DECEMBER, ну это - да, один из методов. По-моему у Шихатова про него читал. В двух слова: "ставим динамик в маленький корпус, сверлим дырки, одновременно все время меряем добротность и слушаем"
"Академический" метод еще описывали, что-то типа: "считаем и настраиваем как ФИ, потом плотностью ткани добиваемся наибольшего падения нижнего горба импеданса.
Я честно скажу ни разу ПАС не считал и не настраивал по приборам и ни разу он меня не разочаровал Но я его применял больше не как резонатор, а именно как "полуоткрытый ящик". В автомобилях я это делал. "Борол" штатные гудящие сабвуферы, ставил фриэирные динамики в маленькие штатные боксы. Конструкция получается такая: маленький закрытый ящичек, морда лица динамика установлена в условно-бесконечный экран, в заде закрытого ящичка эмпирически подобрано количество дырочек (обычно получалось порядка 50% от сд), дырочки заклеены тканью (карпетом). Динамики напрочь перестают гудеть, начинают играть низкий бас и при этом продолжают "придерживаться" объемом воздуха в боксе, т.е. болтаются и дают искажений меньше, чем просто в условно-бесконечном экране.
Еще одно место куда он хорошо применился - на выходе лабиринта. Ускорил остановку переходных процессов
Offтопик:
штатный сабвуфер Паджеро 4 от Рокфорда-Фосгейта - душная гуделка на 60Гц, после насверливания в нем ПАСа с выходом в крыло автомобиля стал очень сухо и запросто уверенно играть герц от 25-30, хозяин был в шоке, при желании можно было смело сказть, что сабвуфер сделали новый и поставили дорогой динамик
Социальные закладки