Тут случайно заметил два специфических схемных решения, вероятно появившихся как способ ухудшить звук на более дешёвых линейках дек, собранных на той же элементной базе, что и более дорогие. Я сюда давно не заходил, так что если где-то об этом в форуме уже говорили, не обессудьте, но если нет - возможно это кому-нибудь пригодится для понимания того, почему деки Sony среднего класса пишут довольно тускло. Во-первых: во многих деках Sony вместо штатного коммутатора MPX в CXA133x/CXA1563 почему-то используется внешний транзистор, а нормирующий усилитель 4db внутри чипа Dolby B/C активен постоянно и сигнал в режиме записи независимо от того, включён MPX или нет, частично проходит через цепи фильтра. Это приводит к завалу АЧХ сигнала записи на 2-3 дб на 20 кгц ещё до захождения на компандер. При этом в режиме калибровки всё работает корректно и MPX полностью обходится. Лечится это либо убиранием фильтра MPX вообще, либо компенсацией завала простым RC-фильтром на входе хотя бы до -0.5-1дб.
Второй момент - в усилителе воспроизведения цепь AMS иногда сделана с очень низкоомными резисторами (в деках ES серий они намного более высокоомные). Выходное сопротивление операциониика, конечно, довольно низкое, поэтому совсем уж явного смешивания каналов нет, но два килоома - это всё-таки явный перебор. Проблема проще всего решается отрыванием одного из резисторов - большинство материала не имеет длительных фрагментов с полностью отсутствующим звуком в одном из каналов, так что на функциональность это почти не влияет. При желании сделать по-человечески можно увеличить сопротивления и пересчитать коэффициент передачи ОУ в усилителе AMS.
Социальные закладки