Добыл тут по случаю для экспериментов полуживой Pioneer CT-70R, в основном интересный мне протяжкой с тремя прямоприводными моторами. За вечер починил проблемные места, может кому пригодится информация для ремонта. Во-первых, в механике на три части развалился силуминовый рычаг подвода головок и переключения реверса. Можно изготовить аналогичный из алюминия, но это долго, так что решил реанимировать имеющийся. Просто клеить его смысла нет - на него достаточно большие нагрузки, никакие склейки не выдержат. СтОит обратить внимание на плавность работы механизма поворота головки, так как если смазка там загустела, то усилие на силуминовый рычаг при переключении режимов реверса возрастает многократно. Совет - если разбираете протяжку, не потеряйте шарики в направляющих блока головок и резиновые колечки на тормозах подкассетников, слетают элементарно и потом фиг их найдёшь.
Просверлил по две дырки по длине трещин твердосплавным сверлом 0.6, запрессовал туда на цианакрилате два штифта из хвостовика сверла 0.7, заклеил и испытал. После некоторого времени работы склейка поехала по штифтам, так что пришлось ещё делать хомутик. Склеивать лучше, поставив распорку, чтобы хомутик был в натяг, так склейка цианакрилата будет держаться лучше (на разрыв её прочность невелика).
Вторая проблема - массово умершие светодиоды в индикаторе. Конструктивно там светодиоды бескорпусные, смонтированы прямо на плату и залиты эластичным компаундом, так что за 30+ лет часть благополучно отвалилась. Светодиоды при достаточном терпении и при наличии паяльного фена и углового пинцета меняются на планарные типоразмера 0603 за час-полтора (там их около шестидесяти штук, к тому же посадочные места меньше, чем у 0603, так что припаять их ровно их не всегда возможно, но на качестве индикации это никак не отражается). Проблема в том, что родные светодиоды по сравнению с современными имеют микроскопический КПД, так что для счётчика надо снизить напряжение питания логики на ~1.5 вольта (два последовательных диода по питанию, в разрыв нижнего провода разъёма счётчика на фронтальной плате), а для индикатора уровня - поменять токозадающие резисторы (их три, два на 82 кома - ток контроллеров линейной шкалы - на 470 кОм, и один 620 ом для первых статичных светодиодов на шкалах - на 3.3 кОма).
Погонял в разных режимах, вроде работет стабильно.
P.S.: трёхмоторные протяжки с прямоприводными моторами, конечно, для кассетников решение неудачное, - не слишком удивительно, что они были быстро вытеснены механикой с одним reel мотором.
Социальные закладки