Какое максииальное допустимое ГВЗ допускается при проектировании саба.
Какое максииальное допустимое ГВЗ допускается при проектировании саба.
Если это не НЧ-динамик а именно сабвуфр - любое.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
У меня получается такое.
Я слышал что ГВЗ не должно быть боьше 15 мс. Если будет больше, то уже можно услышать отставание баса от общего сигнала? Тем более если саб разробатывается для домашнего театра.
Интересно какое максимальное время задержки допускается в таком случае.
Господь с тобой, ты что??? На сабе задержка весь бас сведет "в сторону" от основного звука.Если это не НЧ-динамик а именно сабвуфр - любое.
For Gen: по личному опыту скажу так: задержка выше 15 мс уже заметна на слух. Имей в виду...
Ну, думаю, что ни у каждого есть заглушенная (?) камера для этого. А вообще я хотел попробовать так: генерю сигнал в какомнить Саундфорже, пускаю сигнал с одновременным началом записи с микрофона на расст. 1 м. Потом сравниваем две саундграммы (ну не знаю как это назвать в Саундфорже) - сигнал и запись , на верхней линейке окна саундграммы ставим время в мс. На записаной саундграмме сигнал начнется с некоторым запаздыванием - ну и дальше понятно че смотреть. Сегодня попробую этот вышеизложенный бред, потом сообщу.Сообщение от Gen";p="1043
Да никуда оно не уведет. Саб предназначен для создания "выстрелов и громов" при просмотре кинофильмов, даже если и "уведет" - и хрен бы с ним, не музыку-же с сабом слушать - для музыки нужны полноценные колонки.Сообщение от Anonymous";p="958
Конечно их НЧ-инамики можно назвать "сабами", но обычно так не говорят.
Если ваша аудиосистема требует саба - ей никакие "уводы" не страшны.
Если-же речь идет не о том. что обычно понимают под словом "саб", а о НЧ-звене в колонках - то там да, разумеется ГВЗ критично.
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
For Alex
Это утверждение настолько спорно что я даже вступать в полемику не стану...даже если и "уведет" - и хрен бы с ним, не музыку-же с сабом слушать - для музыки нужны полноценные колонки.
Ага, и что же под этим "обычно" понимают? Вася Пупкин считает, что это ящик, дающий частоты до 200 Гц, Саша Сюськин - до 60 Гц, и кто же из них прав?Если-же речь идет не о том. что обычно понимают под словом "саб",
А все потому, что нету стандарта единого к пониманию слова "саб"!
И не надо. Ту не о чем полемизировать.Сообщение от DIMM";p="1095
Стандарта конечно нет, именно потому я и написал то что написал в предыдущем собщении.
Ага, и что же под этим "обычно" понимают? Вася Пупкин считает, что это ящик, дающий частоты до 200 Гц, Саша Сюськин - до 60 Гц, и кто же из них прав?Если-же речь идет не о том. что обычно понимают под словом "саб",
А все потому, что нету стандарта единого к пониманию слова "саб"!
"Обычно" - понимают относително небольшой ящик с динамиком(ми), как правило бандпасс 4 или 6 порядка, для воспроизведения самых низких частот. Для музыки - непригодно. Начнем с того. что НЧ динамиков не должно быть один, они должны стоять в колонках, и не раскручивать так фазу, как БП4/6.
Что думает по этому поводу Вася Пупкин - меня лично совершенно не интересует. И причем тут частота раздела? Она уже от примененных динамиков зависит, с нормальными НЧ динамиками в колонках, работающими от 20-30 до 100-150 (ну 180-200 в редких случаях) - никаких сабы для музыки не нужны. Даже если не от 20-30 а от 40-50 - этого уже в большинстве случаев вполне достаточно.
