно раньше, чем всё остальное, и всё равно требуют замены, - а после окончания срока актуальности работоспособность представляет интерес только для коллекционеров и энтузиастов, никакого инженерного и коммерческого смысла в этом нет. Кроме того, BSL моторы непосредственно под кассетой с плёнкой - это само по себе смешно, очевидно магнитная экранировка там не идеальна. Мне тоже из соображений любопытства и оценки инженерных казусов интересны разные идеи из времени становления магнитной звукозаписи, но надо быть реалистом, любовь к bells & whistles - не инженерный подход, для адекватной технической разработки он слабо пригоден.
    Последний раз редактировалось Gleb Erty; 19.12.2015 в 20:12.

  5. #5
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,823

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Цитата Сообщение от Gleb Erty Посмотреть сообщение
    Качество протяжки определяется двумя основными категориями: стабильностю скорости ленты (звуковой аспект) и эргономикой (скорость переключения режимов, шумность, функциональность), цена и сложность механики тут совершенно не при чём.
    Нет.
    Качество определяется долговременным сохранением заданных параметров как механических,так и электрических.
    В протяжке,где поддержание механических параметров,зависит от электроники - качество исполнения обоих частей является равнозависимым.

  6. #6
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    12.06.2009
    Сообщений
    168

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Это зависит от задачи. Например в "чёрном ящике" самолёта критерием качества является неубиваемость, для бытовой кассетной деки - очевидно это менее важно, чем эргономика. Когда инженеру, разрабатывающему конструкцию, дают определённое ТЗ, там явным образом задаются целевые критерии проектирования; если инженер делает устройство для себя или маркетолога, он может придумывать какую угодно техническую ересь, но если он делает устройство качественно, он должен ставить во главу угла техническую часть ТЗ. У кинематики с прямым приводом подкассетников никаких преимуществ по сравнению с обычной в двухвальном режиме нет (спорить со мной на эту тему незачем, - для задач, требующих детонации меньше 0.05, применять магнитную звукозапись в 2015 году бессмысленно, а все прочие аргументы не носят инженерный характер и обсуждать их в рамках инженерной оценки нельзя), просто ближе к закату кассетной эры точность изготовления транспорта на станках с ЧПУ стала достаточной, чтобы можно было не выкидывать деньги на сомнительные решения.

  7. #7
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,823

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Если по теме:достижение высоких электрических параметров аппарата под названием "кассетная дека" невозможно без высоких качественных показателей ЛПМ.
    Выбор параметров определяет качественные показатели исполнения механической и электрической частей.
    Долговременное поддержание этих параметров - суть конструкторской задачи.
    P.S.
    Цитата Сообщение от Gleb Erty Посмотреть сообщение
    У кинематики с прямым приводом подкассетников никаких преимуществ по сравнению с обычной в двухвальном режиме нет (спорить со мной на эту тему незачем, - для задач, требующих детонации меньше 0.05, применять магнитную звукозапись в 2015 году бессмысленно, а все прочие аргументы не носят инженерный характер и обсуждать их в рамках инженерной оценки нельзя),
    Действительно, такое заявление оспаривать бессмысленно.....

  8. #8
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R


    Offтопик:
    Теперь я буду знать, что моя Sony TC-K666Es-это бессмысленный аппарат с неудачным ЛПМ-ом....

    Похоже, среди всего сказанного это-единственная правильная мысль.
    Цитата Сообщение от Pilulkin Посмотреть сообщение
    Вытеснение - следствие упрощения и удешевления, конструкция ЛПМ с тремя двигателями самая надёжная и долговечная.

