Прикупил мой друг себе новую акустику http://www.stereopravda.ru/tov.php?c...bcat=88&id=300
Очень она ему понравилась. Говорит, гораздо лучше, чем Зингали Хоум Монитор 112. Главное, ценник совсем фигня, что-то порядка 8 штук зелени, в отличие от Зингалей за 16 тонн.
Пригласил он меня послушать новые хаенды. Только, грит, прихвати инструменты, а то в одной колонке чё-то звук пропадает. Я, ессно, прихватил.
Приехал. Клеммы снаружи не снять, надо откручивать динамики. Чтоб не поцарапать чёрную накладку, отвинтил 6 шурупов с внутренним шестигранником на 4мм. Снял. На динамиках винты тоже с внутренним шестигранником. Ключ на 3мм проскакивает, а на 4мм не лезет. Я немного напрягся, очень не люблю сюрпризы, а тут уже второй после пропадания звуков. Хорошо у друга оказался ключик на некоторое промежуточное значение.
Сюрпризы на этом и не подумали заканчиваться. Крепёжные винты оказались двух длин, причём, на первый взгляд логики в этом никакой не было: толщина баффла сантиметра четыре, в дырки закручены одинаковые резьбовые втулки. Но нет! Логика была проста и незатейлива. Винты не всегда удачно закручивались во втулки из-за х.ёвой резьбы, закусывали и начинали заворачивать втулку глубже в баффл. Ессно, длины винта уже не хватало и ноловцы просто брали винт подлиннее. Маладцы .
После небольшой борьбы с пластилином, на котором сидела НЧ головка, она была снята. Название динамика хорошо видно на картинке. Никаких спецзаказов, обычный Seas, ну хоть тут без сюрпризов. Провод к динамику - стандартный Вампир Ваер.
Дальше было интересней. Вынув два куска минерального звукопоглотителя, я увидел сюрреалистическую картину - кучу катушек и конденсаторов в переплетении чёрных проводов среди зеркал.
Как оказалось, зеркала это куски самоклеющегося пластика, толщиной 1-1,5мм, предназначенные, по всей видимости, для подавления вибраций. Оригинально.
Фильтр собран на двух платах из гетинакса толщиной 5мм. Одна прикреплена к днищу, вторая к боковой стенке через резиновые проставки. С креплением боковой у ноловцев что-то не задалось - два верхних шурупа закручиваться отказались. Ну и х.ле, решили ноловцы, сойдёт и так. Процесс, прикручивания платы по ходу их достал, поскольку на дне валялась лишняя резиновая проставка.
Оставив фильтр в покое, я решил сделать то, ради чего всё это разобрал. Клеммы Cardas проходят сквозь корпус, на них надевается лепестки с подпаянными проводниками, прикручиваются гайкой и контрятся второй гайкой. Вроде бы всё путём. Почему они раскрутились, я не представляю. Хотя, скорее всего их просто никто не закручивал.
Ну вот, клеммы в порядке, рассмотрим фильтр повнимательнее. Катушки без сердечников, спечённые, конденсаторы - белый Мундорф. Уже неплохо. Но на этом всё "неплохо" и закончилось. Видели бы вы этот монтаж. Я такого даже у ЧП на ранней стадии развития не встречал. Хрен бы с ним, что печатной платы нет, но так крепить детали?! Какая пьяная обезьяна это собирала? Все катушки в куче, из них закреплены к плате хомутами лишь избранные, всё болтается, конденсаторы стоят торчком и не крепятся никак вообще, кроме собственных выводов. Вся эта "электроника" при любом касании гремит друг об друга и об основание. На этом фоне рассказки ноловцев о борьбе с резонансами выглядят доброй шуткой. Честно, я такого не встречал даже в китайских поделках.
Конструкция акустики, безусловно, весьма оригинальна. Я пока не проводил замеры, надеюсь сделать это попозже. Мне очень интересно, зачем для двух одинаковых динамиков Seas сделаны отдельные закрытые объёмы, причём, разных размеров. Скорее всего, один из НЧ динамиков работает не в полную полосу, вопрос - нахрена. Кстати, вся проводка идёт от кросса наверх через приличную дыру в перегородке, загерметизированную пластилином. Пластилин отпал и висит на проводах в 5см от дыры.
Но этому я уже не удивляюсь - не сюрприз .
Социальные закладки