(частоты имеются ввиду при неравномерномсти не более +-2дб)
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Vadim писал(а)
Ну,и....??Ну, думаю, что ни у каждого есть заглушенная (?) камера для этого. А вообще я хотел попробовать так: генерю сигнал в какомнить Саундфорже, пускаю сигнал с одновременным началом записи с микрофона на расст. 1 м. Потом сравниваем две саундграммы (ну не знаю как это назвать в Саундфорже) - сигнал и запись , на верхней линейке окна саундграммы ставим время в мс. На записаной саундграмме сигнал начнется с некоторым запаздыванием - ну и дальше понятно че смотреть. Сегодня попробую этот вышеизложенный бред, потом сообщу.
Мне кажется вполне реальный способ!
:? Так как там вышло всё - нормально или хреня?
Здравствуйте, господа заболевшие Hi-Fi"ем. Время задержки определяет
правельность собранности звука в пространстве, другими словами если мы имеем полноценную картину нарисованную художником . Мы говорим вот эта картина красивая и она дорого стоит ,но если мы поставим цвета не так как они должны стоять,то картина будет мазьней, изображение будет смазанным,
не четким. Человек определяет источник по его уровню отличному от других источников , то есть эталонный источник он стоит всегда близе к слушателю и он задает уровень.
Этот уровень будет доминант источник с этим доминантом ,по времени прихода сигнала будет сравниваться сдвиг фаз в пространстве
Таким образом мы можем говорить ,где именно в пространстве источник который мы выделили при помощи бинауральнойдэмаскировки - это операция виделения только одного звука из пространства обрабатываеться в голове слушателяИ ,кстати я слушу все время странные разговоры про-то ,как
люди путают МИДБАСС и САБВУФЕР определите для себя ,что размер головы не даст вам Мидов не та кострукция! Саб должен быть САБОМ -это супер мягкая вибрация ,это кайф ! НО есть одно ,но ... звучать у вас нифига не будет даже система за 1000 баксов ,если не учесть одной детали![]()
Господа! Чтобы был равномерный звук вы не только должно заботиться о сабе , мидбассах и твитерах , но и о Мидраже -среднечастотнике. Я вам скажу одно ,если система имеет частотный баланс и правельно головы раставлены в пространстве ,а так же акустическое оформление имеет правельную форму исключающую явление дифракции -пико- провалов из-за возникающего акустического короткого замыкания от резонанса корпуса ,а также отдачи сигнала от всяческих острых углов ,правельном выборе фильтров, проводов и самое главное усилительной техники ,кстати все выше перечисленное относиться к СЧ и СЧ-ВЧ и ВЧ ,саб можно как хотите оформлять ,но надо исключать так называемые Акценты ,а именно стоячие волны ! в ящике
Дак вот про СЧ ,кстати СЧ определяет ЗВУК! Канечно в купе со всем остальным
SubWoofer- Диапозон от 5 до 50 Гц
MidWoofer - Диапозон от 50 до 300 Гц
Midrange - Диапозон от 300 до 1000 Гц
Highmidrange -диапозон от 1000 до 5000 Гц
Tweeter -Диапозон от 5000 до 10000 Гц
Hightweeter-Диапозон от 10000 до 17000 Гц
Superhightweeter-Диапозон от 17000 до 25000 Гц
Так это что ? Семиполосный кроссовер надо делать. Кто нибудь видел такую акустику? Интересно было бы посмотреть.
Привет Gen ! Да-да именно семи ,но так как это очень сложно в реализации ,то
берут всего три полосы. Раздел для домашней акустики примерно 750- 7000 Гц.
Для авто другой, там сложность расположения и направленности не дает делать такие разделы( для трехполосника) ,а двухполосник исходя из Вч
подберать Нч-СЧ. Колличестко полос снижает многие искажения к примеру: интермодуляция , искажения спектра изменением амплитуды, фазовые,
нелинейные и т.д . я ваще как-то задумался над системой в которой было бы много полос .Нечто, похожее на спектр анализатор в виде акустики ,но это
все абсудно потому что головы не будут в работе на 100%
Если сабвуфер-гвз, в общем то не так критично. Если АС -не более 8мс. Зайди на www.audioworld.ru. Там в разделе "книги" читани статью" Восприятие фазовых искажений в области частоты основного резонанса громкоговорителя". Там этот вопрос рассмотрен капитально.
Только математики много.
А вообще лучше чем ЗЯ ничего нет. Сам на них слухаю.Только
КПД низковат, зато не выплёвывается динамик.
![]()
На графике ГВЗ 28мкс при 18 Гц, на это внимания никто не обратил.
Если на этом графике шкала в микросекундах то я угол мячикаНа графике ГВЗ 28мкс при 18 Гц, на это внимания никто не обратил.
Дык, так ведь миллисекунды вроде были и есть...Сообщение от Gen
Периодическое возникновение подобной темы заставило меня вспомнить, а чего-же об этом говорит теория волновых процессов.
А говорит она вот что - произошла подмена понятий. Групповой скорости и группового времени запаздывания.
Групповая скорость - скорость распространения волнового пакета в среде. Если среда линейна, то скорость не зависит от длины волны. Если нелинейна, то наблюдается радуга.
А групповое время задержки - это первая производная от фазы колебаний. Какие отставания баса? Тем более, что атака инструментов басового регистра воспроизводится не сабвуфером, а мидбасом и СЧ.
Причина "отставания" кроется в несогласованности ИЧХ SUB, MID, и СЧ, и ГВЗ здесь практически не при чем.
А способ обнулить ГВЗ прост. Необходимо повернуть фазу электрического сигнала, поступающего на АС зеркально ФЧХ акустики. И будет результатирующее ГВЗ = 0. Сплошь и рядом применяется. Хотя синтезировать схему фазовой коррекции для ФИ непросто.
Гоша
А можно и для ФИ, только вот настройка трубы в этом случае должна выполняться для Fфи-мин для данного ДГ. И всяко понятно, что не для каждой системы такая настройка возможна, т.к. в коей-то степени мы совмещаем схемы ЗЯ и ФИ.
Например, пример с применением корректирующей цепи Л-Р есть в "Об искажениях частотных характеристик малогабаритных акустических систем и глубоких басах."
Ламер со стажем,
Дык и я об этом.
Под разработкой ФК я подразумевал не копирование корректора Л-Р, а измерение фазового сдвига конкретной АС и затем синтез корректора.
А вообще-то давно ношу в себе идею некоего фазового эквалайзера, чтоб можно было универсально обнулить фазовый сдвиг любой АС. Вот только приведу свои в порядок, так и займусь. Возможно...
Гоша, а зависимость групповой скорости от длины волны в среде - это не дисперсия, часом?
Amator,
Точно так. Я ж и говорю, подмена понятий произошла. Групповая скорость касается волнового пакета, и при наличии дисперсии волновой пакет "размывается". Какая там к монахам дисперсия в ящике. Простое интуитивное доказательство: прикладываешь ухо к динамику, слушаешь большой барабан, затем отходишь на 3 м (всяко больше размера ящика) и слушаешь его-же, барабан. Если предположить значительную дисперсию, то должно быть "отставание". Так нету-же. Вернее, есть, но оно естественно. Никто ведь не требует от звука грома, чтобы все его спектральные составляющие прихряли одновременно.
Резонатор Геймгольца, он-же ФИ, аналог колебательного контура. Ну так никто и не упирается в то, что он крутит фазу вблизи частоты резонанса. А если взять производную от фазы, так и ГВЗ у него появится.
Тут статейка проскочила, где эмулировался фазовый сдвиг. Там эксперты отмечали изменение высоты тона звука при манипуляции фазового сдвига. Еще-бы, если вспомнить, что частотная и фазовая модуляция являются частными случаями модуляции угловой.
В дополнение к вышесказанному.
