Подскажите удачные проекты 3way где НЧ фильтруется первым порядком
1. Такое вообще возможно и бывает?
2. Это возможно реализовать прилично на частотах 100-300Гц
Подскажите удачные проекты 3way где НЧ фильтруется первым порядком
1. Такое вообще возможно и бывает?
2. Это возможно реализовать прилично на частотах 100-300Гц
О каком динамике идет речь? По вашей записи о СЧ.
Бывает
На мой взгляд НЧ на СЧ динамике 1 порядком фильровать плохо (хотя многие делают) в превую очередь из-за того что амплитуда диффузора при снижении частоты увеличивается квадратично при одинаковой громкости. Первый порядок не обеспечивает требуемого затухания до частот близких к fs.
Что касаемо фильтрации СЧ на НЧ динамике, можно и первым, главное катушку хорошую.
Вообще, на мой взгляд, при таких частотах лучше использовать биамп.
Первый акустический на басу без переполюсовки реализовать сложнее (намного), поэтому и не делают. Что до первого электрического на СЧ снизу, то он звучит лучше; при низком разделе ( а его не нужно делать) можно применить режектор на частоте резонанса СЧ. Первый акустический на СЧ скорее всего не получится при низком разделе.
Последний раз редактировалось George Krilov; 22.01.2015 в 11:45.
Георгий Крылов
Бедный динамик ((((. Он и так уже на пределе диапазона работает. А ему еще остатки низов, которые после первого порядка остались вкачивают. И акустический спад тут не причем. Ток то по нему все равно протекает.
Георгий, объясните вашу точку зрения пож. Может я чего-то не понимаю?
Поставил точку с запятой всесто запятой.
Не при низком разделе звучит лучше, а просто звучит лучше. Это личный опыт.
Берете Троелса и меня на одних тех же динамиках (или похожих). У него везде второй электрический. И сравниваете.
Или Алекса.К с Троелсом.
Скоро повешу трешку на 1252, 1152 и МДТ30, можно сравнить с ПМС или 3вей напрямую, если хочется.
А низкий раздел делать не нужно, это уже обсуждалось - страдает динамика на басу.
Что до роста искажений, то у вас как-то играет, например, SEAS H1152 на середине в ЗЯ. Вы его подрезаете снизу емкостью, у вас сразу искажения снижаются на порядок. Как правило этого достаточно, и это слышно хорошо.
Если не достаточно, то вешаете режектор на резонансе СЧ в оформлении. Если все равно похо - надо пересмотреть концепцию.
Я никого не заставляю что-то делать. Я советую.
Георгий Крылов
Вот и странно. не должно лучше. Хотя тут "лучше" может быть по-разному
До вас доберусь. А до Троелса нет. Как вас еще на динамиках взять? )
Требуется рассшифровка.
Нет у меня такого дина. У меня на середине другой дин. Ну допустим, а почему ему не играть? А искажения какие? Нельзя сравнивать искажения динамика, который играет разные диапазоны.
для SEAS H1152 возможно, но не для всех СЧ динамиков. И лучше не подавать ток на устройство, если он не полезный. Воздух гонять и нагревать нужно другими устройсвами!!!
Спасибо! Ваше мнение ценно для нас. Поэтому и спрашиваем. А с чем не согласны - просим объяснить.
А в чем причина этого?
Казалось бы вот оно счастье.. берем динамик с подвижной массой 40гр и стыкуем его с динамиком с массой подвижки 7-10гр на 150Гц первым порядком. Один плавно входит в другой, резких фазовых сдвигов нет. Согласно теории все здорово и замечательно должно быть..... но на практике у меня это не получалось. И как я понимаю ни у кого не получается. Но есть же причина этого - в чем сложности?
Причин, как и вариантов может быть много. Все дело вкуса.
40 гр. - это 10" басовик. 7-10 гр. это 5" мид. Посмотрите диаграммы направленности. певый на этих частотах оч.направленный, второй оч.широкий.
При совместном излучении будет куча всего, особенно в "плохой" комнате. В реальных условиях надо добиваться как можно меньшей совместной зоны. Это мое мнение.
А что не устраивало?
Делите актив. не менее 3 порядка, будет лучше.
Но я всеже не пойму, поч. такая частота выбрана?
_Summit_,
Имел в виду резиновый басовик с достаточно низкой Fs.
Играет, но звук не тот. Если сравнить с каким-нибудь мидбасом 6.5", например, сразу заметно - некоторые фрагменты, на метале, например. Звук очень резкий , быстрый, панчевый. С 10" не получается такого добиться.
Переходной процесс 30ГД-1-25 в ФИ 35АС-1. 10" Fb=31,5 Гц, без наполнителя.
Сверху динамик без фильтра во весь диапазон.
Снизу c ФНЧ 150 Гц... на 20% медленнее.
Влияние групповой задержки фильтра
Чем ниже раздел, тем импульс басовика дальше от других по времени, слышней.
Выход:
- делать выше раздел;
- фазолинейные фильтры;
- разные АО, бас - ЗЯ, СЧ - ФИ (ИМХО);
- расчитывать АО баса на скорость, а не на самую низкую частоту;
- подбирать динамики по скорости в АО;
- и др.
В расчётах материала подвеса не видно
Я понял о чем ты. Думаю тут дело в балансе. 10" бас все-таки громче воспроизводит (из-за площади и направленности). В реальных помещениях (небольших комнатах) бас начинает выпирать и маскирует собой остальной диапазон (мид бас), воспроизводимый головкой. Тут ничего не поделаешь в пределах одной головы баланс изменить очень трудно. Поэтому НЧ/СЧ дины звучат как бы более "быстро" и "резче". А звучат они так потому, что на низах они слабее и мид у них "выпирает".
---------- Сообщение добавлено 15.20 ---------- Предыдущее сообщение было 15.12 ----------
Ужос. Потащил большие катушки в цветмет здавать... Их действительно лучше не использовать.
+
Спорно
На импульсную х-ку. Правда на 150 Гц. корпус врятли сыграет, хотя....
Скорости, ускорения. бред какой то. Если играет с нужным SPL значит всего хватает. Если импульс плохой - не правильно "приготовили".
Это активный раздел
Не на 150 Гц, а, к примеру, 50 Гц вместо 30 Гц.
Нет баса - нет проблем (с) Subsonic
Нравится быстрый бас, делай ещё полосу вниз.
Скорость переходного процесса от неправильной настройки ФИ и количества наполнителя, может отличаться в несколько раз, при одинаковом SPL.
У меня есть предположение, что причина не в задержке. А в том, что на этих длинах волн не допустим большой участок совместного звучания динамиков. Так как большая часть излучаемых динамиками волн будет различны по фазе - а их сложение будет происходить самым непредсказуемым образом. Играть начнет комната и точка нахождения слушателя в ней...
Социальные закладки