  9. #9
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    12.06.2009
    Сообщений
    168

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Я не хочу дискутировать на тему предпочтений, полезности и бесполезности определённых решений, - практика моего присутствия здесь четыре года назад показала, что на религиозные темы с адептами спорить нет смысла. Тяга к навороту в инженерии - это дурной тон, поскольку если одни и те же результаты можно получить более простым решением, то сложное - неудачно. AFAIK все деки с прямыми приводами подкассетников появились и вымерли в короткий период с начала до середины восьмидесятых, являя собой пример инженерной инерции мышления после разработки reel2reel транспортов. Да - у них высокий вау-фактор из-за того, что в то время все разработчики пытались нащупать оптимальное инженерное решение для нового на тот момент класса кассетных дек и извращались кто во что горазд, но потом излишества предсказуемо отвалились и осталось необходимое и достаточное. Ещё раз: инженерное искусство и наворот/полный фарш ничего общего не имеют, на этой почве и происходит бесчисленное количество неразрешимых дискуссий любителей винтажа, ценящих лук энд фил, и ремонтников/инженеров, которые не испытывают никакого лишнего пиетета к явно избыточным компонентам кинематики. Давайте не будем оффтопить, плиз.

  10. #10
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R


    Offтопик:
    Тогда о чем спич-то? Какой я молодец, отремонтировал деку? Ну-наверное молодец..Какой я при этом помпезный и и весь из себя умудренно-снисходительный? Почему нет. Кроме того-какая дискуссия? О чем? Есть моделька Сони(как один из примеров решения в деке), есть отзывы о ней пользователей, есть цена-это на одной чаше весов. На другой-высказывание(спорное донельзя, субъективное насквозь) малоизвестного даже в очень узком кругу интернет-пользователя. Вроде бы создателя суперпротяжки для деки(если я правильно вспоминаю ту тему). Баланс какой-то совсем печальный P.S. Заодно интересно уточнить не столько стоимость дек с прямым приводом подкассетников(не обязательно с brushless motors), сколько год их(некоторых) изготовления. Такие даты забавные получаются-82-й, 84-й, да пусть даже конец 70-х. И как они кореллируются с "поисками" бедняг-разработчиков, которые пытались нащупать решение. Годы спустя-все пытались и пытались.

  11. #11
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    12.06.2009
    Сообщений
    168

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    AlexR, ответил в личку.

  12. #12
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,823

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Цитата Сообщение от Gleb Erty Посмотреть сообщение
    Я не хочу дискутировать на тему предпочтений, полезности и бесполезности определённых решений, - практика моего присутствия здесь четыре года назад показала, что на религиозные темы с адептами спорить нет смысла.
    Мне тоже неинтересно переливать из пустого в порожнее с пользователем,который не представляет задачу и её реализацию.
    Заявления по поводу "религиозности", без обоснования заявленных ранее тезисов,"адепт" может оставить при себе,если не желает говорить по теме.
    P.S.Уместен вопрос:что делает "адепт" в данной теме,если не желает обсуждать конкретные решения и их реализацию?

  13. #13
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Цитата Сообщение от Gleb Erty Посмотреть сообщение
    AlexR, ответил в личку.

    Offтопик:
    Вот спасибо...А зачем?

    Дальше без меня.

  14. #14
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    12.06.2009
    Сообщений
    168

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Pilulkin, тоже ответил в личку.

  15. #15
    Завсегдатай Аватар для Pilulkin
    Регистрация
    22.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    3,823

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Цитата Сообщение от Gleb Erty Посмотреть сообщение
    Pilulkin, тоже ответил в личку.
    Детский сад...

  16. #16
    Старый знакомый Аватар для speedster
    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    802

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Цитата Сообщение от Gleb Erty Посмотреть сообщение
    AlexR, ответил в личку.
    напрасно потратили время

    ---------- Сообщение добавлено 01.49 ---------- Предыдущее сообщение было 01.47 ----------

    Цитата Сообщение от Partagas Посмотреть сообщение
    Всегда так считал. Непонятно только зачем было усложнять конструкцию, делать её менее надёжной и более дорогой. Когда и так сразу было ясно, что увеличенный момент инерции на подкатушечниках требует более сложную систему торможения и управления этими двигателями.

    Кажется, у меня где-то должен быть СМ на эту деку, если нужно - "звоните".
    однако , прямой привод тонвалов - это скорее , позитив .
    Хотя есть исключения - 9000 айва . 0.018 на пассиках)
    nakamichi 700II\600II\500

  17. #17
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    12.06.2009
    Сообщений
    168

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    speedster, ну почему же напрасно - вполне цивилизованно обсудили, хотя, вероятно, и остались при своих мнениях.