Причина очень высокой дисперсии может быть в высоком выходном сопротивлении усилителя при его работе на цепь с нелинейной ФЧХ. Во почему "отставания" чаще всего слышны при работе АС с ФИ от ламповых усилителей. Но это уже совсем другая песня, и ГВЗ здесь ни при чем.
Гоша, просто я сталкивался с явлением дисперсии при распространении ультразвукового импульса продольных колебаний в цилиндрическом волноводе из магнитострикционных сплавов. ВЧ-составляющие УЗ-импульса имеют тенденцию отставать, что приводит к размытию фронта импульса при его приеме, и появлению ВЧ-хвоста. Чем больше отношение диаметра волновода к длинам волн колебаний, чем явление выражено круче. По-моему, есть соответствующее уравнение Рэлея, описывающее дисперсию ультразвука в цилиндрическом волноводе. Боже мой, как давно это было...![]()
При таком ГВЗ получается мыло ;о( (собственный опыт)
есть смысл несколько увеличить частоту настройки фазоинвертора и/или уменьшить объем ящика, что бы загнать ГВЗ за отметку хотя бы 20ms при этом естественно увеличится F3 но это IMHO будет достойным компромиссом -> звучание улучшится, например в звуке грома станут _отчетливо_ слушны отдельные раскаты и звучать он будет гораздо естественней, взрывы станут более объемными и т.д.
Я переделал таким образом свой ФИ изобарик уменьшив ГВЗ с около 34ms до 17ms Ф3 уехала от 21 к 32 Гц но субективно баса стало больше (21 сеичас на уровне 10дб)
Oops...
Popravka (21 сеичас на уровне -10дб)
Считается, что граница заметности ГВЗ около 8мс. Оценивается нижний диапазон типичной АС 40-60 Гц.
Где-то попадалась статья еще советских исследователей, которые устраивали экспертное прослушивание.
Фазовым фильтром формировалась нужная задержка сигнала.
Естественно, стремиться нужно к минимуму даже в ушерб низам.
При ущественном различии ГВЗ частотных полос на огибающей сигнала появляются ярко выраженные НЧ составляющие, которые воспринимаются как гудение, нечеткий удар.
Нужно подумать, чего динамику поможет...изменение обьема, снижение настройки ФИ или уменьшение добротности...если ПАС ему на торец из синтепона сделать, например.
P.S. Чего-то на меня нашло сегодня...![]()
![]()
а разве для компнсации задержек всех нельзя для саба применить фазовращатель?
и подстраивать уже на свой вкус и цвет ...
хотя бы 20ms
Считается, что граница заметности ГВЗ около 8мс
Скажем так для указанного случая если на Fs меньше 20ms (лучше меньше), а в диапазоне от примерно 35 и выше около 10ms то звучать должно достойно.
weris
а разве для компнсации задержек всех нельзя для саба применить фазовращатель?
Да можно если делать это еще в цифре до DAC*ов
Тут мы правда прыгаем в другую ценовую группу с ресивером, а в ней я думаю проблема ГВЗ саба не сушественна ;о)
Наверное, эта http://www.audioworld.ru/AML/gz/faze01.htmlСообщение от Ivanuch
![]()
А какая разница, где фазу крутить? До ЦАП или после?Сообщение от Old Andrew
И каким образом измерить фазовый сдвиг в АС, я уже не говорю о ГВЗ (рассчеты ЖБЛ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ).
Слава Богу, хоть об отставаниях баса перестали говорить.
Как правило, разговоры типа "я заткнул дырку тряпочкой и все стало ОК" являются следствием затыкания дырочки в неправильно спроектированном ФИ. Кто хоть раз сравнивал измеренные параметры громкоговорителя с теми, под которые на заводе изготовили корпус, тот меня поймет. Даже у брендов расхождения в +-50% не редкость, вот и суют без разбора динамики с Qts 0,4 и 0,6 в одни и те-же корпуса с одинаковыми ФИ. Какой уж тут правильный бас. Хоть какой-бы...![]()
А какая разница, где фазу крутить? До ЦАП или после?
До ЦАП - это правильные пчелы ;о)
можно считать это моей личной прихотью
Даже у брендов расхождения в +-50% не редкость
Согласен, так такие это и бренды. Не наблюдал такого у Vifa, Peerless, Scan-Speak, Seas
А у всяких Blaster, Audioyin, Legend нет проблем с разбросом по 50-60% {;о(
Ага, так у "правильных" брендов и бас правильный. Речь ведь не о, собственно, разбросе параметров, а о том, что АС должна быть изготовлена под динамик с конкретными параметрами. Тогда ничего не гудит, и не мылит.
Мда уж... Послушал вас и в который раз укрепилось желание работать исключительно с закрытыми коробками.
ЗЫ: Уже и до дисперсии в цилиндрических волноводах докатились![]()
" Принцип работы синхрофазотрона..."![]()
![]()
![]()
Алексей,
Ты наши с Аматором ностальгические воспоминания не трожь.
А закрытые коробки, ИМХО, для ленивых. Ну кто мешает сделать затычку для ФИ? Слушаешь музыку - вставил затычку, имеешь ЗЯ с Qtc=0.6; смотришь кино - вынул затычку, подпрыгиваешь от спецэффектов.
Гоша,
Несерьёзно говоришь. "Взял затычку и вставил...". Да ведь истина в простоте.
А чё, упругий и чёткий бас не вставляет? :?
Алексей,
А "Устройство Для Герметизации Порта Фазоинвертора" - серьёзно звучит? Хочешь пафосного названия - иди к Лёше Сиволобову, он придумает. А может и нет, зажилит...
Упругий и четкий бас "вставляет", слов нет. А вот разговоры о том, что " с ФИ - все пропало", "бас отстает" - не вставляют. Ибо пройденный этап. Это сейчас все стали грамотными в ЖБЛ параметры подставлять. Я-же начал заниматься электромеханическими преобразователями тогда, когда еще и теории толковой не было. И в фонограммах чего-нибудь ниже 80 Гц не наблюдалось. За это время шишек набито немерянно, действительно, редко удавалось угадать правильное аккустическое оформление. А как порядок с теорией навели - так все сразу и получаться стало. Другое дело, что с динамиками соответствующими было напряженно, попробуй, например, сделать ФИ на 6ГД2 или 10ГД30. А вот уж 10 лет как - никаких проблем. Другие сейчас условия, и проблемы другие - качественная отделка, например...
Крайне не люблю ссылаться на собственный опыт, но, раз пошла такая пъянка... Ну ни разу не хотелось мне закрыть ФИ в правильно разработанной АС.
А хочешь "упругого" баса - подожми ЗЯ до Qtc 0,95...1. Если объем при этом >40 л, такое мясо будет - закачаешься. Только это уже не воспроизведение музыки, а ее окрашивание. И тут я категорически против.
Гоша,
Увеличивал Qtc простым вкл. резюков последовательно с АС. Ничего не гудело и не колбасило. Естессно, воспряли духом 35...40 Гц. Небольшая помощь "бочке" и басовому синтезатору.И не наблюдалось так называемого "мяса".
Да и никто тебя не заставляет вставлять затычку в порт. Ты выбрал ФИ- твоя дорога. Я выбрал ЗЯ. Каждый прав по- своему. И плевать, что у ЗЯ низкий КПД. Также, как и плюют на это поклонники однотактников.
Алексей,
Термин "мясо" тобой неверно понят. Обычно мясом называют диапазон 2...3 октавы, т.е. 50...100 Гц. И бочка, и бас-синтезатор играют где-то там, в этом диапазоне.
Затычку точно никто не заставлял вставлять. Я сам ее вставляю, по собственному желанию и настроению. Даже ручки приделал для удобства, и чтобы поглубже в порт запихнуть. Равно как и не являюсь адептом ни ЗЯ, ни ФИ. А даже наоборот, считаю, что основные проблемы звуковоспроизведения существуют именно из-за несовершенства применяемых методов электромеханического преобразования. К сожалению, доступными являются пока только они.
А в дискуссию влез потому, что увидел некорректное понимание вопроса ГВЗ. Мне мое академическое образование покоя не дает. Люблю, понимаешь, когда дискутирующие понимают, о чем дискутируют. Или, по крайней мере, договорились между собой о терминологии. Но это, наверное, старческое уже
.
Гоша,
Да понял я, что "мясо" первые 2 октавы. Но нет его в прямом смысле.Чисто субъективное мнение.По крайней мере Seckret Service/83 звучит.
"Бочка"- основной тон 55 Гц.![]()
Насчёт дискусии тоже иной раз вижу некорректное понимание данной темы.
Прально гришь, путают "ГВЗ" с "Бух- бух" (с горбиком на АЧХ).
Насчёт адепства- ранее тоже метался с оформлением. Просто щас тормознул на одном конкретном решении. А вообще преимущества любого оформления,
если можно так сказать, уравновешиваются его недостатками. Так что в принципе (или в общем) они не хуже и не лучше друг друга. Дело в выборе.
Кстати, какая разница в звуке твоих спикеров с затычкой/без затычки?
Алексей,
Разница - строго по учебнику. ЗЯ -3 дВ, благо, у меня триампинг с возможностью коррекции усиления. После выравнивания уровней разница не слышна ни на классике, ни на роке. Слышна на современном джазе (Four Play), но у них басами специальная лаборатория занимается, в некоторых местах это нечто! Электронику не слушаю, не люблю. На киношных спецэффектах звук ЗЯ не достигает печени, ФИ как-то больше сотрясает. Мои ЗЯ имеют честных (измеренных) 40 Гц F3, ФИ - 28 Гц рассчетных. Динамики так-себе - MTX Thunder 10", куплены в Сиетле по дешевке за 50 доларей пара. Ящики 1250х350х290, фанера 20мм, усиление под НЧ динамик до 60мм, распорки-ребра жесткости-войлок-мастика, все как положено. Вес ок. 40 кг. Черешневый шпон, рояльная лакировка, хотя к делу это не относится. Фазовая характеристика оптимизирована неким подобием корректора Л-Р, но, честно говоря, сделано это скорее из любви к искусству, а не по необходимости, разницу в звуке не обнаружил.
Если кто уши начнет критиковать - мимо. Слух абсолютный, наследство от бабушки. Т.е. могу сказать, какая именно нота звучит. Хотя теперь - вряд-ли, музыкальную грамоту подзабыл. Но кабелей не слышу, с психикой все в порядке.
Гоша,
Мда уж... Хай-Энд рядом не стоял![]()
Про джаз такого не слыхал :?
Интересно, сколько щас рояльный лак стоит?
Для ЗЯ динамикм каких фирм порекомендуешь? Я так больше за МТХ. Смотрел базы данных. Fs/Qts ниже 30. У большинства.
Насчёт кабелей- полностью согласен.На смех прибивает типа "посеребрёные волокна поликристаллической меди с правильно- ориентированным направлением кристаллов"
![]()
![]()
![]()
Для того чтобы слышать кабели надо быть настоящим шнурковщиком.
Алексей,
А рядом с чем стоит Хай-Энд? Если дословно перевести, то понятно, ДОЛЖЕН СТОЯТЬ. Никакой ни Хай-Энд, просто для души, ну и холодными, темными зимними вечерами нужно-же чем-то заниматься
.
С джазом вообще история темная. Классический джаз не очень люблю, а вот на Four Play подсел. Мягкая, мелодичная, теплая музыка. Хорошо сбалансирована тонально, минимальное использование спецэффектов. Два негра, два белых, гитарист - так вообще то-ли швед, то-ли датчанин - гремучая смесь Африканского темперамента и Европейской (кельтской) мелодики. Еще из похожего могу рекомендовать Акусических Алхимиков - чуть больше ритма, суперпрофессиональное исполнение, а также Shackatak - ну, это американцы, у них побольше "шлягерности".
Из динамиков конкретно ничего рекомендовать не буду - правило у меня такое. От денег сильно зависит. НО. Диффузор - целлюлоза и производные, полипропилен лучше не бери. Не бери динамики с добротностью меньше 0,35...0,4. Включи ЖБЛ и "создай" свой собственный динамик, задав Qts, Vac и Fs, а затем изменяй Qts, не обращая внимания на требуемый объем ящика. ИМХО, для ФИ лучше всего Qts 0,4...0,5, для ЗЯ - 0,5...0,6. А потом попробуй достать с такими-же параметрами. Кстати, мои MTX-ы при измерении дали результат, отличный от паспортного, а именно Qts~0,45, что и позволило их применить в ФИ. Но МТХ-ов в России я не встречал. А по фирмам - ты сам знаешь. Лишь-бы не китайчатина.
Рояльный лак - это не вещество, это способ покрытия. Когда поверхность покрывается 5-7-9 слоями лака (мокрым по мокрому), потом шлифуется и полируется. В домашних условиях ИМХО единственный способ получить покрытие без прилипшей пыли и глубоких фландров древесины. Но это не для слабонервных, долго и грязно.
WP,
И как ты себе это представляешь? Если люди слышат ( допустим) разницу между OFC и обычной Cu...Не знаю. Вряд ли. Если только между обычным и очень плохим. Не лучше ли просто наслаждаться музыкой, а не до посинения вслушиваться в микро- , нано- , пиконюансы? Мне насчёт шнурков всё отлично объяснил в технаре препод по эл. технике. Сам он крутит только винил и 2х- дорожечный студийный (тоже ламповый) маг с триодным усилом.
Мож, ещё и сетевой шнур на посеребрёный менять?![]()
Для "аудиофилов с $$$$$$$ " есть и такая чуда
![]()
![]()
Реклама, одним словом.
В слушании шнурков и состоит кайф, музыка сама по себе не важна, важен кабель, а на самом деле это херня. Я сам лично отмечал разницу только между обычным и псевдобалансным кабелем (т. е. таким у которого витая пара в оплетке, оплетка соединена с одной стороны кабеля с общим проводником) такие кабели обладают ярко выраженной направленностью.
Добавлено Ср 07 Июл, 2004 16:19:
Явление когда человек старательно вслушивается в изменения звучания вызванные заменой кабелей называется шнурковщиной.
WP,
Может, и так. Но я думаю, что, с некоторыми оговорками, резон в "шнурках" есть. Я не рассматриваю людей внушаемых и с неуравновешенной психикой. Но при торжествующем сейчас в усилителестроении минимализме легко понять, что некий внешний по отношению к усилителю элемент может сильно повлиять на его дохлое нутро. Дык это проблема усилителя. А внешне выглядит как влияние кабеля. Подмена причины и следствия. Ну и золотой телец, конечно, сильно придавливает.
Гоша,
Спасибо за ценную инфу по джазу. Тока у нас фиг чё путнее найдёшь.
Я больше к классике ( в смысле материала для диффузоров) тянусь. Тоже думаю только целлюлозу. И размер не менее 12".
ЖБЛ чё то мне не очень. По части расчёта объёма мне кажется занижает литраж. Больше понравилась WinlSD Pro(alfa). Если нет- могу заслать![]()
Для ЗЯ вообще то рекомендуется диапазон Qts 0,6...1. Оптимум 0,707.Хотя, твоя правда. При 0,5 характеристика чисто апериодическая.
Насчёт фирм так спросил. Типа, совета бывалого. Сам знашь, скока щас марок.
А может, надыбать пару профессиональных (не битых). Доработать, если потребуется. Тем более у них отдача не чета совремённым. Буду думать.
Социальные закладки