    Прямой привод тонвала - это хорошо прежде всего потому, что момент BSL моторов существенно выше и нет проскальзывания, поэтому нет проблемы задержки выхода на номинальную скорость при изменении нагрузки на валу. Для устоявшегося режима разницы мало, особенно если есть обратная связь по периоду вращения маховика, как это было сделано, например, в соневских деках среднего класса с TCM200 1994 года и старше. Я всё никак не допилю (лень) отдельный очень простой блок, аналогичный соневскому quartz lock, на восьминогом микроконтроллере с одной кнопкой, кварцем и несколькими деталями рассыпухи, первую версию софта к которому написал за выходные в 2011 году и который можно было бы встраивать в любую протяжку с коллекторным двигателем ведущего вала, допускающим внешнее управление оборотами (который четырёхпиновый), и по оптрону на восьмисегментной отражающей наклейке на маховике поддерживать значение скорости с точностью порядка нескольких сотых процента.

  18. #18
    Завсегдатай Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,651

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Цитата Сообщение от Gleb Erty Посмотреть сообщение
    на восьминогом микроконтроллере с одной кнопкой
    Давно трудится в 2-х версиях (на PIC12F683): 1-я для DD-приводов, 2-я для коллекторников. Самообучающиеся под конкретный кварц (3...25МГц).
    На чердачке даже рассылал образцы никитину и ещё одному перцу. Оба об использовании не отчитались (сцу...и).
    Есть даже вариант с питч-контролем.

    ---------- Сообщение добавлено 22.33 ---------- Предыдущее сообщение было 22.26 ----------

    Цитата Сообщение от Gleb Erty Посмотреть сообщение
    по оптрону на восьмисегментной отражающей наклейке на маховике
    По одной метке чёрным маркером у меня.

  19. #19
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    12.06.2009
    Сообщений
    168

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Turbo_man, ну вот и я тоже хочу наконец собраться доделать то, что почти сделал четыре года назад. Вопрос как обычно не в рациональности, а в самом процессе, но лень изощрённо путает все карты. %) Ещё решил зачем-то снабдить кастомными внутренностями Akai CS-F36R, - главное хоть что-нибудь доделать в новогодние праздники, чтобы зря не прошли:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f36r_03.jpg 
Просмотров:	831 
Размер:	211.8 Кб 
ID:	254168 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f36r_02.jpg 
Просмотров:	609 
Размер:	177.9 Кб 
ID:	254169 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f36r_01.jpg 
Просмотров:	633 
Размер:	114.5 Кб 
ID:	254170

  20. #20
    Завсегдатай
    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    The Republic of Cascadia
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Re: Ремонт Pioneer CT-70R

    Цитата Сообщение от speedster Посмотреть сообщение
    однако , прямой привод тонвалов - это скорее , позитив .
    Я высказал своё мнение о применении прямых приводов только в подкатушечниках. В отличии от катушечного магнитофона, катушки в кассетах очень лёгкие и лента там тонкая. В классической схеме с бегунком инерционность подкатушечников минимальна и лента во время перемотки скорее всего останется неповреждённой даже при возникновении неисправности в ЛПМ. С двигателями на подкатушечниках значительно увеличивается инерционность каждой катушки в кассете, которую нужно синхронизировать друг с другом во время разгона и торможения при перемотке - чтобы уберечь ленту. Т.е. скорость перемотки должна увеличиваться плавно чтобы не "выдёргивать" ленту из под второго (выключенного) двигателя. Перед остановкой желательно тоже снизить скорость, но это возможно сделать только если лента перематывается до конца рулона. Следовательно тормоза должны быть очень хорошими и надёжными, если покатушечники не остановить одновременно лента будет испытывать дополнительное усилие на разрыв в одном случае и размотку в другом. К тонвалу это всё ни коим боком не относится и более того инерция в нём играет положительную роль.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •